Презентация на тему Художественные объединения начала ХХ века

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Художественные объединения начала ХХ века
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
 История русской культурыХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ
 Перелом веков в России – переломСОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  Для творчества основного ядра “Союза русских художников”НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХБОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВМАСЛЕНИЦАВ.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905)
 Импульс творчества – французский импрессионизм.
 Наиболее известное полотно –»Водоём»«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910)
 Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремлениеПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВМАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»
 Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациямИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIXАРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВхудожники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»
 В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших кНАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВАМИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВМАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА История русской культуры


Слайд 2
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ Перелом веков в России – перелом в художественной культуре Рубеж XIX - XX веков называют «серебряным веком». Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох Творцы искусства жили ощущением недовольства «обыденной серостью» и жаждали открытий новых миров Происходило переплетение традиционного и новаторского: наряду с реализмом рождалось новое искусство

Слайд 3
Описание слайда:
СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для творчества основного ядра “Союза русских художников” (преимущественно пейзаж и бытовой жанр) характерны интерес к родной природе и самобытным чертам русской народной жизни, декоративность живописной манеры, основанные на эффектах свето-воздушной среды, иногда тяготение к импрессионизму. “Союз русских художников” организовал 18 выставок в Москве, Петербурге, Киеве, Казани.

Слайд 4
Описание слайда:
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ

Слайд 7
Описание слайда:
МАСЛЕНИЦА

Слайд 8
Описание слайда:
В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905) Импульс творчества – французский импрессионизм. Наиболее известное полотно –»Водоём»

Слайд 9
Описание слайда:
«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910) Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте Последователи Борисова-Мусатова создали своё объединение Их творческая установка – проникновение в тайны вечной гармонии Объединяющее начало – декоративность, интерес к Востоку Создали тип картины-панно, картины-гобелена

Слайд 10
Описание слайда:
ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

Слайд 13
Описание слайда:
«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб — что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным; второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом». Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого — юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение

Слайд 14
Описание слайда:
ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВ

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма –см. стр.50 Материал для любознательных возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки. Характерны деформация и обобщение форм.

Слайд 17
Описание слайда:
АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной «вещности» натуры. В броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия

Слайд 20
Описание слайда:
«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием «Ослиный хвост». В 1916 объединение распалось

Слайд 21
Описание слайда:
НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ

Слайд 26
Описание слайда:


Презентация на тему Художественные объединения начала ХХ века доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации