Вставные конструкции. Урок в 8 классе презентация

Содержание


Презентации» Образование» Вставные конструкции. Урок в 8 классе
Вставные конструкции.   Урок в 8 классеОжидаемые результаты
 На этом уроке мы поговорим о вставных конструкциях
 НаучимсяДля начала повторим (устно), что такое вводные конструкции.Как сообщают в новостях, погода будет пасмурной. 
  
 Рассмотрим еще один способ уточнить, дополнить информацию:
 - НаВставные конструкции содержат дополнительные сведения, поправки, замечания, пояснения к сказанному.
 Вставные конструкции содержат- Я слышала (конечно, я не скажу, от кого), что ты приехал разочарованным. При помощиВнимание! Различайте вставные конструкции и вводные предложения!Внимание! Различайте вставные конструкции и вводные предложения! 
 Необходимо различать вставныеВставные конструкции выделяются тире или скобками. 
 Вставные конструкции выделяются тире или скобками.
 - ЯРассмотрим подробнее случаи выделения вставных конструкций. 
 Выделение скобками.
 Скобки – наиболееВставные конструкции также могут выделяться при помощи тире.
 
 Тире вставные конструкцииПодведем итог:
 Подведем итог:
   Вставные конструкции помогают уточнить, дополнитьПотренируемся  задание 1. Запишите предложения, определите, какие из них содержатДомашнее задание
 Стр. 194 – 195 (учить правила)
 Упражнение 306
 Внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Вставные конструкции. Урок в 8 классе


Слайд 2
Описание слайда:
Ожидаемые результаты На этом уроке мы поговорим о вставных конструкциях Научимся анализировать особенности их употребления Поймем, что вводные и вставные конструкции – это не одно и то же.

Слайд 3
Описание слайда:
Для начала повторим (устно), что такое вводные конструкции.

Слайд 4
Описание слайда:
Как сообщают в новостях, погода будет пасмурной.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
    Рассмотрим еще один способ уточнить, дополнить информацию: - На улице идёт дождь (дожди в это время часты). В этом предложении мы обратились к вставной конструкции. О них сегодня и пойдет речь. Речь пойдет о вставных конструкциях

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Вставные конструкции содержат дополнительные сведения, поправки, замечания, пояснения к сказанному. Вставные конструкции содержат дополнительные сведения, поправки, замечания, пояснения к сказанному. - Этим летом я отдыхал в деревне у бабушки (обычно мы с родителями ездим на курорты). Вставная конструкция позволяет ввести дополнительные сведения.

Слайд 10
Описание слайда:
- Я слышала (конечно, я не скажу, от кого), что ты приехал разочарованным. При помощи вставной конструкции вводится замечание. - Я слышала (конечно, я не скажу, от кого), что ты приехал разочарованным. При помощи вставной конструкции вводится замечание. - Наоборот, рыбалка и прогулки по лесу – а именно этим я занимался – были очень увлекательны! Вставная конструкция поясняет сказанное.

Слайд 11
Описание слайда:
Внимание! Различайте вставные конструкции и вводные предложения!

Слайд 12
Описание слайда:
Внимание! Различайте вставные конструкции и вводные предложения! Необходимо различать вставные конструкции и вводные предложения. Прежде всего, они отличаются функциями. Вводные предложения позволяют дать оценку сообщению, указать на его источник, на связь с другими сообщениями. Как сказано в докладе, Марина Цветаева родилась восьмого октября. Вводное предложение указывает на источник информации. Вставные конструкции позволяют ввести дополнения, уточнение информации, замечания, поправки к высказыванию. Марина Цветаева родилась восьмого октября (православная церковь считает этот день днем памяти Иоанна Богослова).

Слайд 13
Описание слайда:
Вставные конструкции выделяются тире или скобками. Вставные конструкции выделяются тире или скобками. - Я мечтаю о море – прекрасном, лазурном, безбрежном! – и иногда даже вижу его во сне. Вставная конструкция выделяется при помощи тире. - У каждого свои мечты (я, например, когда-то мечтал быть космонавтом). Вставная конструкция выделяется скобками. Внутри вставной конструкции сохраняются все необходимые ей знаки препинания.

Слайд 14
Описание слайда:
Рассмотрим подробнее случаи выделения вставных конструкций. Выделение скобками. Скобки – наиболее сильный знак выделения. Вставная конструкция, обособленная скобками, может находиться в середине или в конце предложения. Скобки особенно необходимы, когда у вставки сложная структура (вставка, например, состоит из нескольких предложений). - Так получилось, что вчера я уронил любимую мамину вазу (конечно же, я не нарочно! Нет, не нарочно! Я просто споткнулся!), поэтому мне пришлось покупать новую.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Вставные конструкции также могут выделяться при помощи тире. Тире вставные конструкции могут выделяться только в середине предложения.  Будильник не зазвонил – я, конечно, проспал – , и в школу мне пришлось нестись бегом. При помощи тире выделяется вставная конструкция. Запятая перед и стоит, потому что сложное предложение, а вставная конструкция относится к первой части

Слайд 17
Описание слайда:
Подведем итог: Подведем итог: Вставные конструкции помогают уточнить, дополнить информацию в предложении, внести в нее замечания, поправки. На письме выделяются скобками, реже тире.  

Слайд 18
Описание слайда:
Потренируемся задание 1. Запишите предложения, определите, какие из них содержат вводные конструкции, а какие – вставные. Выделите вводные конструкции запятыми, а вставные скобками. Подчеркните орфограммы. Мой визит я этого (не) мог не заметить (с)начал.. (не)сколько смутил друзей. Как(то) раз не помню почему урок русского языка отменили. Я ра..казал про одного человека который как мне каж..т..ся нуждается в помощи. Маше пр..шла в голову какая(то) как видно гениальная мысль. Анна Сергеевна так звали Лёвину ж..ну была младше его пр..мерно на шесть лет. Озеро на котором когда(то) по ра..казам дедушки плавали лебеди так(же) был заброшен. Я (не)понимал теперь я понял что я делал с близкими мне людьми. Быть может укажет буду..щий невежда на мой прославле(н,нн)ый портрет.

Слайд 19
Описание слайда:
Домашнее задание Стр. 194 – 195 (учить правила) Упражнение 306 Внимание! В течение дня я сообщу фамилии тех учеников, кто должен отправить мне классную работу.


Скачать презентацию на тему Вставные конструкции. Урок в 8 классе можно ниже:

Похожие презентации