Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и неистового презентация

Содержание


Презентации» Образование» Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и неистового
Актуализация знаний
 «Петр Великий явился не как нечто случайное, но какХарактерные черты эпохи
 Модернизация страны: 
 Укрепление государственности и повышение эффективностиХарактерные черты эпохиТема урока:
 «Предпосылки петровских преобразований.»Домашнее задание:
 Параграф 2 
 Вопросы и задания на стр.17 .План:
 
 Усиление иностранного влияния на Россию.
 Симеон Полоцкий.
 Политический курсЗадание 
 Приведите примеры усиления иноземного влияния в России в XVIIУсиление иностранного влиянияУсиление иностранного влиянияУсиление иностранного влиянияУсиление иностранного влияния
 Необходимость учиться у иноземцев создавала новые знакомства иУсиление иностранного влиянияУсиление иностранного влияния
 «…они сохранили… порядок на образец германских городов приУсиление иностранного влияния
 «По рассказу Олеария, название этого ручья, вероятно, произошлоУсиление иностранного влиянияУсиление иностранного влияния
 Влияние иноземной культуры должно было, на первых порах,Факторы, способствующие усилению иностранного влиянияУсиление иностранного влияния, предпосылки реформСимеон ПолоцкийСимеон ПолоцкийСимеон ПолоцкийСимеон Полоцкий
 Родоначальником московского барокко стал белорус Самуил Емельянович Ситнианович-Петровский (1629Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского
 Боярин Борис Иванович МорозовПолитический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского
 Дьяком Посольского приказа сталПолитический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского
 Реформаторы предложили провести поЗадание 
 Историк В.О.Ключевский по праву назвал А.Л.Ордин-Нащокина «государственным человеком», посколькуРеформы А. Л. Ордин-НащекинаРеформы А. Л. Ордин-НащекинаРеформы А. Л. Ордин-НащекинаРеформы А. Л. Ордин-НащекинаРеформы А. Л. Ордин-НащекинаРеформы А. Л. Ордин-НащекинаРеформы А. Л. Ордин-Нащекина
 А.Л. Ордин-Нащокин выступал за использование западноевропейских образцов,Реформы А. Л. Ордин-НащекинаРеформаторские планы  В. В. ГолицынаРеформаторские планы  В. В. ГолицынаРеформаторские планы  В. В. Голицына
 При В.В. Голицыне был заключёнРеформаторские планы  В. В. ГолицынаРеформаторские планы  В. В. Голицына
 Предложения В.В.ГолицынаРеформаторские планы  В. В. ГолицынаЗадание 
 Как вы думаете, какие слои общества могли быть недовольныПочему реформы не были успешными?Задание 5 - раб. тетрадь, стр.8
 Используя факты, докажите, что вУсиление иностранного влияния, предпосылки реформУсиление иностранного влияния, предпосылки реформВывод
 К концу XVII века представителями власти в России не только



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Актуализация знаний «Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…» С.М. Соловьев «История России с древнейших времен»

Слайд 3
Описание слайда:
Характерные черты эпохи Модернизация страны: Укрепление государственности и повышение эффективности управления Формирование сильной современной армии и флота Создание промышленности, развитие внутренней и внешней торговли Изменения в быту людей.

Слайд 4
Описание слайда:
Характерные черты эпохи

Слайд 5
Описание слайда:
Тема урока: «Предпосылки петровских преобразований.»

Слайд 6
Описание слайда:
Домашнее задание: Параграф 2 Вопросы и задания на стр.17 .

Слайд 7
Описание слайда:
План: Усиление иностранного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского. Реформы А. Л. Ордин-Нащекина. Реформаторские планы В. В. Голицына.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Задание Приведите примеры усиления иноземного влияния в России в XVII в. Оцените значение этого влияния на реформаторскую деятельность представителей власти.

Слайд 11
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния

Слайд 12
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния

Слайд 13
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния

Слайд 14
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния Необходимость учиться у иноземцев создавала новые знакомства и отношения, открыла в московскую среду доступ иностранцам в таком количестве, которого раньше не бывало; под Москвой создался целый уголок западноевропейского быта — «иноземная слобода», знакомившая с более свободной, лучше обставленной по комфорту и удобству частной жизнью.

Слайд 15
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния «…они сохранили… порядок на образец германских городов при сооружении и умножении домов, которые строили красиво и расчетливо»

Слайд 20
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния «По рассказу Олеария, название этого ручья, вероятно, произошло от названия самой слободы, укоренившегося среди простонародья: «когда, бывало, жившие там жёны немецких солдат увидят что-либо странное в проходящих случайно русских, то говорили обыкновенно между собою: «Kuck, Kucke sie» — «глянь, глянь сюда!..» <…> Но более правдоподобно объяснение этого названия географическим термином «кукуй», сохранившимся в некоторых диалектах и обозначающим «небольшой лесной островок, рощицу среди поля».

Слайд 21
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния

Слайд 22
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния Влияние иноземной культуры должно было, на первых порах, носить более материальный, чем идейный характер. Прежде чем началось влияние западных идей, в русской жизни сказалось влияние быта, влияние обстановки высшей культуры, а затем и влияние европейских прикладных, технических знаний. Первое казалось безвредным; второе было вызвано прямой необходимостью; таким образом, в обоих случаях европейское влияние проходило в жизнь само собой, постепенно и малозаметно, возбуждая лишь сравнительно слабый протест. Между тем, то и другое — быт и техника — бессознательно для русского человека втягивали его в круг европейских идей и понятий.

Слайд 23
Описание слайда:
Факторы, способствующие усилению иностранного влияния

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния, предпосылки реформ

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Симеон Полоцкий

Слайд 30
Описание слайда:
Симеон Полоцкий

Слайд 31
Описание слайда:
Симеон Полоцкий

Слайд 32
Описание слайда:
Симеон Полоцкий Родоначальником московского барокко стал белорус Самуил Емельянович Ситнианович-Петровский (1629 — 1680), который двадцати семи лет принял монашество с именем Симеона и которого в Москве прозвали Полоцким — по его родному городу, где он был учителем в школе тамошнего православного «братства». B 1664 г., одновременно с протопопом Аввакумом, вернувшимся из сибирской ссылки, Симеон Полоцкий приехал в Москву — и остался здесь навсегда. Итак, у истоков первого литературного направления стоял выходец из польско-литовских пределов, изучивший «семь свободных художеств» в Киево-Могилянской академии и слушавший курс лекций у иезуитов в Вильне.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского Боярин Борис Иванович Морозов (1590—1661) был воспитателем царевича Алексея Михайловича. Когда в 16 лет его воспитанник вступил на престол, Морозов стал главой правительства, возглавив пять приказов. Вместо прежних бояр, занимавших должности не по способностям, а по родовитости, на место руководителей приказов были назначены люди незнатного происхождения, но обладавшие нужными навыками.

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского Дьяком Посольского приказа стал ярославский купец Назарий Чистой. Его брат, тоже купец, возглавил Монетный двор. Советниками Морозова выступали известные предприниматели Андрей Виниус и Василий Шорин. Реформаторы стремились использовать в России голландский опыт предпринимательской деятельности.

Слайд 39
Описание слайда:
Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского Реформаторы предложили провести по европейскому образцу налоговую реформу, главной целью которой была замена прямого налогообложения косвенным. Были введены высокие налоги на соль и табак. Однако население не имело средств купить соль по новой цене. Начались народные волнения. Одним из самых важных результатов реформ Морозова и Милославского стало создание русской регулярной армии. Их дело во многом продолжил А. Л. Ордин-Нащокин.

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Задание Историк В.О.Ключевский по праву назвал А.Л.Ордин-Нащокина «государственным человеком», поскольку этот один из самых известных политических деятелей России XVII в. был не только незаурядным военным и дипломатом, но крупным реформатором

Слайд 42
Описание слайда:
Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

Слайд 43
Описание слайда:
Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

Слайд 44
Описание слайда:
Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

Слайд 45
Описание слайда:
Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

Слайд 46
Описание слайда:
Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

Слайд 47
Описание слайда:
Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

Слайд 48
Описание слайда:
Реформы А. Л. Ордин-Нащекина А.Л. Ордин-Нащокин выступал за использование западноевропейских образцов, но подчеркивал, что при переносе зарубежного опыта на нашу почву необходимо учитывать особенности российской культуры и традиций. Во-первых, он был хорошо знаком иноземными порядками и особенностями российской жизни, понимал, что серьезные преобразования требуют долгого времени. Во-вторых, А.Л. Ордин-Нащокин знал, что географические условия и исторический путь России отличается от стран Западной Европы, заимствования оттуда должны быть приспособлены для восприятия нашими людьми.

Слайд 49
Описание слайда:
Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:
Реформаторские планы В. В. Голицына

Слайд 52
Описание слайда:
Реформаторские планы В. В. Голицына

Слайд 53
Описание слайда:
Реформаторские планы В. В. Голицына При В.В. Голицыне был заключён «Вечный мир» с Речью Посполитой, Нерчинский договор с Китаем, подтверждён Кардисский договор со Швецией

Слайд 54
Описание слайда:
Реформаторские планы В. В. Голицына

Слайд 55
Описание слайда:
Реформаторские планы В. В. Голицына Предложения В.В.Голицына

Слайд 56
Описание слайда:
Реформаторские планы В. В. Голицына

Слайд 57
Описание слайда:
Задание Как вы думаете, какие слои общества могли быть недовольны реформаторской деятельностью представителей власти? А кто был в ней заинтересован? В реформаторской деятельности были заинтересованы немногочисленные европейски просвещенные люди, купцы и предприниматели, получавшую выгоду от развития международной торговли.

Слайд 58
Описание слайда:
Почему реформы не были успешными?

Слайд 59
Описание слайда:
Задание 5 - раб. тетрадь, стр.8 Используя факты, докажите, что в конце XVII века существовала необходимость проведения масштабных реформ в России.

Слайд 60
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния, предпосылки реформ

Слайд 61
Описание слайда:
Усиление иностранного влияния, предпосылки реформ

Слайд 62
Описание слайда:
Вывод К концу XVII века представителями власти в России не только была создана необходимость реформ с использованием лучших сторон европейского опыта, но и в общих чертах сформировалась программа этих преобразований. Она определила не только направленность деятельности Петра I, но и всю русскую историю наступающего XVIII столетия.


Скачать презентацию на тему Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и неистового можно ниже:

Похожие презентации