Художник в театре и кино презентация

Содержание


Презентации» Образование» Художник в театре и кино
Художник в театре и кино.«Было время. Когда на сцене совсем не знали художника, был толькоРабота по художественному оформлению спектакля в театре многопланова. Она вбирает вХудожники-декораторы, осветители, гримеры, бутафоры, костюмеры активно участвуют в процессе рождения спектакля,В театре нередко бывает так, что актёру суть его роли становитсяХудожник-сценограф должен в совершенстве владеть искусством рисунка, живописи, композиции, ему необходимыВ России активное сотрудничество художников с театром началось с конца 19В частных театрах оперы и балета спектакли оформляли М.А.Врубель, К.А.Коровин, братьяСозданные этими художниками декорации были нечто большим, чем просто фон дляКонструктивизм в театре.Сценография – искусство организации театрального пространства, среды, в которой существует спектакль
Современные театральные художники широко используют сложившиеся традиции сценического оформления, подчиняя ихБорис Асафович Мессерер (род.1933г)
 Художник наделен редким даром преобразовывать реальные предметыВ последнее время к сценографии стали обращаться архитекторы и дизайнеры. НаСценограф руководствуется пожеланиями режиссера, авторскими ремарками, смыслом происходящих событий. Но условныйНе менее важные задачи решает художник-осветитель. С помощью световых эффектов зрительИскусство художника дополняют костюмеры, гримеры, бутафоры. В задачу художника костюмера входитИскусство художника-гримера не только создает внешний облик героя, но и помогаетАлександра Александровна Экстер. Эскизы костюмов.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Художник в театре и кино.


Слайд 2
Описание слайда:
«Было время. Когда на сцене совсем не знали художника, был только маляр-декоратор. Это было плохое в художественном смысле время. Наконец, в театр снова вернулся художник….»

Слайд 3
Описание слайда:
Работа по художественному оформлению спектакля в театре многопланова. Она вбирает в себя различные направления творческой деятельности: театрально-декорационное, гримерное и бутафорское искусство, светорежиссуру, изготовление костюмов. Всевозможные сценические трансформации.

Слайд 4
Описание слайда:
Художники-декораторы, осветители, гримеры, бутафоры, костюмеры активно участвуют в процессе рождения спектакля, но именно художник – сценограф руководит созданием художественного образа спектакля. Талантливый художник - сценограф не только осуществляет замысел режиссёра, он вместе с ним формирует образ спектакля, определенную среду обитания героев, создает общее настроение и атмосферу представления.

Слайд 5
Описание слайда:
В театре нередко бывает так, что актёру суть его роли становится ясной. Когда он надевает придуманный художником костюм и выходит на сцену, где установлены декорации будущего спектакля. Художник-сценограф должен в совершенстве владеть искусством рисунка, живописи и композиции. Ему необходимы навыки дизайнера, архитектора, технолога, и конструктора.

Слайд 6
Описание слайда:
Художник-сценограф должен в совершенстве владеть искусством рисунка, живописи, композиции, ему необходимы навыки дизайнера, архитектора, технолога, конструктора. Он должен понимать основные законы режиссуры и актерского мастерства., знать современную драматургию, обладать глубокими познаниями по истории быта и материальной культуры.

Слайд 7
Описание слайда:
В России активное сотрудничество художников с театром началось с конца 19 в. Особую роль в привлечении художников сыграли меценаты Савва Тимофеевич Морозов, Савва Иванович Мамонтов, Сергей Павлович Дягилев

Слайд 8
Описание слайда:
В частных театрах оперы и балета спектакли оформляли М.А.Врубель, К.А.Коровин, братья Васнецовы –Виктор и Аполлинарий,А.Я.Головин, В.Д.Поленов, И.Я.Билибин, Н.К.Рерих, А.Н.Бенуа, Л.Н.Бакст и многие другие. Постепенно они вытеснили театральных декораторов , представлявших собой,по словам К.С.Станиславского, «подобие простых маляров» и стали принимать активное участие в постановке спектаклей, превратившись в их полноценных соавторов.

Слайд 9
Описание слайда:
Созданные этими художниками декорации были нечто большим, чем просто фон для развития сюжетного действия. Спектакль стал синтезом искусств: музыки, драматургии, живописи, осуществлявшемся на подлинно национальной основе. Глубокое знание материальной культуры прошлого, тонкое чувство сценической условности позволяли этим мастерам создавать красочные, монументальные, передающие колорит времени постановки.

Слайд 10
Описание слайда:
Конструктивизм в театре.

Слайд 11
Описание слайда:
Сценография – искусство организации театрального пространства, среды, в которой существует спектакль В 20-е гг.20в. Нашли отражение идеи конструктивизма в театре. Если раньше декорации воспринимались как плоскость задника и кулис, то конструктивистов интересовало пространственное решение спектакля. Они связывали динамику действия с планом сцены или зрительного зала. Подвижные объемные сценические установки, динамика света и музыкального сопровождения, многоярусное построение декораций – все было рассчитано на движение, калейдоскопическую смену лиц и событий, усиливало зрелищную сторону спектакля.

Слайд 12
Описание слайда:
Современные театральные художники широко используют сложившиеся традиции сценического оформления, подчиняя их идейной сущности спектакля. Декорации С.Б.Вирсаладзе, В.Я.Левенталя (Большой театр), Н.П. Акимова (Театр комедии в Санкт-Петербурге), Э.Г.Стенберга (Театр на Таганке), Б.А.Мессерера (МХАТ им.А.П.Чехова) пользуются заслуженным успехом у зрителей.

Слайд 13
Описание слайда:
Борис Асафович Мессерер (род.1933г) Художник наделен редким даром преобразовывать реальные предметы в театральные образы. Его декорации конструктивны, динамичны, декоративны, в них заложен неожиданный взрывной заряд динамики. Декорации могут быть вплотную придвинуты к зрителям, а могут находиться в самой глубине сцены. Мессерер сочиняет графические композиции, которые несут в себе образ спектакля и тем самым обретают значение самостоятельных визуальных «персонажей».

Слайд 14
Описание слайда:
В последнее время к сценографии стали обращаться архитекторы и дизайнеры. На сцене появились многоэтажные металлические конструкции, напоминающие идеи конструктивистов 20-хгг. Часто стирается грань между театральной постановкой и перфомансом, т.е. предлагается синтез искусств XXI в.

Слайд 15
Описание слайда:
Сценограф руководствуется пожеланиями режиссера, авторскими ремарками, смыслом происходящих событий. Но условный характер театра открывает перед художником большие возможности для творчества. Ему не надо заботиться о сохранении на сцене внешнего сходства с действительностью. Всякий раз перед сценографом ставятся разные задачи. В одних случаях ему необходимо воссоздать правдоподобную обстановку, тогда он подчеркивает, особо выделит какие-то выразительные детали, усиливающие общее впечатление. В других - от него потребуется приспособить сценографию к нуждам актеров или максимально приблизить действие к зрителю. Театральная сцена дает возможность художнику развернуться на больших плоскостях, удовлетворить свою склонность к декоративности, соразмеряя при этом изобразительные условности со сценическими.

Слайд 16
Описание слайда:
Не менее важные задачи решает художник-осветитель. С помощью световых эффектов зритель наиболее полно чувствует атмосферу происходящего на сцене. Возможности света безграничны: с его помощью можно выделять актера или какой-либо элемент сцены, выстраивать действие, создавать атмосферу. Помогать пониманию мизансцены и т.д.

Слайд 17
Описание слайда:
Искусство художника дополняют костюмеры, гримеры, бутафоры. В задачу художника костюмера входит создание эскизов, отвечающих требованиям исторической достоверности, социальному положению персонажа. Не менее важно и пластическое решение костюма, который должен выгодно оттенять движения актера. Декоративность костюма призвана подчеркнуть сущность характера изображаемого лица. Константин Андреевич Сомов.

Слайд 18
Описание слайда:
Искусство художника-гримера не только создает внешний облик героя, но и помогает лучше выразить суть сценического образа. Одним из непревзойденных мастеров грима был великий Федор Иванович Шаляпин ( 1873-1938). Могучим Варяжским гостем с пронзительными, глубоко сидящими злыми глазами представал он в оп. «Садко», согбенным старцем с крючковатым носом и поджатыми губами выходил на сцену в «Псковитянке», комической фигурой, человеком с утиным носом и яйцеобразной головой становился в роли Дона Базилио в «Севильском цирюльнике»

Слайд 19
Описание слайда:
Александра Александровна Экстер. Эскизы костюмов.


Скачать презентацию на тему Художник в театре и кино можно ниже:

Похожие презентации