Тема 2 Показатели (данные) безопасности дорожной инфраструктуры презентация

Содержание


Презентации» Образование» Тема 2 Показатели (данные) безопасности дорожной инфраструктуры
Тема 2 Показатели (данные) безопасности дорожной инфраструктуры
 Функции дорог
 Система безопасностиПроектирование функций дорог
 Дороги должны быть направлены на удовлетворение следующих функций
Проектирование функций дорог
 Данная классификация благодаря четким принципам должна обеспечивать функционированиеПроектирование функций дорог
 На простейшем уровне функции дорог подразделяются на 3Проектирование функций дорогПроектирование функций дорогДороги, выполняющие несколько функций
 Позволяют эффективно использовать пропускную способность
 Все автомагистрали,Сфера действия распределительных маршрутов
 Входы и выходы из
 Жилых районов
 ЗонЗависимость погибших от типов дорогЗависимость погибших от типов дорог
 EU-21, 2010Зависимость погибших от типов дорогЗависимость погибших от типов дорогПроектирование дорог –  Оптимизация поведения водителей
 На этапе проектирования должнаКонцепция системы безопасности
 Начала разрабатываться в последнее десятилетие
 В будущем предусмотреноКонцепция системы безопасности
 Состоит из 
 Безопасности автомобиля
 Безопасности дорог
 МотивацииКонцепция понятной дороги
 Поведение водителя на дороге естественно должно соответствовать особенностямКонцепция понятной дороги
 Различные категории дорог должны быть отличны по своимГородские дороги
 Основные принципы городских дорог
 Высокая плотность движения в обоихГородские дороги
 Аварии, происходящие в жилых районах характеризуются более значительным количествомАварии с погибшими на внутригородских дорогахАварии с погибшими на внутригородских дорогахГородские дороги
 В пешеходных зонах скорость ограничена 30 км/ч. Такие зоныГородские дороги
 Городские дороги характеризуются общим пространством и наличием смешанного приоритета
Загородные дороги
 Сети загородных дорог в каждой стране должны обладать болееЗагородные дороги
 Среднее количество аварий со смертельным исходом на авт-км можетПогибшие на автомагистраляхПогибшие на автомагистраляхПогибшие на автомагистраляхПогибшие на дорогах, не относящихся к автомагистралямПогибшие на дорогах вне населенных пунктахПогибшие на дорогах вне населенных пунктахПогибшие на дорогах вне населенных пунктахОценка принципов безопасности на стадии разработки проекта
 Анализ дорожной безопасности вноситОценка принципов безопасности на стадии разработки проекта
 Цель оптимизации в проектированииКривая (выравнивание, согласование)
 Горизонтальная кривая
 Основным предназначением кривой является соединение прямыхКривая (выравнивание, согласование)
 Риск аварий на горизонтальных кривых
 По статистике наКривая (выравнивание, согласование)
 Риск аварий на горизонтальных кривых
 Целью создания горизонтальныхКривая (выравнивание, согласование)
 Вертикальная кривая
 Вертикальные кривые проектируются из условия обеспеченияКривая (выравнивание, согласование)
 Оценка риска аварий на вертикальных кривых
 Аварии чащеКривая (выравнивание, согласование)
 Принципы безопасности на вертикальных кривых
 На участках сКривая (выравнивание, согласование)
 Соображения безопасности при совмещении горизонтальной и вертикальной кривых
Кривая (выравнивание, согласование)
 Соображения безопасности движения для участка соединяющего горизонтальную иКривая (выравнивание, согласование)
 Соображения безопасности движения для участка соединяющего горизонтальную иПоперечное сечение
 Подъем виража
 Создает противодействие центробежной силе и увеличивает комфортПоперечное сечение
 Ширина полосы
 Ширина полосы оказывает влияние на скорость иПоперечное сечение
 Зависимость риска аварий от ширины полосы
 Риск аварий снижаетсяПоперечное сечение
 Обочины 
 Наличие обочины (или аварийные полосы) особенно сПоперечное сечение
 Зависимость риска аварий от ширины обочины
 Риск аварий снижается,Поперечное сечение
 Разделительная полоса
 Наличие разделительных полос на междугородных дорогах существенноПоперечное сечение
 Зависимость риска аварий от разделительной полосы
 Аварии имеют местоПоперечное сечение
 Влияние скорости движения на разделительную полосу
 Дороги со скоростьюПерекрестки 
 Перекрестки – это места высокой концентрации аварий
 В большинствеПерекрестки 
 Основные задачи улучшения
 Повышение удобства
 Повышение комфорта
 Повышение безопасности
Перекрестки 
 Соображения безопасности
 Снижение скорости на тех участках перекрестков гдеПерекрестки 
 Принципы проектирования
 Минимизация количества конфликтных точекПерекрестки 
 Принципы проектирования 
 Достаточное расстояние видимостиПерекрестки 
 Принципы проектирования
 Соответствующий продольному сечению уклон
 В идеале <Перекрестки 
 Принципы проектирования 
 Управление поворотными маневрами особенно если ихПерекрестки
 Регулируемые перекрестки 
 Большинство таких перекрестков находится в городах
 АварииПерекрестки 
 Оценка безопасности на перекрестках
 Сокращение количества полос на подходеПогибшие на перекресткахПогибшие на перекресткахПогибшие на перекресткахПогибшие на перекресткахПридорожное обслуживание (ограждения, барьеры)
 Сохранение окружающей среды в целостности 
 ЕслиПридорожное обслуживание (ограждения, барьеры)
 Влияние скорости на барьеры (ограждения)
 Система безопасностиПридорожное обслуживаниеОсвещение 
 Достаточное освещение в темное время дорог и перекрестков снижает



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 2 Показатели (данные) безопасности дорожной инфраструктуры Функции дорог Система безопасности (концепция понятной дороги) Городские дороги Загородные дороги Оценка принципов безопасности на стадии разработки проекта Выравнивание (согласование) Поперечное сечение Перекрестки Придорожное обслуживание Освещение


Слайд 2
Описание слайда:
Проектирование функций дорог Дороги должны быть направлены на удовлетворение следующих функций Обеспечение связи между пунктами Необходимый уровень обслуживания Определенную скорость движения Дорожная сеть должна всегда отражать определенную иерархию (классификацию)

Слайд 3
Описание слайда:
Проектирование функций дорог Данная классификация благодаря четким принципам должна обеспечивать функционирование всей сети Неотъемлемой частью при этом должно быть разделение на различные уровни эксплуатации

Слайд 4
Описание слайда:
Проектирование функций дорог На простейшем уровне функции дорог подразделяются на 3 группы Магистральные дороги (транзитные, сквозные) Распределяющие (собирающие) дороги Подъездные (локальные, местные) дороги

Слайд 5
Описание слайда:
Проектирование функций дорог

Слайд 6
Описание слайда:
Проектирование функций дорог

Слайд 7
Описание слайда:
Дороги, выполняющие несколько функций Позволяют эффективно использовать пропускную способность Все автомагистрали, скоростные дороги и некоторые периферийные дороги крупных городов выполняют несколько функций На таких дорогах количество входных и выходных точек ограничено

Слайд 8
Описание слайда:
Сфера действия распределительных маршрутов Входы и выходы из Жилых районов Зон отдыха Промышленных зон Перекрестки для обмена дорог трафиком (изменения направления движения и т.п.)

Слайд 9
Описание слайда:
Зависимость погибших от типов дорог

Слайд 10
Описание слайда:
Зависимость погибших от типов дорог EU-21, 2010

Слайд 11
Описание слайда:
Зависимость погибших от типов дорог

Слайд 12
Описание слайда:
Зависимость погибших от типов дорог

Слайд 13
Описание слайда:
Проектирование дорог – Оптимизация поведения водителей На этапе проектирования должна закладываться для пользователей дорог четкая информация о (об) Функциях дорог Опасностях, которые могут подстерегать пользователей

Слайд 14
Описание слайда:
Концепция системы безопасности Начала разрабатываться в последнее десятилетие В будущем предусмотрено ее расширение до шведской “нулевой перспективы” немецкой “устойчивой безопасности” Цели ее создания Ликвидация аварий со смертельным исходом к 2050 г Выполнение промежуточных запланированных целей к 2020 г

Слайд 15
Описание слайда:
Концепция системы безопасности Состоит из Безопасности автомобиля Безопасности дорог Мотивации поведения пользователей на дороге Создание такой среды движения, которая бы сводила к минимуму вероятность смертельных случаев и ранений

Слайд 16
Описание слайда:
Концепция понятной дороги Поведение водителя на дороге естественно должно соответствовать особенностям и функциональному назначению дороги

Слайд 17
Описание слайда:
Концепция понятной дороги Различные категории дорог должны быть отличны по своим характеристикам Такими характеристиками должны выступать следующие Ширина проезжей части Дорожная разметка Сигналы Освещение и т.п.

Слайд 18
Описание слайда:
Городские дороги Основные принципы городских дорог Высокая плотность движения в обоих направлениях и разные уровни обслуживания Интеграция транспортного потока в жилое пространство Присутствие на дорогах города пользователей, движущихся на различных режимах движения

Слайд 19
Описание слайда:
Городские дороги Аварии, происходящие в жилых районах характеризуются более значительным количеством участвующих в них детей и пожилых людей Места аварий как правило разбросаны, а не сконцентрированы на отдельных проблемных участках Большинство аварий происходит на дорогах, выполняющих распределительную функцию в отдельно взятых районах

Слайд 20
Описание слайда:
Аварии с погибшими на внутригородских дорогах

Слайд 21
Описание слайда:
Аварии с погибшими на внутригородских дорогах

Слайд 22
Описание слайда:
Городские дороги В пешеходных зонах скорость ограничена 30 км/ч. Такие зоны получают широкое распространение, что приводит к К сокращению аварий с пешеходами на 25%-60% Положительно воздействует на качество жизни Меньше шума Снижение выбросов Упрощенное пересечение дорог Однако имеют место задержки для автобусов и автомобилей экстренных служб

Слайд 23
Описание слайда:
Городские дороги Городские дороги характеризуются общим пространством и наличием смешанного приоритета Причем меньшее внимание уделяется транспортным средствам Наблюдаются относительно низкие скорости движения по причине наличия большого количества придорожных опасностей, т.к. дорогой пользуется много различных участников

Слайд 24
Описание слайда:
Загородные дороги Сети загородных дорог в каждой стране должны обладать более высокими качественными характеристиками для обеспечения безопасного движения Часть такой сети обычно пролегает по автострадам, являющимися частью обычных дорог В некоторых странах ЕС движение интенсивных потоков осуществляется по двухполосным дорогам, хотя они более подходят для местных дорог

Слайд 25
Описание слайда:
Загородные дороги Среднее количество аварий со смертельным исходом на авт-км может увеличится до 6 раз на двухполосных загородных дорогах по сравнению с автомагистралями 80% всех аварий со смертельным исходом на междугородных дорогах происходят из-за Выезда одиночных автомобилей за пределы дороги Столкновений на перекрестках Лобовых столкновений Наезда на уязвимых участников движения Эта доля зависит от состояния дорог и характеристик транспортного потока

Слайд 26
Описание слайда:
Погибшие на автомагистралях

Слайд 27
Описание слайда:
Погибшие на автомагистралях

Слайд 28
Описание слайда:
Погибшие на автомагистралях

Слайд 29
Описание слайда:
Погибшие на дорогах, не относящихся к автомагистралям

Слайд 30
Описание слайда:
Погибшие на дорогах вне населенных пунктах

Слайд 31
Описание слайда:
Погибшие на дорогах вне населенных пунктах

Слайд 32
Описание слайда:
Погибшие на дорогах вне населенных пунктах

Слайд 33
Описание слайда:
Оценка принципов безопасности на стадии разработки проекта Анализ дорожной безопасности вносит свой вклад в международный опыт по выявлению связей между различными элементами дороги и вероятностью совершения аварий, а также в разработку передовых методов в целях повышения дорожной безопасности

Слайд 34
Описание слайда:
Оценка принципов безопасности на стадии разработки проекта Цель оптимизации в проектировании дорог заключается в выборе параметров геометрических элементов в результате чего окружающая среда дороги должна «не удивлять", в том смысле, что пользователи не должны сталкиваться с неожиданными ситуациями «прощать», в том смысле, что дорога должна предоставить пользователю возможность исправить ошибку

Слайд 35
Описание слайда:
Кривая (выравнивание, согласование) Горизонтальная кривая Основным предназначением кривой является соединение прямых участков трассы при смене ее направления, при этом для избегания аварий на кривой должна соблюдаться необходимая скорость

Слайд 36
Описание слайда:
Кривая (выравнивание, согласование) Риск аварий на горизонтальных кривых По статистике на участках кривых аварий от 1,5 до 4 раз больше чем на подступах к ним От 25% до 30% аварий со смертельным исходом происходит на кривых Дороги более низших категорий при строительстве которых применяются более низкие стандарты имеют в среднем более высокую долю аварий на кривых Примерно 60% аварий на кривых в плане происходит с одним автомобилем Доля аварий в результате выезда ТС за пределы ПЧ на мокрых поверхностях таких участков по -прежнему высока Аварии происходят главным образом на завершающих частях кривых

Слайд 37
Описание слайда:
Кривая (выравнивание, согласование) Риск аварий на горизонтальных кривых Целью создания горизонтальных переходных кривых является повышение безопасности движения водителей Уменьшение расстояния видимости и увеличение вероятности заноса приводят к увеличению количества аварий Большинство аварий на кривых составляют аварии с одним ТС, а именно выезд его за пределы дороги и лобовые столкновения Количество аварий резко увеличивается при радиусе кривой менее 200 м Риск аварий значительно увеличивается на участках с крутыми поворотами и особенно на участках с длительными предшествующими поворотами

Слайд 38
Описание слайда:
Кривая (выравнивание, согласование) Вертикальная кривая Вертикальные кривые проектируются из условия обеспечения требуемого расстояния видимости

Слайд 39
Описание слайда:
Кривая (выравнивание, согласование) Оценка риска аварий на вертикальных кривых Аварии чаще происходят на уклонах чем на горизонтальных участках. Причем частота аварий увеличивается прямопропорционально величине уклона Частота аварий и их тяжесть больше на спусках чем на подъемах при этом большую долю их участников составляют тяжелые ТС Наилучшим индикатором риска аварий является разница между верхней и нижней отметками (т.е. уклон)

Слайд 40
Описание слайда:
Кривая (выравнивание, согласование) Принципы безопасности на вертикальных кривых На участках с большим уклоном проблемы безопасности движения заключаются в разности скоростей легковых и тяжелых ТС, а также при торможении автомобиля на спуске должна быть обеспечена большая дистанция до впереди идущего ТС (т.е. перегрев тормозной системы у тяжел ТС и увеличение поэтому тормозного пути) Дорожные участки на которых уклон превышает 4 % представляют повышенный риск аварийности Участки дорог с большими радиусами вертикальных кривых менее аварийны, чем участки с меньшими радиусами

Слайд 41
Описание слайда:
Кривая (выравнивание, согласование) Соображения безопасности при совмещении горизонтальной и вертикальной кривых Для обеспечения безопасности горизонтальная и вертикальная кривые должны проектироваться независимо друг от друга

Слайд 42
Описание слайда:
Кривая (выравнивание, согласование) Соображения безопасности движения для участка соединяющего горизонтальную и вертикальную кривые Неправильное проектирование участка, соединяющего горизонтальную и вертикальную кривые может привести к повышению аварийности, даже в том случае, если сами кривые соответствуют и спроектированны по всем требованиям стандартов Также это может привести к появлению мест с расстоянием видимости меньше нормативного

Слайд 43
Описание слайда:
Кривая (выравнивание, согласование) Соображения безопасности движения для участка соединяющего горизонтальную и вертикальную кривые На двухполосных дорогах кроме того важна остановка транспортного средства в прямой видимости, чтобы обеспечить достаточное расстояние видимости для обгона Рекомендации по правильному сочетанию горизонтальных и вертикальных кривых должны предоставляться на основе моделирования и опыта

Слайд 44
Описание слайда:
Поперечное сечение Подъем виража Создает противодействие центробежной силе и увеличивает комфорт движения по кривой Благодаря наличию виража увеличивается скорость движения по кривой в плане Наличие виража снижает количество аварий на 5-10%

Слайд 45
Описание слайда:
Поперечное сечение Ширина полосы Ширина полосы оказывает влияние на скорость и безопасность движения Узкие полосы вызывают проблемы особенно у тяжелых ТС В целом увеличение ширины полосы приводит к увеличению безопасности, однако очень широкие полосы могут привести к значительному увеличению случаев небезопасных обгонов и опасному увеличению скорости

Слайд 46
Описание слайда:
Поперечное сечение Зависимость риска аварий от ширины полосы Риск аварий снижается когда ширина полосы увеличивается Например: исследования двухполосных дорог показывают, что увеличение полосы более 3,3 м не оправдано ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения расходов

Слайд 47
Описание слайда:
Поперечное сечение Обочины Наличие обочины (или аварийные полосы) особенно с твердым покрытием повышает безопасность движения Узкая обочина (шириной менее 0.5м), или очень широкие аварийные полосы (более 3м) которые, при увеличении интенсивности, могут быть использованы водителями как обычные полосы – приводят к повышению аварийности

Слайд 48
Описание слайда:
Поперечное сечение Зависимость риска аварий от ширины обочины Риск аварий снижается, когда увеличивается ширина обочины. Однако исследования двухполосных дорог показывают, что увеличение обочины более 2,5 м не оправдано ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения расходов

Слайд 49
Описание слайда:
Поперечное сечение Разделительная полоса Наличие разделительных полос на междугородных дорогах существенно снижает количество и тяжесть аварий На дорогах с более чем из двух полос, проектирование и реализация разделительной полосы приводит к значительному сокращению количества аварий Наличие разделительной полосы на двухполосных загородных дорогах наоборот приводит к росту количества аварий

Слайд 50
Описание слайда:
Поперечное сечение Зависимость риска аварий от разделительной полосы Аварии имеют место даже при наличии разделительной полосы, если на ней отсутствует удерживающая система (от выездов на встречную проезжую часть) Для разделительной полосы в 12м лишь небольшой процент ТС имеет вероятность ее проскочить (естественно при отсутствии удерживающей системы) и такой риск имеет место до ширины разделительной полосы в 20m

Слайд 51
Описание слайда:
Поперечное сечение Влияние скорости движения на разделительную полосу Дороги со скоростью движения 120 км/ч нуждаются в барьерах на разделительной полосе, которые должны обладать высокой степенью сдерживания в том числе и для тяжелых ТС Даже для дорог со скоростями 80-90 км/ч и разделительной полосой в 4 м на ней должна иметься система безопасности Для скоростей 70 км/ч и менее использование ремней безопасности предотвращает получение тяжелых ранений водителями и пассажирами при лобовых столкновениях

Слайд 52
Описание слайда:
Перекрестки Перекрестки – это места высокой концентрации аварий В большинстве стран от 40% до 60% аварий происходит на перекрестках Особое внимание должно быть уделено определению Типа перекрестка Форме перекрестка Количеству перекрестков на участок дороги Рациональной конструкции каждого из них

Слайд 53
Описание слайда:
Перекрестки Основные задачи улучшения Повышение удобства Повышение комфорта Повышение безопасности Повышение производительности всех участников движения

Слайд 54
Описание слайда:
Перекрестки Соображения безопасности Снижение скорости на тех участках перекрестков где водители должны принять какое-либо сложное решение Создание условий для безопасного выполнения маневра слияния на высокоскоростных дорогах Обеспечение того, чтобы водители снижали скорость на подходах к перекресткам ТСОДД должны обеспечивать водителей достаточной информацией для принятия безопасных решений

Слайд 55
Описание слайда:
Перекрестки Принципы проектирования Минимизация количества конфликтных точек

Слайд 56
Описание слайда:
Перекрестки Принципы проектирования Достаточное расстояние видимости

Слайд 57
Описание слайда:
Перекрестки Принципы проектирования Соответствующий продольному сечению уклон В идеале < 3% Никогда > 6%

Слайд 58
Описание слайда:
Перекрестки Принципы проектирования Управление поворотными маневрами особенно если их траектории пересекаются с противоположными потоками

Слайд 59
Описание слайда:
Перекрестки Регулируемые перекрестки Большинство таких перекрестков находится в городах Аварии со смертельным исходом имеют место при участии нескольких ТС Большинство аварий происходит при совершении поворотов и пересечении траекторий других ТС и пешеходов Особое внимание должно быть уделено снижению аварий с участием мотоциклистов и велосипедистов Введение светофорного регулирования о общем приводит к сокращению аварийности на 50 %, а введение его на 4-стороннем перекрестке приводит к снижению аварийности до 75 %

Слайд 60
Описание слайда:
Перекрестки Оценка безопасности на перекрестках Сокращение количества полос на подходе к ПК или проектирование их меньшей длины, чем установлено требованиями – негативно влияет на безопасность Как правило уровень аварийности на самом перекрестке выше, чем на подходах к нему По статистике тяжесть аварий на развязках выше (не учитывая автомагистрали)

Слайд 61
Описание слайда:
Погибшие на перекрестках

Слайд 62
Описание слайда:
Погибшие на перекрестках

Слайд 63
Описание слайда:
Погибшие на перекрестках

Слайд 64
Описание слайда:
Погибшие на перекрестках

Слайд 65
Описание слайда:
Придорожное обслуживание (ограждения, барьеры) Сохранение окружающей среды в целостности Если ТС выедет за пределы дороги и столкнется с барьерами, то это не должно привести к серьезным травмам водителя и пассажиров Размещение барьера в направлении движения, как придорожного объекта, предотвращает выезд ТС с дороги При этом желательно применение материалов или самих конструкций которые бы поглощали основную часть энергии удара. Эти же материалы и конструкции должны применяться для изготовления опор освещения, опор дорожных знаков и т.п.

Слайд 66
Описание слайда:
Придорожное обслуживание (ограждения, барьеры) Влияние скорости на барьеры (ограждения) Система безопасности реализуемая с помощью барьеров зависит от скорости ТП Придорожные барьеры существенно снижают количество погибших среди водителей и пассажиров, но могут привести к получению серьезных травм, особенно для мотоциклистов При скоростях 70-80 км/ч зона безопасности должна быть шириной 3-4 м При скорости 120 км/ч зона безопасности должна быть по крайней мере шириной 10 м

Слайд 67
Описание слайда:
Придорожное обслуживание

Слайд 68
Описание слайда:
Освещение Достаточное освещение в темное время дорог и перекрестков снижает риск аварий Около 35 % аварий происходит с сумерках или в темное время Данный процент одинаков как в городе, так и загородом Процент аварий в темное время также возрастает по причине наличия пешеходов идущих по краю проезжей части


Скачать презентацию на тему Тема 2 Показатели (данные) безопасности дорожной инфраструктуры можно ниже:

Похожие презентации