Презентация, доклад Видимая форма предмета


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Видимая форма предмета . Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» МХК» Видимая форма предмета
Видимая форма предмета 
 Искусство рисунка как один из видов пространственныхФорма предмета
 Различают три вида форм предмета: 1) форма предметная (собственноВсе изображения, в их отношении к изобразительной поверхности, классифицируются по тремО форме предмета и об отношении к ней художника 
 ИзобразительноеЧто же такое форма предмета ?
 Мы знаем, что каждый предметПредметная форма
 Предметная форма, есть та форма, которая свойственна предмету, какИзобразительная поверхность 
 “Поверхность, на которую наносится изображение, будь то рисунокЛинейный орнаментГидрия. Ирида, несущая душу Геракла . V в. до н. э.Если, желая изобразить какую-либо плоскую фигуру или какой-либо предмет в двухЛинейно-плоскостный стиль в живописи более свойственен эпохам авторитарно-коллективных культур (греческая архаика,Рисунок на древнегреческой вазе. Пример линейно-плоскостного изображения.Воины. Девушки у источника. Пастухи со стадом . Сер. II тыс.Джотто. Сцены из жизни Богоматери. Встреча у Золотых ворот. 1303-05. Фреска.Джорджоне. Поклонение пастухов. 1505-10.Объемное изображение
 Если художник захочет изобразить на плоскости какой-либо предмет неОбъемно-пространственное изображение. 
 Рембрандт. Копия персидской миниатюры.Рембрандт. В мастерской художника. Объемно-пространственное изображение.Рембрандт. Пейзажный рисунок. Пример объемно-пространственного изображения.Энгр, Жан Огюст Доменик (1780-1867). Штудии натурщиц. Пример линейно-объемно-плоскостного изображенияРассмотрение различных видов изображения приводит и к следующим еще положениям: изображение,О горизонтали и вертикали
 Теперь мы перейдем к двум понятиям, имеющимВсе растущее на земной поверхности, все строящееся на ней руками человека,Рембрандт. Этюд обнаженной женской фигуры. Б., черный мел, бистр, тушь. ВтораяРисунок может выстраиваться на сочетании вертикальных и горизонтальных объектов (или направлений). Главное чтобыО ритме 
 Если в рисунке выражено определенное закономерное повторение какого-либо



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Видимая форма предмета Искусство рисунка как один из видов пространственных искусств


Слайд 2
Описание слайда:
Форма предмета Различают три вида форм предмета: 1) форма предметная (собственно принадлежащая предмету и познаваемая посредством нашего опыта), 2) форма видимая (т.е. форма, которая является нам в наблюдении с одной точки зрения, а таковых может быть бесчисленное множество) и 3) форма изобразительная, или пространственная, в каковой «своя» форма (субъективное видение художника) должна выражать «реальную».

Слайд 3
Описание слайда:
Все изображения, в их отношении к изобразительной поверхности, классифицируются по трем видам: линейные плоскостные объемно-пространственные

Слайд 4
Описание слайда:
О форме предмета и об отношении к ней художника Изобразительное искусство, как говорит уже само название, ставит себе целью изобразить тот или иной предмет или группу предметов в пространстве. Прежде всего, оно сталкивается с проблемой формы предмета. Уяснить себе эту проблему и должен с самого начала начинающий художник.

Слайд 5
Описание слайда:
Что же такое форма предмета ? Мы знаем, что каждый предмет имеет три измерения и ограничен определенной поверхностью, отделяющей его от окружающего его пространства. У различных предметов эта поверхность различна, и поскольку какой-либо предмет имеет определенную ограничивающую его поверхность, мы говорим о форме данного предмета. Иными словами, за форму предмета можно условно принять вид поверхности, отграничивающей его от окружающего пространства.

Слайд 6
Описание слайда:
Предметная форма Предметная форма, есть та форма, которая свойственна предмету, как таковому, безотносительно к его восприятию зрителем.

Слайд 7
Описание слайда:
Изобразительная поверхность “Поверхность, на которую наносится изображение, будь то рисунок или живопись, называется изобразительной поверхностью.” Изображения на плоскости можно отнести к трем основным видам: линейному, плоскостному и объемно-пространственному.

Слайд 8
Описание слайда:
Линейный орнамент

Слайд 9
Описание слайда:
Гидрия. Ирида, несущая душу Геракла . V в. до н. э.

Слайд 10
Описание слайда:
Если, желая изобразить какую-либо плоскую фигуру или какой-либо предмет в двух его измерениях, дать его форме при посредстве линии ширину и высоту, причем линия уже будет играть не самостоятельную роль, а явится лишь границей изображенной двухмерной формы, то такое изображение будет плоскостным (двухмерным).

Слайд 11
Описание слайда:
Линейно-плоскостный стиль в живописи более свойственен эпохам авторитарно-коллективных культур (греческая архаика, средневековье). Его главная задача не изображение, а украшение (мозаика, ковер, эмаль, витраж).

Слайд 12
Описание слайда:
Рисунок на древнегреческой вазе. Пример линейно-плоскостного изображения.

Слайд 13
Описание слайда:
Воины. Девушки у источника. Пастухи со стадом . Сер. II тыс. до н. э.

Слайд 14
Описание слайда:
Джотто. Сцены из жизни Богоматери. Встреча у Золотых ворот. 1303-05. Фреска. Фрагмент. Капелла дель Арена, Падуя Джотто. Сцены из жизни Богоматери. Встреча у Золотых ворот. 1303-05. Фреска. Фрагмент. Капелла дель Арена, Падуя Пространственное восприятие натуры

Слайд 15
Описание слайда:
Джорджоне. Поклонение пастухов. 1505-10.

Слайд 16
Описание слайда:
Объемное изображение Если художник захочет изобразить на плоскости какой-либо предмет не только в двух его измерениях, но во всех трех, т.е. захочет выявить его ширину, высоту и глубину, то он даст изображение объемное. И поскольку он изобразит не один только предмет сам по себе, но и выявит его пространственное отношение к другим рядом стоящим предметам, - что бы это ни было, - и через это выявит его положение в пространстве, а значит и представление самого пространства, то он даст изображение объемно-пространственное

Слайд 17
Описание слайда:
Объемно-пространственное изображение. Рембрандт. Копия персидской миниатюры.

Слайд 18
Описание слайда:
Рембрандт. В мастерской художника. Объемно-пространственное изображение.

Слайд 19
Описание слайда:
Рембрандт. Пейзажный рисунок. Пример объемно-пространственного изображения.

Слайд 20
Описание слайда:
Энгр, Жан Огюст Доменик (1780-1867). Штудии натурщиц. Пример линейно-объемно-плоскостного изображения

Слайд 21
Описание слайда:
Рассмотрение различных видов изображения приводит и к следующим еще положениям: изображение, относящееся к первому виду, т.е. линейное, будет беспредметным. Изображение плоскостное может быть и беспредметным, и предметным. В нем может быть выражена и любая плоская фигура (например, геометрическая), и предмет в двух его измерениях. Изображение объемно-пространственное изображает какой-либо предмет и его отношение к окружающему его пространству или к другим, в том же пространстве находящимся предметам. Вне зависимости от того, к какому из этих видов приближается изображение, оно всегда должно считаться с предъявляемыми ему требованиями изображения на плоскости.

Слайд 22
Описание слайда:
О горизонтали и вертикали Теперь мы перейдем к двум понятиям, имеющим кардинальное значение во всяком изобразительном искусстве, - понятиям горизонтали и вертикали. Человек, наблюдая окружающий его мир с находящимися в нем всякого рода объемами, всегда приводит их в отношение к земной поверхности и к горизонтальной линии видимой им грани соединения этой поверхности с небесным сводом. Наиболее противоположное этому горизонтальному положению человек усматривает в положении вертикальном.

Слайд 23
Описание слайда:
Все растущее на земной поверхности, все строящееся на ней руками человека, все стремится в вышину, т.е. к положению вертикальному. Всякое другое положение предмета в пространстве тяготеет либо к горизонтали, либо к вертикали. Поэтому-то горизонталь и вертикаль являются столь существенными в представлении человеком пространства.

Слайд 24
Описание слайда:
Рембрандт. Этюд обнаженной женской фигуры. Б., черный мел, бистр, тушь. Вторая половина 1640-х гг. Будапешт, ВМИИ. Пример выраженности в композиции вертикали и горизонтали

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Рисунок может выстраиваться на сочетании вертикальных и горизонтальных объектов (или направлений). Главное чтобы они были уравновешены. Чтобы не получилось так, что в рисунке одни вертикали или наоборот. «Мотыльки», Corvus_SS. Здесь есть очень сильная вертикаль (фигура), которая уравновешивается несколькими горизонталями. Рисунок может выстраиваться на сочетании вертикальных и горизонтальных объектов (или направлений). Главное чтобы они были уравновешены. Чтобы не получилось так, что в рисунке одни вертикали или наоборот. «Мотыльки», Corvus_SS. Здесь есть очень сильная вертикаль (фигура), которая уравновешивается несколькими горизонталями.

Слайд 27
Описание слайда:
О ритме Если в рисунке выражено определенное закономерное повторение какого-либо изображения или если отдельные составные части изображения находятся в определенном аналогично-повторном соотношении друг к другу, то мы говорим о ритме данного изображения и называем таковое ритмичным. В природе все ему подвержено. Ритмично сменяются день и ночь, ритмично следует отлив за приливом, ритмично бьется у человека и животного сердце и так далее.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Видимая форма предмета можно ниже:

Похожие презентации