Типичные ошибки в работе вожатого» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Типичные ошибки в работе вожатого»
«Типичные ошибки в работе вожатого»Ошибка 1: Пренебрегать своими обязанностями и ставить свои интересы выше интересовОшибка 2: Пренебрегать индивидуальными особенностями детей
 Ошибка 2: Пренебрегать индивидуальными особенностямиОшибка 3. Быть индивидуальным игроком
 Ошибка 3. Быть индивидуальным игроком
 
Ошибка 4: Выделять любимчиков среди детей
 Ошибка 4: Выделять любимчиков средиОшибка 5. Зарабатывать «дешевый авторитет» у детей
 Ошибка 5. Зарабатывать «дешевыйОшибка 6: Забывать от требованиях безопасности
     10 Ошибок вожатого: 
 Соревнование с напарником или вожатым другого отряда
вожатого«ИНТЕРВЬЮ» Каждый участник получает Карточку, на которой написано имя одного изМы идем на стадион. Отряд наш будет чемпион. Кто задору, солнца«Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки -Полезные ссылки



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Типичные ошибки в работе вожатого»


Слайд 2
Описание слайда:
Ошибка 1: Пренебрегать своими обязанностями и ставить свои интересы выше интересов детей Ошибка 1: Пренебрегать своими обязанностями и ставить свои интересы выше интересов детей Главная мысль, которую нужно себе уяснить — в лагере ты не отдыхаешь, не приятно проводишь время на свежем воздухе, не наслаждаешься летними каникулами. Прежде всего, ты приехал сюда работать. Ты подписываешь трудовой договор и должностную инструкцию с определенным набором обязанностей — и ты обязан на протяжении всех смен эти обязанности исполнять честно и добросовестно.

Слайд 3
Описание слайда:
Ошибка 2: Пренебрегать индивидуальными особенностями детей Ошибка 2: Пренебрегать индивидуальными особенностями детей Есть общепринятая классификация— дети в отряде могут условно поделиться на 5 групп. Лидеры — дети, способные стать помощниками вожатых и помочь в организации команды. Кроме того, помни, что любой ребенок, даже демонстрирующий высокий уровень ответственности и самостоятельности — это все равно ребенок и переложить на него все свои вожатские обязанности ты не можешь и не должен. Активные дети, с радостью готовые принимать участия в мероприятиях и живо интересующиеся лагерной жизнью. Это «костяк» отряда. Главная задача — поддерживать интерес таких детей к тому, что происходит в лагере, не давать появиться скуке или гнетущей рутине. Пассивные дети, которые не спешат высовываться на первый план и активно участвовать в чем-либо, зачастую из-за застенчивости и не уверенности в себе. Твоя задача при работе с этой группой — постараться включить их в жизнь отряда и перевести в разряд активных. Слушай детей, общайся с ними, смотри, к чему у них есть склонности. Если ребенок не хочет выходить на сцену, это не значит, что он должен сидеть в углу, пока остальные репетируют. Две оставшиеся группы детей — это группы, появление которых нужно постараться предотвратить. Аутсайдеры или «изгои» — дети, которых не принимает отряд или же которые категорически не желают ни во что включаться и сами отстраняются от коллектива. Нет универсального сценария, по которому тебе стоит работать с такими детьми —прежде всего, нужно начать с выявления причин.

Слайд 4
Описание слайда:
Ошибка 3. Быть индивидуальным игроком Ошибка 3. Быть индивидуальным игроком Как бы замечательно ты не работал один, как мастерски не умел перетягивать одеяло на себя и спокойно принимать любую ответственность — в лагере «один в поле не воин». Первый и главный человек, с котором потребуется наладить сотрудничество — твой напарник. Именно с ним тебе предстоит провести бок о бок две-три недели и создать из группы разрозненных детей — слаженный отряд. Вот ряд рекомендаций, который поможет вам с напарником наладить отношения. — Познакомиться до начала смены — Помнить, что «один в поле не воин» — Не выяснять отношения перед детьми. Никогда — Она плачет. Он ее обидел. Я больше к нему на зарядку не пойду. Перед лицом детей ты и напарник всегда должны выступать единой командой. Ругаться при детях, отменять решения, принятые напарником, обсуждать с детьми личность или поступки вашего соратника по отряду — категорически недопустимо. Неслаженность вашей работы неизменно приведет к неслаженности и дезорганизованности отряда — дети могут поделиться на два враждующих лагеря вслед за вожатыми, или, поддержать одного из них, полностью обесценив авторитет второго. — Заранее выработать единые стандарты, правила и определиться со стилем работы. И еще раз. Главное, о чем нужно думать, работая на отряде, — о детях.

Слайд 5
Описание слайда:
Ошибка 4: Выделять любимчиков среди детей Ошибка 4: Выделять любимчиков среди детей Как я уже говорила, все мы люди и всем нам свойственно иметь свои симпатии и антипатии. Фишка в том, что если ты работаешь с детьми — то в независимости от твоих личных эмоций ты не можешь этого показывать. Твоя профессиональная педагогическая обязанность — относиться ко всем детям одинаково справедливо и уделять всем внимание равномерно. Появление любимчиков чревато для всего — и для авторитета вожатого, и для атмосферы в коллективе и для отношения отряда к самим любимчикам.

Слайд 6
Описание слайда:
Ошибка 5. Зарабатывать «дешевый авторитет» у детей Ошибка 5. Зарабатывать «дешевый авторитет» у детей Есть такая старая вожатская клятва — «Быть с ребятами рядом, но чуть-чуть впереди», так вот, дешевый авторитет появляется в момент, когда ты перестаешь быть впереди отряда. Дешевый авторитет строится на отсутствии правил и потакании всем желаниям детей. — А можно мы сегодня на зарядку не пойдем? — Хорошо, если не хотите, не идите — Вася, а можно мы за корпусом покурим? — Только тихо, чтобы никто вас не видел. — Только после отбоя, чтобы нас старшая вожатая не запалила. В дешевом авторитете нет уважения — а значит, ребята не будут к тебе прислушиваться. При возникновении конфликтных ситуаций ты будешь бесполезен, поскольку у тебя не будет ни малейших способов повлиять на их разрешение. Дешевый авторитет гарантирует тебе отсутствие дисциплины в отряде — твое слово просто не будет иметь вес для ребят. Таким образом, такая стратегия выйдет боком для всех — и для детей, которые не получат здоровый опыт командного взаимодействия, и для напарника, который за неимением твоей помощи будет тащить отряд на себе, и для тебя — навряд ли ты останешься доволен тем, как сложилась смена и как ты проявил себя. Настоящий авторитет строится на взаимном уважении и доверии. Быть строгим, но справедливым, учитывать мнение отряда и давать понять, что вы с напарником высоко цените участие ребят в отрядной жизни и помнить о тех самых индивидуальных особенностях каждого отдельно взятого человечка — хорошая база для выстраивания правильной лидерской стратегии.

Слайд 7
Описание слайда:
Ошибка 6: Забывать от требованиях безопасности Ошибка 6: Забывать от требованиях безопасности Безопасность, наряду с необходимостью кушать и спать, находится на базовом уровне потребностей человека (по пирамиде Маслоу). Уже потом идет все остальное –потребность в общении, желание учиться и развиваться, самореализация. Обеспечить безопасность детей на смене — это самая базовая обязанность детского лагеря. Помочь тебе в этом может несколько правил. Правило 1. Предвидеть-избегать-действовать- опасные ситуации нужно прогнозировать до их возникновения, по возможности — избегать, а при необходимости — действовать четко и незамедлительно Правило 2. Не бойся «перебдеть» — когда речь идет о здоровье детей, лишнего беспокойства быть не может. Правило 3: ПОСТОЯННАЯ БДИТЕЛЬ­НОСТЬ! Главное, что нужно запомнить — если ты заметил что-то подозрительное, что-то, что вызывает у тебя вопросы или наводит на мысли о том, что здесь, возможно, что-то нечисто — не молчи. Правило 4. Не забывай и о собственной безопасности. Заболевший, уставший, измученный вожатый не сможет не то, что зарядить детей энергией, но и банально следить за дисциплиной и своевременно реагировать на ситуации, которые того требуют. 

Слайд 8
Описание слайда:
10 Ошибок вожатого: Соревнование с напарником или вожатым другого отряда Открытые конфликты или обсуждение начальства и их действий при детях Неискренность и лицемерие по отношению к ребятам Курение при детях Отчитывание провинившихся прилюдно Психологическое вмешательство в жизнь ребёнка Чувство юмора на грани с пошлостью, хамством Бестактное поведение, ответ грубостью на грубость детей Непоследовательность в действиях, установление двойных стандартов Стремление заработать дешёвый авторитет, потакая капризам детей

Слайд 9
Описание слайда:
вожатого

Слайд 10
Описание слайда:
«ИНТЕРВЬЮ» Каждый участник получает Карточку, на которой написано имя одного из игроков. По сигналу ведущего нужно найти этого игрока и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно записать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся». «ИНТЕРВЬЮ» Каждый участник получает Карточку, на которой написано имя одного из игроков. По сигналу ведущего нужно найти этого игрока и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно записать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся». «Рыбак и рыбка» Ведущий ставит руку параллельно земле, а второй рукой изображает рыбку. Если «рыбка» плывет над рукой, все хлопают - значит убежала (а если - под рукой, то ничего не делают - «рыбка» попала в сеть. • «Уменьшающаяся газета» Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Описание. Участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист. После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание.

Слайд 11
Описание слайда:
Мы идем на стадион. Отряд наш будет чемпион. Кто задору, солнца рад? Эй, спортсмены стройтесь в ряд! Мы идем на стадион. Отряд наш будет чемпион. Кто задору, солнца рад? Эй, спортсмены стройтесь в ряд! Лагерь — это общий дом, Здорово всем жить нам в нём. Приезжаем каждый год, Весело гудит народ.\

Слайд 12
Описание слайда:
«Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро. «Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро. «Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Полезные ссылки


Скачать презентацию на тему Типичные ошибки в работе вожатого» можно ниже:

Похожие презентации