В.М.Шукшин О писателе. Рассказ «Критики» презентация

Содержание


Презентации» Образование» В.М.Шукшин О писателе. Рассказ «Критики»
В.М.Шукшин  О писателе.  Рассказ «Критики». 
 Урок литературы вВ чём проявилась многогранность таланта В.М.Шукшина?
 «Если бы Василий Шукшин былРодина В.М.Шукшина – село Сростки  (Алтайский край)Что значит – паломничество?
 	Паломничество на родину Шукшина началось сразу послеВ селе открыт Историко-мемориальный музей-заповедник В.М.ШукшинаДом, где прошло детство В.М.Шукшина«Шла война, и начались для нас тяжелые времена. Голод и холодШкола, где учился, а потом работал В.М.ШукшинМемориальный класс, где учился В.М. Шукшин 1943-44гг.Темы, образы, характеры героев Шукшин «черпал» из реальной жизни сростинцев -Усадьба, купленная  В.М. Шукшиным для матери«… У меня в мыслях-то – в дальнейшем – больше домаПоследняя роль В.М.Шукшина – Пётр Лопахин в фильме  «Они сражалисьПамятник В.М.Шукшину в с.Сростки (гора Пикет)
 «Я живу с чувством, чтоГора Пикет является местом проведения Шукшинских чтений - народного литературного праздника.Вопрос «Что с нами происходит?» и, самое главное, - призыв, которыйРассказ «Критики»Исследуем и анализируем...
 Что объединяло Петьку и деда?Как дед вёл себя в кино? Вставьте пропущенные слова 
 «ИногдаО чём говорит такое поведение деда?
 «Иногда ни с того ниИз-за чего у Петьки с дедом бывали споры? Сравните точки зренияНайдите в тексте точки зрения героев на телефильм и сделайте соответствующиеОбратите внимание на то, как ведут себя во время спора герои.Перечитайте текст протокола. Что вызывает в нём улыбку? 
 «Гражданин НовоскольцевПеречитайте текст протокола. Что вызывает в нём улыбку? 
 «Гражданин НовоскольцевКак относятся к деду разные герои рассказа? Почему?
 – Надо. ПустьЧто смешно, а что грустно в рассказе В.М.Шукшина?Почему рассказ называется «Критики»?Шукшин шел своим путем в искусстве, и оттого так ожесточенно встречалиИ.Пантюхов  «Критикам Шукшина»
  О, как они его одолевали, Подведём итоги:  заполним таблицуПрочитайте другие рассказы В.М.Шукшина
 Описывая и представляя читателю характеры современников, людейПочему Петька и дед были друзьями? Почему Петька так привязан кДомашнее задание
 Творческое задание с. 137:
 Подготовьте устный пересказ «Критиков» отКритерии оценки
 При пересказе сохранены микротемы (композиционные части рассказа: экспозиция, завязка,Использованные ресурсы:
 Официальный сайт музея В.М.Шукшина - http://shukshin-museum.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
В.М.Шукшин О писателе. Рассказ «Критики». Урок литературы в 6 классе


Слайд 2
Описание слайда:
В чём проявилась многогранность таланта В.М.Шукшина? «Если бы Василий Шукшин был только актером, только режиссером, только сценаристом и драматургом и, наконец, только прозаиком, то и тогда, в этом каждом отдельном случае, мы имели бы перед собой выдающееся дарование» С.П. Залыгин.

Слайд 3
Описание слайда:
Родина В.М.Шукшина – село Сростки (Алтайский край)

Слайд 4
Описание слайда:
Что значит – паломничество? Паломничество на родину Шукшина началось сразу после его смерти. Сюда потянулись люди, чтобы посмотреть на воспетую Шукшиным землю и её обитателей.

Слайд 5
Описание слайда:
В селе открыт Историко-мемориальный музей-заповедник В.М.Шукшина

Слайд 6
Описание слайда:
Дом, где прошло детство В.М.Шукшина

Слайд 7
Описание слайда:
«Шла война, и начались для нас тяжелые времена. Голод и холод не покидали наш дом. Мама шила, вышивала, ткала людям и себе, словом, что-то зарабатывала на картошку, муку, крупу» «Шла война, и начались для нас тяжелые времена. Голод и холод не покидали наш дом. Мама шила, вышивала, ткала людям и себе, словом, что-то зарабатывала на картошку, муку, крупу»

Слайд 8
Описание слайда:
Школа, где учился, а потом работал В.М.Шукшин

Слайд 9
Описание слайда:
Мемориальный класс, где учился В.М. Шукшин 1943-44гг.

Слайд 10
Описание слайда:
Темы, образы, характеры героев Шукшин «черпал» из реальной жизни сростинцев - своих односельчан.

Слайд 11
Описание слайда:
Усадьба, купленная В.М. Шукшиным для матери

Слайд 12
Описание слайда:
«… У меня в мыслях-то – в дальнейшем – больше дома жить, а дом мне этот нравится»

Слайд 13
Описание слайда:
Последняя роль В.М.Шукшина – Пётр Лопахин в фильме «Они сражались за Родину» (1974)

Слайд 14
Описание слайда:
Памятник В.М.Шукшину в с.Сростки (гора Пикет) «Я живу с чувством, что когда-нибудь вернусь на родину навсегда... Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть ещё куда отступать. Есть где отдышаться, собраться с духом»

Слайд 15
Описание слайда:
Гора Пикет является местом проведения Шукшинских чтений - народного литературного праздника.

Слайд 16
Описание слайда:
Вопрос «Что с нами происходит?» и, самое главное, - призыв, который он написал в своем бессмертном произведении: «Ванька, смотри!» - это призыв к нам: смотри в оба, смотри и охраняй эту землю, будь бдителен и найди в себе силы защитить эту землю, а если нужно, отдай даже жизнь!

Слайд 17
Описание слайда:
Рассказ «Критики»

Слайд 18
Описание слайда:
Исследуем и анализируем... Что объединяло Петьку и деда?

Слайд 19
Описание слайда:
Как дед вёл себя в кино? Вставьте пропущенные слова «Иногда ни с того ни с сего начинал ...» «Иногда дед ..., если убивали невинного» «Если дрались, дед, вцепившись в стул, ... И ... следил за дракой» «Ну-у, - ... говорил он, - это они ...»

Слайд 20
Описание слайда:
О чём говорит такое поведение деда? «Иногда ни с того ни с сего начинал смеяться» «Иногда дед плакал, если убивали невинного» «Если дрались, дед, вцепившись в стул, напряжённо и внимательно следил за дракой» «Ну-у, - обиженно говорил он, - это они понарошку»

Слайд 21
Описание слайда:
Из-за чего у Петьки с дедом бывали споры? Сравните точки зрения Петьки и деда Ваня-дурачок какой-то. Поет и поет ходит… У нас Ваня-дурачок такой был – все пел ходил. – Чего это они другие-то стали? Всегда люди одинаковые. Ты у нас много видел таких дурачков?

Слайд 22
Описание слайда:
Найдите в тексте точки зрения героев на телефильм и сделайте соответствующие выводы.

Слайд 23
Описание слайда:
Обратите внимание на то, как ведут себя во время спора герои. Что именно обидело деда? Они улыбались, когда разговаривали с дедом. Деда это обозлило. Все опять стали смотреть картину, про деда забыли. Он стоял сзади как оплеванный. – Они понимают, а мы с тобой не понимаем! – громко заговорил он. – Ты, говорят, дурак, дедушка! Ты ничего в жизни не понимаешь. А они понимают! Денег много?! – Дед уже кричал. – Если и много, то не подымай нос! А я честно всю жизнь горбатился!.. И я же теперь сиди, помалкивай. А ты сроду топора в руках не держал!

Слайд 24
Описание слайда:
Перечитайте текст протокола. Что вызывает в нём улыбку? «Гражданин Новоскольцев Тимофей Макарыч, одна тысяча девяностого года рождения, плотник в бывшем, сейчас сидит на пенсии. Особых примет нету. …Вышеуказанный Тимофей двадцать пятого сентября сего года заявился домой в состоянии крепкого алкоголя. В это время семья смотрела телевизор. И гости еще были…Заглавие фильма не помнят. Знают одно: про колхоз. Тимофей тоже стал смотреть телевизор. Потом он сказал: «Таких плотников не бывает». Все попросили Тимофея оправиться. Но он продолжал возбужденное состояние. Опять сказал, что таких плотников не бывает, вранье, дескать. «Руки, говорит, у плотников совсем не такие». И стал совать свои руки. Его еще раз попросили оправиться. Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог (размер 43 – 45, яловый) и произвел удар по телевизору. Само собой, вышиб все на свете, то есть там, где обычно бывает видно. Старший сержант милиции КИБЯКОВ».

Слайд 25
Описание слайда:
Перечитайте текст протокола. Что вызывает в нём улыбку? «Гражданин Новоскольцев Тимофей Макарыч, одна тысяча девяностого года рождения, плотник в бывшем, сейчас сидит на пенсии. Особых примет нету. …Вышеуказанный Тимофей двадцать пятого сентября сего года заявился домой в состоянии крепкого алкоголя. В это время семья смотрела телевизор. И гости еще были…Заглавие фильма не помнят. Знают одно: про колхоз. Тимофей тоже стал смотреть телевизор. Потом он сказал: «Таких плотников не бывает». Все попросили Тимофея оправиться. Но он продолжал возбужденное состояние. Опять сказал, что таких плотников не бывает, вранье, дескать. «Руки, говорит, у плотников совсем не такие». И стал совать свои руки. Его еще раз попросили оправиться. Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог (размер 43 – 45, яловый) и произвел удар по телевизору. Само собой, вышиб все на свете, то есть там, где обычно бывает видно. Старший сержант милиции КИБЯКОВ».

Слайд 26
Описание слайда:
Как относятся к деду разные герои рассказа? Почему? – Надо. Пусть там переночует. – Жалко дедушку-то? Сча-ас мы его в тюрьму посадим. Сча-ас… – Ничего не будет с ним, что ты плачешь-то? Переночует там ночь и придет. А завтра стыдно будет. – Что ты, Петенька? В отрезвитель ведь его повели-то, в отрезвитель! Он же придет скоро. У нас в Москве знаешь сколько водят в отрезвитель!.. – Куда вы его?! Деда, куда они тебя!.. Не надо, тять, не давай!..

Слайд 27
Описание слайда:
Что смешно, а что грустно в рассказе В.М.Шукшина?

Слайд 28
Описание слайда:
Почему рассказ называется «Критики»?

Слайд 29
Описание слайда:
Шукшин шел своим путем в искусстве, и оттого так ожесточенно встречали критики каждую его работу.

Слайд 30
Описание слайда:
И.Пантюхов «Критикам Шукшина» О, как они его одолевали, Как врозь и вместе дружно поливали, Как чью-то волю властную вершали,- По-хватовски умело «дело» шили… Никто их не запомнит, этих «судей»; Но живы, живы «маленькие люди», Встающие с трудом насущным рано, Глядящие на нас с киноэкрана. Один вопрос с их уст никак не сходит: Да что же, что же с нами происходит?

Слайд 31
Описание слайда:
Подведём итоги: заполним таблицу

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Прочитайте другие рассказы В.М.Шукшина Описывая и представляя читателю характеры современников, людей простодушных, чудаковатых, нервных, «заводных», не понимающих, что за напасть на них свалилась, Шукшин представил читателям нового героя литературы, а народ признал его своим и усыновил.

Слайд 34
Описание слайда:
Почему Петька и дед были друзьями? Почему Петька так привязан к деду?

Слайд 35
Описание слайда:
Домашнее задание Творческое задание с. 137: Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа

Слайд 36
Описание слайда:
Критерии оценки При пересказе сохранены микротемы (композиционные части рассказа: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка) – 1 балл Соблюдение фактологической точности (отсутствие ошибок, связанных с пониманием текста) – 1 балл Передан характер взаимоотношений деда и внука – 1 балл Дана оценка конфликтной ситуации между дедом и его гостями– 1 балл Раскрыта причина горьких рыданий Петьки в финале рассказа – 1 балл Соблюдение грамматических норм – 1 балл Соблюдение орфоэпических норм – 1 балл Соблюдение речевых норм – 1 балл 4 балла – «3», 5-6 баллов – «4», 7-8 баллов – «5»

Слайд 37
Описание слайда:
Использованные ресурсы: Официальный сайт музея В.М.Шукшина - http://shukshin-museum.ru


Скачать презентацию на тему В.М.Шукшин О писателе. Рассказ «Критики» можно ниже:

Похожие презентации