УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ презентация

Содержание


Презентации» Образование» УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
 Опарина О. Д., г. Екатеринбург, УральскийИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
 Подходы:
 Педагогические 
 Технологические
 Библиотечно-информационные и др.ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
 Уровни (по И.Г. Захаровой):
 Ресурсный 
 Предметный
 ИндивидуальныйСОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
 Характеристики:
 Распределённость 
 Трансформируемость
 МобильностьФАКТОРЫ ДИНАМИКИ ИОС
 рост количества информационных ресурсов и их многоформатность 
ИЗМЕНЕНИЯ
 В обществе
 В высшем образовании
 В технологиях
 В библиотекеИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ
 «С начала нашей эры первое удвоение знаний вИЗМЕНЕНИЯ В СОЗДАНИИ КОНТЕНТА
 Традиционно:
 Автор пишет
 Издатель издаёт
 Распространитель распространяет
РОСТ ОБЪЁМА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
 Интернет-ресурсы: около 20 миллиардов общедоступных и болееИЗМЕНЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
 Увеличение общего числа студентов
 Рост количества разновозрастныхИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ
 Изменения в образовательных технологиях (индивидуализация, гуманитаризация обучения, БолонскийИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ИКТ
 технологии семантического поиска
 искусственный интеллект
 обучающие технологииГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ВИРТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
 создание многоуровневых образовательных комплексов
 интеграция образовательныхИЗМЕНЕНИЯ В  БИБЛИОТЕКЕ
 
 Усиление обучающей роли библиотек и прямаяЗАДАЧИ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ
 Интеграция информационных ресурсов 
 Организация доступа к информации
ИНТЕГРАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
 Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса
 Создание, поддержкаРАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
 Приближение к международным стандартам качества библиотечного обслуживания,ПРОБЛЕМЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫМИ РЕСУРСАМИ
 Надёжность и достоверность сетевых ресурсов
 Авторское правоЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
 Данные проекта IMPEL2: преподаватели часто не представляют, какие ресурсыИЗ СТАНДАРТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ACRL (США)
 «Изобилие информации не делает обществоСТАНДАРТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ
 Информационно грамотный пользователь:
 формулирует тематику необходимой информации
 результативноНАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА УрГУ
 Общий фонд 1,3 млн. экз.
 Электронный каталог 180ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В НБ УрГУ
 Электронные каталоги
 Залы открытого доступа кКОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
 Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный университет им. А. М. Горького, Научная библиотека


Слайд 2
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Подходы: Педагогические Технологические Библиотечно-информационные и др.

Слайд 3
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Уровни (по И.Г. Захаровой): Ресурсный Предметный Индивидуальный

Слайд 4
Описание слайда:
СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Характеристики: Распределённость Трансформируемость Мобильность

Слайд 5
Описание слайда:
ФАКТОРЫ ДИНАМИКИ ИОС рост количества информационных ресурсов и их многоформатность интеллектуализация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) информатизация образования глобализация и виртуализация социальных процессов

Слайд 6
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ В обществе В высшем образовании В технологиях В библиотеке

Слайд 7
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ «С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз» А. Еляков Быстрое устаревание информации: срок старения в большинстве отраслей знания составляет от 9 до 12 лет, а в сфере информационных технологий – не превышает двух лет И.И. Борисов, С.А. Запрягаев

Слайд 8
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ В СОЗДАНИИ КОНТЕНТА Традиционно: Автор пишет Издатель издаёт Распространитель распространяет Библиотека предоставляет Читатель пользуется документами

Слайд 9
Описание слайда:
РОСТ ОБЪЁМА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Интернет-ресурсы: около 20 миллиардов общедоступных и более 500 миллиардов защищённых паролями страниц Печатные издания: свыше миллиона изданий ежегодно Электронные институциональные ресурсы – в геометрической прогрессии

Слайд 10
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Увеличение общего числа студентов Рост количества разновозрастных и частично работающих студентов Повышение стоимости печатных материалов Увеличение количества вузовских публикаций Рост финансовых затрат

Слайд 11
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ Изменения в образовательных технологиях (индивидуализация, гуманитаризация обучения, Болонский процесс) Развитие информационно-коммуникационных технологий (библиотека как компонент единой информационно-образовательной среды)

Слайд 12
Описание слайда:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ИКТ технологии семантического поиска искусственный интеллект обучающие технологии

Слайд 13
Описание слайда:
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ВИРТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ создание многоуровневых образовательных комплексов интеграция образовательных систем регионов и стран (общеевропейская интеграция), образовательных учреждений и других социальных структур (науки, бизнеса и т.п.) виртуализация общения (блоги, видеоконференции, порталы, форумы, социальные сети)

Слайд 14
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ Усиление обучающей роли библиотек и прямая зависимость между использованием библиотечных информационных ресурсов и уровнем развития учебной среды Совмещение виртуальной и физической среды Непрерывный рост количества электронных ресурсов Эволюция от стратегии владения к стратегии доступа

Слайд 15
Описание слайда:
ЗАДАЧИ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ Интеграция информационных ресурсов Организация доступа к информации Навигация в информационном пространстве Обучение пользователей навыкам работы с информацией

Слайд 16
Описание слайда:
ИНТЕГРАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса Создание, поддержка и эксплуатация электронных библиотек, как собственной генерации, так и заимствованных Развитие сервисов удалённого доступа: удаленный заказ, продление выдачи документа электронная доставка документов виртуальное справочное обслуживание Обучение информационной грамотности Интеграция спецкурсов по информационным ресурсам в учебные дисциплины

Слайд 17
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ Приближение к международным стандартам качества библиотечного обслуживания, таким, как открытый доступ к фонду и др. Комфортность условий работы пользователей библиотеки Предоставление удалённых информационных сервисов Внедрение новых информационных технологий

Слайд 18
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫМИ РЕСУРСАМИ Надёжность и достоверность сетевых ресурсов Авторское право в киберпространстве Изобилие информационных ресурсов и форматов Нехватка информационной грамотности, критического мышления

Слайд 19
Описание слайда:
ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Данные проекта IMPEL2: преподаватели часто не представляют, какие ресурсы и сервисы предоставляются библиотекой. Этим объясняется разное отношение студентов к использованию библиотечных ресурсов и разные уровни их навыков информационного поиска И у студентов, и у преподавателей главные факторы пользования электронными ресурсами – компьютерная грамотность и возраст

Слайд 20
Описание слайда:
ИЗ СТАНДАРТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ACRL (США) «Изобилие информации не делает общество более просвещённым без наличия дополнительных навыков эффективного использования информации»

Слайд 21
Описание слайда:
СТАНДАРТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ Информационно грамотный пользователь: формулирует тематику необходимой информации результативно проводит информационный поиск критически оценивает полученную информацию интегрирует отобранную информацию в свою систему знаний эффективно использует информацию понимает экономические, юридические и социальные аспекты использования информации соблюдает этику и законность при доступе к информации

Слайд 22
Описание слайда:
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА УрГУ Общий фонд 1,3 млн. экз. Электронный каталог 180 тыс. записей 118 компьютеров, 55 – для пользователей 2 Информационных центра открытого доступа 14 тыс. пользователей ежегодно Научно-исследовательская работа по 3-м направлениям Обучение студентов, аспирантов, преподавателей Доступ к 80 базам данных Формирование электронного университетского архива Руководство региональным библиотечным консорциумом Участие в российских и международных организациях и проектах

Слайд 23
Описание слайда:
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В НБ УрГУ Электронные каталоги Залы открытого доступа к информации Доступ к ресурсам Интернет через Web-сайт библиотеки Широкий спектр дополнительных сервисных услуг (сканирование, запись на съёмные носители, фотографирование цифровым аппаратом и т.п.) Сетевой доступ к ресурсам Интернет: из библиотеки из Интернет-залов университета с компьютеров кафедр

Слайд 24
Описание слайда:
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ Телефон: (343) 350-33-81 Эл. почта: Olga.Oparina@usu.ru Web-сайт Научной библиотеки УрГУ: http://lib.usu.ru


Скачать презентацию на тему УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ можно ниже:

Похожие презентации