Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное презентация

Содержание


Презентации» Образование» Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное
Тест тревожности   (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Цель методики:
 Цель методики:
  Определить уровень тревожности ребенка.
 Методика предназначена дляЭкспериментальный материал : 
 Экспериментальный материал : 
 14 рисунков (8,5x11 см) выполненПроведение исследования :
  Рисунки показывают ребенку в строго
 перечисленном порядке одинИгра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будетРебенок и мать с младенцем:  «Как ты думаешь, какое лицоОбъект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселоеИгра со старшими детьми:  «Как ты думаешь, какое лицо будетУкладывание спать в одиночестве:  «Как ты думаешь, какое лицо будетУмывание:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:Выговор:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселоеАгрессивное нападение:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этогоСобирание игрушек:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этогоИзоляция:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:Ребенок с родителями:  «Как ты думаешь, какое лицо будет уЕда в одиночестве:  «Как ты думаешь, какое лицо будет уВыбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет двеИнтерпретация.   Количественный анализ.   На основании данных протоколаКачественный анализ   Ребенок анализируется индивидуально.   Делаются выводыКак правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенокСпасибо за внимание.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей.


Слайд 2
Описание слайда:
Цель методики: Цель методики:  Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности -свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям; -показывает отношение ребенка к определенной ситуации; -дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.

Слайд 3
Описание слайда:
Экспериментальный материал : Экспериментальный материал : 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное

Слайд 4
Описание слайда:
Проведение исследования : Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, исследователь дает инструкцию. Тестовый (стимульный) материал. Рисунки для испытуемых. Инструкция для исследователя. Протокол исследования.

Слайд 5
Описание слайда:
Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Она играет с малышами»

Слайд 6
Описание слайда:
Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Она гуляет со своей мамой и малышом».

Слайд 7
Описание слайда:
Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 8
Описание слайда:
Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она одевается»

Слайд 9
Описание слайда:
Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она играет со старшими детьми».

Слайд 10
Описание слайда:
Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она идет спать»

Слайд 11
Описание слайда:
Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она в ванной»

Слайд 12
Описание слайда:
Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 13
Описание слайда:
Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 14
Описание слайда:
Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 15
Описание слайда:
Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она убирает игрушки»

Слайд 16
Описание слайда:
Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 17
Описание слайда:
Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она со своими мамой и папой».

Слайд 18
Описание слайда:
Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она ест»

Слайд 19
Описание слайда:
Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.

Слайд 20
Описание слайда:
Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы: количественную качественную.

Слайд 21
Описание слайда:
Интерпретация. Количественный анализ. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14): ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100% / 14 В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%); в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

Слайд 22
Описание слайда:
Качественный анализ Ребенок анализируется индивидуально. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают: -рис. 4 («Одевание»), -рис. 6 («Укладывание спать в одиночестве»), -рис. 14 («Еда в одиночестве»). Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ. Дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях: -рис. 2 («Ребенок и мать с младенцем»), -рис. 7 («Умывание»), -рис. 9 («Игнорирование») -рис. 11 («Собирание игрушек»), с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.

Слайд 23
Описание слайда:
Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок -рис. 1«Игра с младшими детьми» -рис.3 «Объект агрессии» -рис.5«Игра со старшими детьми» -рис.10 «Агрессивное нападение» -рис.12 «Изоляция» Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок – взрослый -рис.2 «Ребенок и мать с младенцем» -рис.8 «Выговор» -рис.9 «Игнорирование» -рис.13 «Ребенок с родителями» и в ситуациях, моделирующих повседневные действия -рис.4 «Одевание» -рис.6 «Укладывание спать в одиночестве» -рис.7 «Умывание» -рис.11 «Собирание игрушек» -рис.14 «Еда в одиночестве»

Слайд 24
Описание слайда:
Спасибо за внимание.


Скачать презентацию на тему Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное можно ниже:

Похожие презентации