Технологии деятельностного подхода в обучении физике

Содержание


Презентации» Физика» Презентация Технологии деятельностного подхода в обучении физике
Технологии деятельностного подхода в обучении физике
 Аналитический отчет по теме самообразования
Обоснование выбора темы самообразования
 Изменения в социальной, информационной, технологической сферах привелиОбоснование выбора темы самообразования
 	Обучение «вечным истинам» необходимо.
 	Но важно научитьСпецифика продуктивного обучения
 Важными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученикСовременный этап моей педпрактики
  	переход от объяснительно-иллюстративной технологии обучения кСовременный этап педпрактики
 Отказ от репродуктивных методик и применение методов творческойСовременный этап педпрактики
 	Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использованиеТехнология «создания» нового знания учащимися на уроке
 Известно, что результаты обученияСовременные требования к уроку
 Новый материал должен быть отработан на урокеМетодика организации этапа изучения нового знания:
 Выделение учителем в целях урокаВажно:
 		На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения:
Технология обучения применению отдельных элементов знаний –  
 Методика разработанаОсновная цель первоначального знакомства с материалом -
 Вычленив некоторую порцию материалаСхематические записи- конспекты 
 позволяют ничего не заучивая, непосредственно после разъясненияТехнология обучения применению отдельных элементов знаний
 На применение отдельных элементов знанийТема урока: Характеристики измерительных приборов
 Этап применения нового знания. 
 Технология обучения применению отдельных элементов знания 
 Организация задания № 6:
Технология систематизации знаний в процессе решения задач
 Уроки решения задач –Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задач
 Знания учащихся поВиды работ с задачами:
   
  решение различными методами;
Методика систематизации знаний в процессе решения задач
 После разбора «ключевых задач»Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразования Свириденко Ольги Владимировны - учителя физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»


Слайд 2
Описание слайда:
Обоснование выбора темы самообразования Изменения в социальной, информационной, технологической сферах привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования всякого производства; темпы обновления знаний очень велики.

Слайд 3
Описание слайда:
Обоснование выбора темы самообразования Обучение «вечным истинам» необходимо. Но важно научить ребенка обновлять часть своего культурного опыта. Важно помнить: ребенок не готовится к будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью. Отсюда и видна специфика другого обучения – продуктивного.

Слайд 4
Описание слайда:
Специфика продуктивного обучения Важными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученик приобретает в процессе обучения, но и способы усвоения, переработки учебной информации, способы организации учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся, когда знания не только прочные, но и действенные.

Слайд 5
Описание слайда:
Современный этап моей педпрактики переход от объяснительно-иллюстративной технологии обучения к компетентностно-ориентированному образованию, к внедрению в УВП методов и форм развивающего обучения:

Слайд 6
Описание слайда:
Современный этап педпрактики Отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; Целенаправленное формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе изучения физики.

Слайд 7
Описание слайда:
Современный этап педпрактики Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использование следующих технологий деятельностного подхода в обучении физике: Технология «создания» учащимися нового знания на уроке; Технология обучения применению отдельных элементов знания; Технология систематизации знаний в процессе решения физических задач.

Слайд 8
Описание слайда:
Технология «создания» нового знания учащимися на уроке Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программ и учебников, сколько от организации процесса обучения. Большая часть уроков – это уроки изучения нового материала. Этап изучения нового материала – процесс решения познавательных задач, имитирующих научное исследование.

Слайд 9
Описание слайда:
Современные требования к уроку Новый материал должен быть отработан на уроке не в виде повторения того, что рассказал учитель, а в процессе решения познавательных задач.

Слайд 10
Описание слайда:
Методика организации этапа изучения нового знания: Выделение учителем в целях урока новых элементов знаний и действий по их применению; Самостоятельная постановка учащимися познавательной задачи и обсуждение метода решения в ходе этапа актуализации знаний и мотивации учащихся; Решение учащимися поставленной познавательной задачи самостоятельно или с помощью учителя.

Слайд 11
Описание слайда:
Важно: На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения: следует одинаково уважительно относится к любым попыткам учащихся организовать мыслительную деятельность; запланировать и обязательно выдерживать паузы на обдумывание решений познавательных задач.

Слайд 12
Описание слайда:
Технология обучения применению отдельных элементов знаний – Методика разработана на основе теории поэтапного формирования умственных действий:

Слайд 13
Описание слайда:
Основная цель первоначального знакомства с материалом - Вычленив некоторую порцию материала необходимо обдумать, какая именно организация работы учеников соответствует этому материалу. Подготовить учащихся к самостоятельному выполнению нужной работы и организовать работу детей на основе кратких схематических записей -конспектов материала и способов работы с ними.

Слайд 14
Описание слайда:
Схематические записи- конспекты позволяют ничего не заучивая, непосредственно после разъяснения учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми заданиями. В результате ребенок может убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.

Слайд 15
Описание слайда:
Технология обучения применению отдельных элементов знаний На применение отдельных элементов знаний подбираются задачи-упражнения с описанием 8 – 10 конкретных ситуаций. К каждому заданию даны способ его выполнения и образец решения. Работа над заданием предполагает дифференцированные и индивидуализированные варианты: реши с помощью, реши вместе с товарищем, реши самостоятельно.

Слайд 16
Описание слайда:
Тема урока: Характеристики измерительных приборов Этап применения нового знания. 1. Выполнение задания № 6. Выявите характеристики приборов, шкалы которых изображены на рис. 16 – 21. 2. Лабораторная работа №1. Выявление характеристик измерительных приборов.

Слайд 17
Описание слайда:
Технология обучения применению отдельных элементов знания Организация задания № 6: 1). Название и назначение приборов (используйте сноску). 2). Детальный разбор способа выполнения задания для прибора №1 (рис. 16). 3). Решение задания на рис. 17 – 18 в парах. 4). Решение задания на рис. 18 – 21 самостоятельно с последующей взаимо(само)проверкой.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Технология систематизации знаний в процессе решения задач Уроки решения задач – уроки по формированию у учащихся систем физических знаний о физических явлениях и методах решения «ключевых задач».

Слайд 21
Описание слайда:
Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задач Знания учащихся по изученной теме систематизируются в виде таблицы. Совместно с учащимися вычленяем минимальное число задач по теме, учу распознавать и решать их.

Слайд 22
Описание слайда:
Виды работ с задачами: решение различными методами; решение системы задач; взаимопроверка решения задач; самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение; участие в конкурсах и олимпиадах.

Слайд 23
Описание слайда:
Методика систематизации знаний в процессе решения задач После разбора «ключевых задач» организовать работу так, чтобы все в классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем в составлении. Ученикам рекомендуется иметь алгоритмы решения: ими можно пользоваться и на уроке, и на контрольной. С теми, кто проявляет интерес к физике, нужно вовремя перейти к решению нестандартных задач.

Слайд 24
Описание слайда:
Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия: Теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться - по способностям; принцип связи теории с практикой; принцип доступности; принцип сознательности; установка не на запоминание, а на смысл; мышление должно главенствовать над памятью; принцип наглядности.

Слайд 25
Описание слайда:


Презентация на тему Технологии деятельностного подхода в обучении физике доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации