Тест руки Вагнера ( Hand Test ) Выполнили: студенты группы 5603 Дынер А.С., презентация

Содержание


Презентации» Образование» Тест руки Вагнера ( Hand Test ) Выполнили: студенты группы 5603 Дынер А.С.,
Тест руки Вагнера
 Проективная методика исследования личности, разработанная в 1962 году Эдвином Е. Вагнером.
Теоретическое обоснование
 В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том,Методический прием
 заключается в том, что испытуемого просят проинтерпретировать содержание действия,Области применения теста
 Диагностика межличностных отношенийОбласти применения теста
 2. Для диагностики кандидатов, выдвигаемых на руководящие должности.Области применения теста
 3. Для диагностики агрессивности различных групп преступников
 4.Процедура проведения
 «Что, по Вашему мнению, делает эта рука?»
 «Что, какСтимульный материал
 Желательно получить четыре варианта ответов
 максимально снижать неопределенность ответа
 регистрируется поло-
 жениеОбработка результатов
 подсчитывается общее количество ответов, данных обследуемым
 осуществляется формализация ответов,Категории
 Агрессия (а)
 Указание (у)
 Страх (с)
 Эмоциональность (э)
 Коммуникация (к)
Обработка результатов
 подсчитывается процент ответов каждой категории по отношению к общемуДанные, характеризующие текущее психическое состояние
 проявления истероидности, демонстративности 
 органическая патологияОценка эффективности и критика
 Может быть использован как традиционный клинический инструментИспытуемый: А., студент 2 курса. Возраст: 19 летИспытуемый: А., студент 2 курса. Возраст: 19 лет
 Агрессия (А) -Испытуемый: А., студент 2 курса. Возраст: 19 лет
 Большее количество высказываний



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Тест руки Вагнера Проективная методика исследования личности, разработанная в 1962 году Эдвином Е. Вагнером. Тест относится к категории интерпретативных проективных методик, которые основываются на толковании испытуемым какого-либо события или ситуации, в данном случае — изображения руки.

Слайд 3
Описание слайда:
Теоретическое обоснование В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что поскольку рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность, то велико ее значение в восприятии пространства и человеческой деятельности

Слайд 4
Описание слайда:
Методический прием заключается в том, что испытуемого просят проинтерпретировать содержание действия, представленного в виде «стоп-кадра»» изображения кисти руки, социально нейтрального и не несущего какой-либо смысловой нагрузки

Слайд 5
Описание слайда:
Области применения теста Диагностика межличностных отношений

Слайд 6
Описание слайда:
Области применения теста 2. Для диагностики кандидатов, выдвигаемых на руководящие должности. Количество ответов по категориям «Указание» и «Агрессия» , «Зависимость» и «Страх».

Слайд 7
Описание слайда:
Области применения теста 3. Для диагностики агрессивности различных групп преступников 4. В условиях психиатрической клиники

Слайд 8
Описание слайда:
Процедура проведения «Что, по Вашему мнению, делает эта рука?» «Что, как Вы думаете, делает человек, которому принадлежит эта рука? Назовите все варианты, которые Вы можете представить» «Сначала представьте себе какую-нибудь руку, а затем опишите те действия, которые она может выполнять»

Слайд 9
Описание слайда:
Стимульный материал Желательно получить четыре варианта ответов максимально снижать неопределенность ответа регистрируется поло- жение и время 

Слайд 10
Описание слайда:
Обработка результатов подсчитывается общее количество ответов, данных обследуемым осуществляется формализация ответов, затем подсчитывается общее количество ответов каждой категории:

Слайд 11
Описание слайда:
Категории Агрессия (а) Указание (у) Страх (с) Эмоциональность (э) Коммуникация (к) Зависимость (З) Демонстративность (Д) Увечность (Ув) Активная безличность (аб) Пассивная безличность (пб) Описание (о)

Слайд 12
Описание слайда:
Обработка результатов подсчитывается процент ответов каждой категории по отношению к общему количеству ответов А = (Агрессия + Указание) – (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость) Первый член формулы характеризует агрессивные тенденции, второй – тенденции, сдерживающие агрессивное поведение

Слайд 13
Описание слайда:
Данные, характеризующие текущее психическое состояние проявления истероидности, демонстративности органическая патология мозга ипохондрические переживания гиперсензитивность испытуемого астения отгороженностьот окружающих, либо аутизация

Слайд 14
Описание слайда:
Оценка эффективности и критика Может быть использован как традиционный клинический инструмент для выявления существенных потребностей, мотивов, конфликтов личности. Методика занимает промежуточное положение по степени неопределенности стимульного материала между тестом Роршаха и ТАТ По возможности прогнозировать реальное поведение методика превосходит тест Роршаха и ТАТ Слабым местом теста руки являются межкультурные различия

Слайд 15
Описание слайда:
Испытуемый: А., студент 2 курса. Возраст: 19 лет

Слайд 16
Описание слайда:
Испытуемый: А., студент 2 курса. Возраст: 19 лет Агрессия (А) - 15,8% Указание (У) -15,8% Страх (С) - 5,26% Эмоциональность (Э) - 5,26% Коммуникация (К) - 26,3% Зависимость (З) - 0% Демонстративность (Д) - 0% Увечность (УВ) - 5,26 Активная безличность (АБ) - 15,8% Пассивная безличность (ПБ) - 10,5% Описание (О) - 0% Суммарный балл агрессивности = (-1)

Слайд 17
Описание слайда:
Испытуемый: А., студент 2 курса. Возраст: 19 лет Большее количество высказываний имели категория «Коммуникации» Нет высказываний по категориям «Зависимость», «Демонстративность» и «Описание». «Страх», «Эмоциональность» и «Зависимость» выражены низким числом «Агрессия-указание» также не имели высокой выраженности

Слайд 18
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Тест руки Вагнера ( Hand Test ) Выполнили: студенты группы 5603 Дынер А.С., можно ниже:

Похожие презентации