ТЕОРИЯ ЦВЕТА презентация

Содержание


Презентации» Образование» ТЕОРИЯ ЦВЕТА
ТЕОРИЯ ЦВЕТА
 Цветовой феномен есть раскрывающаяся почка света…
 (Шеллинг)ЦВЕТ
 Свет в соединении с не — светом (т.е. телом) есть замутненный свет,ЦВЕТ
 При прохождении белого света сквозь призму он разлагается на семьЦВЕТ
 Фоторецепторы, расположенные на поверхности сетчатки, играют роль приемников света.ЦВЕТ
 Фоторецепторы подразделяются на два вида: палочки и колбочки.ЦВЕТ
 Человеческий мозг воспринимает цвет как сочетание этих трех сигналов (длинЦВЕТ
 Все цвета, встречающиеся в природе, можно создать, смешивая свет трехЦветовой круг демонстрирует соотношение между тремя первичными цветами: красным, желтым иТрадиционный цветовой круг имел практическое применение в живописи и показывал, какПервый цветовой круг появился вместе с ранними теориями цвета. Он присутствуетЦветовой круг Гёте, который выявил, что существуют три основных цвета —Позже Йохансен Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг, который принято считать классическим.Из практики было известно, что всё многообразие цветов образуются на основеЕсли в равной степени смешать эти три основных цвета друг сПолучился 6-ти частный цветовой круг. А что если смешать в равнойТеперь, если собрать эти цвета вместе получим уже 12-частный цветовой круг,Канонических схем сочетания — всего шесть.
 Канонических схем сочетания — всегоКанонических схем сочетания — всего шесть.
 Канонических схем сочетания — всегоКанонических схем сочетания — всего шесть.
 Канонических схем сочетания — всегоКанонических схем сочетания — всего шесть.
 Канонических схем сочетания — всегоКанонических схем сочетания — всего шесть.
 Канонических схем сочетания — всегоКанонических схем сочетания — всего шесть.
 Канонических схем сочетания — всегоНи белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в составРунге понимал, что все многообразие цветов нельзя представить в виде цветовогоВ семейство теплых цветов входят красный, оранжевый и желтый, плюс всеЗеленый, синий и фиолетовый являются более сдержанными цветами. Это цвета воды,Нейтральные цвета — условная группа цветов, в которую входят ахроматические белыйАтрибуты цвета
 Цветовой тон является таким атрибутом цвета, который позволяет различатьЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ
 Цветовая модель представляет собой правило обозначения цветов пикселей документа.Цветовая модель RGB (red, green, blue - красный, зеленый, синий) используетсяСмесь 100% всех трех цветов дает белый, а смесь 0% всехRGB — трехканальная цветовая модель. Эта модель представляется в виде трехмернойВажно отметить особенные точки и линии этой модели.
 Важно отметить особенныеЦвета, которые сами не излучают, а используют белый свет, вычитая изCMYK — четырехканальная цветовая модель
 CMYK — четырехканальная цветовая модель
 СОсобенные точки и линии  модели.
 Особенные точки и линии  модели.
 НачалоМодель HSB (перцептивная) основывается на понятиях оттенок (Hue), насыщенность (Saturation) иХарактеризующие параметры цвета.
 Характеризующие параметры цвета.
 Цветовой тон (H) (собственно цвет).Насыщенность (S)(процент добавления к цвету белой краски) — это параметр цвета,Яркость (B) (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющийЯркость (B) (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющийЯркость (B) (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТЕОРИЯ ЦВЕТА Цветовой феномен есть раскрывающаяся почка света… (Шеллинг)


Слайд 2
Описание слайда:
ЦВЕТ Свет в соединении с не — светом (т.е. телом) есть замутненный свет, то есть цвет. (Шеллинг) Цвет — это пламя, струящееся от каждого отдельного тела и состоящее из частиц, соразмерных способности нашего зрения ощущать. (Платон) Цвет — это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света. (Научное определение).

Слайд 3
Описание слайда:
ЦВЕТ При прохождении белого света сквозь призму он разлагается на семь цветов радуги. Когда свет попадает на объект, то часть света отражается. Именно отраженный свет мы и воспринимаем как цвет объекта.

Слайд 4
Описание слайда:
ЦВЕТ Фоторецепторы, расположенные на поверхности сетчатки, играют роль приемников света.

Слайд 5
Описание слайда:
ЦВЕТ Фоторецепторы подразделяются на два вида: палочки и колбочки.

Слайд 6
Описание слайда:
ЦВЕТ Человеческий мозг воспринимает цвет как сочетание этих трех сигналов (длин волн). Зрение человека адаптируется к различным источникам света, что позволяет в идентифицировать свет как один и тот же.

Слайд 7
Описание слайда:
ЦВЕТ Все цвета, встречающиеся в природе, можно создать, смешивая свет трех этих длин волн, варьируя их интенсивности. Смесь, состоящая из 100% каждого цвета, дает белый свет. Смесь 0% от каждого цвета дает отсутствие света или черный свет. ИТОГ: Когда наши глаза возбуждаются светом, отраженным от объекта, то мы воспринимаем и распознаем свет как цвет.

Слайд 8
Описание слайда:
Цветовой круг демонстрирует соотношение между тремя первичными цветами: красным, желтым и синим, и тремя вторичными цветами: зеленым, оранжевым и фиолетовым. Цветовой круг демонстрирует соотношение между тремя первичными цветами: красным, желтым и синим, и тремя вторичными цветами: зеленым, оранжевым и фиолетовым. Например, пурпурный можно получить из двух соседних цветов - красного и синего. Аналогично желтый при смешивании с голубым дает зеленый.

Слайд 9
Описание слайда:
Традиционный цветовой круг имел практическое применение в живописи и показывал, как взаимодействуют красители, первичными из которых были красный, жёлтый и синий (RYB) Традиционный цветовой круг имел практическое применение в живописи и показывал, как взаимодействуют красители, первичными из которых были красный, жёлтый и синий (RYB)

Слайд 10
Описание слайда:
Первый цветовой круг появился вместе с ранними теориями цвета. Он присутствует в трудах исследователей 17-20 века: Филда, Гете, Манселла, Иттена. Первый цветовой круг появился вместе с ранними теориями цвета. Он присутствует в трудах исследователей 17-20 века: Филда, Гете, Манселла, Иттена. Первая попытка привести видимые цвета в систему принадлежала Исааку Ньютону.  Цветовая система Ньютона - цветовой круг, составленный из семи секторов по цветам радуги.

Слайд 11
Описание слайда:
Цветовой круг Гёте, который выявил, что существуют три основных цвета — красный, желтый и синий — и неограниченное количество смешанных, которые плавно переходят от одного оттенка к другому и находятся между чистыми цветами. Цветовой круг Гёте, который выявил, что существуют три основных цвета — красный, желтый и синий — и неограниченное количество смешанных, которые плавно переходят от одного оттенка к другому и находятся между чистыми цветами.

Слайд 12
Описание слайда:
Позже Йохансен Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг, который принято считать классическим. Он основан на тех же 3-х цветах, названных Гёте чистыми. Позже Йохансен Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг, который принято считать классическим. Он основан на тех же 3-х цветах, названных Гёте чистыми.

Слайд 13
Описание слайда:
Из практики было известно, что всё многообразие цветов образуются на основе всего лишь трёх хроматических: красный, жёлтый, синий, которые называются основными в цветовом круге. Из практики было известно, что всё многообразие цветов образуются на основе всего лишь трёх хроматических: красный, жёлтый, синий, которые называются основными в цветовом круге.

Слайд 14
Описание слайда:
Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с другом получатся ещё три, которые носят название составные: это зелёный, оранжевый, фиолетовый. Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с другом получатся ещё три, которые носят название составные: это зелёный, оранжевый, фиолетовый.

Слайд 15
Описание слайда:
Получился 6-ти частный цветовой круг. А что если смешать в равной степени основные и составные цвета, тогда получим так называемые третичные:  Получился 6-ти частный цветовой круг. А что если смешать в равной степени основные и составные цвета, тогда получим так называемые третичные: 

Слайд 16
Описание слайда:
Теперь, если собрать эти цвета вместе получим уже 12-частный цветовой круг, который лёг в основу всей науки Цветоведения и гармонии цветов. Теперь, если собрать эти цвета вместе получим уже 12-частный цветовой круг, который лёг в основу всей науки Цветоведения и гармонии цветов.

Слайд 17
Описание слайда:
Канонических схем сочетания — всего шесть. Канонических схем сочетания — всего шесть. Аналогичное (аналоговая триада) — сочетание цветов из трех соседних по кругу секторов. Мягкое и приятное сочетание цветов, часто встречается в природе.

Слайд 18
Описание слайда:
Канонических схем сочетания — всего шесть. Канонических схем сочетания — всего шесть. Дополнительное (комплементарное) — сочетание цветов из двух противоположных секторов. Комплементарные цвета — контрастные цвета, которые расположены на противоположных концах цветового круга. Очень удачно использовать контрастные сочетания можно для выделения деталей, и не рекомендуется применять такую схему для текста.

Слайд 19
Описание слайда:
Канонических схем сочетания — всего шесть. Канонических схем сочетания — всего шесть. Контрастная триада — дополнительное сочетание, в котором к одному из цветов добавляют два соседних сектора. Более спокойная альтернатива комплементарному сочетанию цветов.

Слайд 20
Описание слайда:
Канонических схем сочетания — всего шесть. Канонических схем сочетания — всего шесть. Равноудаленное (классическая триада) — используются цвета из трех секторов равноудаленных на круге. В такой схеме зачастую рекомендуется выбирать один главный цвет, а два других — для расстановки акцентов.

Слайд 21
Описание слайда:
Канонических схем сочетания — всего шесть. Канонических схем сочетания — всего шесть. Прямоугольная схема — здесь используются две пары контрастных цветов. Чтобы схема выглядела гармонично, только один цвет должен быть главным, остальные три — вспомогательные.

Слайд 22
Описание слайда:
Канонических схем сочетания — всего шесть. Канонических схем сочетания — всего шесть. Квадратная схема — вариация прямоугольной схемы, цвета в ней находятся на одинаковом расстоянии в круге.

Слайд 23
Описание слайда:
Ни белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в состав цветового круга, а всё потому, что они являются, во-первых не спектральными, а во-вторых ахроматическими (т.е. не цветными). Ни белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в состав цветового круга, а всё потому, что они являются, во-первых не спектральными, а во-вторых ахроматическими (т.е. не цветными). Ахроматические цвета: чёрный, белый и их оттенок – серый, очень хорошо сочетаются со всеми спектральными цветами цветового круга, так как являются нейтральными к хроматическим, и имеют всего одну качественную характеристику – светлоту. Они отлично дополняют хроматические цвета, подчёркивают их, и вносят дополнительную гармонию в цветовую гамму.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Рунге понимал, что все многообразие цветов нельзя представить в виде цветового круга или полосы спектра и предложил систему расположения цветов, напоминающую внешним видом шар. Рунге понимал, что все многообразие цветов нельзя представить в виде цветового круга или полосы спектра и предложил систему расположения цветов, напоминающую внешним видом шар. На линии экватора Рунге нанес чистые цвета цветового круга. На северном полюсе он расположил белый цвет, а на южном — черный. На меридианах (используя градусы долготы) ему удалось представить все цвета, получающиеся при смешении чистых цветов с белым и черным. Внутри шара систематически располагались все замутненные цвета.

Слайд 26
Описание слайда:
В семейство теплых цветов входят красный, оранжевый и желтый, плюс все возможные их оттенки и сочетания. Теплые цвета — это цвета огня, опавших листьев, восходов и рассветов. В семейство теплых цветов входят красный, оранжевый и желтый, плюс все возможные их оттенки и сочетания. Теплые цвета — это цвета огня, опавших листьев, восходов и рассветов. Использованием таких цветов можно отразить страсть, энергию, счастье.

Слайд 27
Описание слайда:
Зеленый, синий и фиолетовый являются более сдержанными цветами. Это цвета воды, ночи, природы — успокаивающие и расслабляющие. Зеленый, синий и фиолетовый являются более сдержанными цветами. Это цвета воды, ночи, природы — успокаивающие и расслабляющие. Такие цвета можно использовать для придания ощущения спокойствия или профессионализма.

Слайд 28
Описание слайда:
Нейтральные цвета — условная группа цветов, в которую входят ахроматические белый и черный, серый, коричневый и цвет слоновой кости. Нейтральные цвета — условная группа цветов, в которую входят ахроматические белый и черный, серый, коричневый и цвет слоновой кости. Зачастую эти цвета служат основой и фоном для остальных.

Слайд 29
Описание слайда:
Атрибуты цвета Цветовой тон является таким атрибутом цвета, который позволяет различать их как красный, желтый, зеленый, синий или как промежуточный между двумя соседними парами этих цветов. Яркость относится к относительной светлости или темноте цвета. Она определяется степенью отражения от физической поверхности, на которую падает свет. Чем выше яркость, тем светлее цвет. Добавление белого. Насыщенность относится к тому, насколько живым выглядит цвет. Она измеряется в терминах отличия данного цвета от бесцветного (нейтрального) серого цвета с той же самой степенью яркости. Добавление серого

Слайд 30
Описание слайда:
ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ Цветовая модель представляет собой правило обозначения цветов пикселей документа. Так как компьютер использует для обозначений цветов числа, необходимо ввести некоторое правило преобразования этих чисел в отображаемые устройствами вывода цвета и наоборот.

Слайд 31
Описание слайда:
Цветовая модель RGB (red, green, blue - красный, зеленый, синий) используется в таких светящихся устройствах, как телевизионные кинескопы и компьютерные мониторы. Для создания всех цветов, встречающихся в природе, они смешивают три первичных цвета RGB. Цветовая модель RGB (red, green, blue - красный, зеленый, синий) используется в таких светящихся устройствах, как телевизионные кинескопы и компьютерные мониторы. Для создания всех цветов, встречающихся в природе, они смешивают три первичных цвета RGB.

Слайд 32
Описание слайда:
Смесь 100% всех трех цветов дает белый, а смесь 0% всех трех цветов дает черный. Цвета этого типа называются  аддитивными.  Смесь 100% всех трех цветов дает белый, а смесь 0% всех трех цветов дает черный. Цвета этого типа называются  аддитивными.  В модели RGB количество каждого компонента измеряется числом от 0 до 255, то есть имеет 256 градаций. Цветовые компоненты иначе называются каналами. Полное количество цветов, представляемых этой моделью равно 256*256*256 = 16 777 216.

Слайд 33
Описание слайда:
RGB — трехканальная цветовая модель. Эта модель представляется в виде трехмерной системы координат. Каждая координата отражает вклад каждой составляющей в результирующий цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. Внутри полученного куба и «находятся» все цвета, образуя цветовое пространство. RGB — трехканальная цветовая модель. Эта модель представляется в виде трехмерной системы координат. Каждая координата отражает вклад каждой составляющей в результирующий цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. Внутри полученного куба и «находятся» все цвета, образуя цветовое пространство.

Слайд 34
Описание слайда:
Важно отметить особенные точки и линии этой модели. Важно отметить особенные точки и линии этой модели. Начало координат: в этой точке все составляющие равны нулю, излучение отсутствует (черный цвет) Точка, ближайшая к зрителю: в этой точке все составляющие имеют максимальное значение (белый цвет) На линии, соединяющей предыдущие две точки (по диагонали), располагаются серые оттенки: от черного до белого (серая шкала, обычно — 256 градаций). Это происходит потому, что все три составляющих одинаковы и располагаются в диапазоне от нуля до максимального значения Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.

Слайд 35
Описание слайда:
Цвета, которые сами не излучают, а используют белый свет, вычитая из него определенные цвета называются субтративными («вычитательными»). Цвета, которые сами не излучают, а используют белый свет, вычитая из него определенные цвета называются субтративными («вычитательными»). Для их описания используется модель CMY. В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB. Понятно, что в таком случае и основных субтрактивных цветов будет три: белый - красный = голубой белый - зеленый - пурпурный  белый - синий = желтый

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
CMYK — четырехканальная цветовая модель CMYK — четырехканальная цветовая модель С — это Cyan (голубой), М — это Magenta (пурпурный), Y — Yellow (желтый), а (внимание!) К — это BlасК (черный), то есть из слова взята не первая, а последняя буква. Поскольку реальные типографские краски имеют примеси, их цвет не совпадает в точности с теоретически рассчитанным голубым, желтым и пурпурным. Особенно трудно получить из этих красок черный цвет. Поэтому в модели CMYK к триаде добавляют черный цвет. Каждый из четырёх цветов может принимать значения от 0% до 100%.

Слайд 38
Описание слайда:
Особенные точки и линии  модели. Особенные точки и линии  модели. Начало координат: при полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) получится белый цвет (белая бумага) Точка, ближайшая к зрителю: при смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет.  Линия, соединяющая предыдущие две точки (по диагонали). Смешение равных значений трех компонентов даст оттенки серого.  Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.

Слайд 39
Описание слайда:
Модель HSB (перцептивная) основывается на понятиях оттенок (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Brightness) - всего 3 канала (яркость иногда называют не Brightness, а Lightness, тогда название модели не HSB, а HSL). Она равно применима и для аддитивных, и для субстративных цветов. Снижение насыщенности аналогично добавлению белой краски на палитру, так же как снижение яркости - добавлению чёрной. Оттенок может принимать значения от 0° до 360°, а насыщенность и яркость - от 0% до 100% Модель HSB (перцептивная) основывается на понятиях оттенок (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Brightness) - всего 3 канала (яркость иногда называют не Brightness, а Lightness, тогда название модели не HSB, а HSL). Она равно применима и для аддитивных, и для субстративных цветов. Снижение насыщенности аналогично добавлению белой краски на палитру, так же как снижение яркости - добавлению чёрной. Оттенок может принимать значения от 0° до 360°, а насыщенность и яркость - от 0% до 100%

Слайд 40
Описание слайда:
Характеризующие параметры цвета. Характеризующие параметры цвета. Цветовой тон (H) (собственно цвет). Цветовые тона или спектральные цвета   располагаются на цветовом круге. Цветовой тон характеризуется положением на цветовом круге и определяется величиной угла в диапазоне от 0 до 360 градусов. Эти цвета обладают максимальной насыщенностью и максимальной яркостью.

Слайд 41
Описание слайда:
Насыщенность (S)(процент добавления к цвету белой краски) — это параметр цвета, определяющий его чистоту. Насыщенность (S)(процент добавления к цвету белой краски) — это параметр цвета, определяющий его чистоту. Если по краю цветового круга располагаются максимально насыщенные цвета (100%), то остается только уменьшать их насыщенность до минимума (0%). Цвет с уменьшением насыщенности осветляется, как будто к нему прибавляют белую краску. При значении насыщенности 0% любой цвет становится белым.

Слайд 42
Описание слайда:
Яркость (B) (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета.  Яркость (B) (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета.  Все цвета рассмотренного выше цветового круга имеют максимальную яркость (100%) и ярче уже быть не могут. Яркость можно уменьшить до минимума (0%). Уменьшение яркости цвета означает его зачернение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски.

Слайд 43
Описание слайда:
Яркость (B) (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета.  Яркость (B) (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета.  Все цвета рассмотренного выше цветового круга имеют максимальную яркость (100%) и ярче уже быть не могут. Яркость можно уменьшить до минимума (0%). Уменьшение яркости цвета означает его зачернение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски.

Слайд 44
Описание слайда:
Яркость (B) (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета.  Яркость (B) (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета.  Все цвета рассмотренного выше цветового круга имеют максимальную яркость (100%) и ярче уже быть не могут. Яркость можно уменьшить до минимума (0%). Уменьшение яркости цвета означает его зачернение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски.


Скачать презентацию на тему ТЕОРИЯ ЦВЕТА можно ниже:

Похожие презентации