УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО презентация

Содержание


Презентации» Образование» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 Рослякова С.В., кпн,План лекции
 1. Социальная система и социальное управление.
 2. Сущность понятия1. Социальная система
 Система - набор элементов (компонентов), обладающих эмерджентными свойствами2. Управление 
 Управление возникло в ходе разделения труда, с развитиемКлассификация процессов управления по компонентам окружающего мира:
  - неживая природаСоциальное управление - это
  1. воздействие на систему с цельюУправление образовательными системами 
 1990-е гг. ХХ века: вектор на гуманизацииобразования,Менеджмент. Педагогический менеджмент
 1. Менеджмент – это эффективное управление
 Критерии:
 Оптимальность3. Система образования в РФ. Управление ей
 Одна из разновидностей социальныхСистема образования в Российской Федерации (Статья 10. Структура системы образования, ФЗУправление системой образования в РФ на федеральном уровнеМинистерство просвещения Российской ФедерацииМинисте́рство просвеще́ния Росси́йской Федера́ции (Минпросвещения России) 
 Федеральный орган исполнительной власти  России в сфереКравцов Сергей Сергеевич – министр просвещения Российской ФедерацииМинистерство просвещения Российской Федерации
 Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции поРегиональный уровень управления образованиемЗадачей Министерства является реализация в Челябинской области единой государственной политики вШкола как основная единица управления в системе образования
 Статья 26. УправлениеУправление образовательной организацией
 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления,Управление образовательной организацией
 6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетнихВнутришкольное управление
 Внутришкольное управление – это целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостногоВнутришкольный менеджмент
 Теорию внутришкольного менеджмента на современном этапе разрабатывают:
 Ю.А. Конаржевский;
3. Общие принципы управления образовательными системами
 1. Демократизации и гуманизации.
 2.Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Рослякова С.В., кпн, доцент кафедры СРПиП


Слайд 2
Описание слайда:
План лекции 1. Социальная система и социальное управление. 2. Сущность понятия «управление», «социальное управление », «педагогический менеджмент». 3. Система образования в РФ, управление ей. 4. Внутришкольное управление и менеджмент. 5. Общие принципы управления образовательными системами.

Слайд 3
Описание слайда:
1. Социальная система Система - набор элементов (компонентов), обладающих эмерджентными свойствами (совокупного единства), работающих на достижение единой цели Социальная система является совокупностью социальных отношений, образуемых в результате совместной деятельности, и вместе с экономической определяет цели материального и духовного производства, общественной политики, формирует принципы и методы их организации

Слайд 4
Описание слайда:
2. Управление Управление возникло в ходе разделения труда, с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Управление позволяет упорядочить и согласовать деятельность людей (субъектов). Социальное управление - один из основных видов управления, функция которого заключается в обеспечении реализации потребностей развития общества и его подсистем, формировании критериев и показателей социального развития объекта, выделении возникающих в нем социальных проблем, разработке и применении методов их решения, в достижении планируемых состояний.

Слайд 5
Описание слайда:
Классификация процессов управления по компонентам окружающего мира: - неживая природа – технические системы - управление вещами (технические науки); - живая природа – биологические системы - управление живыми организмами (естественные науки); - человеческое общество – социальные системы – социальное управление (общественные науки)

Слайд 6
Описание слайда:
Социальное управление - это 1. воздействие на систему с целью ее упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития; 2. деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и проведение итогов на основе достоверной информации

Слайд 7
Описание слайда:
Управление образовательными системами 1990-е гг. ХХ века: вектор на гуманизацииобразования, в рамках которой управление понимается как целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на достижение запланированных цели и результата

Слайд 8
Описание слайда:
Менеджмент. Педагогический менеджмент 1. Менеджмент – это эффективное управление Критерии: Оптимальность управленческой деятельности: меньше затрат – выше результат. Рациональность деятельности: работа на сокращение времени и сил на выполнение действий 2. Педагогический менеджмент (внутришкольное управление). Разрабатывается с начала 20 века, связан с идеями экономии, оптимизации, научной организации труда (НОТ)

Слайд 9
Описание слайда:
3. Система образования в РФ. Управление ей Одна из разновидностей социальных систем Уровни системы образования: Федеральный Региональный Местный Управление образовательными системами осуществляется органами управления (управляющая система)

Слайд 10
Описание слайда:
Система образования в Российской Федерации (Статья 10. Структура системы образования, ФЗ «Об образовании в РФ») Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Слайд 11
Описание слайда:
Управление системой образования в РФ на федеральном уровне

Слайд 12
Описание слайда:
Министерство просвещения Российской Федерации

Слайд 13
Описание слайда:
Министе́рство просвеще́ния Росси́йской Федера́ции (Минпросвещения России)  Федеральный орган исполнительной власти  России в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Слайд 14
Описание слайда:
Кравцов Сергей Сергеевич – министр просвещения Российской Федерации

Слайд 15
Описание слайда:
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых. Контролирует детский отдых и оздоровление детей. Одной из важнейших задач Министерства является поддержка, сохранение и распространение русского языка. Также ведомство курирует вопросы воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, осуществляет социальную поддержку и социальную защиту обучающихся.

Слайд 16
Описание слайда:
Региональный уровень управления образованием

Слайд 17
Описание слайда:
Задачей Министерства является реализация в Челябинской области единой государственной политики в сфере образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной, оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.

Слайд 18
Описание слайда:
Школа как основная единица управления в системе образования Статья 26. Управление образовательной организацией. Закон об образовании в РФ 1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Слайд 19
Описание слайда:
Управление образовательной организацией 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. 5…..  

Слайд 20
Описание слайда:
Управление образовательной организацией 6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей); 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Слайд 21
Описание слайда:
Внутришкольное управление Внутришкольное управление – это целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата

Слайд 22
Описание слайда:
Внутришкольный менеджмент Теорию внутришкольного менеджмента на современном этапе разрабатывают: Ю.А. Конаржевский; Т.И. Шамова, В.П. Симонов Современный директор школы обязательно должен иметь образование менеджера и аттестоваться как управленец

Слайд 23
Описание слайда:
3. Общие принципы управления образовательными системами 1. Демократизации и гуманизации. 2. Системности и целостности в управлении. 3. Рационального сочетания централизации и децентрализации. 4. Единства единоначалия и коллегиальности 6. Объективности и полноты информации.

Слайд 24
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО можно ниже:

Похожие презентации