В.В.Растрелли : Жизнь и творчество презентация

Содержание


Презентации» Образование» В.В.Растрелли : Жизнь и творчество
В.В.Растрелли: Жизнь и творчество.
 Подготовила: ученица 8А класса
 Авилкина Дарья.Граф Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео) Растре́лли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; также ФранческоРанние годы Франческо Растрелли родился в семье известного впоследствии скульптора БартоломеоДостоверно известно, что первой личной работой Франческо Растрелли стал дворец ДмитрияСтиль Растрелли
 Стиль Растрелли является ярчайшим примером елизаветинского барокко. Его отличаютТворчество Растрелли — гениальные творения зодчегоЗимний дворец перестраивался при каждой смене монарха, и сейчас тяжело представить,Летний дворец Елизаветы Петровны — несохранившаяся императорская резиденция в Санкт-Петербурге. ВБольшой Петергофский дворец — по желанию Елизаветы Петровны Растрелли в 1745-1755Воскресенский девичий Смольный монастырь — проект женского монастыря, который мог быИнтересные факты -Растрелли работал над проектом Гостиного двора и даже приступил



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
В.В.Растрелли: Жизнь и творчество. Подготовила: ученица 8А класса Авилкина Дарья.


Слайд 2
Описание слайда:
Граф Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео) Растре́лли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; также Франческо Растрелли, Варфоломе́й Варфоломе́евич Растрелли; 1700 Париж — до 29 апреля 1771) — русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744).

Слайд 3
Описание слайда:
Ранние годы Франческо Растрелли родился в семье известного впоследствии скульптора Бартоломео Карло Растрелли, имевшего также и архитектурное образование. В то время флорентиец Карло Растрелли работал при дворе Людовика XIV, а в 1715 году вместе с семьёй был приглашён Петром I в Россию, где для важности стал именовать себя графом[8]. В 1716 году семья Растрелли поселилась на Первой линии (на месте нынешнего дома 29 по Шпалерной улице). Первоначальное профессиональное образование Франческо получил под руководством своего отца, привлекался к достройке дворцов А. Д. Меншикова. Во второй половине 1720-х гг. несколько раз выезжал на обучение в Европу, предположительно в Италию и во Францию[9]. Наиболее ранняя задокументированная работа Растрелли — каменный трёхэтажный дворец Дмитрия Кантемира вблизи Потешного поля в Петербурге (1721—1727). Эта постройка вписывалась в основное русло петровского барокко и мало отличалась от подобных сооружений. Первые оригинальные творения Растрелли были созданы в Курляндии. Здесь в 1730-е годы для герцога Бирона он строит Рундальский дворец и дворец в Митаве. Митавская резиденция в сравнении с Руентальской свидетельствует о творческой эволюции Растрелли. Приёмы расчленения масс и разработки стен от проекта к проекту становятся всё пластичнее. Архитектор постепенно отказывается от использования рустовки, а пилястрам и тягам начинает предпочитать более рельефные полуколонны[9].

Слайд 4
Описание слайда:
Достоверно известно, что первой личной работой Франческо Растрелли стал дворец Дмитрия Кантемира. Здание было выполнено в духе петровского барокко с элементами северо-европейской архитектуры. Проект оказался очень удачным: вдоль набережной находились парадные залы, а личные покои выходили окнами во внутренний двор. Благодаря дворцу Кантемира Растрелли стал популярен у знати и в 1730 году у него сделал заказ князь Иван Долгорукий. С приходом к власти Анны Иоанновны, Растрелли стал одним из лучших архитекторов, работавших в стиле барокко. Он много строил для императрицы, желавшей укрепиться на троне и окружить себя богатством и роскошью. Зодчий возвел для Анны Иоанновны Анненгоф в Кремле и дворец в Лефортово, а также Манеж на пустовавшем участке земли, рядом с которым более чем через век появился Исаакиевский собор Монферрана. Работы молодого архитектора императорский двор принял с воодушевлением, и в 1734 году он получил заказ от главного фаворита императрицы и фактического правителя России Бирона. Он поручил Растрелли построить Рундальский замок в Курляндии, где архитектор впервые использовал въездную башню-колокольню. Спустя 3 года, когда Бирон получил титул герцога Курляндского, он заказал у Франческо Растрелли новую резиденцию в Митаве, богаче и пышнее предыдущей.

Слайд 5
Описание слайда:
Стиль Растрелли Стиль Растрелли является ярчайшим примером елизаветинского барокко. Его отличают полихромные — разноцветные — фасады зданий и элементы их отделки. Архитектор играл с тектоникой фасада и насыщал его декоративными колоннами и полуколоннами, расположенными попарно или пучками. Окна, дверные проемы и нишы венчаются полукруглыми навершиями, богато и разнообразно декорированными. Во внутреннем расположении виден простор и размах, полный отказ от причудливых, криволинейных форм стен. Парадные залы занимают всю глубину здания, они насыщены окнами и зеркалами друг напротив друга, что делает пространство зала еще больше. Архитектура Растрелли производит впечатление невиданной роскоши и величия. Бартоломео Франческо Растрелли также показал себя выдающимся инженером — в большинстве своих построек он использовал не ленточный фундамент, а каменные платформы — ростверки на свайях. Сваи уходили глубоко в землю и распределяли нагрузку на стены и каменные платформы равномерно, что позволяло возводить здания любого масштаба и любой высоты на болотистых петербургских почвах.

Слайд 6
Описание слайда:
Творчество Растрелли — гениальные творения зодчего

Слайд 7
Описание слайда:
Зимний дворец перестраивался при каждой смене монарха, и сейчас тяжело представить, что в первой половине XVIII в. воды Невы подходили к Иорданской лестнице, названной так в честь крещенской купели — иордани. Зимний дворец Елизавета I во всей его красоте уже не увидела, его закончили в царствование Петра III. Еще при жизни Растрелли внутренние покои дворца перестроились Валленом — Деламотом.

Слайд 8
Описание слайда:
Летний дворец Елизаветы Петровны — несохранившаяся императорская резиденция в Санкт-Петербурге. В царствование Анны Леопольдовны Франческо Растрелли занялся строительством дворца в Летнем саду, но со сменой власти строительство замерло. Этот проект стал одним из первых, который Растрелли позволили закончить, и вскоре в нем уже жила новая императрица.

Слайд 9
Описание слайда:
Большой Петергофский дворец — по желанию Елизаветы Петровны Растрелли в 1745-1755 гг. перестроил. Он добавил еще один этаж, расширил центральный объем и добавил к нему боковые галереи, которые завершались Корпусом под гербом и Церковным корпусом.

Слайд 10
Описание слайда:
Воскресенский девичий Смольный монастырь — проект женского монастыря, который мог бы создать пару мужскому монастырю Александро — Невской лавры начал разрабатываться в 1748 году. Заказ поручили Растрелли, его модель будущей обители до сих пор хранится в Академии Художеств. Главный собор монастыря — Воскресенский — по просьбе Елизаветы Петровны сделали пятиглавым. Императрица посчитала, что так собор будет отвечать православным традициям наилучшим образом. Здания келий располагаются по четырем сторонам собора, а на четырех углах комплекса находятся четыре церкви.

Слайд 11
Описание слайда:
Интересные факты -Растрелли работал над проектом Гостиного двора и даже приступил к его строительству, но начавшаяся Семилетняя война и неприятие проекта купцами заставили его приостановить свою деятельность. -Около 1732 года Франческо Бартоломео Растрелли обвенчался с Марией Уоллес. От брака с ней он имел троих детей: сына и двух дочерей. Сын Иосиф и дочь Элеонора скончались в детстве от холеры, до взрослого возраста дожила только Елизавета Катерина. -Растрелли сотрудничал со многими архитекторами. Никто из них не подавал жалобу на итальянца. -На закате своей жизни Растрелли часто повторял, чтоархитектора здесь ценят только тогда, когда в нем нуждаются”. Подготовила: ученица 8А класса Авилкина дарья.


Скачать презентацию на тему В.В.Растрелли : Жизнь и творчество можно ниже:

Похожие презентации