Технология социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов средствами бального танца презентация

Содержание


Презентации» Образование» Технология социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов средствами бального танца
Из исследований Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
 доляИз исследований Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
 «нашиИз Конвенции о правах инвалидов ООН 
 «К инвалидам относятся лицаИз Стандартных правил обеспечения равных прав и возможностей инвалидов 
 Негативные общественные стереотипы
 «Дети-инвалиды – бесперспективные, бесполезные для общества люди, наИз Конвенции о правах инвалидов ООН
 «уважение особенностей инвалидов и ихПринципы дружественного к детям-инвалидам социума: 
 Ребенку психологически комфортно жить вМетодологический подход
 «Социально-культурная анимация – вид социально-культурной деятельности, использующей современные гуманистическиеРекомендуемая литература по социокультурной анимации
 Ярошенко Н.Н. (2000; 2005) Социально-культурная анимация:Рекомендуемая литература по анимационной работе с инвалидами - 
 Тарасов Л.В.Основные условия социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов
 Успешная интеграция и социальнаяОсновные этапы социальной интеграции и адаптации детей-инвалидов
 На первом этапе ониРекомендуемые методические материалы по бальному танцу для инвалидов
 Реабилитационный бальный танецЦентр социокультурной анимации «ОДУХОТВОРЕНИЕ»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Из исследований Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации доля россиян, потенциально готовых чем-либо помочь детям с ограниченными возможностями, составляет около 42%. При этом большая часть готова непосредственно общаться с детьми: лично общаться (16%), дистанционно, по Интернету (8%), посидеть с ребенком (6%). В большей степени нацелены на оказание помощи детям с ограниченными возможностями молодежь (18–24 года), люди с высшим образованием и высоким материальным положением. Треть населения (31%) прямо признались в нежелании общаться с детьми-инвалидами

Слайд 4
Описание слайда:
Из исследований Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «наши граждане в меньшей степени нацелены на общение с детьми-сиротами и детьми с ограниченными возможностями и в большей степени – на оказание необходимой им помощи дистанционно, в первую очередь материально». «…Часть населения с пониманием относится к детям, имеющим инвалидность, и готова оказывать им различного рода помощь, прежде всего финансовую (оплата операций и реабилитационных программ, тренажеров, организация отдыха для таких детей). Тем не менее даже в этом случае личное взаимодействие людей с детьми, которым они помогают, остается минимальным, и дистанция между ними остается прежней».

Слайд 5
Описание слайда:
Из Конвенции о правах инвалидов ООН «К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими» «инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими»

Слайд 6
Описание слайда:
Из Стандартных правил обеспечения равных прав и возможностей инвалидов «невежество, пренебрежение, предрассудки и страх являются препятствием для развития способностей инвалидов и ведут к их изоляции»

Слайд 7
Описание слайда:
Негативные общественные стереотипы «Дети-инвалиды – бесперспективные, бесполезные для общества люди, на которых не следует тратить время и средства. Дети-инвалиды не могут быть полноправными членами общества, так как ничего не понимают, не могут полноценно общаться с окружающими. В будущем дети-инвалиды будут не способны самостоятельно себя обеспечивать, поэтому им следует давать милостыню. Дети-инвалиды – это бедные, несчастные дети, вызывающие жалость или страх у окружающих. Дети-инвалиды опасны, могут быть заразны и должны быть изолированы от общества. Дети, имеющие врожденную инвалидность, рождаются в неблагополучных семьях. Рождение ребенка с ограниченными возможностями – наказание родителей за их грехи».

Слайд 8
Описание слайда:
Из Конвенции о правах инвалидов ООН «уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского разнообразия» «уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность»

Слайд 9
Описание слайда:
Принципы дружественного к детям-инвалидам социума: Ребенку психологически комфортно жить в обществе – дети-инвалиды воспринимаются как обычные дети, не выделяются в отдельную категорию. Общество открыто для общения с детьми-инвалидами, не допускается социальной изоляции ребенка, включение ребенка-инвалида в социальную жизнь. Окружающие проявляют уважение к инвалидам; умеют радоваться их достижениям, даже если для здоровых людей они кажутся пустяками; понимают и ценят их старания; готовы к тому, что не всегда дети-инвалиды способны сделать все то, что могут здоровые дети, быть готовыми помочь им в некоторых ситуациях. Доминирующим чувством со стороны населения по отношению к инвалидам является уважение, а не жалость (как в настоящее время)».

Слайд 10
Описание слайда:
Методологический подход «Социально-культурная анимация – вид социально-культурной деятельности, использующей современные гуманистические (педагогические и психологические) технологии и направленный на преодоления отчуждения личности от общества и культуры» (Н.Н. Ярошенко, 2000) Анимационная работа с инвалидами – вид профессиональной деятельности, использующий средства культуры и искусства для актуализации духовно-нравственного потенциала лиц с ограничениями жизнедеятельности и инвалидов(Л.В.Тарасов, 2011)

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Рекомендуемая литература по социокультурной анимации Ярошенко Н.Н. (2000; 2005) Социально-культурная анимация: учебное пособие. – М.: МГУКИ Шульга И.И. (2008) Педагогическая анимация: развитие профессионального образования организаторов досуга: монография. – Новосибирск: НГПУ Тарасов Л.В. (2008) Социокультурная анимация: истоки, традиции, современность: монография. – М.: Одухотворение Тарасов Л.В. (2012) Социокультурная анимация в XXI веке: концепция развития гражданских инициатив в России: монография. – М.: КНОРУС

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Рекомендуемая литература по анимационной работе с инвалидами - Тарасов Л.В. (2003) Социокультурная анимация молодых инвалидов: методическое пособие. – М.: Одухотворение Тарасов Л.В. (2011) Анимационная работа со случаями пренебрежения интересами ребенка-инвалида в семье: методическое пособие. – М.: Одухотворение Тарасов Л.В. (2011) Анимационная добровольческая помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов: методическое пособие. – М.: Одухотворение Тарасов Л.В. (2011) Организация выездных программ социокультурной реабилитации детей-инвалидов и воспитывающих их семей. – М. ЦОПИНОДС

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Основные условия социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов Успешная интеграция и социальная адаптация детей-инвалидов возможна только в среде неравнодушных людей и нацеленных на помощь. В связи с этим особая роль в этой работе должна лечь на плечи волонтерских организаций и движений. Социальная адаптация и интеграция детей-инвалидов должна происходить в культурных средах, в которых действуют духовно-нравственные принципы и которые позволяют ребенку постепенно учиться действовать и общаться в определенных социальных нормах.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Основные этапы социальной интеграции и адаптации детей-инвалидов На первом этапе они попадают в реабилитационную группу, где основная задача преодолеть страх, неуверенность в собственных силах, научиться основам танца. Здесь с ними работают специально подготовленные педагоги и волонтеры. На втором этапе они переходят в концертную группу, которая активно разучивает новые композиции, совершенствует свое мастерство, выступает на фестивалях, концертах. Ребята получают здесь колоссальный опыт интеграции в обществе и презентации самих себя. Они получают позитивный опыт общения. На третьем этапе ребята становятся более самостоятельными в повседневной жизни (больше обходятся без помощи родителей), поступают учиться или устраиваются на работу, идут заниматься в других творческие студии уже более приспособленными к жизни.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Рекомендуемые методические материалы по бальному танцу для инвалидов Реабилитационный бальный танец для молодых людей с ментальными нарушениями (обучающий видеофильм + методические материалы) 1 диск. Разминка. Методика обучения. Базовые фигуры танца. 2 диск. Вариации танцев. Ансамблевые композиции. Реабилитационный бальный танец для молодых людей с нарушениями опорно-двигательной системы (обучающий фильм + методические материалы) 1 диск. Разминка. Методик обучения танцу на коляске. Базовые фигуры. 2 диск. Вариации танца на коляске. Постановочные танцы.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Центр социокультурной анимации «ОДУХОТВОРЕНИЕ»


Скачать презентацию на тему Технология социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов средствами бального танца можно ниже:

Похожие презентации