ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание


Презентации» Образование» ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Профессиональное образование как социокультурный институтПлан
 1. Профессиональное образование как социокультурный институт
 2. Функции профессионального образования
Литература
 Педагогика профессионального образования / под ред. В.А. Сластенина – М.,Модернизация системы профессионального образования
 Модернизация системы профессионального образования объективно требует приведенияПрофессиональное образование как социокультурный институт
 Как социокультурный институт профессиональное образование представляетПризнаки социального института профессионального образования
 идеология, т. е. определенное осмысление сущности,Признаки социального института профессионального образования
 Профессиональное образование входит в ряд фундаментальныхБазовые функции профессионального образования
 Вместе с другими социокультурными институтами система профессиональногоФункции профессионального образования
 Реляционная 
 Регулятивная
 Аксиологическая
 Образовательная
 Воспитательная
 Развивающая
 Мировоззренческая
Специфические функции 
 адаптация учащихся с ограниченными возможностями к социокультурным процессамПедагогика профессионального образования
 Педагогика профессионального образования – область теоретического и практико-ориентированногоКатегории профессиональной педагогики
 Рабочий, работник, специалист
 Профессия
 Специальность
 Профессиональная квалификация, профессиональнаяКатегории профессиональной педагогики
 Профессия – относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующийКатегории профессиональной педагогики
 Работник – человек, осуществляющий производительный или управленческий трудКатегории профессиональной педагогики
 Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего работника достигаетсяКатегории профессиональной педагогики
 В процессе профессионального становления происходит изменение профессиональной квалификации,Категории профессиональной педагогики
 Профессиональное обучение – специально организованный и управляемый процессПрофессиональное образование как педагогическая система
 Структура профессионального образования
 Подходы к характеристикеКласс профессиональных задач
 Для начального профессионального образования – ориентация на деятельностьСоотношение теоретической и практической подготовки
 Первый подход
 В начальном профессиональном образованииСоотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки
 В начальном профессиональном образовании –Тип организации учебного процесса
 Соотношение аудиторной и самостоятельной работы
 Соотношение обязательныхСтруктура профессиональ ного образования
 Второй подход
 Профессионально-трудовая социализация – совокупность процессов,Структура профессиональ ного образования
 Три модели профессионала: нормативная, экспективная, эмпирическаяПрофессиональная подготовка
 Цель и результат профессиональной подготовки – определенный тип самостоятельногоСистема профессиональной подготовки
 Целевой компонент формируется на основе оценки потребностей 
Система профессиональной подготовки
 Пошаговая модель перехода от модели специалиста к моделиСистема профессиональной подготовки
 Прогностическая модель деятельности специалиста и подготовки специалиста какСистема профессиональной подготовки
 Целостность – совокупное представление знаний о современной научнойСистема профессиональной подготовки
 Непрерывность знаний – это непрекращающееся образование и самообразование;
Профессиональное становление личности
 Профессиональное становление будущего профессионала
 Условия профессионального развития личности:
Профессиональное образование как достояние личности
 Этапы развития профессионализма:
 Функциональная грамотность;
 ПрофессиональнаяСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Профессиональное образование как социокультурный институт


Слайд 2
Описание слайда:
План 1. Профессиональное образование как социокультурный институт 2. Функции профессионального образования 3. Профессиональное образование как система 4. Профессиональное образование как достояние личности

Слайд 3
Описание слайда:
Литература Педагогика профессионального образования / под ред. В.А. Сластенина – М., 2006. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики. – М., 2005. Горомкова М.Т. Психология и педагоги ка профессиональной деятельности. – М., 2003.

Слайд 4
Описание слайда:
Модернизация системы профессионального образования Модернизация системы профессионального образования объективно требует приведения его в соответствие с реальными запросами ведущих отраслей промышленности, культуры, сферы услуг, армии, государственной службы и т.п. В связи с этим необходимо создание системы прогнозирования потребностей рынка труда в специалистах различной квалификации. Обеспечение этих потребностей связано с доступностью профессионального массо­вого образования, направленного на формирование не только профессиональных знаний и умений, но и мировоззрения будущих специалистов.

Слайд 5
Описание слайда:
Профессиональное образование как социокультурный институт Как социокультурный институт профессиональное образование представляет собой систему организаций и учреждений, обеспечивающих воспроизводство и совершенствование кадрового потенциала всех сфер общественного материального и духовного производства, способствующих экономическому, политическому, культурному функционированию и развитию общества и личностному становлению индивида. Синтез научных знаний, умений и навыков, методического искусства и личных качеств педагога.

Слайд 6
Описание слайда:
Признаки социального института профессионального образования идеология, т. е. определенное осмысление сущности, значения и роли института профессиональ­ного образования в системе других социальных структур; совокупность норм и предписаний ; формальные и неформальные организации;

Слайд 7
Описание слайда:
Признаки социального института профессионального образования Профессиональное образование входит в ряд фундаментальных институтов общества (семья, производственные структуры, наука, средства массовой коммуникации и др.), осуществляющих передачу знаний и опыта от одного поколения к другому, формирование менталитета социальной общности, сохранение и развитие национальной культуры, социальных связей и отношений; способствует разработке и развитию системы мотиваций каждого человека, всегда реализующего свою жизнь в сфере общественных институтов, а не вне их.

Слайд 8
Описание слайда:
Базовые функции профессионального образования Вместе с другими социокультурными институтами система профессионального образования выполняет ряд базовых функций (функция - обязанность, назначение) по отношению к человеку и обществу

Слайд 9
Описание слайда:
Функции профессионального образования Реляционная Регулятивная Аксиологическая Образовательная Воспитательная Развивающая Мировоззренческая Инновационная Экономическая Политическая

Слайд 10
Описание слайда:
Специфические функции адаптация учащихся с ограниченными возможностями к социокультурным процессам в обществе; социальная реабилитация учащихся с неадекватным и противоправным поведением; поддержка выпускников в момент их вступления на рынок труда и т.п.

Слайд 11
Описание слайда:
Педагогика профессионального образования Педагогика профессионального образования – область теоретического и практико-ориентированного научного знания, распространяемого на всю систему профессиональной подготовки человека.

Слайд 12
Описание слайда:
Категории профессиональной педагогики Рабочий, работник, специалист Профессия Специальность Профессиональная квалификация, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство Профессиональное обучение Профессиональное воспитание

Слайд 13
Описание слайда:
Категории профессиональной педагогики Профессия – относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и используемый как источник существования. Специальность – конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии.

Слайд 14
Описание слайда:
Категории профессиональной педагогики Работник – человек, осуществляющий производительный или управленческий труд и живущий за счет оплаты этого труда. Рабочий – работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования. Специалист – человек со средним и высшим профессиональным образованием, выполняющий функции по планированию, организации и руководству, т.е. Осуществляющий управленческий и производительный труд.

Слайд 15
Описание слайда:
Категории профессиональной педагогики Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего работника достигается посредством профессионального образования, профессионального воспитания и профессионального обучения. Профессиональное самообразование, самовоспитание. Профессиональное самообучение. Процесс профессионального самообразования, самовоспитания в единстве с профессиональным образованием, воспитанием и обучением, направленный на общее и профессиональное развитие личности, означает профессиональное становление будущего специалиста.

Слайд 16
Описание слайда:
Категории профессиональной педагогики В процессе профессионального становления происходит изменение профессиональной квалификации, под которой понимаются ступени профессиональной подготовленности работника к профессиональной деятельности. Рост профессиональной квалификации измеряется количественно в разрядах и категориях. Высший уровень квалификации, приобретаемый в процессе работы с элементами творческой деятельности, оценивается как профессиональное мастерство.

Слайд 17
Описание слайда:
Категории профессиональной педагогики Профессиональное обучение – специально организованный и управляемый процесс формирования профессиональных знаний и умений, способов творческой деятельности и освоение их во взаимодействие с целью развития личности и формирования готовности к профессиональной деятельности. Профессиональное воспитание – специально организованный и управляемый процесс включения обучающихся в различные социально-профессиональные отношения с целью развития у них профессионально важных личностных качеств и формирование готовности к профессиональной деятельности.

Слайд 18
Описание слайда:
Профессиональное образование как педагогическая система Структура профессионального образования Подходы к характеристике профессионального образования как педагогической системы: Подсистемы-уровни; Классификация Л.Г. Семушкиной (класс профессиональных задач; соотношение теоретической и практической подготовки; соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки; тип организации учебного процесса).

Слайд 19
Описание слайда:
Класс профессиональных задач Для начального профессионального образования – ориентация на деятельность по простому алгоритму. Для специалистов среднего звена – деятельность по заданному сложному алгоритму без конструирования решения, требующего оперирования значительными массивами ранее усвоенной и оперативной информации. Назначение высшего образования – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных не только решать сложные задачи, но и выдвигать проблемы и находить их принципиально новые решения. Класс профессиональных задач специалистов высшей квалификации (послевузовское и дополнительное профессиональное образование) предусматривает самостоятельную постановку и решение оригинальных проблем, готовность к инновационной деятельности.

Слайд 20
Описание слайда:
Соотношение теоретической и практической подготовки Первый подход В начальном профессиональном образовании практическая подготовка занимает около 50% времени В среднем профессиональном образовании объемы практической и теоретической подготовки равны В высшем профессиональном образовании объем теоретической подготовки составляет 80%; В послевузовском теоретико-методологическая подготовка занимает 95 %.

Слайд 21
Описание слайда:
Соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки В начальном профессиональном образовании – отдельные естественно-научные, научно-технические и др. знания общенаучного характера В среднем профессиональном образовании – усвоение лишь некоторых общенаучных знаний (10-15% учебного времени) Общенаучные дисциплины в высшем и послевузовском образовании составляют 50% от общего объема времени.

Слайд 22
Описание слайда:
Тип организации учебного процесса Соотношение аудиторной и самостоятельной работы Соотношение обязательных и элективных курсов, научно-исследовательской работы Предпочитаемые формы организации учебного процесса

Слайд 23
Описание слайда:
Структура профессиональ ного образования Второй подход Профессионально-трудовая социализация – совокупность процессов, регулируемых и позволяющих будущему работнику, специалисту усваивать систему установок, норм и ценностей, соответствующих осваиваемой социальной роли профессионала. Социализация в процессе профессионального образования является важной формой социального регулирования становления профессионала.

Слайд 24
Описание слайда:
Структура профессиональ ного образования Три модели профессионала: нормативная, экспективная, эмпирическая

Слайд 25
Описание слайда:
Профессиональная подготовка Цель и результат профессиональной подготовки – определенный тип самостоятельного человека, квалифицированный профессионал, подготовленный к включению в стабильную производственную среду.

Слайд 26
Описание слайда:
Система профессиональной подготовки Целевой компонент формируется на основе оценки потребностей Результирующий компонент – Профессии, виды работ и уровни квалификации, по которым осуществляется профессиональная подготовка; Количество человек, подлежащих подготовке по определенным направлениям и специальностям; Модель (профиль, спецификация).

Слайд 27
Описание слайда:
Система профессиональной подготовки Пошаговая модель перехода от модели специалиста к модели его подготовки, описание типовых задач. Иерархия задач: 1-ый уровень – задачи, кот. Под силу всем специалистам; 2-ой уровень – задачи, связанны с развитием рыночных отношений 3-ий уровень – собственно профессиональные задачи

Слайд 28
Описание слайда:
Система профессиональной подготовки Прогностическая модель деятельности специалиста и подготовки специалиста как образовательная программа Междисциплинарный характер модели подготовки специалиста.

Слайд 29
Описание слайда:
Система профессиональной подготовки Целостность – совокупное представление знаний о современной научной картине мира, о глобальных проблемах развития человеческой цивилизации. Гармоничность – способность знаний гармонизировать отношения человека с природой, обществом, самим собой. Системность и систематичность – логическая упорядоченность

Слайд 30
Описание слайда:
Система профессиональной подготовки Непрерывность знаний – это непрекращающееся образование и самообразование; Обобщенность знаний – способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания; Оперативность – готовность будущего специалиста применять знания в различных ситуациях. Гибкость – способность будущего специалиста самостоятельно находить способы применения своих знаний в изменившейся ситуации.

Слайд 31
Описание слайда:
Профессиональное становление личности Профессиональное становление будущего профессионала Условия профессионального развития личности: Создание в учреждениях профессионального образования благоприятной демократической среды; Развитие профессионально важных качеств личности; Актуализация личностного саморазвития; Вовлеченность в учебный процесс; Интеллектуализация содержания профессионального образования; Гуманитаризация содержания профессионального образования; Фундаментализация содержания образования

Слайд 32
Описание слайда:
Профессиональное образование как достояние личности Этапы развития профессионализма: Функциональная грамотность; Профессиональная квалификация; Профессиональная компетентность; Профессиональное мастерство.

Слайд 33
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Скачать презентацию на тему ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ можно ниже:

Похожие презентации