Христианский экзистенциализм Габриэля Оноре Марселя презентация

Содержание


Презентации» Образование» Христианский экзистенциализм Габриэля Оноре Марселя
Христианский экзистенциализм Габриэля Оноре МарселяГабриэль Оноре Марсель (1889 – 1973)
 Первый французский философ-экзистенциалист, драматург. ВпоследствииПервая Мировая война и становление взглядов
 С началом Первой Мировой войныПервая Мировая война и становление взглядов
 Последний пункт был наиболее тяжелым:Послевоенное общество
 Начало 1920-х годов ознаменовано переменами в сознании людей. УжасыС. Цвейг о 1920-х годах
 Послевоенное поколение разом освободило себя отЭкономическое развитие и христианство
 С другой стороны, «ревущие» 1920-е годы сталиФилософия и этика Г. Марселя
 На фоне противоречий секуляризованного сознания массовогоФилософия и этика Г. Марселя
 Сфера обладания является вторичной по отношениюФилософия и этика Г. Марселя
 В мире обладания каждый человек лишьФилософия и этика Г. Марселя Понятия «On» и «Я». 
 «On»Философия и этика Г. Марселя Характеристики «On»
 «On» это:
 обобществление жизниФилософия и этика Г. Марселя Критерии подлинного бытия
 Подлинное бытие:
 чувство«On» и личность. СравнениеФилософия и этика Г. Марселя Пути общества
 НадеждаФилософия и этика Г. Марселя Выход из кризиса
 Составляющее часть меня,Г.О. Марсель. Пьесы
 Свои взгляды Г. Марсель изложил в пьесах. ОднаСписок литературы
 Габриэль Марсель. Завтрашняя жертва. М., 2002
 Габриэль Марсель. Быть



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Христианский экзистенциализм Габриэля Оноре Марселя


Слайд 2
Описание слайда:
Габриэль Оноре Марсель (1889 – 1973) Первый французский философ-экзистенциалист, драматург. Впоследствии Ж.П. Сартр назовет его «христианским экзистенциалистом».

Слайд 3
Описание слайда:
Первая Мировая война и становление взглядов С началом Первой Мировой войны Габриэль Марсель не был взят в армию. Тем не менее, он начал служить в Красном Кресте. В его обязанности входили поиск без вести пропавших и общение с родственниками погибших. Именно тогда у Г. Марселя начинают формироваться взгляды, которые позже лягут в основу его философии.

Слайд 4
Описание слайда:
Первая Мировая война и становление взглядов Последний пункт был наиболее тяжелым: Г. Марселю приходилось наблюдать человеческое горе. В каждом письме – судьба человека, и нельзя сообщать о смерти «под копирку», всего лишь выполняя определенную службой функцию. »Философом меня сделала война», - признавался Г. Марсель впоследствии. Война научила смотреть на чужую боль, как на свою собственную.

Слайд 5
Описание слайда:
Послевоенное общество Начало 1920-х годов ознаменовано переменами в сознании людей. Ужасы войны показали обратную сторону прогресса, заставили усомниться в разумности человеческой природы. Война продемонстрировала шаткость идеалов гуманизма и то, как легко человек может уничтожать себе подобных. Еще одним результатом войны стало падение роли аристократии и выход на авансцену масс.

Слайд 6
Описание слайда:
С. Цвейг о 1920-х годах Послевоенное поколение разом освободило себя от прежних норм поведения, отвернулось от всех традиций, решительно взяв свою судьбу в собственные руки, напрочь покончив с прошлым и устремившись в будущее. Во всех областях началась эра дичайшего экспериментирования, которая одним-единственным дерзким прыжком пыталась оставить позади все прежнее, созданное до нее, совершенное; и чем моложе, чем менее образованным был человек, тем более был он приемлем, так как не был связан никакой традицией, - наконец-то молодежь могла дать выход своей ярости против нашего родительского мира.

Слайд 7
Описание слайда:
Экономическое развитие и христианство С другой стороны, «ревущие» 1920-е годы стали эпохой бурного технического и экономического развития. Уровень жизни населения передовых стран возрастал, политические системы становились все более либеральными. Однако начало «великой депрессии» поставило крест на ожиданиях «золотого века». Кризис заставил многих усомниться в эффективности рыночной системы; стали чаще раздаваться голоса о повышении роли государства в экономике и жизни общества. Что же касается религии, то она, похоже, отступила на второй план.

Слайд 8
Описание слайда:
Философия и этика Г. Марселя На фоне противоречий секуляризованного сознания массового общества и христианских идеалов формируется философия Г. Марселя. Основными категориями он выделял «бытие» и «обладание». Бытие всякого человека неотчуждаемо. Вещи же могут быть отчуждены. Границей, разделяющей эти два понятия, является тело человека. «Вещь существует, если имеет контакт с моим телом. Я не могу воспроизводить себя, как нечто отличное от моего тела», - писал Марсель.

Слайд 9
Описание слайда:
Философия и этика Г. Марселя Сфера обладания является вторичной по отношению к сфере бытия. Но современная цивилизация основана именно на обладании. Роль государства постепенно возрастает. В итоге в сознании людей оно занимает центральное место, вытесняя Бога. Массовое общество выполнение человеком определенных функций сделало смыслом жизни. То, что относится к сфере бытия, то есть индивидуальному опыту: любовь, творчество, свобода, отходит на второй план. Бог – это абсолют, несомненное общее благо. Но ему на смену приходят частные и довольно абстрактные идеалы (раса, нация и т.п.). Замена Бога частной идеей приведет к взрыву жестокости.

Слайд 10
Описание слайда:
Философия и этика Г. Марселя В мире обладания каждый человек лишь выполняет предписанные ему функции, а его индивидуальность размывается и практически исчезает. Просвещение (с его атеизмом) и технологическая революция убили связь человека с явлением. Поэтому человек может чувствовать себя свободным, но на самом деле это не так. Он лишь функция. В итоге у человека развиваются раздражение и утрата доверия к жизни. А ведь именно доверие к жизни является непременным условием подлинного бытия.

Слайд 11
Описание слайда:
Философия и этика Г. Марселя Понятия «On» и «Я». «On» - безличная конструкция, аналогичная немецкому «man». Г. Марсель использует его применительно к социальной философии: «On мне не подвластно. Оно утверждает себя как абсолют, но при этом – полная противоположность абсолютному. Его природа противоречива, как природа фантома. Но этот фантом окружает меня, грозя наступлением со всех сторон».

Слайд 12
Описание слайда:
Философия и этика Г. Марселя Характеристики «On» «On» это: обобществление жизни и господство массового общества; процесс дегуманизации общества; невозможность идеи близких человеческих отношений; потеря для личности внутренней ценности его жизни; полицейская диктатура и тоталитаризм; превращение «свободы» и «демократии» в бесполезные слоганы; бюрократия.

Слайд 13
Описание слайда:
Философия и этика Г. Марселя Критерии подлинного бытия Подлинное бытие: чувство ценности жизни и доверие к ней; чувствовать по-настоящему; связь с жизнью; Ценность и бытие неотделимы. Где «я»? Каким задумал меня Бог?

Слайд 14
Описание слайда:
«On» и личность. Сравнение

Слайд 15
Описание слайда:
Философия и этика Г. Марселя Пути общества Надежда

Слайд 16
Описание слайда:
Философия и этика Г. Марселя Выход из кризиса Составляющее часть меня, индивидуальное, не познается рационально. Следовательно, требуется духовное совершенствование. Нельзя подавлять личное (индивидуальное) отношение к науке и прогрессу. Это приведет к катастрофе (например, оружию массового поражения). В сфере бытия место отношения к вещам должны занять межсубъектные личностные отношения. Человек в другом должен видеть человека, а не функцию или вещь.

Слайд 17
Описание слайда:
Г.О. Марсель. Пьесы Свои взгляды Г. Марсель изложил в пьесах. Одна из них – «Завтрашняя жертва». По сюжету, женщина по имени Жанна тяжело переживает пребывание мужа (Ноэля) на фронте. Она живет под одной крышей с братом, сестрой и матерью Ноэля. Несмотря на то, что муж часто пишет ей, Жанна уверена, что Ноэля убьют. Внезапное появление живого, здорового и молодцеватого Ноэля приводит ее в растерянность. Ноэль жаждет обладать молодой красивой женой после долгого отсутствия. Жанна же чувствует в его порыве только физическое желание и полное непонимание ее душевных терзаний. Как видим, конфликт пьесы вращается вокруг дилеммы «обладание – бытие».

Слайд 18
Описание слайда:
Список литературы Габриэль Марсель. Завтрашняя жертва. М., 2002 Габриэль Марсель. Быть и иметь. М., 1994


Скачать презентацию на тему Христианский экзистенциализм Габриэля Оноре Марселя можно ниже:

Похожие презентации