Тема 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Тема 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Тема 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
 1. Федеральный законФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №2. Структура системы образования в России
 2. Структура системы образования в1. Дошкольное образование предоставляют дошкольные образовательные организации. 
 Чаще всего –2. Обязательное образование подразделяется на: 
 - начальное – первые 3Срок на освоение каждого уровня определяется федеральными государственными образовательными стандартами. 
3. Среднее профессиональное образование направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих иДля поступления в профессиональную образовательную организацию необходим аттестат об основном общем4. Высшее образование в России реализуется по трём уровням образования: бакалавриатБакалавриат
 Бакалавриат
 Это законченное высшее образование. Поступать на программы бакалавриата могутСпециалитет
 Специалитет
 В отличие от бакалавриата программы специалитета ориентируют студентов наМагистратура
 Магистратура
 Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению. На программы магистратурыАспирантура
 Аспирантура
 Это форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру могут поступатьОрдинатура
 Ординатура
 Это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в областиАссистентура-стажировка
 Ассистентура-стажировка
 Это форма подготовки работников высшей квалификации в области искусств.3. Виды и типы образовательных учреждений
 3. Виды и типы образовательныхВ настоящее время существуют как частные, так и государственные (муниципальные) образовательныеГосударственные образовательные учреждения (ГОУ) в настоящее время могут быть трех видовМуниципальные образовательные учреждения (МОУ) также могут быть трех типов и иметьНесмотря на отличия в аббревиатуре, все образовательные учреждения при этом остаютсяОбразовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализацияДошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды: 
 Дошкольные образовательные учреждениядетский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входитьК общеобразовательным организациям относятся следующие виды учреждений:
 К общеобразовательным организациям относятсяК учреждениям начального профессионального образования относятся: 
 К учреждениям начального профессиональногоОбразовательные организации высшего образования подразделяется на следующие типы учреждений : 
4. Проблемы и перспективы развития системы образования в России
 4. ПроблемыСтратегической целью государственной политики в области образования на период до 20201.Обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:
 1.Обеспечение инновационного характера2.Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в т.ч.:
 2.Модернизация3.Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей,«Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»– увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за– внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные– расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ


Слайд 2
Описание слайда:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающейся процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью эффективного использования в профессиональной деятельности.

Слайд 3
Описание слайда:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 24.04.2020 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020 г.) объединяет следующие объекты: - совокупность взаимодействующих образовательных программ и образовательных стандартов, - сеть реализующих их учреждений и организаций, - органы управления ими.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
2. Структура системы образования в России 2. Структура системы образования в России Структура системы образования в России включает в себя общее и профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение (п.2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), которые реализуются по уровням образования.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
1. Дошкольное образование предоставляют дошкольные образовательные организации. Чаще всего – это детские сады, и реже – другие образовательные учреждения, которые организуют присмотр за детьми и обучают их по дошкольной программе. Дошкольным считается возраст ребенка от двух месяцев до семи лет. Но обычно самый ранний возраст, с которого детские сада принимают детей — два с половиной или три года. Так происходит, потому что не во всех дошкольных организациях есть соответствующие младшие возрастные группы.

Слайд 11
Описание слайда:
2. Обязательное образование подразделяется на: - начальное – первые 3 или 4 класса. - основное – 9 классов. - среднее – 10 или 11 классов.

Слайд 12
Описание слайда:
Срок на освоение каждого уровня определяется федеральными государственными образовательными стандартами. Также срок зависит от формы обучения (очная, заочная, самостоятельная или другая форма) и особенностей отдельных категорий обучающихся. Обязательное образование получают в общеобразовательных организациях. Обычно это школа, лицей или гимназия.

Слайд 13
Описание слайда:
3. Среднее профессиональное образование направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Его можно получить после 9-ти классов основного или 10-11-ти классов среднего общего обязательного образования. Обучение по программам среднего профессионального образования проводят колледжи, техникумы, лицеи, другие образовательные учреждения и организации.

Слайд 14
Описание слайда:
Для поступления в профессиональную образовательную организацию необходим аттестат об основном общем образовании (9 классов) или о среднем общем образовании (10 или 11 классов). Если среднее профессиональное образование начинается после 9-ти классов основного общего, то в образовательную программу включаются стандарты 10 — 11-х классов среднего общего образования, а также получаемой профессии или специальности.

Слайд 15
Описание слайда:
4. Высшее образование в России реализуется по трём уровням образования: бакалавриат и специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации. Обучение по программам высшего образования проводят академии, университеты, институты, другие образовательные учреждения и организации.

Слайд 16
Описание слайда:
Бакалавриат Бакалавриат Это законченное высшее образование. Поступать на программы бакалавриата могут обладатели среднего общего или среднего профессиональногог образования. Учеба длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку. Для поступления в вуз необходимо написать заявление в приёмную комиссию учебного заведения и представить паспорт и аттестат или диплом об окончании школы или техникума, результаты ЕГЭ. По окончании бакалавриата студенты защищают ВКР. По ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением квалификации («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Документ дает право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре.

Слайд 17
Описание слайда:
Специалитет Специалитет В отличие от бакалавриата программы специалитета ориентируют студентов на практическую работу в отрасли по выбранному направлению. На них поступают обладатели среднего общего или среднего профессионального образования. Для поступления в вуз необходимо написать заявление в приёмную комиссию учебного заведения и представить паспорт и аттестат или диплом об окончании школы или техникума, результаты ЕГЭ. Обучение длится не менее 5-ти лет. По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации. Выпускники специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в магистратуре или аспирантуре.

Слайд 18
Описание слайда:
Магистратура Магистратура Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению. На программы магистратуры могут поступать бакалавры и специалисты. Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к научно-исследовательской деятельности. Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается квалификация «Магистр». Выпускники магистратуры имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в аспирантуре.

Слайд 19
Описание слайда:
Аспирантура Аспирантура Это форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает образовательную часть, педагогическую деятельность, практику, научно-исследовательскую работу. Аспиранты выбирают научное направление, тему исследования для своей диссертации. Обучение на очной форме длится не менее 3-х лет, на заочной – не менее 4-х. По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого. Кандидаты наук допускаются к соисканию степени доктора наук (второй степени, подтверждающей статус ученого), присуждаемой по итогам защиты докторской диссертации.

Слайд 20
Описание слайда:
Ординатура Ординатура Это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования. Обучение длится 2 года и представляет собой сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с практикой в медицинских учреждениях, в ходе которой студенты формируют необходимые профессиональные умения и навыки. По окончании сдается трехступенчатый квалификационный экзамен. Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских учреждениях.

Слайд 21
Описание слайда:
Ассистентура-стажировка Ассистентура-стажировка Это форма подготовки работников высшей квалификации в области искусств. По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться выпускники специалитета или магистратуры в данной области. Срок обучения не превышает двух лет и представляет собой реализацию индивидуального учебного плана под контролем научного руководителя и заведующего кафедры учебного заведения. Выпускная работа представляет собой выступление, концерт, показ, выставку, фильм в зависимости от специализации. По окончании ассистентуры-стажировки выдается диплом о ее окончании с присвоением квалификации («Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и преподавательской деятельности.

Слайд 22
Описание слайда:
3. Виды и типы образовательных учреждений 3. Виды и типы образовательных учреждений

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
В настоящее время существуют как частные, так и государственные (муниципальные) образовательные учреждения (Федеральный закон от 8.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Государственные образовательные учреждения (ГОУ) в настоящее время могут быть трех видов и иметь следующие краткие названия: Государственные образовательные учреждения (ГОУ) в настоящее время могут быть трех видов и иметь следующие краткие названия: – ГБОУ – государственные бюджетные образовательные учреждения; – ГКОУ – государственные казенные образовательные учреждения; – ГАОУ – государственные автономные образовательные учреждения.

Слайд 27
Описание слайда:
Муниципальные образовательные учреждения (МОУ) также могут быть трех типов и иметь следующие краткие названия: Муниципальные образовательные учреждения (МОУ) также могут быть трех типов и иметь следующие краткие названия: – МБОУ – муниципальные бюджетные образовательные учреждения; – МКОУ – муниципальные казенные образовательные учреждения; – МАОУ – муниципальные автономные образовательные учреждения.

Слайд 28
Описание слайда:
Несмотря на отличия в аббревиатуре, все образовательные учреждения при этом остаются соответственно государственными или муниципальными, а разница в типах означает лишь определенные отличия в механизме финансово-экономической деятельности. Различия между учреждениями этих форм представлены в таблице 1.

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. В РФ устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы.

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды: Дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды: детский сад; детский сад для детей раннего возраста - от 2 месяцев до 3 лет; детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста - от 5 до 7 лет; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад компенсирующего вида с коррекцией отклонений в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 38
Описание слайда:
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); детский сад общеразвивающего вида с приоритетом одного из направлений развития (познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического); центр развития ребенка - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Слайд 39
Описание слайда:
К общеобразовательным организациям относятся следующие виды учреждений: К общеобразовательным организациям относятся следующие виды учреждений: -начальная общеобразовательная школа; - основная общеобразовательная школа; - средняя общеобразовательная школа; - средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов; - лицей; - гимназия; - вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; - Центр образования; - открытая (сменная) общеобразовательная школа; -кадетская школа.

Слайд 40
Описание слайда:
К учреждениям начального профессионального образования относятся: К учреждениям начального профессионального образования относятся: - профессиональное училище (реализует основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования); -профессиональный лицей (реализует образовательные программы начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации – более высокого разряда по рабочей профессии). Видами средних специальных профессиональных учебных заведений являются: - техникум (училище); - колледж;

Слайд 41
Описание слайда:
Образовательные организации высшего образования подразделяется на следующие типы учреждений : Образовательные организации высшего образования подразделяется на следующие типы учреждений : - университет; - академия; - институт. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре, создаваемых при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:
4. Проблемы и перспективы развития системы образования в России 4. Проблемы и перспективы развития системы образования в России Условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования РФ. В связи с этим в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» уделено внимание развитию системы российского образования.

Слайд 44
Описание слайда:
Стратегической целью государственной политики в области образования на период до 2020 года является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для реализации этой цели предполагается решение следующих приоритетных задач:

Слайд 45
Описание слайда:
1.Обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе: 1.Обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе: – обновление структуры сети образовательных учреждений, в т.ч. формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов; – обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений; – увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах; – развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата; – обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его.

Слайд 46
Описание слайда:
2.Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в т.ч.: 2.Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в т.ч.: – создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; – создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; – создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; – создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся; – развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты.

Слайд 47
Описание слайда:
3.Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в т.ч.: 3.Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в т.ч.: – создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; – создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров; – создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования; – формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.

Слайд 48
Описание слайда:
4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания: 4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания: – прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; – условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; – прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся; – механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Слайд 49
Описание слайда:
«Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 году: «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 году: – формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов; – формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей;

Слайд 50
Описание слайда:
– увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 %); – увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 %); – создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 % граждан трудоспособного возраста ежегодно; – введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;

Слайд 51
Описание слайда:
– внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования; – внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования; – внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью; – наличие квалификационных сертификатов не менее чем у 50 % мигрантов трудоспособного возраста; – обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;

Слайд 52
Описание слайда:
– расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях; – расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях; – усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах - не менее 10 % объема финансирования системы образования); – наличие не менее 10 - 12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно- образовательных центрах; – прочее.


Скачать презентацию на тему Тема 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ можно ниже:

Похожие презентации