Художественные объединения начала ХХ века

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Художественные объединения начала ХХ века
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
 История русской культурыХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ
 Перелом веков в России – переломСОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  Для творчества основного ядра “Союза русских художников”НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХБОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВМАСЛЕНИЦАВ.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905)
 Импульс творчества – французский импрессионизм.
 Наиболее известное полотно –»Водоём»«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910)
 Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремлениеПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВМАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»
 Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациямИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIXАРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВхудожники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»
 В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших кНАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВАМИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВМАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА История русской культуры


Слайд 2
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ Перелом веков в России – перелом в художественной культуре Рубеж XIX - XX веков называют «серебряным веком». Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох Творцы искусства жили ощущением недовольства «обыденной серостью» и жаждали открытий новых миров Происходило переплетение традиционного и новаторского: наряду с реализмом рождалось новое искусство

Слайд 3
Описание слайда:
СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для творчества основного ядра “Союза русских художников” (преимущественно пейзаж и бытовой жанр) характерны интерес к родной природе и самобытным чертам русской народной жизни, декоративность живописной манеры, основанные на эффектах свето-воздушной среды, иногда тяготение к импрессионизму. “Союз русских художников” организовал 18 выставок в Москве, Петербурге, Киеве, Казани.

Слайд 4
Описание слайда:
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ

Слайд 7
Описание слайда:
МАСЛЕНИЦА

Слайд 8
Описание слайда:
В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905) Импульс творчества – французский импрессионизм. Наиболее известное полотно –»Водоём»

Слайд 9
Описание слайда:
«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910) Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте Последователи Борисова-Мусатова создали своё объединение Их творческая установка – проникновение в тайны вечной гармонии Объединяющее начало – декоративность, интерес к Востоку Создали тип картины-панно, картины-гобелена

Слайд 10
Описание слайда:
ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

Слайд 13
Описание слайда:
«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб — что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным; второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом». Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого — юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение

Слайд 14
Описание слайда:
ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВ

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма –см. стр.50 Материал для любознательных возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки. Характерны деформация и обобщение форм.

Слайд 17
Описание слайда:
АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной «вещности» натуры. В броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия

Слайд 20
Описание слайда:
«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием «Ослиный хвост». В 1916 объединение распалось

Слайд 21
Описание слайда:
НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ

Слайд 26
Описание слайда:


Презентация на тему Художественные объединения начала ХХ века доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации