Тема: «Основы конструктивного поведения в конфликтных ситуациях» презентация
Содержание
- 2. ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИНЦИПАМИ И ПРАВИЛАМИ КОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В
- 3. ПЛАН ЛЕКЦИИ: Стили поведения субъектов в конфликте. Типы конфликтных личностей.
- 4. Эскалация конфликтного поведения
- 5. Реакции на конфликт: (по Мэрлин Биггерстафф) Капитуляция (уступать); Избегание (отступление); Конструктивное
- 7. СЕТКА К. Томаса и Р. Килмена СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
- 9. Графы поведенческих реакций субъектов в конфликтной ситуации (В.Н. Ковалев)
- 10. Особое место в оценке моделей и стратегий поведения личности в конфликте
- 11. ПРИНУЖДЕНИЕ (борьба, соперничество) Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего,
- 12. Как правило, конкуренцию (соперничество или принуждение, конфронтацию, противоборство) избирают в тех
- 13. Уход (избегание) Стратегия отличается стремлением уйти от конфликта. Характеризуется
- 14. Стиль ухода, уклонения обычно выбирают в тех случаях, когда: проблема
- 15. УСТУПКА (приспособление) Направленность на личные интересы здесь низкая, а
- 16. Обычно приспособлению дают выход в тех ситуациях, когда: участник конфликта не
- 17. КОМПРОМИСС Характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон. Компромисс не портит межличностные
- 18. К компромиссу обращаются в ситуациях, когда: стороны хорошо осведомлены о его
- 19. СОТРУДНИЧЕСТВО Характеризуется высоким уровнем направленности на интересы свои и
- 20. В конфликтном взаимодействии возможность сотрудничества появляется в тех случаях, когда: проблема,
- 22. Типы конфликтных личностей 1. Конфликтная личность
- 23. 2. Конфликтная личность — ригидный тип: обладает
- 24. 3. Конфликтная личность — неуправляемый тип: импульсивен, недостаточно контролирует себя;
- 25. 4. Конфликтная личность — сверхточный (педантичный) тип: скрупулезно относится к работе;
- 26. 5. Конфликтная личность — бесконфликтный тип: неустойчив в оценках и мнениях;
- 28. Дайте партнеру “выпустить пар” Если он раздражен и агрессивен, то нужно
- 29. 2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии Скажите, что будете учитывать
- 30. 3.Сбивайте агрессию неожиданными приемами Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета.
- 31. 4.Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах Не
- 32. 5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.
- 33. 6.Предложите оппоненту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы. Не ищите
- 34. 7. В любом случае дайте партнеру “сохранить свое лицо” Не позволяйте
- 35. 8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий Кажется, что
- 36. 9. Держитесь как на острие ножа в позиции “на равных” Большинство
- 37. 10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину во-первых, это обезоруживает
- 38. 11. Ничего не надо доказывать В любых конфликтных ситуациях никто никогда
- 39. 12. Замолчите первым Если получилось, что вы потеряли контроль над собой
- 40. 13. Не характеризуйте состояние оппонента Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального
- 41. 14. Уходя, не хлопайте дверью Ссору можно прекратить, если спокойно и
- 42. 15. Говори, когда партнер остыл Если вы замолчали, и
- 43. Правила поведения в конфликтной ситуации (М.А.
- 44. Правило второе: не расширяй предмет спора Под предметом понимается причина
- 45. Правило третье: стремись к позитивному решению конфликта
- 46. Правило четвертое: сдерживай эмоции Конфликтующие стороны в момент
- 47. Правило пятое: соблюдай такт в споре Главное
- 48. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ (Теория ЭГО-состояний Э.Берна) Теория эго-состояний Э. Берна основана
- 49. Эго-состояние Ребенок Эго-состояние Ребенок - это сохранен-ные (зафиксированные) переживания
- 50. ЕСТЕСТВЕННЫЙ И АДАПТИРОВАННЫЙ РЕБЕНОК Естественный Р - спонтанное, творческое, игривое, независимое
- 51. Адаптивный ребенок Уход в себя, отчуждение (Р - Уклоняющийся). Характерно:
- 52. Эго-состояние Родитель Эго-состояние Родитель - сохраненные внутри нашей психики значимые другие
- 53. РОДИТЕЛЬ Эго-состояние Родитель - это наши убеждения, верования и предрассудки, ценности
- 54. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ И ЗАБОТЯЩИЙСЯ РОДИТЕЛЬ Контролирующий Родитель характеризуется низкой эмпатией, неспособностью сочувствовать,
- 55. ЭГО- СОСТОЯНИЕ - ВЗРОСЛЫЙ
- 56. ВЗРОСЛЫЙ В этом отличие Взрослого от Родителя и Ребенка, обращенных в
- 57. ЭГО- состояния личности
- 58. Значения ЭГО- состояний Эго-состояние Родителя или Родитель – аспект личности, воспроизводящий
- 61. Влияние родителей на формирование ЭГО-сценария ребенка
- 62. Функциональная диаграмма личности
- 63. ИСХОДНЫЕ ТРАНСАКЦИИ В КОНЦЕПЦИИ Э. БЁРНА
- 65. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОДНОУРОВНЕВЫЕ ТРАНСАКЦИИ
- 66. Дополнительные разноуровневые трансакции
- 67. Реакция на безадресный посыл (парирование, «прощупывание»
- 68. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ (КОНФЛИКТНЫЕ) ТРАНСАКЦИИ
- 69. Скрытые трансакции (игры) с вариантами конфликтного и конструктивного взаимодействия
- 70. ИГРА «Да, но…»
- 71. Конфликтные трансакции по М.Е. Литваку Р
- 72. АМОРТИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА (по М.Е. Литваку, модификация В.Н. Ковалева)
- 73. РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Предписания: Основные
- 74. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК С. КАРПМАНА КР
- 75. УРОВНИ СЛУШАНИЯ СОБЕСЕДНИКА Высший слушание – сопереживание.
- 77. ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ ( по
- 78. Правила эффективного слушания в конфликтной ситуации (по И. Атватеру)
- 79. УСЛОВИЯ ПОЛНОЦЕННОГО СЛУШАНИЯ (по В.Н. Лавриненко) Полноценное
- 80. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО СЛУШАНИЯ Не говорите о себе и не
- 81. СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ОШИБОК ВОСПРИЯТИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ Больше внимания уделяйте невербальному
- 82. Как не усугубить конфликтную ситуацию в диалоге Не принимайте молчание за
- 83. Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют
- 84. Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Чем больше говорящий чувствует
- 85. ТЕХНИКИ КОНСТРУКТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ Я - высказывание – это этичный способ
- 86. Я-сообщения Ты-сообщения Я - сообщения снижают
- 87. Этапы Я-высказываний НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ потребуется способность к объективному описанию ситуации,
- 88. Три варианта описания эмоциональной реакции на нежелательную ситуацию: 1.
- 89. Схема «Я – высказывания»: СОБЫТИЕ - « Когда…» (описание нежелательной
- 90. САБОТАЖНИКИ ОБЩЕНИЯ
- 91. МОДАЛЬНОСТЬ И СЛОВА-ПРЕДИКАТЫ
- 92. Ваш оппонент визуал Ему в первую очередь бы хотелось, чтобы
- 93. Ваш оппонент аудиал Для него в высшей степени значимо,
- 94. Ваш оппонент кинестетик Ему в первую очередь хотелось, чтобы вы
- 95. Ваш оппонент дигитал Дискретная (дигитальная) РС – логическое осмысление сигналов
- 96. УПРАЖНЕНИЕ на усвоение материала
- 97. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каковы правила эффективного слушания? 2. Что такое слова
- 98. Вопросы и задания: 6. При каком поведении во время конфликта партнер
- 99. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
- 100. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Тема: «Основы конструктивного поведения в конфликтных ситуациях» можно ниже: