Византийская иконопись презентация

Содержание


Презентации» Образование» Византийская иконопись
Византийская иконописьГлаза и мысли входящего в церковь обращались прежде всего к куполу:Передвигаясь по церкви, верующий, любуясь красотой ее убранства, как бы совершалРоспись, иконы и фрески, скульптуры церквей не случайно называли «Библией дляПервоначально христиане называли иконой любой образ святого, противопоставляя это изображение идолуСобор Святой СофииМозаичный цикл
 Архангел ГавриилМозаичный цикл
 Иоанн ЗлатоустМозаичный циклВизантия выработала все прообразы (архетипы)-постоянные иконографические схемы, от которых не полагалосьИконография образа СпасителяВся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения:
   Основные постоянные элементы иконографии Иисуса ХристаОсновные постоянные элементы иконографии Иисуса ХристаИконографические типы образа Спасителя
 СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ
 СПАС ЭММАНУИЛ
 ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ
Спас Благое Молчание
 Это изображение Христа до Его прихода к людям.
Спас Эммануил
 Образ Христа в возрасте 12 лет.
 Отрок –Христос изображаетсяДобрый ПастырьСПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ
     Лик Иисуса Христа – ликСПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ 
 Христос облачен в гиматий и хитон
 Возраст проповедничества
Спас на престоле
 Спаситель предстаёт как Царь царей и грозный Судия,Спас в силах
 Христос изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Византийская иконопись


Слайд 2
Описание слайда:
Глаза и мысли входящего в церковь обращались прежде всего к куполу: его представляли как небесный свод — обитель божества. Поэтому часто в куполе помещали мозаику или фреску с изображением Христа в окружении ангелов. Глаза и мысли входящего в церковь обращались прежде всего к куполу: его представляли как небесный свод — обитель божества. Поэтому часто в куполе помещали мозаику или фреску с изображением Христа в окружении ангелов.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Передвигаясь по церкви, верующий, любуясь красотой ее убранства, как бы совершал путешествие по Святой земле — Палестине. На верхних частях стен художники развертывали эпизоды из земной жизни Христа в том порядке, как они описаны в Евангелиях. Ниже были изображены те, чья деятельность связана с Христом: пророки (посланцы Бога), предсказавшие его пришествие; апостолы — его ученики и последователи; мученики, пострадавшие ради веры; святители, распространявшие учение Христа; цари как его земные наместники. В западной части храма над входом нередко помещали картины ада или Страшного суда после второго пришествия Христа. Передвигаясь по церкви, верующий, любуясь красотой ее убранства, как бы совершал путешествие по Святой земле — Палестине. На верхних частях стен художники развертывали эпизоды из земной жизни Христа в том порядке, как они описаны в Евангелиях. Ниже были изображены те, чья деятельность связана с Христом: пророки (посланцы Бога), предсказавшие его пришествие; апостолы — его ученики и последователи; мученики, пострадавшие ради веры; святители, распространявшие учение Христа; цари как его земные наместники. В западной части храма над входом нередко помещали картины ада или Страшного суда после второго пришествия Христа.

Слайд 7
Описание слайда:
Роспись, иконы и фрески, скульптуры церквей не случайно называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не могли или не умели читать Библию. В еще большей степени это относится к Западной Европе, где Библию переписывали и зачитывали на латинском, а не на местных языках, на которых говорил народ. Лишь церковные изображения и проповеди священников знакомили простых людей с содержанием христианства. Роспись, иконы и фрески, скульптуры церквей не случайно называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не могли или не умели читать Библию. В еще большей степени это относится к Западной Европе, где Библию переписывали и зачитывали на латинском, а не на местных языках, на которых говорил народ. Лишь церковные изображения и проповеди священников знакомили простых людей с содержанием христианства.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Первоначально христиане называли иконой любой образ святого, противопоставляя это изображение идолу –языческому божеству. В VI в. икона стала самостоятельным видом храмового искусства. Ранние иконы почти не сохранились, их уничтожили иконоборцы: противники иконописи, считавшие иконопись – идолопоклонством. ИКОНОБОРТНИЧЕСТВО: В 730 г. издан Эдикт о запрещении иконописания, действовал этот Эдикт почти 100 лет. В 843 г. почитание икон было восстановлено.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Собор Святой Софии

Слайд 26
Описание слайда:
Мозаичный цикл Архангел Гавриил

Слайд 27
Описание слайда:
Мозаичный цикл Иоанн Златоуст

Слайд 28
Описание слайда:
Мозаичный цикл

Слайд 29
Описание слайда:
Византия выработала все прообразы (архетипы)-постоянные иконографические схемы, от которых не полагалось отступать при изображении священных сюжетов. Византия выработала все прообразы (архетипы)-постоянные иконографические схемы, от которых не полагалось отступать при изображении священных сюжетов.

Слайд 30
Описание слайда:
Иконография образа Спасителя

Слайд 31
Описание слайда:
Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения: Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения: Бог-Творец вселенной, создатель всего материального и духовного мира, - Сам нисходит к сотворенным Им людям для избавления их из плена греха, чтобы каждый человек мог наследовать жизнь вечную и стать достойным сотворчества с Богом в обновленном и преображённом мире.

Слайд 32
Описание слайда:
Основные постоянные элементы иконографии Иисуса Христа

Слайд 33
Описание слайда:
Основные постоянные элементы иконографии Иисуса Христа

Слайд 34
Описание слайда:
Иконографические типы образа Спасителя СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ СПАС ЭММАНУИЛ ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ СПАС НА ПРЕСТОЛЕ СПАС В СИЛАХ

Слайд 35
Описание слайда:
Спас Благое Молчание Это изображение Христа до Его прихода к людям. Изображается в ангельском чине как юноша в белой мантии с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной опущенные крылья Икона передает ангельский образ Сына Божьего – Христа до воплощения, Ангела Великого Света. В нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда, образованная двумя квадратами.

Слайд 36
Описание слайда:
Спас Эммануил Образ Христа в возрасте 12 лет. Отрок –Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком в руках. (Имя Эммануил присваивается любым изображениям Христа-отрока — как самостоятельным, так и в составе композиций икон Богородицы с Младенцем, Отечества, Собора Архангелов и др.)

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Добрый Пастырь

Слайд 39
Описание слайда:
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ Лик Иисуса Христа – лик человека средних лет с тонкими одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое, с длинными вьющимися на концах волосами и с прямым пробором.

Слайд 40
Описание слайда:
СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Христос облачен в гиматий и хитон Возраст проповедничества Правая рука благословляет, левая поддерживает закрытое или раскрытое Евангелие. Раскрытая книга - открытое учение Христа о спасении, обязательно имеет цитату из Библии. Закрытая книга – Книга Жизни, в которую вписаны имена спасенных людей ( книга за семью печатями) Изображение Спасителя может быть в полный рост, поясным и погрудным.

Слайд 41
Описание слайда:
Спас на престоле Спаситель предстаёт как Царь царей и грозный Судия, восседающий на престоле Обязателен благословляющий жест правой руки и присутствие книги или свитка. Престол – символ царственной власти и символ Вселенной, символ всего видимого и невидимого мира. Фигура Спасителя может быть одиночной и с ангелами и святыми.

Слайд 42
Описание слайда:
Спас в силах Христос изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами(квадрат –символ земли). По концам квадрата изображения ангела, льва, тельца и орла ( символы евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна). Поверх красного квадрата написан синий овал – мир духовный. В синем овале изображены ангелы- силы небесные. Поверх синего овала – красный ромб ( символ мира невидимого) Образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен, на Страшном Суде.


Скачать презентацию на тему Византийская иконопись можно ниже:

Похожие презентации