ТЕМА: Лейтмотивы утраты в повести В. Маканина «Где сходилось небо с холмами» презентация

Содержание


Презентации» Образование» ТЕМА: Лейтмотивы утраты в повести В. Маканина «Где сходилось небо с холмами»
ТЕМА: Лейтмотивы утраты в повести В. Маканина  «Где сходилось небоЗАДАНИЕ К УРОКУ:  1. Изучите материал урока. 2. Прочитайте «КраткоеРодился Владимир Семенович Маканин 13 марта 1937г. в уральском городе Орске.Детство Владимира Маканина пришлось на военные годы, которые и в уральскомПолучив университетский диплом (в котором лишь две «четверки»), будущий писатель отработалНо еще раньше, в 1964 г., страсть к литературе пересилила тягуПо окончании курсов, в 1971 г. Маканин поступил на работу вСледующий сборник Маканина, «Повесть о Старом поселке» (1974), в основном благодаряПОВЕСТИ, РОМАНЫ И РАССКАЗЫ 
 ПОВЕСТИ, РОМАНЫ И РАССКАЗЫ 
 70-ХПроизведения Владимира Маканина в это время охотно печатали издательства. Это происходилоГДЕ СХОДИЛОСЬ НЕБО С ХОЛМАМИТакое понимание действительности позволяет Маканину смоделировать возможное развитие общественной ситуации вФильм по книге Маканина «Кавказский пленный»Сегодня имя Владимира Маканина известно во всем мире. Он один изСПАСИБО ЗА УРОК



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТЕМА: Лейтмотивы утраты в повести В. Маканина «Где сходилось небо с холмами» 18.05.2020 Литература 22 группа


Слайд 2
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ К УРОКУ: 1. Изучите материал урока. 2. Прочитайте «Краткое содержание повести «Где сходилось небо с холмами»». 3. Ответьте на вопросы: -Что было неотъемлемой частью жизни аварийщиков? - Кто такой Васик? Меняется ли отношение Башилова к Васику? - Зачем герой в третий раз приезжает в поселок? Чего он, может быть, подсознательно ищет?

Слайд 3
Описание слайда:
Родился Владимир Семенович Маканин 13 марта 1937г. в уральском городе Орске. Семья его принадлежала к советскому «среднему классу»: отец, Семен Степанович, работал инженером-строителем, мать, Анна Ивановна, была учительницей. При этом к моменту рождения сына семья обитала в бараке. Родился Владимир Семенович Маканин 13 марта 1937г. в уральском городе Орске. Семья его принадлежала к советскому «среднему классу»: отец, Семен Степанович, работал инженером-строителем, мать, Анна Ивановна, была учительницей. При этом к моменту рождения сына семья обитала в бараке.

Слайд 4
Описание слайда:
Детство Владимира Маканина пришлось на военные годы, которые и в уральском тылу были полны нехваток и лишений. Нередко приходилось жить впроголодь. Память об этой поре часто всплывает на страницах произведений писателя. Детство Владимира Маканина пришлось на военные годы, которые и в уральском тылу были полны нехваток и лишений. Нередко приходилось жить впроголодь. Память об этой поре часто всплывает на страницах произведений писателя. После войны семья перебралась в Черниковск – промышленный пригород Уфы. Там Владимир закончил среднюю школу, проявив хорошие способности к физике и математике. После этого он отправился в Москву и поступил в МГУ на механико-математический факультет.

Слайд 5
Описание слайда:
Получив университетский диплом (в котором лишь две «четверки»), будущий писатель отработал пять лет в Военно-артиллерийской академии им. Дзержинского. Будни «почтового ящика» — математические расчеты, командировки на полигоны, соперничество отделов и лабораторий – послужили материалом для дебютного романа Маканина «Прямая линия» (1965). После того, как роман вышел в свет отдельной книгой, автор был принят в Союз писателей. Получив университетский диплом (в котором лишь две «четверки»), будущий писатель отработал пять лет в Военно-артиллерийской академии им. Дзержинского. Будни «почтового ящика» — математические расчеты, командировки на полигоны, соперничество отделов и лабораторий – послужили материалом для дебютного романа Маканина «Прямая линия» (1965). После того, как роман вышел в свет отдельной книгой, автор был принят в Союз писателей.

Слайд 6
Описание слайда:
Но еще раньше, в 1964 г., страсть к литературе пересилила тягу к математике и практические соображения. Маканин оставил свою инженерную профессию и поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Для многих людей с техническим образованием это был тогда легальный способ переместиться в гуманитарно-творческую сферу – примерно в одно время с ним на этих курсах учились Андрей Битов и Тимур Пулатов, Грант Матевосян и Рустам Ибрагимбеков. Но еще раньше, в 1964 г., страсть к литературе пересилила тягу к математике и практические соображения. Маканин оставил свою инженерную профессию и поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Для многих людей с техническим образованием это был тогда легальный способ переместиться в гуманитарно-творческую сферу – примерно в одно время с ним на этих курсах учились Андрей Битов и Тимур Пулатов, Грант Матевосян и Рустам Ибрагимбеков.

Слайд 7
Описание слайда:
По окончании курсов, в 1971 г. Маканин поступил на работу в издательство «Советский писатель» на  должность редактора. В том же году была издана его вторая книга, в которую вошли повести «Безотцовщина» и «Солдат и солдатка». В 1972 г. Маканин попал в серьезную аварию и получил тяжелую травму позвоночника. Ему пришлось провести несколько месяцев на больничной койке, закованному в гипс. С помощью врачей и собственными усилиями писатель сумел справиться с последствиями травмы. По окончании курсов, в 1971 г. Маканин поступил на работу в издательство «Советский писатель» на  должность редактора. В том же году была издана его вторая книга, в которую вошли повести «Безотцовщина» и «Солдат и солдатка». В 1972 г. Маканин попал в серьезную аварию и получил тяжелую травму позвоночника. Ему пришлось провести несколько месяцев на больничной койке, закованному в гипс. С помощью врачей и собственными усилиями писатель сумел справиться с последствиями травмы. Впечатления от этого периода жизни легли в основу рассказа «Пойте им тихо», но их отголоски можно найти и в других его произведениях.

Слайд 8
Описание слайда:
Следующий сборник Маканина, «Повесть о Старом поселке» (1974), в основном благодаря его заглавной повести, стал «манифестом» того метода, который писатель взял на вооружение — по меньшей мере на ближайшие двадцать лет. Это подробное, достоверное, иронически дистанцированное изображение повседневной жизни под знаком ее суетной обыденности – с  параллельным выявлением глубинных, архитипических  закономерностей, образующих скрытый от глаз фундамент этой жизни. Следующий сборник Маканина, «Повесть о Старом поселке» (1974), в основном благодаря его заглавной повести, стал «манифестом» того метода, который писатель взял на вооружение — по меньшей мере на ближайшие двадцать лет. Это подробное, достоверное, иронически дистанцированное изображение повседневной жизни под знаком ее суетной обыденности – с  параллельным выявлением глубинных, архитипических  закономерностей, образующих скрытый от глаз фундамент этой жизни.

Слайд 9
Описание слайда:
ПОВЕСТИ, РОМАНЫ И РАССКАЗЫ ПОВЕСТИ, РОМАНЫ И РАССКАЗЫ 70-Х — 80-Х ГОДОВ. Они составили сборники: «Старые книги» (1976), «Портрет и вокруг» (1978), «В большом городе» (1980), «Голоса» (1982), «Предтеча» (1983), «Река с быстрым течением» (1983), «Где сходилось небо с холмами» (1984), «Человек свиты» (1988) , «Кавказский пленный» (1994) и многие другие.

Слайд 10
Описание слайда:
Произведения Владимира Маканина в это время охотно печатали издательства. Это происходило потому, что темы его повестей и рассказов, их конфликты и коллизии лежали в стороне от привычных проблемных площадок советской прозы, располагавшихся между кондовым конформизмом и дозволенной «гражданской смелостью», и потому казались идеологически приемлемыми, безвредными. Но по этой же причине журналы, жаждавшие актуальности, мало интересовались его вещами, и творчество Маканина долгое время не попадало в фокус внимания ведущих критиков и в эпицентр громких дискуссий. Произведения Владимира Маканина в это время охотно печатали издательства. Это происходило потому, что темы его повестей и рассказов, их конфликты и коллизии лежали в стороне от привычных проблемных площадок советской прозы, располагавшихся между кондовым конформизмом и дозволенной «гражданской смелостью», и потому казались идеологически приемлемыми, безвредными. Но по этой же причине журналы, жаждавшие актуальности, мало интересовались его вещами, и творчество Маканина долгое время не попадало в фокус внимания ведущих критиков и в эпицентр громких дискуссий.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
ГДЕ СХОДИЛОСЬ НЕБО С ХОЛМАМИ

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Такое понимание действительности позволяет Маканину смоделировать возможное развитие общественной ситуации в период разрушения жизненных устоев. Этой теме посвящена повесть «Лаз» (1991), действие которой происходит на фоне повседневного хаоса и жестокости. Персонажи повести, интеллектуалы, создают для себя под землей оазис нормальной жизни. Главный герой время от времени проникает туда через узкий лаз, но не остается навсегда из-за больного сына, которому не по силам этот путь. Исследование социальных типов, свойственное для творчества Маканина, ярко выражено в повести «Стол, покрытый сукном и с графином посередине» (1993), за создание которой прозаик получил Букеровскую премию. Действующие лица этого произведения – «социально яростный», «секретарствующий», «молодой волк» и другие – ведут судилище над главным героем, ставят его в полную зависимость от чуждых ему обстоятельств. Маканин рассматривает эту ситуацию как архетипическую для людей, которые в нескольких поколениях испытывали «метафизическое давление коллективного ума». Такое понимание действительности позволяет Маканину смоделировать возможное развитие общественной ситуации в период разрушения жизненных устоев. Этой теме посвящена повесть «Лаз» (1991), действие которой происходит на фоне повседневного хаоса и жестокости. Персонажи повести, интеллектуалы, создают для себя под землей оазис нормальной жизни. Главный герой время от времени проникает туда через узкий лаз, но не остается навсегда из-за больного сына, которому не по силам этот путь. Исследование социальных типов, свойственное для творчества Маканина, ярко выражено в повести «Стол, покрытый сукном и с графином посередине» (1993), за создание которой прозаик получил Букеровскую премию. Действующие лица этого произведения – «социально яростный», «секретарствующий», «молодой волк» и другие – ведут судилище над главным героем, ставят его в полную зависимость от чуждых ему обстоятельств. Маканин рассматривает эту ситуацию как архетипическую для людей, которые в нескольких поколениях испытывали «метафизическое давление коллективного ума».

Слайд 16
Описание слайда:
Фильм по книге Маканина «Кавказский пленный»

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Сегодня имя Владимира Маканина известно во всем мире. Он один из немногих современных российских писателей, которым удалось покорить не только отечественного, но и западного читателя. Его книги переведены на десятки различных языков. Сегодня имя Владимира Маканина известно во всем мире. Он один из немногих современных российских писателей, которым удалось покорить не только отечественного, но и западного читателя. Его книги переведены на десятки различных языков. Его произведения экранизируют, по ним ставятся пьесы. Каждая книга Маканина – это настоящее событие в большой литературе. Самая популярная его работа – повесть "Стол, покрытый сукном и с графином посередине" - была названа в литературном приложении британского издания "Таймс" "выдающимся произведением российской прозы". Именно благодаря этой повести писатель стал лауреатом Букеровской премии. Маканин старается достичь художественного мастерства и философской глубины Толстого, и не безуспешно", - говорится в Washington Post Book World.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА УРОК


Скачать презентацию на тему ТЕМА: Лейтмотивы утраты в повести В. Маканина «Где сходилось небо с холмами» можно ниже:

Похожие презентации