ТЕХНИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ презентация

Содержание


Презентации» Образование» ТЕХНИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
ТЕХНИКА БЕГА   НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
 выполнил 
 Сергеев И.ПБег на короткие дистанции является самым древним видом легкоатлетических упражнений, входящихДействующие мировые рекорды
  100м.
 мужчины Усэйн Болт  Ямайка 9.58 секунды"бег на короткие дистанции" объединяет дистанции протяженностью до 400м, а также. Методика обучения технике бега на короткие дистанции Обучение бегу наЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИЗадача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике бега наЗадача 2. Научить технике бега по прямой дистанции Средства: показ техникиЗадача 3. Научить технике бега по повороту Средства: бег на повороте. Задача 4. Научить технике низкого старта и стартовому разгону наЗадача 5. Научить технике низкого старта на повороте беговой дорожки Средства:Задача 6. Научить технике финиширования Средства: объяснить и показать варианты финиширования;Совершенствование техники бега на короткие дистанции Средства: использование указанных выше упражненийСписок информационных источников
 Олимпийская энциклопедия – 2006
 Жилкин А.И. и др.Спасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТЕХНИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ выполнил Сергеев И.П


Слайд 2
Описание слайда:
Бег на короткие дистанции является самым древним видом легкоатлетических упражнений, входящих в современную легкую атлетику. Еще на античных олимпиадах атлеты соревновались в беге на один стадий (192,27м). В наше время бег на короткие дистанции в соревнованиях стал проводиться впервые в Англии, и предпочтение было отдано дистанции 100 ярдов (91,4м, 1860г.). Первым официальным мировым рекордсменом в беге на 100м с результатом 10,6с ИААФ утвердила Д.Липпинкотта (США). Этот результат он показал в полуфинале Стокгольмской олимпиады (1912г.).

Слайд 3
Описание слайда:
Действующие мировые рекорды 100м. мужчины Усэйн Болт  Ямайка 9.58 секунды 16.08.2009 Берлин ЧМ-2009 женщины Флоренс Гриффит-Джойнер,  США 10.49 секунды 16.07.1988 Индианаполис Чемпионат США 200м. мужчины Усэйн Болт  Ямайка 19.19 секунды 20.08.2009 Берлин ЧМ-2009 женщины Флоренс Гриффит-Джойнер  США 21.34 секунды 29.09.1988 Сеул Летние Олимпийские игры 1988 400м. Открытые стадионы мужчины 43,18 с Майкл Джонсон США 26.08.1999 Севилья, Испания женщины 47,60с Марита Кох  ГДР 6.10.1985 Канберра, Австралия Закрытые помещения мужчины 44,57 с Керрон Клемент США 12.03.2005 Фейтевиль, США женщины 49,59 с Ярмила Кратохвилова 7.03.1982 Милан, Италия

Слайд 4
Описание слайда:
"бег на короткие дистанции" объединяет дистанции протяженностью до 400м, а также различные виды эстафетного бега. Бег 100, 200 и 400м, эстафетный бег 4х100м и 4х400м, как для мужчин, так и для женщин, включается в программу олимпийских игр. Дистанции 30, 50, 60 и 300м включаются в соревнования в закрытых помещениях и в соревнования юных легкоатлетов.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
. Методика обучения технике бега на короткие дистанции Обучение бегу на короткие дистанции несколько отличается от обучения другим видам легкой атлетики, так как бег - естественная способность человека, генетически заложенная в нем. Большинство детей владеет рациональной схемой движений. Однако у них имеются отклонения от правильной техники (наклон туловища, разведение стоп и др.), связанные с непропорциональностью их антропометрического и физического развития. Более серьезные недостатки, отрицательно влияющие на результат бега, появляются в случае неправильного обучения либо подражания какому-то образцу техники. Обучать технике бега на короткие дистанции целесообразно в приведенной ниже последовательности. . Методика обучения технике бега на короткие дистанции Обучение бегу на короткие дистанции несколько отличается от обучения другим видам легкой атлетики, так как бег - естественная способность человека, генетически заложенная в нем. Большинство детей владеет рациональной схемой движений. Однако у них имеются отклонения от правильной техники (наклон туловища, разведение стоп и др.), связанные с непропорциональностью их антропометрического и физического развития. Более серьезные недостатки, отрицательно влияющие на результат бега, появляются в случае неправильного обучения либо подражания какому-то образцу техники. Обучать технике бега на короткие дистанции целесообразно в приведенной ниже последовательности.

Слайд 7
Описание слайда:
ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

Слайд 8
Описание слайда:
Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике бега на короткие дистанции Средства: рассказать какие дистанции относятся к коротким; дать краткую характеристику бегу на короткие дистанции; показать технику бега; разобрать кинограммы по технике бега; ознакомить с основными правилами соревнований по бегу; довести до сведения занимающихся разрядные нормативы; рассказать кратко историю спринтерского бега. Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике бега на короткие дистанции Средства: рассказать какие дистанции относятся к коротким; дать краткую характеристику бегу на короткие дистанции; показать технику бега; разобрать кинограммы по технике бега; ознакомить с основными правилами соревнований по бегу; довести до сведения занимающихся разрядные нормативы; рассказать кратко историю спринтерского бега.

Слайд 9
Описание слайда:
Задача 2. Научить технике бега по прямой дистанции Средства: показ техники бега; бег с ускорением 3-4 х 40-50 м; бег с различной скоростью на отрезках от 30 до 60 м; стоя на месте, движение руками, как при беге с различной скоростью 3-4 х 6-10 с; остальные упражнения выполнить 2-3 х 30-40 м: семенящий бег; бег на прямых ногах; бег с высоким подниманием бедра; бег прыжковыми шагами; скачки на одной ноге. Методические указания: во время выполнения бега с ускорением занимающиеся должны набирать максимальную скорость к концу отрезка, а после набора скорости продолжить бег по инерции; добиваться правильного наклона туловища, свободного и широкого бега, следить за постановкой стопы; контролировать движение рук, переходить на максимальную работу рук только после овладения правильным движением; специальные упражнения выполнять в среднем темпе, добиваясь правильности их выполнения. Задача 2. Научить технике бега по прямой дистанции Средства: показ техники бега; бег с ускорением 3-4 х 40-50 м; бег с различной скоростью на отрезках от 30 до 60 м; стоя на месте, движение руками, как при беге с различной скоростью 3-4 х 6-10 с; остальные упражнения выполнить 2-3 х 30-40 м: семенящий бег; бег на прямых ногах; бег с высоким подниманием бедра; бег прыжковыми шагами; скачки на одной ноге. Методические указания: во время выполнения бега с ускорением занимающиеся должны набирать максимальную скорость к концу отрезка, а после набора скорости продолжить бег по инерции; добиваться правильного наклона туловища, свободного и широкого бега, следить за постановкой стопы; контролировать движение рук, переходить на максимальную работу рук только после овладения правильным движением; специальные упражнения выполнять в среднем темпе, добиваясь правильности их выполнения.

Слайд 10
Описание слайда:
Задача 3. Научить технике бега по повороту Средства: бег на повороте по 8-й дорожке 3-4 х 60 м; бег с середины поворота и выходом на прямую 3-4 х 60-80 м; бег с середины прямой и входом в поворот 3-4 х 60-80 м; то же самое повторить на 2-й дорожке; бег с различной скоростью по кругу радиусом 15-20 м. Методические указания: бег следует начинать по повороту дорожки с большим радиусом, а затем с меньшим радиусом; при входе в вираж наклонить туловище к центру поворота; следить за правильной постановкой стоп и работой рук; при выходе с поворота взглядом смотреть на финиш, это позволит плавно выйти из поворота; помнить, что наклон туловища внутрь зависит от скорости бега и радиуса поворота. Задача 3. Научить технике бега по повороту Средства: бег на повороте по 8-й дорожке 3-4 х 60 м; бег с середины поворота и выходом на прямую 3-4 х 60-80 м; бег с середины прямой и входом в поворот 3-4 х 60-80 м; то же самое повторить на 2-й дорожке; бег с различной скоростью по кругу радиусом 15-20 м. Методические указания: бег следует начинать по повороту дорожки с большим радиусом, а затем с меньшим радиусом; при входе в вираж наклонить туловище к центру поворота; следить за правильной постановкой стоп и работой рук; при выходе с поворота взглядом смотреть на финиш, это позволит плавно выйти из поворота; помнить, что наклон туловища внутрь зависит от скорости бега и радиуса поворота.

Слайд 11
Описание слайда:
. Задача 4. Научить технике низкого старта и стартовому разгону на прямой Средства: рассказать об основных положениях бегуна на старте и установке стартовых колодок; бег из различных положений высокого старта по 2-4 х 20-25 м; самостоятельная установка стартовых колодок; выполнение занимающимися команд «На старт!» и «Внимание!» по 2-3 раза; бег с низкого старта 3-4 х х 20-25 м; игра «Кто быстрее перенесет кубики». Методические указания: обучать стартовым положениям лучше с высокого старта без опоры на руку, затем с опорой на руку и только после этого приступать к обучению низкому старту с опорой на одну руку и две руки; следить, чтобы занимающиеся в положении «На старт!» не поднимали вверх голову, не сгибали руки в локтевых суставах, широко не расставляли руки; добиваться правильной постановки стоп на колодки и оптимального подъема таза по команде на «Внимание!»; при выходе со старта туловище поднимать постепенно; добиваться правильного ритма бега; на первых трех шагах стартового разгона акцент делать на активное отталкивание, а затем на частоту движений; 2-3 кубика устанавливаются на расстоянии 10-15 м и их необходимо по очереди быстро перенести к стартовой линии . Задача 4. Научить технике низкого старта и стартовому разгону на прямой Средства: рассказать об основных положениях бегуна на старте и установке стартовых колодок; бег из различных положений высокого старта по 2-4 х 20-25 м; самостоятельная установка стартовых колодок; выполнение занимающимися команд «На старт!» и «Внимание!» по 2-3 раза; бег с низкого старта 3-4 х х 20-25 м; игра «Кто быстрее перенесет кубики». Методические указания: обучать стартовым положениям лучше с высокого старта без опоры на руку, затем с опорой на руку и только после этого приступать к обучению низкому старту с опорой на одну руку и две руки; следить, чтобы занимающиеся в положении «На старт!» не поднимали вверх голову, не сгибали руки в локтевых суставах, широко не расставляли руки; добиваться правильной постановки стоп на колодки и оптимального подъема таза по команде на «Внимание!»; при выходе со старта туловище поднимать постепенно; добиваться правильного ритма бега; на первых трех шагах стартового разгона акцент делать на активное отталкивание, а затем на частоту движений; 2-3 кубика устанавливаются на расстоянии 10-15 м и их необходимо по очереди быстро перенести к стартовой линии

Слайд 12
Описание слайда:
Задача 5. Научить технике низкого старта на повороте беговой дорожки Средства: объяснить и показать, как и где устанавливаются стартовые колодки; старты с различной скоростью по 25-30 м. Методические указания: добиваться, чтобы занимающиеся правильно устанавливали стартовые колодки и принимали правильное положение на старте; следить, чтобы спортсмены не сразу прижимались к бровке и постепенно выпрямляли туловище; объяснить, что левая рука не ставится вплотную к стартовой линии; наклонять туловище внутрь только после набора скорости. Задача 5. Научить технике низкого старта на повороте беговой дорожки Средства: объяснить и показать, как и где устанавливаются стартовые колодки; старты с различной скоростью по 25-30 м. Методические указания: добиваться, чтобы занимающиеся правильно устанавливали стартовые колодки и принимали правильное положение на старте; следить, чтобы спортсмены не сразу прижимались к бровке и постепенно выпрямляли туловище; объяснить, что левая рука не ставится вплотную к стартовой линии; наклонять туловище внутрь только после набора скорости.

Слайд 13
Описание слайда:
Задача 6. Научить технике финиширования Средства: объяснить и показать варианты финиширования; финиширование «пробеганием» повторить 2-3 раза; выполнить на месте финиширование способом «бросок грудью» 3-5 раз; выполнить это упражнение в ходьбе 4-5 раз и в беге 3-5 х 25-30 м; выполнить на месте финиширование способом «плечом» 4-5 раз; выполнить это же упражнение в ходьбе и беге по 3-4 х 25-30 м. Методические указания: добиваться делать резкий наклон вперед и одновременно отводить руки назад; упражнения сначала выполняют индивидуально, а затем в парах и группами по несколько человек; обращают внимание спортсменов на то, что бег необходимо заканчивать не у линии финиша, а после нее. Задача 6. Научить технике финиширования Средства: объяснить и показать варианты финиширования; финиширование «пробеганием» повторить 2-3 раза; выполнить на месте финиширование способом «бросок грудью» 3-5 раз; выполнить это упражнение в ходьбе 4-5 раз и в беге 3-5 х 25-30 м; выполнить на месте финиширование способом «плечом» 4-5 раз; выполнить это же упражнение в ходьбе и беге по 3-4 х 25-30 м. Методические указания: добиваться делать резкий наклон вперед и одновременно отводить руки назад; упражнения сначала выполняют индивидуально, а затем в парах и группами по несколько человек; обращают внимание спортсменов на то, что бег необходимо заканчивать не у линии финиша, а после нее.

Слайд 14
Описание слайда:
Совершенствование техники бега на короткие дистанции Средства: использование указанных выше упражнений для исправления индивидуальных ошибок; бег с ходу на отрезках 20-40 м; бег под гору с углом 5° 3-4 х 30-40 м; бег с низкого старта вверх по наклонной дорожке 4-5 х 20-30 м; участие в контрольных прикидках и соревнованиях. Методические указания: после овладения основами техники бега спортсмены должны систематически работать над уточнением деталей техники и закреплением правильных навыков; для этого необходимо использовать специальные упражнения легкоатлета и упражнения избирательного и общего воздействия на тренажерных устройствах; выяснять причины, вызвавшие нарушение техники; обращать внимание на развитие физических качеств, из-за которых зачастую возникают проблемы с техникой низкого старта и бегом по дистанции. Совершенствование техники бега на короткие дистанции Средства: использование указанных выше упражнений для исправления индивидуальных ошибок; бег с ходу на отрезках 20-40 м; бег под гору с углом 5° 3-4 х 30-40 м; бег с низкого старта вверх по наклонной дорожке 4-5 х 20-30 м; участие в контрольных прикидках и соревнованиях. Методические указания: после овладения основами техники бега спортсмены должны систематически работать над уточнением деталей техники и закреплением правильных навыков; для этого необходимо использовать специальные упражнения легкоатлета и упражнения избирательного и общего воздействия на тренажерных устройствах; выяснять причины, вызвавшие нарушение техники; обращать внимание на развитие физических качеств, из-за которых зачастую возникают проблемы с техникой низкого старта и бегом по дистанции.

Слайд 15
Описание слайда:
Список информационных источников Олимпийская энциклопедия – 2006 Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с

Слайд 16
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему ТЕХНИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ можно ниже:

Похожие презентации