Урок истории в 7 классе Тема: Народный ответ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Урок истории в 7 классе Тема: Народный ответ
Урок истории в 7 классе  Тема: Народный ответ«Бунташный век»План урока
 1. Терпеть или бороться?
 2. Медный бунт.
 3. ВойскоГлавный вопрос урока
 Мог ли простой народ в XVII веке защититьМедный бунт
 
 Не успела Москва отстроиться после пожаров Соляного бунта,Медный бунтМедный бунт
 Место Москва
 Дата , название  В 1662 г. МедныйВойско Донское в XVII веке
 Степан Разин – донской казак, ставший предводителем восстания,Степан Разин
 Родился Степан Разин в 1630 году в семье зажиточногоВосстание Степана Разина
 
 Больше всего неприятностей Алексею Михайловичу доставило восстаниеКартина Горелова Г. Н. «Степан Разин на Волге». Фото: репродукцияИтоги выступлений под предводительством Степана Разина
 Походы и народное восстания подПодведение итогов
 1. Как вы думаете, почему Степан Разин называл Никона своимДомашнее задание
 §  23, рубрика «Вопросы и задания», выполнить задание в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок истории в 7 классе Тема: Народный ответ


Слайд 2
Описание слайда:
«Бунташный век»

Слайд 3
Описание слайда:
План урока 1. Терпеть или бороться? 2. Медный бунт. 3. Войско Донское в XVII веке. 4.Восстание Разина.

Слайд 4
Описание слайда:
Главный вопрос урока Мог ли простой народ в XVII веке защитить себя от произвола бояр, дворян, приказных людей мирным,ненасильственным путем?

Слайд 5
Описание слайда:
Медный бунт Не успела Москва отстроиться после пожаров Соляного бунта, как в 1662 году город содрогнулся от нового мятежа, Медного. Причина этого восстания также крылась в финансах. Война с Польшей истощила государственную казну, и в 1654 году Алексей Михайлович постановил начать выпускать медные деньги по цене серебряных. Такое решение, впрочем, в итоге ещё больше расстроило финансовую систему. Ведь жалованье платили медью, а налоги продолжали собирать серебром. Медяки к тому же было значительно легче подделать, чем и пользовались фальшивомонетчики. В результате за 8 лет рыночная цена медных денег упала почти в 15 раз. Всё это привело к тому, что в 1662 году население «чёрных» слобод в очередной раз отправилось искать справедливости к Алексею Михайловичу. Простолюдины жаловались царю на притеснения со стороны бояр, которые якобы чеканили фальшивую монету и даже состояли в тайных сношениях с недружественной Польшей. Холопы, держа Алексея Михайловича за платье, требовали выдать на расправу толпе ряд чиновников. Впрочем, до этого не дошло. Бунтовщиков разогнали стрельцы, во время подавления мятежа погибли около тысячи человек. Ещё больше восставших сослали в необжитые сибирские земли. Итоги восстания: Власти изъяли медные монеты из обращения.

Слайд 6
Описание слайда:
Медный бунт

Слайд 7
Описание слайда:
Медный бунт Место Москва Дата , название В 1662 г. Медный бунт Основные события     Очередное событие бунташного века. Проблемы денежной системы вынудили народ прибегнуть к восстанию. Сокращение монет из золота и серебра, нежелание крестьян принимать медь и, как следствие, прекращение обеспечения городов сельхоз продукцией привели к голоду. Денежные махинации власти, желающей пополнять казну за счет несправедливого налога, не могли больше проходить бесследно. К ответу призывали все тех же лиц, что и в 1648 году. Но в этот раз недовольными оказались только городские низы: крестьяне, мясники, ремесленники и пирожники. Медный бунт был беспощадно подавлен. Однако он не оказался напрасным. Уже в 1663 году издается указ о возобновлении чеканки серебряных монет в Москве.  

Слайд 8
Описание слайда:
Войско Донское в XVII веке Степан Разин – донской казак, ставший предводителем восстания, названного в советской историографии Крестьянская война 1670-1671 годов. Центром этого восстания явилось донское и волжское казачество, где было много недовольных московским правительством и его порядками. Помимо казаков, в ряды восставших входили крестьяне, посадский люд и народы Поволжья (чуваши, мари, мордва, татары). Разин и его сторонники призывали «побить» бояр, дворян, воевод, торговых людей «за измену», дать «черным людям» свободу. Приобретя хороший военный опыт и авторитет в походах против Крымского ханства и Османской империи в 1662-1663 годах и благодаря личным качествам, Разин получил широкую известность на Дону. Под его руководством в 1667-1669 годах были осуществлены удачные грабительские походы казацкой голытьбы на нижнюю Волгу и в Персию.  Взяв крупную добычу, Разин обосновался в Кагальницком городке на Дону, куда к нему с разных сторон стекались казаки и толпы беглых из России. Его имя стало легендарным. Попытка царского правительства наказать строптивое казачество лишь добавила Степану сторонников, и ряды восставших постоянно ширились.

Слайд 9
Описание слайда:
Степан Разин Родился Степан Разин в 1630 году в семье зажиточного и знатного казака Тимофея Рази. Считается, что родился Степан на родине еще одного известного повстанца Пугачева – в станице Зимовейской Волгоградской области, имеющей иное название – Пугачевская. Но это лишь одна из многочисленных версий настоящей родины, ибо Разин Степан Тимофеевич биография, другие сведения окутаны тайнами и легендами.   Крестным Степана стал Корнила Яковлев, который был войсковым атаманом. Казацкое происхождение дало значительные привилегии молодому Степану и он с юных лет занял видное место в среде донских старшин. В 1661 году Разин уже участвовал в переговорах с калмыками в качестве переводчика, поскольку хорошо знал как калмыцкий, так и татарский языки. К 1662 году Степан стал командиром казачьего войска, которые отправлялись в поход против Османской империи и Крымского ханства. Разин к этому времени успел совершить два богомолья в Соловецкий монастырь и три донских посольства в Москву. В 1663 году участвовал в походе под Перекопом против крымских татар.

Слайд 10
Описание слайда:
Восстание Степана Разина Больше всего неприятностей Алексею Михайловичу доставило восстание под руководством Степана Разина. Казаки в 1670 году взбунтовались против расширения крепостничества на южные окраины России. Их возмущало то, что после принятия Соборного уложения дворяне перестали уважать принцип «с Дону выдачи нет». Разин обещал казакам «защитить старинные обычаи», «вывесть изменников бояр» и дать волю «чорным людем». А чтобы придать массовому разграблению поместий некую иллюзию законности, атаман объявил, что действует по воле чудом спасшегося царевича Алексея Алексеевича, который якобы следует вместе с его войском. В случае победы восставших вся Россия должна была превратиться в один большой казачий круг, однако этого не произошло. После ряда поражений от царских войск бунтовщики предали своего атамана. Раненый Разин в 1671 году был выдан властям. В том же году предводителя восстания четвертовали на Болотной площади в Москве. Итоги восстания: Практика сыска беглых крестьян укрепилась на южных окраинах России.

Слайд 11
Описание слайда:
Картина Горелова Г. Н. «Степан Разин на Волге». Фото: репродукция

Слайд 12
Описание слайда:
Итоги выступлений под предводительством Степана Разина Походы и народное восстания под предводительством Степана Разина 1667-1669 г., 1670-1671 г. Донскому казаку удалось организовать масштабные выступления против начальных людей и бояр. Но характерные тому времени царистские убеждения не покидали людей и в этот раз. Астрахань, Саратов, Самара – один за другим казаки осаждали русские города. Но в Симбирске им было оказано активное сопротивление. Разин получил серьезное ранение, и дальнейшие выступления проводились уже без него. Кровопролитное и жесточайшее подавление бунта Разина завершилось разгромом казачьего войска и четвертованием Степана Разина.

Слайд 13
Описание слайда:
Подведение итогов 1. Как вы думаете, почему Степан Разин называл Никона своим союзником и единомышленником, ведь бывший патриарх был в период своего могущества крупным землевладельцем патриаршей области? 2. Историк XIX в. Н. И. Костомаров писал, что носители «прелестных писем» воздействовали на население «всякими способами и говорили разное: в одном месте проповедовали казацкое равенство и уничтожение властей; в другом возбуждали толпу именем царевича; ополчали православных за гонимого патриарха; там подущали старообрядцев враждою против нововведений». Какие выводы можно сделать о программе восставших и методах ее достижения?

Слайд 14
Описание слайда:
Домашнее задание §  23, рубрика «Вопросы и задания», выполнить задание в тетради № 3,5 стр.180-182 Дополнительное задание: подготовить сообщение на тему «Образ Степана Разина в русской литературе и искусстве». ПОВТОРИТЬ &15-19


Скачать презентацию на тему Урок истории в 7 классе Тема: Народный ответ можно ниже:

Похожие презентации