Художественная культура киевской Руси презентация


Презентации» МХК» Художественная культура киевской Руси
Художественная культура Киевской РусиАрхитктура Киева
   Золотые ворота – главный вход в городОстатки Золотых воротСобор Святой Софии
   Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм, построенный послеСофия Киевская
   Св. София горела два раза. В XIVСофия Киевская
    Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромноеОбилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало впечатление монументальности и пышностиАрхитектура Великого Новгорода
    Новгородский Софийский собор в томСофия Новгородская
    Стены храма снаружи были лишены каких-либоСофия Новгородская
   Во внутреннем убранстве храма применены двухарочные пролеты,«Где София, там и Новгород»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Художественная культура Киевской Руси


Слайд 2
Описание слайда:
Архитктура Киева Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии.

Слайд 3
Описание слайда:
Остатки Золотых ворот

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Собор Святой Софии Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм, построенный после победы Ярослава Мудрого над печенегами. Продолжает традиции древнеславянского зодчества с его столпообразными срубами, клетями и златоверхими вышками. Храм не был побелен, а кирпич и серый гранитный камень (плинфа) чередовались с розовой цемянкой (раствор извести, песка и толченого кирпича), что придавало его стенам радующую глаз нарядность.

Слайд 6
Описание слайда:
София Киевская Св. София горела два раза. В XIV в. храм стоял без крыши, с обрушившимися стенами и развалившейся западной стороной. Несколько раз храм перестраивали. Последний – в XVIII в. в стиле украинского барокко.

Слайд 7
Описание слайда:
София Киевская Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромное внутреннее пространство Софии. Под главным куполом, в залитом светом пространстве произносились проповеди и совершались торжественные государственные церемонии, а в самом алтаре собиралось высшее духовенство. Наверху, на хорах, появлялись земные владыки: князь и его приближенные. Внизу же, там, где свет переходил в полумрак, толпился народ.

Слайд 8
Описание слайда:
Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало впечатление монументальности и пышности его внутреннего убранства. Многочисленные красочные фрески и искрящиеся мозаики, покрывающие снизу доверху подкупольное пространство, стены, своды и столбы, придавали храму особую парадность и торжественность. Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало впечатление монументальности и пышности его внутреннего убранства. Многочисленные красочные фрески и искрящиеся мозаики, покрывающие снизу доверху подкупольное пространство, стены, своды и столбы, придавали храму особую парадность и торжественность.

Слайд 9
Описание слайда:
Архитектура Великого Новгорода Новгородский Софийский собор в том виде, в каком он был возведен в XII в., не сохранился. Вначале он был одноглавым, с круглым куполом и тремя апсидами. При отстройке сгоревшего собора вокруг главы, поставленной на место старой, возвели еще четыре меньшего размера. К храму с обеих сторон стали пристраивать приделы.

Слайд 10
Описание слайда:
София Новгородская Стены храма снаружи были лишены каких-либо декоративных деталей. Внешний облик отличается простотой, строгостью и асимметрией форм.

Слайд 11
Описание слайда:
София Новгородская Во внутреннем убранстве храма применены двухарочные пролеты, четырех- и восьмигранные столбы. Стены и своды покрыты удивительными по красоте фресками.

Слайд 12
Описание слайда:
«Где София, там и Новгород»


Скачать презентацию на тему Художественная культура киевской Руси можно ниже:

Похожие презентации