Храмовая живопись, иконопись презентация

Содержание


Презентации» МХК» Храмовая живопись, иконопись
Церковь никогда не допускала писания икон с живых людей или поАдриан святой. Фреска Софийского собора в Киеве . 1040-е — началоСупруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской областиАдриана посадили в тюрьму вместе с другими подсудимыми. Наталия посещала его,Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаруженаО близости иконы к византийским памятникам говорит восточный, греческий тип архангела,В лике «Ангела Златые власы» наиболее выразительны его огромные, непропорциональные ликуЛик архангела наполнен тихой печалью, которая видна в задумчивом взгляде егоФигура архангела огромна: ее высота составляет 3,85 метра. Пропорции архангела приземисты,Владимирская икона Божией Матери относится к иконографическому канону Гликофилуса («Сладколобзающей»), вСпас выписан фронтально. На Нем красно-коричневый хитон с черной обводкой поРесурсы
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13807&ob_no=15116
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=15591&cat_ob_no=13807
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13807&ob_no=14846
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17532&cat_ob_no=13807
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17534&cat_ob_no=13807
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=20245
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=14255&cat_ob_no=13807
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2017474
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2017434
 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17410&cat_ob_no=



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Церковь никогда не допускала писания икон с живых людей или по воображению и требовала четкого соблюдения иконописного канона (правил), который определял особенности иконописных изображений: Церковь никогда не допускала писания икон с живых людей или по воображению и требовала четкого соблюдения иконописного канона (правил), который определял особенности иконописных изображений: Условность письма (подчеркивала неземную сущность лиц, их духовность); Фигуры писались плоскими и неподвижными; Использовалась особая система изображения пространства (обратная перспектива) и временных изображений (вневременное изображение); Условный золотой фон иконы символизировал божественный свет; свечение вокруг головы в виде круга (нимб); Фигуры не отбрасывают теней.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Адриан святой. Фреска Софийского собора в Киеве . 1040-е — начало 1050-х гг. Адриан святой. Фреска Софийского собора в Киеве . 1040-е — начало 1050-х гг.

Слайд 12
Описание слайда:
Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и членом местной администрации. Наталия, в противоположность мужу, была тайной христианкой. Когда 304 году было предпринято очередное гонение, в пещере близ Никомидии укрылись двадцать три человека. Их поймали, судили, истязали и принуждали принести жертвы официальным римским богам. В судебной палате, куда их привели, чтобы записать имена, находился начальник этой палаты — Адриан. Он спросил у христиан, какую награду за мучения они ждут от своего Бога. И получил ответ: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2:9). Услышав это, Адриан приказал писцам, чтобы и его имя вписали в общий список, так как и он — христианин. Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и членом местной администрации. Наталия, в противоположность мужу, была тайной христианкой. Когда 304 году было предпринято очередное гонение, в пещере близ Никомидии укрылись двадцать три человека. Их поймали, судили, истязали и принуждали принести жертвы официальным римским богам. В судебной палате, куда их привели, чтобы записать имена, находился начальник этой палаты — Адриан. Он спросил у христиан, какую награду за мучения они ждут от своего Бога. И получил ответ: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2:9). Услышав это, Адриан приказал писцам, чтобы и его имя вписали в общий список, так как и он — христианин.

Слайд 13
Описание слайда:
Адриана посадили в тюрьму вместе с другими подсудимыми. Наталия посещала его, ободряла и укрепляла в вере. Когда заключенных христиан присудили к смертной казни, Адриана отпустили на короткий срок домой. Увидев его, Наталия испугалась, что он отрекся от Христа, и не впустила в дом. Он вернулся в тюрьму, где подвергся страшным истязаниям. Осужденным перебивали руки и ноги тяжелым молотом, отчего они в мучениях умирали. Наталия больше всего боялась, что муж ее откажется от истинной веры. Она ободряла Адриана и держала его руки и ноги, пока палач перебивал их молотом. Адриана посадили в тюрьму вместе с другими подсудимыми. Наталия посещала его, ободряла и укрепляла в вере. Когда заключенных христиан присудили к смертной казни, Адриана отпустили на короткий срок домой. Увидев его, Наталия испугалась, что он отрекся от Христа, и не впустила в дом. Он вернулся в тюрьму, где подвергся страшным истязаниям. Осужденным перебивали руки и ноги тяжелым молотом, отчего они в мучениях умирали. Наталия больше всего боялась, что муж ее откажется от истинной веры. Она ободряла Адриана и держала его руки и ноги, пока палач перебивал их молотом. Когда тела мучеников начали сжигать, поднялась гроза и печь погасла, нескольких палачей убила молния. Христиане перевезли тела новопреставленных святых из Никомидии в далекий маленький городок Византию. Имперский военачальник хотел жениться на Наталии, которая была богата, еще молода и красива. Но перед смертью Адриана Наталия просила его молиться, чтобы ее не заставили вторично выйти замуж. Адриан явился ей во сне и возвестил, что вскоре она последует за ним. Так и случилось: Наталия приплыла в Византию и скончалась у гроба своего мужа. День поминовения Адриана и Наталии — 26 августа.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову. Откуда происходит «Ангел Златые власы», где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно и теперь уже никогда не будет известно. Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову. Откуда происходит «Ангел Златые власы», где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно и теперь уже никогда не будет известно.

Слайд 16
Описание слайда:
О близости иконы к византийским памятникам говорит восточный, греческий тип архангела, совершенство его мягкой моделировки. Однако в «Ангеле Златые власы» нет суховатой аскетической отвлеченности, свойственной многим византийским иконам. О близости иконы к византийским памятникам говорит восточный, греческий тип архангела, совершенство его мягкой моделировки. Однако в «Ангеле Златые власы» нет суховатой аскетической отвлеченности, свойственной многим византийским иконам.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
В лике «Ангела Златые власы» наиболее выразительны его огромные, непропорциональные лику глаза, что свойственно многим византийским иконам и мозаикам комниновского периода. Мягкий, бархатистый взгляд больших глаз завораживает затаенной грустью, сочувствием роду людскому, которому предстоит отвечать за свои поступки на Страшном Суде. В лике «Ангела Златые власы» наиболее выразительны его огромные, непропорциональные лику глаза, что свойственно многим византийским иконам и мозаикам комниновского периода. Мягкий, бархатистый взгляд больших глаз завораживает затаенной грустью, сочувствием роду людскому, которому предстоит отвечать за свои поступки на Страшном Суде.

Слайд 19
Описание слайда:
Лик архангела наполнен тихой печалью, которая видна в задумчивом взгляде его по-византийски огромных глаз. Целостность иконного образа покоится на цветовой гармонии, единстве тона, соразмерности форм, ритме округлых линий. Особенным благородством отличаются линейные абрисы и покрытые золотым ассистом пряди волос архангела, благодаря которым он получил прозвание «Златые власы». Лик архангела наполнен тихой печалью, которая видна в задумчивом взгляде его по-византийски огромных глаз. Целостность иконного образа покоится на цветовой гармонии, единстве тона, соразмерности форм, ритме округлых линий. Особенным благородством отличаются линейные абрисы и покрытые золотым ассистом пряди волос архангела, благодаря которым он получил прозвание «Златые власы». В иконе использована техника многослойного вохрения с постепенным высветлением охры в выступающих местах лика. В затененных местах тенями просвечивает зеленоватая санкирная подоснова. Работа над иконой была завершена сейчас слабо выраженными белильными оживками и тонкой подрумянкой губ и щек. Все это создавало впечатление воздушного, неземного иконного пространства, отвечающей метафизической значимости образа. Рафинированность цветовой гаммы и изысканно-усложненная манеры письма «Ангела Златые власы» свидетельствуют о его византийском происхождении. Доска липовая цельная с ковчегом и со следами двух торцовых шпонок.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Фигура архангела огромна: ее высота составляет 3,85 метра. Пропорции архангела приземисты, и он выглядит тяжеловесным и грузным. На нем пышные одежды византийского императора. Он облачен в далматик синего тона — узкую длинную одежду из плотной ткани с широкими рукавами, надетую на пурпурную столу — длинную рубашку, наподобие туники, с узкими рукавами и обшлагами. Плечи и грудь начальника ангелов охватывает усыпанный жемчугами и драгоценными камнями лор, широкая и длинная полоса. На ногах красные сапожки. Далматик, стола, лор, обувь красных цветов — это атрибуты одеяния басилевсов и иконного образа архангелов. Фигура архангела огромна: ее высота составляет 3,85 метра. Пропорции архангела приземисты, и он выглядит тяжеловесным и грузным. На нем пышные одежды византийского императора. Он облачен в далматик синего тона — узкую длинную одежду из плотной ткани с широкими рукавами, надетую на пурпурную столу — длинную рубашку, наподобие туники, с узкими рукавами и обшлагами. Плечи и грудь начальника ангелов охватывает усыпанный жемчугами и драгоценными камнями лор, широкая и длинная полоса. На ногах красные сапожки. Далматик, стола, лор, обувь красных цветов — это атрибуты одеяния басилевсов и иконного образа архангелов.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Владимирская икона Божией Матери относится к иконографическому канону Гликофилуса («Сладколобзающей»), в котором предвечный Младенец припал щекой к щеке Матери. «Сладкое лобзание» Христом Богоматери понимается в богословии иконописи как высшее проявление Его любви к людям, но и как прообраз крестной жертвы Спасителя ради любимого Им человечества. Иконы такого иконографического типа получили на Руси наименование «Умиление» (по-гречески — Елеуса). Отличительная особенность «Владимирской Богоматери» — левая ножка Младенца согнута так, что видна вся ступня. Владимирская икона Божией Матери относится к иконографическому канону Гликофилуса («Сладколобзающей»), в котором предвечный Младенец припал щекой к щеке Матери. «Сладкое лобзание» Христом Богоматери понимается в богословии иконописи как высшее проявление Его любви к людям, но и как прообраз крестной жертвы Спасителя ради любимого Им человечества. Иконы такого иконографического типа получили на Руси наименование «Умиление» (по-гречески — Елеуса). Отличительная особенность «Владимирской Богоматери» — левая ножка Младенца согнута так, что видна вся ступня.

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Спас выписан фронтально. На Нем красно-коричневый хитон с черной обводкой по вороту и черной разделкой складок. Его лик отмечен скрытой, углубленной выразительностью. Изображение Спаса имеет значительные повреждения. В некоторых местах утрачен красочный слой вместе с левкасом до доски. По всему лику видны тонировочные пятна. Спас выписан фронтально. На Нем красно-коричневый хитон с черной обводкой по вороту и черной разделкой складок. Его лик отмечен скрытой, углубленной выразительностью. Изображение Спаса имеет значительные повреждения. В некоторых местах утрачен красочный слой вместе с левкасом до доски. По всему лику видны тонировочные пятна. Лучше всего сохранился лик Богоматери. Ее Образ, созданный на этой иконе, занимает особое место во всей древнерусской иконописи: ему нет аналогов среди сохранившихся домонгольских памятниках. Особенно выразителен лик Предтечи — пророка, аскета, изможденного пустынника — с нервным изломом нахмуренных бровей и взлохмаченными волосами. Его напряженно-углубленный взгляд не столько взывает с мольбой к Спасителю, сколько направлен вглубь самого себя.

Слайд 36
Описание слайда:
Ресурсы http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13807&ob_no=15116 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=15591&cat_ob_no=13807 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13807&ob_no=14846 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17532&cat_ob_no=13807 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17534&cat_ob_no=13807 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=20245 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=14255&cat_ob_no=13807 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2017474 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2017434 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17410&cat_ob_no= http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17439&cat_ob_no=13807 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=16323&cat_ob_no=13807 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=14446&cat_ob_no=13807


Скачать презентацию на тему Храмовая живопись, иконопись можно ниже:

Похожие презентации