Становление школьной информатики. презентация

Содержание


Презентации» Образование» Становление школьной информатики.
Становление школьной информатики.
 Основные этапы, ученые и события.Что такое информатика?
   		Информатика  — наука о методах и процессах сбора, хранения,Первый этап (середина 1950-х гг.до 1985 г.)
 1950-е годы: Изучение программированияЕршов Андрей Петрович
 Ученый-Информатик
 Андрей Петрович Ершов — советский учёный, одинКузнецов Александр Андреевич
 Вице-президент Российской академии образования, академик РАО. Заведующий кафедройЗвенигородский Генадий Анатольевич
 Основные научные интересы Г. А. Звенигородского были связаны с созданиемПервин Юрий Абрамович
 
 Один из основателей советской школьной информатики. 
Второй этап  (1985 г. – конец 80-х гг.)
 1985–1986 гг.:Монахов Вадим МакариевичБешенков Сергей Александрович 
 
 Профессор кафедры ИКТ 
 Доктор педагогическихЛапчик Михаил Павлович 
 
 
 Академик Российской академии образования
 ЗаведующийТретий этап  (конец 80-х – нач. 90-х гг.)
 К концуКаймин Виталий Адольфович 
 
 Профессор, доктор компьютерных наук 
 АвторКушниренко Анатолий Георгиевич
 
 Советский и российский математик и специалист вГейн Александр Георгиевич
 
 Доктор педагогических наук, профессор, академик Академии информатизацииЧетвертый этап  (90-е гг.) 
 В 1993-1997 – переходный период.Быкадоров Юрий Александрович
 С марта 2012 года – профессор кафедры прикладнойПятый этап  (нач. ХXI века по настоящее время) 
 КонцепцииСпасибо за внимание!
 Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Становление школьной информатики. Основные этапы, ученые и события.


Слайд 2
Описание слайда:
Что такое информатика? Информатика  — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин informatigue (информация) и automatigue (автоматика) и означает «информационная автоматика или автоматизированная переработка информации». В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике.

Слайд 3
Описание слайда:
Первый этап (середина 1950-х гг.до 1985 г.) 1950-е годы: Изучение программирования в ряде школ г. Новосибирска (А.П. Ершов и его сотрудники). 1960-е годы: Подготовка программистов в московских школах с математической специализацией. 1970-е годы: Подготовка школьников по специальностям, связанным с ЭВМ (Москва, Ленинград, Новосибирск). Министерство образования рекомендует программу факультативного курса «Основы кибернетики» (В.С. Леднев, А.А. Кузнецов). Конец 70-х годов: Обоснование необходимости включения в структуру общего образования курсов, отражающих науки, изучающие информационные, кибернетические стороны мира (В.С. Леднев); разработка концепции школьной информатики (А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин). 1982 год: Решение Министерства просвещения СССР о введении калькуляторов в учебный процесс школы. 1984 год: Разработка основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. 1985 год: Разработка программы предмета «Основы информатики и вычислительной техники».

Слайд 4
Описание слайда:
Ершов Андрей Петрович Ученый-Информатик Андрей Петрович Ершов — советский учёный, один из пионеров теоретического и системного программирования, создатель Сибирской школы информатики, академик АН СССР. Родился: 19 апреля 1931 г., Москва Умер: 8 декабря 1988 г., Москва

Слайд 5
Описание слайда:
Кузнецов Александр Андреевич Вице-президент Российской академии образования, академик РАО. Заведующий кафедрой теории и методики обучения информатике МПГУ. Имеет около 300 опубликованных работ, в том числе за рубежом. А. А. Кузнецов—один из авторов первого школьного учебника информатики, многих методических пособий по этому курсу, ряда пакетов программных средств для обучения информатике, автор ряда методических разработок по содержанию профильного обучения, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, элективным курсам, системе оценивания в условиях введения профильного обучения. 

Слайд 6
Описание слайда:
Звенигородский Генадий Анатольевич Основные научные интересы Г. А. Звенигородского были связаны с созданием учебных языков программирования и систем, их поддерживающих. Это язык начального обучения программированию Робик и более мощный учебно-производственный язык Рапира, использовавшийся при разработке систем школьной информатики.  Г. А. Звенигородский был одним из организаторов Летних школ юных программистов Родился: 9 августа 1952 г., Харьков, Украина Умер: 11 октября 1984 г., Новосибирск

Слайд 7
Описание слайда:
Первин Юрий Абрамович Один из основателей советской школьной информатики. Учёный в области информатики и педагогики, кандидат технических наук, доктор педагогических наук, профессор. Действительный член Международной академии информатизации, действительный член РАЕН Родился: 11 марта 1935 г.

Слайд 8
Описание слайда:
Второй этап (1985 г. – конец 80-х гг.) 1985–1986 гг.: Разработка первого учебного пособия по информатике (А.П. Ершов, В.М. Монахов, А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, А.С. Лесневский, Э.И. Кузнецов, М.П. Лапчик и др.). 1 сентября 1985 г.: Начало преподавания основ информатики и ВТ в массовой школе. Обучение информатике проходило под лозунгом, выдвинутым академиком А.П. Ершовым, «Программирование – вторая грамотность». Отечественная техника, выпускаемая в это время, имела программное обеспечение в основном для обучения программированию. 1985 г.: Начало подготовки учителей информатики в пединститутах по новым учебным планам. 1986 г.: Начало издания журнала «Информатика и образование».

Слайд 9
Описание слайда:
Монахов Вадим Макариевич

Слайд 10
Описание слайда:
Бешенков Сергей Александрович Профессор кафедры ИКТ Доктор педагогических наук, профессор С 2005 г., тема: "Развитие содержание обучения информатике на основе понятий и методов формализации" Автор систематического курса по информатике для 10-11 классов

Слайд 11
Описание слайда:
Лапчик Михаил Павлович Академик Российской академии образования Заведующий кафедрой информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета Основная сфера научных интересов - теория и практика информатизации образования.

Слайд 12
Описание слайда:
Третий этап (конец 80-х – нач. 90-х гг.) К концу 80-х годов возрастает потребность школ в учебниках и учебных программах по информатике, ориентированных на использование ЭВМ. В 1987 году проведен конкурс учебников, для преподавания информатики в школе. По итогом, которого были рекомендован три учебника ОИВТ, написанный авторским коллективом под руководством В.А. Каймина, А.Г. Кушниренко и А.Г. Гейном. В 1991 году Госкомитетом СССР по народному образованию утвержденна программа, закрепила официальные позиции этих трех курсов как альтернативных и равноправных. Учитель имел право выбрать любой из трех учебников по своему усмотрению.

Слайд 13
Описание слайда:
Каймин Виталий Адольфович Профессор, доктор компьютерных наук Автор базовых учебников информатики для вузов и школ Академик Международной Академии Информатизации. С 1980 по 1988 гг. основатель и руководитель лаборатории  Информатика МИЭМ. Разработчик первого школьного учебника информатики по машинному варианту обучения.

Слайд 14
Описание слайда:
Кушниренко Анатолий Георгиевич Советский и российский математик и специалист в области информационных технологий Заведующий отделом учебной информатики НИИСИ РАН Автор многих учебных пособий по информатике Разработчик обучающей системы программирования КуМир

Слайд 15
Описание слайда:
Гейн Александр Георгиевич Доктор педагогических наук, профессор, академик Академии информатизации образования РФ Под его руководством создано 5 школьных учебников по информатике, вошедших в Федеральный комплект учебников для общеобразовательных учреждений, и более 10 учебных пособий по математике и информатике для школьников и студентов, несколько методических пособий для учителей.

Слайд 16
Описание слайда:
Четвертый этап (90-е гг.) В 1993-1997 – переходный период. На ряду с обучением в 10-11 классах информатика постепенно «опускается» в 8-9 классы. Вводятся отечественные учебные пособия Ю.А.Быкадорова, А.Т. Кузнецова как для 10-11 классов, так и для 8-9-тых. С 1994/95 учебного года введен новый курс информатики в 8-9 классах как на базовом уровне, так и на профильном. В 1998 был опубликован стандарта для одиннадцатилетней общеобразовательной школы Республики Беларусь по информатике и соответственно в программе базового курса по информатике было заложено для обучения в 8 классе – 68 часов, в 9-м – 51 час. В 1998-2000 гг государственная программа «Информатизация системы образования» повышает технологизацию предметной области информатика

Слайд 17
Описание слайда:
Быкадоров Юрий Александрович С марта 2012 года – профессор кафедры прикладной математики и информатики Много внимания уделяет написанию учебников и учебных пособий по информатике для средней школы. Является соавтором первого белорусского учебного пособия по информатике и первого учебного пособия по информатике на белорусском языке

Слайд 18
Описание слайда:
Пятый этап (нач. ХXI века по настоящее время) Концепции содержания обучения информатике в 12-летней школе 2003 год– авторские отечественные учебные пособия по информатике под руководством А.Е. Пупцев С 2004/05 учебного года началось преподавание информатики на базовом уровне с 7-го класса. С 2006/07 учебного года предмет информатики изучают учащиеся 6-х классов. В 2006 году приняты стандарты содержания образования по информатике для базового среднего общего образования (6-10 классы) и среднего общего образования (11-12 классы). Программы по информатике для школ, изучающих информатику на базовом, повышенном и углубленном уровнях. 2007 году – разработка факультативов и курсов по выбору по информатике на базе НИО для учащихся средних общеобразовательных школ. Программа «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы»

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Становление школьной информатики. можно ниже:

Похожие презентации