Презентация, доклад Тема: «Конфликты, возникающие в педагогическом процессе»


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тема: «Конфликты, возникающие в педагогическом процессе». Презентация на заданную тему содержит 61 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Тема: «Конфликты, возникающие в педагогическом процессе»
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: «Конфликты, возникающие в педагогическом процессе» Лекция № 10 по учебной дисциплине «Основы конфликтологии» Доцент кафедры психологии МГУ имени М.В. Ломоносова В.Н. Ковалев

Слайд 2
Описание слайда:
ЦЕЛИ ЛЕКЦИИ: 1.Сформировать представления о своеобразии и закономерностях развития конфликтов, возникающих в учебно-воспитательном процессе учебных заведений; 2.Ознакомить с методами их профилактики и разрешения.


Слайд 3
Описание слайда:
ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Сущность и разновидности конфликтов, возникающих в учебно-воспитательном процессе. 2. Своеобразие педагогических конфликтов. 3. Моббинг, буллинг, боссинг. 4. Причины педагогических конфликтов. 5. Профилактика и разрешение педагогических конфликтов.

Слайд 4
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.,2005. 2. Коломинский Н.Л. Психология педагогического менеджмента. – К., 1996. 3. Рудакова И.А.,Жильцова С.В., Филлипенко Е.А. Конфликтология для педагогов. – Ростов-на-Дону, 2005. 4. Темина С.Ю. Конфликты школы или школа конфликтов? (Введение в конфликтологию образования). – М., 2002.

Слайд 5
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ - это конфликт, возникающий в ходе совместной деятельности педагога и ребенка. Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется, как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывают у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой.

Слайд 6
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ Дидактические – возникают на уроке и касаются не методики, а поведения учителя: его тактики, стиля, реакции на поступки учащихся. Конфликты в учебно-воспитательном процессе – возникают между детьми, ребенок-коллектив, группа-группа, ребенок-педагог-родитель.

Слайд 7
Описание слайда:
Классы конфликтных педагогических ситуаций Первый: экстремальные ситуации требующие принятия оперативных, безотлагательных решений. Они непосредственно связаны с практической повседневной деятельностью педагога; Второй: неэкстремальные ситуации, связанные с разработкой долгосрочных стратегий педагогической деятельности. (Б.С.Гришпунский)

Слайд 8
Описание слайда:
Типы конфликтных ситуаций (по М.М. Рыбаковой): Простые, решаемые без сопротивления учеников через организацию их поведения в школе; Сложные, характеризуются противодействием школьников: Ситуации деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности; Ситуации поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне её; Ситуации отношений, возникающие в сфере эмоциональ-но-личностных отношений учащихся и учителей.

Слайд 9
Описание слайда:
Своеобразие педагогического конфликта Парадоксальность ситуации состоит в том, что субъекты конфликта имеют один общий интерес, НО ребенок в силу недостаточного развития своего самосознания, живет и действует, исходя из ситуации интереса ”Хочу здесь и сейчас”. Естественно, когда педагог говорит ему о будущем – он не хочет и не может понять и увидеть этого, еще далекого будущего. Ему надо, ему важно здесь и сейчас реализовать свои интересы.

Слайд 10
Описание слайда:
Своеобразие педагогического конфликта Противоречия складываются не между двумя субъектами, а между двумя интересами различного характера. Этого не знает ребенок, но это знает педагог, носитель интересов ребенка на данный момент, заполненный сиюминутным интересом. Педагог – носитель перспективных интересов ребенка. В итоге – педагог подавляет свободы ребенка и ждет от него за это благодарность! Проблема противоречия в педагогическом конфликте заключается в разновекторной направленности интересов педагога и ученика

Слайд 11
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ

Слайд 12
Описание слайда:
Особенности конфликтов в учебно-воспитательном процессе школы: всегда задействованы дети; последствия конфликта непосредственно отражаются на их личностном развитии и на дальнейшей судьбе; сталкиваются интересы, ценности, идеи, функционально-ролевые позиции представителей разных социальных групп; противоречия складываются между двумя интересами различного характера, а не между двумя субъектами. режимный характер учебно-воспитательной деятельности, ограничивающий степень свободы личности ребенка (в т.ч. в пространстве); в режимном заведении наиболее остро проявляются различия в интересах, взглядах, ценностях, нравственных идеалах; различие уровней развития учащихся;

Слайд 13
Описание слайда:
Особенности педагогических конфликтов предопределение педагогом стратегических линий межличностных отношений детей; основная роль в разрешении конфликта отводится учителю или администрации; в конфликт обычно вовлекается достаточно большое число участников, которое в случае затягивания конфликта постоянно растет; сложность прогнозирования поведения ребенка в классе; социально-психологическая зависимость ученика от учителя; недостаточный уровень развития ПВК, профессиональной и конфликтологической компетентности, профессиональное выгорание.

Слайд 14
Описание слайда:
МОББИНГ В ШКОЛЕ Моббинг (от англ. mobbing – притеснять, грубить, нападать; mob – толпа) – вид психологического давления на новичков или слабых учеников. Выражен массовой травлей. Чаще придирки личного характера. Моббингом занимаются самые настоящие моральные уроды, т.к. их унижающие действия методичны и целенаправленны. Основной аргумент мобберов "здесь так заведено", "а у нас так принято", но за ними стоит попытка поставить себя выше другого посредством унижения. Моббинг ставит собой задачу не дать человеку быть личностью.

Слайд 15
Описание слайда:
ПРИЧИНЫ МОББИНГА Новичок будет успешнее, возьмет на себя часть авторитета одноклассников и учителей – первая причина моббинга. Новички ломают устоявшуюся систему и сдвигают «старичков» с насиженных мест постамента славы. Нередко моббингу подвергаются те, кто получил «незаслуженно» хорошие оценки. Недовольные не смогут четко объяснить критерии заслуженности, поэтому они вступают в спор с преподавателем о том, как надо дать материал, как ставить оценки и кто какую оценку заслужил. Вообще причины моббинга настолько иррациональны, что четко объяснить их сложно.

Слайд 16
Описание слайда:
БОССИНГ Боссинг - всякая агрессия или давление со стороны педагога (руководителя) на ученика (подчиненного). Это сугубо профессиональный негатив, направляемый как правило, педагогом, против детей.

Слайд 17
Описание слайда:
BULLYING 1. Буллинг (bullying), подростковый террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. 2. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать. 3. В переводе с английского bully – хулиган, грубиян, насильник, следовательно, используемые им методы далеки от норм морали и нравственности.

Слайд 18
Описание слайда:
Средства буллинга Буллинг включает целый спектр форм пове-дения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологи-ческий виртуальный террор, который нано-сит непоправимый вред, приводит к суици-дам и смерти. Буллицид — гибель жертвы вследствие буллинга.

Слайд 19
Описание слайда:
Защита от буллинга 1. Применять жесткие меры Задиры привыкли к жесткому обращению и мягких методов не понимают. Они признают силу (физическую, умственную) И для них жесткие методы поведения являются авторитетными и желаемыми. Жестко можно поставить на место и кулаками, и словами. Желательно, чтобы методы были жесткими, но не жестокими.

Слайд 20
Описание слайда:
ЗАЩИТА от буллинга 2. Полное игнорирование. Этот метода работает в 70% случаев. Часто буллерам просто надоедает то, что они никак не могут на тебя воздействовать, зацепить, унизить. Когда они понимают, что тебе все равно, могут оставить тебя в покое и начать искать себе новую «жертву» для насмешек. В 30% случаев, если буллеры заметят хоть одно твое больное место, игнорирование не поможет. Они будут использовать его, чтобы докопаться до тебя еще сильнее. Тогда надо менять тактику.

Слайд 21
Описание слайда:
ЗАЩИТА от буллинга 3. Уход от проблемы. Близко к игнорированию. Самый распро-страненный и самый неэффективный метод — избегать встреч с задирами. Это не всегда помогает. Можно перейти в другую школу. Это тоже вариант 50/50, потому что в новой школе тоже могут как «травить», так и дружить.

Слайд 22
Описание слайда:
ЗАЩИТА от буллинга 4. Перетерпеть и подождать, пока само пройдет. Как известно, ничто не вечно. Все когда-нибудь кончается. И школь-ный буллинг тоже. Можно его просто перетерпеть, простить или занять нейтральную сторону.

Слайд 23
Описание слайда:
ЗАЩИТА от буллинга 5. Быть сильным несмотря ни на что. Это не сложно. Ты можешь быть просто не участвовать в этих бессмысленных разборках и жить по своим правилам. Ты можешь быть аутсайдером, но оставаться при этом человеком с собствен-ным взглядом на происходящее. Даже если тебе обидно, все равно гни свою линию. Потому что задиры останутся такими же, а ты вырастешь сильной личностью. Часто, за непробиваемость характера, начинают уважать.

Слайд 24
Описание слайда:
ЗАЩИТА от буллинга 6. Изменить себя. Бывает так, что тот человек, которого унижают, как говорится, «сам напросился», своей наглостью, высокомерием, пренебрежением или чем-нибудь другим. Подумай, есть ли что-то в тебе такое, за что могли на тебя ополчиться одноклассники.

Слайд 25
Описание слайда:
КИБЕР-МОББИНГ

Слайд 26
Описание слайда:
Кибер-буллинг Кибер-буллинг (cyber-bullying), виртуальный террор — нападения с целью нанесения психологи-ческого вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе). Своеобразия кибербуллинга обусловлены особенно-стями интернет-среды: анонимностью, возможно-стью фальсификации, наличием огромной аудито-рии, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Слайд 27
Описание слайда:
Своеобразие кибер-буллинга Реальный буллинг — это ситуация в школьном дворе, где старшие или более сильные дети тер-роризируют младших, слабых, он заканчивается, когда ребенок приходит из школы домой. Кибер-буллинг продолжается все время: информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современ-ных подростков, и от кибер-нападок невозможно спрятаться. В отличие от реального травли, для кибер-буллинга не нужны мышцы или высокий рост, а только технические средства, время и желание кого-то терроризировать.

Слайд 28
Описание слайда:
Своеобразие кибер-буллинга Анонимный враг может оставаться неизвестным, тогда жертва мучается вопросами: за что? Почему именно я? Кто это делает со мной? Жертвы кибер-буллинга еще сильнее, чем жертвы реальных нападок, боятся обращаться за помощью к взрослым, так как опасаются дополнительного наказания — лишение привилегий пользоваться компьютером или мобильным телефоном, что для многих родителей является логическим выходом из подобной ситуации. Страх потерять доступ к виртуальному простран-ству заставляет жертв кибер-буллинга скрывать свою проблему от взрослых.

Слайд 29
Описание слайда:
Опасность кибер-буллинга в бюрократическом обществе Взрослые пока мало задумываются об опасностях широкой киберпрактики своих детей. Последствия буллинга: травмы, нанесенные сверстниками, попытки суицидов и трагические смерти. Эти случаи часто сопровождаются беспомощностью взрослых: «Не представляю, как это могло случиться», «Такой хороший был мальчик...». Традиционное для бюрократической системы замалчивание проблемы, поиск ложных мишеней для обвинения и отсутствие адекватного реагирования на подобные случаи приводят к разви-тию буллинга. Задирание стало приобретать более открытый, более наглый и более жестокий характер, чем раньше. Кибер-буллинг остается невидимым, а нанесенный им ущерб — нераспознанным, но вполне реальным. Интегрируясь в мир интернет-технологий, подростки становятся уязвимыми к виртуальной агрессии сверстников, которая может довести даже до самоубийства.

Слайд 30
Описание слайда:
ТИПЫ БУЛЛИНГА Флейминг (перепалки); Нападки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения; Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации; Самозванство, перевоплощение в определенное лицо (impersonation); Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение (outing & trickery); Отчуждение (остракизм, изоляция) - исключение из группы;  Кибер преследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.; Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) – избиение с записью на видеокамеру или мобильный телефон с последующим размещением в сети интернет.

Слайд 31
Описание слайда:
ФЛЕЙМИНГ  Перепалки — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.

Слайд 32
Описание слайда:
НАПАДКИ Это постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни sms на мобильный телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы (grieffers) — группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников.

Слайд 33
Описание слайда:
Клевета (denigration)  — распространение оскорбительной и неправдивой информации (текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер). Жертвами могут быть не только отдельные подростки — порой случаются рассылки списков («кто есть кто в школе», «кто с кем спит»), создаются специальные «книги для критики» (slam books) с шутками про одноклассников.

Слайд 34
Описание слайда:
САМОЗВАНСТВО - перевоплощение в определенное лицо (impersonation) — преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к эккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой эккаунт с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса жертвы без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма.

Слайд 35
Описание слайда:
НАДУВАТЕЛЬСТВО - выманивание конфиденциальной информации и ее распространение (outing & trickery) — получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

Слайд 36
Описание слайда:
ОТЧУЖДЕНИЕ Человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. Чем в большей степени человек исключается из взаимодействия, тем хуже он себя чувствует, и тем больше падает его самооценка. В виртуальной среде это может привести к полному эмоциональному разрушению ребенка. Кибер-остракизм проявляется также в отсутствии ответа на мгновенные сообщения или электронные письма.

Слайд 37
Описание слайда:
Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования, издевательств и т.д.

Слайд 38
Описание слайда:
Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы. Начинаясь как шутка, хеппислепинг не редко заканчивается трагически (порой смертью жертвы).

Слайд 39
Описание слайда:
Советы ребенку по защите от КБ 1. Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев. 2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Ребенок должен знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно.

Слайд 40
Описание слайда:
СОВЕТЫ ДЕТЯМ 3. Храни подтверждения фактов нападений. Если расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., немедленно обратись к родителям за советом; либо сохрани или распечатай страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми в удобное время. 4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорби-тельные сообщения лучше игнорировать — часто кибер-буллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор». 5. Если ты стал очевидцем кибер-буллинга: а) выступи против агрессора, дай ему понять, что его действия оцениваются негативно, б)поддержи жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставь ей эмоциональную поддержку, в) сообщи взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.

Слайд 41
Описание слайда:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Будьте внимательными к ребенку и его виртуальным практикам. Рассказывайте детям, что стоит и чего не стоит делать в виртуальном мире. Он требует четких правил пользования интернетом и разъяснения, в каких случаях и какое поведение считается нормальным и будет безопасным. Располагайте компьютер в зоне общего пользования, где вы можете ненавязчиво наблюдать время от времени за реакциями ребенка, когда он находится в интернете. Внимательно выслушивайте впечатления ребенка от обще-ния с новой реальностью, знакомиться с сайтами и техноло-гиями, которые он использует. Будьте бдительны, если ребенок после пользования интернетом или просмотра sms-сообщений расстроен, удаляется от общения со сверстника-ми, если ухудшается его успеваемость в школе. Отслеживайте онлайн-репутацию ребенка — ищите его имя в поисковых серверах.

Слайд 42
Описание слайда:
СОВЕТЫ ДЕТЯМ 6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю. 7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы или порнографические сюжеты. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.

Слайд 43
Описание слайда:
Ваш ребенок стал жертвой кибербуллинга, надо: Сохранить свидетельства этого события (сделать копии полученных сообщений). Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам показал. Главная задача - эмоциональная поддержка. Не надо преуменьшать значение агрессии против вашего ребенка, но и пугать не следует, а дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание. Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Повторите простейшие правила безопасности при пользовании интернетом, дайте советы по дальнейшему предотвращению кибер-буллинга. Одноразовой беседы будет недостаточно — медийный иммунитет, как и биологический, не формируется раз и навсегда, а требует периодического обновления.

Слайд 44
Описание слайда:
ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ Дележ общего объекта притязаний; Ущемление чувства собственного достоинства; Не подтверждение ролевых ожиданий; Отсутствие интересного дела, перспектив; Предметно-деловые разногласия; Расхождение норм общения и поведения; Конфликт мгновенной эмоциональной разрядки; Относительная психологическая несовместимость; Вынужденный пересмотр и изменение сложившихся отношений; Конфликт ценностей.

Слайд 45
Описание слайда:
Объективные причины педагогических конфликтов Недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребенка; Противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика; Существенное ограничение степеней свободы; Различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема отцов и детей); Зависимость ученика от учителя; Необходимость оценивания ученика учителем; Игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах; Множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами и др. значимыми людьми; Различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни; Социальная и экономическая нестабильность и др.

Слайд 46
Описание слайда:
Субъективные причины педагогических конфликтов Психологическая несовместимость учителя и ученика; Наличие у учителя или ученика серьезных личностных проблем, сильного нервного напряжения, стресса или определенных черт характера, определяющих так называемую конфликтную личность; Отсутствие коммуникативной культуры у учителя или ученика; Необходимость изучения данного предмета всеми учащимися и отсутствие интереса к нему у конкретного ученика; Несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований; Недостаточная компетентность учителя; Чрезмерная загруженность учителя или ученика; Вынужденная бездеятельность ученика; Отсутствие самостоятельности, творческого начала в учебном процессе; Несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем, и др.

Слайд 47
Описание слайда:
Конфликтные и неконфликтные типажи педагогов во взаимодействии с учащимися: Полицейский * Посторонний Знаток * Репетитор Вершитель * Духовный наставник Оракул * Классная мама Диктатор * Старший друг Сержант Свой парень Страус

Слайд 48
Описание слайда:
Конструктивные и деструктивные (провоцирующие конфликты) отношения родителей к школе и детям: Школа права; Ученик прав; Школа права, ученик не прав; Ученик прав, школа не права; Школа не права, ученик не прав.

Слайд 49
Описание слайда:
Профилактика педагогических конфликтов Основная задача профилактики конфликтов в том, чтобы научиться ставить ребенка на высокое и достойное место рядом с учителем, рядом с человечеством, на уровне высшей человеческой культуры.

Слайд 50
Описание слайда:
Эффективные методы предупреждения и разрешения педагогических конфликтов Организация плодотворных отношений с учащими-ся, содействующих их личностному развитию, удовлетворению базовых нужд, стремлению к высшим ценностям, к самоактуализации; Создание благоприятной психосоциальной среды с высокой степенью синергизма в учебной группе; Проведение индивидуального консультирования учащихся по поводу возникших у них проблем, нацеленного на более точное осознание учеником ситуации, самого себя, причин собственного поведения, «освобождение чувств», катарсис, выбор новых целей и способов действия.

Слайд 51
Описание слайда:
Основные направления подготовки детей к решению конфликтных ситуаций в жизни Постоянная и неуклонная ориентация детей на интересы окружающих; Сплочение класса, формирование его ЦОЕ; Игровая деятельность, инициирующая активную духовную работу детей по осмыслению взаимоотношений людей; Нравственные беседы; Открытое консультирование; Тренинги по развитию конфликтологической компетенции.

Слайд 52
Описание слайда:
Мероприятия для начальной школы Социально-психологические игры на сплочение коллектива, профилактика агрессии, толерантность. Психогимнастика и игры драматизации (по М.И. Чистяковой). Совместная деятельность (любая) в динамических парах. Этические беседы, игровое моделирование ситуаций, киноанализ, анализ литературных произведений. Социально-психологические тренинги.

Слайд 53
Описание слайда:
Для 5 – 8 классов Социально-психологические тренинги; Тематические встречи; Киноанализ; Этические беседы, игровое моделирование ситуаций; Совместная деятельность.

Слайд 54
Описание слайда:
Для старшеклассников тематические тренинги, например, направленные на развитие личностного роста, уверенности в себе, формирование конфликтологической компетентности; моделирование ситуаций, работа по группам; психодрамы и социодрамы; психолого-педагогические студии; совместная деятельность (ОПД).

Слайд 55
Описание слайда:
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: тренинги по саморегуляции и стрессменеджменту, коммуникативные тренинги и тренинги стимулирования профессионального роста; таймменеджмент; интерактивные семинары по: профилактике эмоционального выгорания, педагогической этике, развитию конфликтологической компетентности.

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Психолого-педагогические студии на актуальные темы детско-родительских отношений; Обучающие семинары по конфликтологической компетентности, психологии семьи и возрастным особенностям развития ребенка; Психологическое консультирование.

Слайд 58
Описание слайда:
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ Не зависимо от причины возникновения их, можно выделить наиболее общие операции решения конфликта: Надо огласить ситуационный интерес ребенка: «Я понимаю, что ты сейчас хочешь…» - аргументация. Довести до логического конца, предвидение результата: «но тогда ты …(возможный результат)» Спроецировать его интерес на взаимоотношения с людьми (аргументация).

Слайд 59
Описание слайда:
ТАКТИКА ПЕДАГОГА В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ Поднять ученика до уровня равного. Скрытым образом показать ему путь выхода из столкновения. Инициировать его активность. Признать его достойный выход из противоречия, самому при этом оставаясь в тени.

Слайд 60
Описание слайда:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В чем своеобразие педагогических конфликтов? Кто несет ответственность за разрешение педагогического конфликта? В чем заключается сложность разрешения педагогического конфликта? Каковы основные правила разрешения конфликтов между педагогом и учащимися?

Слайд 61
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Скачать презентацию на тему Тема: «Конфликты, возникающие в педагогическом процессе» можно ниже:

Похожие презентации