Возможно ли создать электричество дома

Содержание


Презентации» Физика» Презентация Возможно ли создать электричество дома
Возможно ли создать электричество дома?
 МБОУ «СОШ №8» г. Новочебоксарск
 УчительЦель: Получить электричество в лабораторных условиях.
 Задачи:
 Рассмотреть разные способы полученияПроблемные вопросы
 Что нужно для получения разряда?
 Любит ли кошка электричество?
Этапы исследования
 Подготовка. Определение темы и целей.
 Планирование. Определение источников информации,Пляшущие человечки
   Можем устроить театр, в котором будут плясатьИз тонкой папиросной бумаги вырежем фигурки танцоров высотой 1,5—2,0 см. ВКак это сделать?
   Для того чтобы наэлектризовать стекло, натираемЭлектрический кот
  Ты, наверное, слышал, что существуют на свете электрическийОказывается, «электротехнические способности» есть у каждого самого обычного кота. Но неВ сухой морозный день дай коту погреться у печки или батареиМолния на столе
   Три стакана хорошо просушим над огнемЗначит треск, который мы слышим, это «гром»? 
   ЗначитЭлектрическая ложка
   Поставим на стол две чистые и сухиеНатриём шерстью палочку из сургуча или оргстекла и коснёмся ею верхнегоА вот если на место ручки подвесить металлическую чайную ложечку, тогдаПочему такая разница? Да потому, что ложка метал­лическая, а металлы хорошоТеперь мы понимаем, почему все провода делают металлическими — медными, алюминиевыми,Литература
 Учебник физики 7,8,9,10,11 классов 
 Л. Касаткина. 
 «Репетитор по



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Возможно ли создать электричество дома? МБОУ «СОШ №8» г. Новочебоксарск Учитель физики Фролова Мария Евгеньевна Урок-практикум по физики в 10 классе


Слайд 2
Описание слайда:
Цель: Получить электричество в лабораторных условиях. Задачи: Рассмотреть разные способы получения статического заряда; Выяснить, как образуется самая обычная молния.

Слайд 3
Описание слайда:
Проблемные вопросы Что нужно для получения разряда? Любит ли кошка электричество? Почему провода делают из металла?

Слайд 4
Описание слайда:
Этапы исследования Подготовка. Определение темы и целей. Планирование. Определение источников информации, способов сбора и анализа, представления информации. Исследование. Сбор информации, решение промежуточных задач. Результаты и выводы. Анализ информации, формулирование выводов Представление. Защита полученных результатов и выводов.

Слайд 5
Описание слайда:
Пляшущие человечки Можем устроить театр, в котором будут плясать наэлектризованные бумажные танцоры. Только расческа для этого театра слишком слаба. Возьмем кусок оконного стекла длиной 40 см и шириной 25 см. Хорошенько просушим это стекло у печки или батареи отопления. Оно должно быть совершенно сухим. Просушенное стекло положим между страницами двух толстых книг. Пусть лежит над столом на высоте примерно 3 см.

Слайд 6
Описание слайда:
Из тонкой папиросной бумаги вырежем фигурки танцоров высотой 1,5—2,0 см. В ногу каждого танцора воткнем булавку, чтобы он не «взлетел» и не приклеился к стеклу. Положим эти фигурки на стол под стекло. Из тонкой папиросной бумаги вырежем фигурки танцоров высотой 1,5—2,0 см. В ногу каждого танцора воткнем булавку, чтобы он не «взлетел» и не приклеился к стеклу. Положим эти фигурки на стол под стекло.

Слайд 7
Описание слайда:
Как это сделать? Для того чтобы наэлектризовать стекло, натираем его покрепче шерстяной или лучше шелковой тряпкой. Она должна быть тоже совершенно сухая. Вскоре фигурки, притянутые электричеством, начнут привставать и под­прыгивать. Они будут плясать все время, пока мы не устанем натирать стекло шелком."

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Электрический кот Ты, наверное, слышал, что существуют на свете электрический угорь и электрический скат. Охотясь, они поражают свои жертвы электрическим разрядом. Ну, а электрический кот? Где водится это загадочное животное?

Слайд 10
Описание слайда:
Оказывается, «электротехнические способности» есть у каждого самого обычного кота. Но не каждый годится для опытов. Кот нужен смирный, добродушный и чистый. Кот-неряха не подойдет: его шерсть плохо электризуется. Кстати сказать, и юные физики тоже не все годятся для этих опытов. Если ты не любишь кошек и кошки не любят тебя, кот не станет смирно сидеть у тебя на руках. Оказывается, «электротехнические способности» есть у каждого самого обычного кота. Но не каждый годится для опытов. Кот нужен смирный, добродушный и чистый. Кот-неряха не подойдет: его шерсть плохо электризуется. Кстати сказать, и юные физики тоже не все годятся для этих опытов. Если ты не любишь кошек и кошки не любят тебя, кот не станет смирно сидеть у тебя на руках.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
В сухой морозный день дай коту погреться у печки или батареи отопления, чтобы его шубка стала вполне сухой. Вымой руки, вытри их досуха и возьми кота левой рукой под грудку, как показано на рисунке. Правой рукой быстро гладь кота «по шерсти»: от головы к хвосту. Скоро ты почувствуешь в руках легкое покалывание и услышишь тихий треск. Если делать этот опыт в темноте, то, когда глаза привыкнут , ты увидишь, как шерсть кота вспыхивает маленькими искорками. Кота этот опыт не особенно беспокоит. Но все же его терпение может лопнуть в самый ответственный момент. И тогда вместо электрических искр в твою руку вонзятся острые когти! В сухой морозный день дай коту погреться у печки или батареи отопления, чтобы его шубка стала вполне сухой. Вымой руки, вытри их досуха и возьми кота левой рукой под грудку, как показано на рисунке. Правой рукой быстро гладь кота «по шерсти»: от головы к хвосту. Скоро ты почувствуешь в руках легкое покалывание и услышишь тихий треск. Если делать этот опыт в темноте, то, когда глаза привыкнут , ты увидишь, как шерсть кота вспыхивает маленькими искорками. Кота этот опыт не особенно беспокоит. Но все же его терпение может лопнуть в самый ответственный момент. И тогда вместо электрических искр в твою руку вонзятся острые когти!

Слайд 13
Описание слайда:
Молния на столе Три стакана хорошо просушим над огнем или возле печки и поставим их на стол. Сверху на них положи металлический поднос или просто лист металла, тоже хорошо просушенный. Кусок плексигласа побольше (угольник, линейку) наэлектризуй сухой тряпкой и положим на поднос. Возьмем чайную ложку и потянемся ею к краю подноса. Щёлк! Что такое? Ложечка ведь и коснуться подноса еще не успела. Погасим свет и, когда глаза привыкнут к темноте, повторим этот опыт. Теперь мыувидим «молнию» —яркую, беловато-синюю искру в полспички длиной.

Слайд 14
Описание слайда:
Значит треск, который мы слышим, это «гром»? Значит треск, который мы слышим, это «гром»? Так и есть. Во время грозы он обычно приходит с запозданием. Только если молния вспыхивает близко, над самой головой, гром гремит почти сразу. Дело в том, что свет от молнии распространяется очень быстро, почти мгновенно. А звук идет медленнее, примерно один километр за три секунды. Потому он и отстает. А в нашем опыте, конечно, свет и звук доходят оба почти в один и тот же миг, потому что расстояние очень маленькое.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Электрическая ложка Поставим на стол две чистые и сухие бутылки. Лучше с широким горлышком. Нам ведь нужно будет положить на эти горлышки линейку. К линейке подвесим на шелковой ниточке авторучку так, чтобы ее нижний конец был на высоте 1 см от стола. Под ручкой положим на стол мелкие клочки бумаги.

Слайд 17
Описание слайда:
Натриём шерстью палочку из сургуча или оргстекла и коснёмся ею верхнего конца ручки. Смотрим внимательно: что будет с бумажками? Нет, ничего не происходит. Они лежат спокойно. Видимо, опыт не удался? Но он и во второй раз не удается, и в третий. Натриём шерстью палочку из сургуча или оргстекла и коснёмся ею верхнего конца ручки. Смотрим внимательно: что будет с бумажками? Нет, ничего не происходит. Они лежат спокойно. Видимо, опыт не удался? Но он и во второй раз не удается, и в третий.

Слайд 18
Описание слайда:
А вот если на место ручки подвесить металлическую чайную ложечку, тогда другое дело. Бумажки придут в сильное беспокойство, как только мы коснемся ложки натертой палочкой. Гляди, гляди, как они запрыгали у нижнего конца! А вот если на место ручки подвесить металлическую чайную ложечку, тогда другое дело. Бумажки придут в сильное беспокойство, как только мы коснемся ложки натертой палочкой. Гляди, гляди, как они запрыгали у нижнего конца!

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Почему такая разница? Да потому, что ложка метал­лическая, а металлы хорошо проводят электричество. Заряд, попавший с палочки, распространился по всей ложке. А пластмассовая ручка электричества не проводит. Вот заряд и остался на ее верхнем конце, на нижний не попал. Почему такая разница? Да потому, что ложка метал­лическая, а металлы хорошо проводят электричество. Заряд, попавший с палочки, распространился по всей ложке. А пластмассовая ручка электричества не проводит. Вот заряд и остался на ее верхнем конце, на нижний не попал.

Слайд 21
Описание слайда:
Теперь мы понимаем, почему все провода делают металлическими — медными, алюминиевыми, стальными? По металлу электрический ток идет хорошо. А чтобы он не ушел куда не следует, провода одевают в оболочку из резины или из пластмассы. Эти материалы электричества не проводят. Теперь мы понимаем, почему все провода делают металлическими — медными, алюминиевыми, стальными? По металлу электрический ток идет хорошо. А чтобы он не ушел куда не следует, провода одевают в оболочку из резины или из пластмассы. Эти материалы электричества не проводят.

Слайд 22
Описание слайда:
Литература Учебник физики 7,8,9,10,11 классов Л. Касаткина. «Репетитор по физике» в 2-х томах, Ростов, педуниверситет. Физика. Решение задач: в 2 кн. – Мн.: Литература, 1997. – (Библиотека школьника)


Презентация на тему Возможно ли создать электричество дома доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации