Урок географии в 7 классе. Животный мир лесов презентация

Содержание


Презентации» Окружающий мир» Урок географии в 7 классе. Животный мир лесов
Урок географии в 7 классе. Животный мир лесов
 Учитель географии ГС(К)ОУСегодня 1 декабря 2010 года, урок географии. 
  
 КтоРебята, давайте посмотрим на наш барометр настроения.Наш барометр показывает, что у нас хорошее настроение. Чтобы наше настроение1.В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать2.Это дерево сбрасывает на зиму хвою, может, переносить мороз  до3. Люди издавна сажали «корабельные рощи». Из ствола этого дерева делали5. Так называют хвойный лес.6. Такие шишки мы можем увидеть на этом дереве.Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу. АЛес.В лесной зоне обитает огромное количество животных. Лес предоставляет им кормБурый медведьЛосьВ лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы,Словарная работа:      Травоядные 
 Словарная работа:Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на партыА сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями.
 АРабота с текстом учебника: стр.84 3 абзац прочитать и ответить наЗадание «Прочитайте цепочки слов». Составьте из этих слов предложения, можно лиНа доске вы видите 3 пословицы, две из них связаны общимЗа двумя зайцами погонишься- и одного не поймаешь.
 За двумя зайцамиВчера ребята ко мне пришло необычное письмо давайте его прочитаем.
 ВчераА так ухает гроза мышей, лесная соваФизкультминутка  
 Представьте себя деревом (развитие личностного отношения к природе).Каких животных называют травоядными, приведи примеры.
 Каких животных называют травоядными, приведиНа доске на листах бумаги загадки , а с оборотной стороныИндивидуальные задания на карточках разного цвета и разной формы.Кто из зверей мог бы так сказать?    Угадайте, кто я такой.       Расскажите, что умеют делать звери.      Игра «Бывает – не бывает»      Найди сходство. 
 *Что общего между бурым медведем, барсуком и ежиком?Чего на свете не бывает? Придумайте предложения – небылицы.Почему так говорят.        Индивидуальное задание - найди какое животное спряталось в словах: 
 ИндивидуальноеИндивидуальное задание- вставь пропущенные буквы.      Ребята, у нас гость (говорящая игрушка – ежик, с корзинкой). ОнА сейчас возьмите листок и нарисуйте какое настроение было у васДомашнее задание: 
 1.Приготовить рассказ о животном по  плану:
 А)Название



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок географии в 7 классе. Животный мир лесов Учитель географии ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Республики Алтай» Милованова И.А.


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Сегодня 1 декабря 2010 года, урок географии. Кто из вас сегодня станет первым? Кто из вас сегодня станет лучшим? Дети: Я сегодня буду первым. Я сегодня буду лучшим. Учитель: Вы конечно же самые лучшие, а теперь присаживайтесь на свои места, проверьте все- ли готово к уроку: учебник, тетрадка, ручка. Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Слайд 4
Описание слайда:
Ребята, давайте посмотрим на наш барометр настроения.

Слайд 5
Описание слайда:
Наш барометр показывает, что у нас хорошее настроение. Чтобы наше настроение оставалось таким же на протяжении всего урока нужно соблюдать правила поведения на уроке: хочешь ответить- подними руку, работай молча, чтобы не мешать остальным, будь любознательным. Наш барометр показывает, что у нас хорошее настроение. Чтобы наше настроение оставалось таким же на протяжении всего урока нужно соблюдать правила поведения на уроке: хочешь ответить- подними руку, работай молча, чтобы не мешать остальным, будь любознательным.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
1.В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать 1000000 * , одной * можно сжечь 1000000 деревьев» Какое слово скрыто под * 1.В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать 1000000 * , одной * можно сжечь 1000000 деревьев» Какое слово скрыто под *

Слайд 9
Описание слайда:
2.Это дерево сбрасывает на зиму хвою, может, переносить мороз до -60˚С.

Слайд 10
Описание слайда:
3. Люди издавна сажали «корабельные рощи». Из ствола этого дерева делали мачты для парусных кораблей.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
5. Так называют хвойный лес.

Слайд 13
Описание слайда:
6. Такие шишки мы можем увидеть на этом дереве.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу. А для чего же нам это нужно знать? Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу. А для чего же нам это нужно знать? (Мы с вами сами живем в лесной зоне.)

Слайд 16
Описание слайда:
Лес.

Слайд 17
Описание слайда:
В лесной зоне обитает огромное количество животных. Лес предоставляет им корм и убежище.  

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Бурый медведь

Слайд 20
Описание слайда:
Лось

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
В лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, сойки, дрозды, снегири, синицы, соловьи, кукушки, сороки ( объяснение сопровождается показом иллюстраций или слайдов). Из хищных птиц в лесах живут сова и филин, которые уничтожают много вредных грызунов. В лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, сойки, дрозды, снегири, синицы, соловьи, кукушки, сороки ( объяснение сопровождается показом иллюстраций или слайдов). Из хищных птиц в лесах живут сова и филин, которые уничтожают много вредных грызунов.

Слайд 26
Описание слайда:
Словарная работа: Травоядные Словарная работа: Травоядные Хищники Всеядные

Слайд 27
Описание слайда:
Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как вы ребятки работали. Переверните снежинки и составьте слово, назовите его (на снежинках слоги) Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как вы ребятки работали. Переверните снежинки и составьте слово, назовите его (на снежинках слоги)

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
А сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями. А сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями. Сообщения обучающихся: ЛОСЬ, РЫСЬ. После сообщения вам необходимо ответить на такие вопросы: 1.Чем питается это животное? 2.Это животное хищник, травоядное или всеядное?

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Работа с текстом учебника: стр.84 3 абзац прочитать и ответить на вопрос: Работа с текстом учебника: стр.84 3 абзац прочитать и ответить на вопрос: 1.Как животные приспособились к суровым условиям зимой?

Слайд 33
Описание слайда:
Задание «Прочитайте цепочки слов». Составьте из этих слов предложения, можно ли эти предложения назвать рассказом, дай ему название. Задание «Прочитайте цепочки слов». Составьте из этих слов предложения, можно ли эти предложения назвать рассказом, дай ему название.

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
На доске вы видите 3 пословицы, две из них связаны общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найдите лишнюю пословицу, попробуйте объяснить их смысл. На доске вы видите 3 пословицы, две из них связаны общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найдите лишнюю пословицу, попробуйте объяснить их смысл.

Слайд 36
Описание слайда:
За двумя зайцами погонишься- и одного не поймаешь. За двумя зайцами погонишься- и одного не поймаешь. Трусливому зайке и пенек – волк. Двух зайцев гонять- ни одного не поймать.

Слайд 37
Описание слайда:
Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо давайте его прочитаем. Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо давайте его прочитаем. «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба» Кто это? Догадались?

Слайд 38
Описание слайда:
А так ухает гроза мышей, лесная сова

Слайд 39
Описание слайда:
Физкультминутка Представьте себя деревом (развитие личностного отношения к природе). Раз, два, три – и вы стали деревом. Ваше туловище – это ствол, руки- ветви, пальцы- листики. Задул легкий ветерок и зашевелил ваши листики, вот ветер усилился и раскачал ветви, подул еще сильнее - так что стал сгибаться ствол. Но вот ветер стал тише-тише и утих. Раз, два, три – и вы снова люди.

Слайд 40
Описание слайда:
Каких животных называют травоядными, приведи примеры. Каких животных называют травоядными, приведи примеры. Каких животных называют хищниками, приведи примеры. Каких животных называют всеядными, приведи примеры.

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
На доске на листах бумаги загадки , а с оборотной стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном. Вопрос после отгадывания всех загадок- все ли эти животные живут в лесу. На доске на листах бумаги загадки , а с оборотной стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном. Вопрос после отгадывания всех загадок- все ли эти животные живут в лесу.

Слайд 43
Описание слайда:
Индивидуальные задания на карточках разного цвета и разной формы.

Слайд 44
Описание слайда:
Кто из зверей мог бы так сказать? *Моё дупло расположено высоко Кто из зверей мог бы так сказать? *Моё дупло расположено высоко *Мои острые когти помогают мне забираться на дерево *Мои копыта помогают мне добывать пищу из-под снега

Слайд 45
Описание слайда:
Угадайте, кто я такой. *серый, колючий, маленький, шустрый, забавный Угадайте, кто я такой. *серый, колючий, маленький, шустрый, забавный *Серый, злой, сильный, хитрый, голодный, выносливый, осторожный *Бурый, мохнатый, ловкий, сильный, косолапый Придумайте слова (прилагательные) которые характеризуют зайца- серый……………

Слайд 46
Описание слайда:
Расскажите, что умеют делать звери. Лиса- я крадусь, ………………... Расскажите, что умеют делать звери. Лиса- я крадусь, ………………... Медведь- я люблю мёд, ………………………….. Волк- я рыщу, ………………………………

Слайд 47
Описание слайда:
Игра «Бывает – не бывает» Белка съела ежа. Овца напала на волка. Лиса заснула долгим зимним сном. Ежик собирает грибы. Волк взобрался на дерево. Заяц сушит грибы на зиму. Медведь ест малину. Полосатая рысь прячется от оленя. Ежик напал на медведя.

Слайд 48
Описание слайда:
Найди сходство. *Что общего между бурым медведем, барсуком и ежиком? *Что общего между оленем, лосем и зайцем? * Что общего между лисой, рысью и тигром? * Что общего между косулей, лосем и оленем?

Слайд 49
Описание слайда:
Чего на свете не бывает? Придумайте предложения – небылицы.

Слайд 50
Описание слайда:
Почему так говорят. ЛИСА- ПЛУТОВКА ЗАЙЧИШКА-ТРУСИШКА БЕЛОЧКА-НЕПОСЕДА МЕДВЕДЬ-РЫБОЛОВ

Слайд 51
Описание слайда:
Индивидуальное задание - найди какое животное спряталось в словах: Индивидуальное задание - найди какое животное спряталось в словах: АОНЛОСЬТР ТИГРОШКУЦ МЕМЕДВЕДЬИК

Слайд 52
Описание слайда:
Индивидуальное задание- вставь пропущенные буквы. Индивидуальное задание- вставь пропущенные буквы. Б А В дупле живет, да орешки грызет. М Ь Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна просыпается ото сна. Л А Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! А зовут ее……… З Ц Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Слайд 53
Описание слайда:
Ребята, у нас гость (говорящая игрушка – ежик, с корзинкой). Он предлагает поиграть в игру «Кому – что дать» ребята достают из корзинки разные предметы( орехи, мед, яблоко, кора, лист, трава, мышь), а потом объясняют какому лесному животному отдать.

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:
А сейчас возьмите листок и нарисуйте какое настроение было у вас во время урока. И мы посмотрим изменилось ли положение на барометре настроения. А сейчас возьмите листок и нарисуйте какое настроение было у вас во время урока. И мы посмотрим изменилось ли положение на барометре настроения.

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:
Домашнее задание: 1.Приготовить рассказ о животном по плану: А)Название животных Б)Внешний вид В)Где в лесу обитает Г)Чем питается. 2)Сообщение о лисице, бобре, белке. 3)Составить рассказ по картинке.


Скачать презентацию на тему Урок географии в 7 классе. Животный мир лесов можно ниже:

Похожие презентации