Зарубежная культура на рубеже XIX – XX в.в.

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Зарубежная культура на рубеже XIX – XX в.в.
ЗАРУБЕЖНАЯ КУЛЬТУРА  НА РУБЕЖЕ  XIX – XX в.в. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ:
 
  символизм 
  модернизм
 СИМВОЛИЗМ
  (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусствеСТИЛЬ:
 В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души —ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИМВОЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ:
 во Франции — Жюль Лафорг, Анри деСИМВОЛИЗМ
 Генрик Ибсен –норвежский
   драматург.
   Создатель новойМОДЕРНИЗМ
 итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современный, недавний» —ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
 Экспериментальность, вычурность, диктат авторского видения. 
 
 Модернизм былНАТУРАЛИЗМ
 Во второй половине XIX - начала XX вв. стал натурализмПОСЛЕДОВАТЕЛИ НАТУРАЛИЗМА
 К числу писателей, на чье творчество сильное влияние оказалНАТУРАЛИЗМ
 Герхардт Гауптман – немецкий драматург
 Эдуард Мане
   «ЭмильИМПРЕССИОНИЗМ
 от франц.( impression - впечатление) берет свое начало во французскойХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
 Основные признаки живописного импрессионизма - светоносность (или эффект пленэрности)ИМПРЕССИОНИЗМ
 Эдуард Мане
   «Завтрак»
   1863 г.
 ЭдгарИМПРЕССИОНИЗМ
 Камиль Писсарро 
   «Оперный проезд в Париже».
 ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ:
 Французской - П. Вчшен, братья Гонкуры, Ж.-К. Гюисманс,РОМАНТИЗМ
 Романтизм- новое направление в театре и музыке.
 
 Последователи:
 КОМПОЗИТОРЫ
 Франц Шуберт – 
   Австрия
 Роберт Шуман -Ференц Лист
   Венгрия
 
 
 Гектор Берлиоз
  Реализм
 Понятие «реализм»(от латинского realis-вещественный)-обозначает стремление к более полному,глубокому и всестороннемуРЕАЛИЗМ
 Гюстав Курбе			Камиль Коро
   «Автопортрет»			«Порыв ветра»
   1850ЗНАЧЕНИЕ ЭПОХИ:
 общепризнано, что вторая половина XIX - начало XX вв.М. Волошин "Четверть века":  
 Было... все было... так полно,ПОСЛЕДСТВИЯ ЭПОХИ
 Человек, которому суждено было жить в это время, оказался



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЗАРУБЕЖНАЯ КУЛЬТУРА НА РУБЕЖЕ XIX – XX в.в. Выполнила: ученица 8 «В» класса Литвинова Алена


Слайд 2
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ: символизм модернизм натурализм импрессионизм романтизм реализм

Слайд 3
Описание слайда:
СИМВОЛИЗМ (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».

Слайд 4
Описание слайда:
СТИЛЬ: В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений .

Слайд 5
Описание слайда:
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИМВОЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ: во Франции — Жюль Лафорг, Анри де Ренье, Поль Валери, Поль Клодель, Поль Фор, Артюра Рембо, Сен-Поль Ру ; в Норвегии — Генрих Ибсен (в период позднего творчеcтва);

Слайд 6
Описание слайда:
СИМВОЛИЗМ Генрик Ибсен –норвежский драматург. Создатель новой социально-психологической драмы.

Слайд 7
Описание слайда:
МОДЕРНИЗМ итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современный, недавний» — основанное на философии искусственного и подконтрольного изменения социальной среды и социальных отношений. Модернизм был одним из главных цивилизационных направлений первой половины XX века.

Слайд 8
Описание слайда:
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Экспериментальность, вычурность, диктат авторского видения. Модернизм был одним из главных направлений первой половины XX века. ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОДЕРНИЗМА: архитектор Ле Корбюзье, писатель Джеймс Джойс, композитор Арнольд Шёнберг.

Слайд 9
Описание слайда:
НАТУРАЛИЗМ Во второй половине XIX - начала XX вв. стал натурализм (франц. naturalisme, от лат. natura - природа) как художественный метод, т.е., как способ воссоздания действительности. Натурализм давал о себе знать и в прежние литературные эпохи; ученые, в частности, говорят о "барочном натурализме", натурализме позднего средневековья и т.п.

Слайд 10
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ НАТУРАЛИЗМА К числу писателей, на чье творчество сильное влияние оказал натурализм, относят во Франции Э. Золя, Э. и Ж. Гонкуров, Ж.-К. Гюисманса, в Бельгии - К. Лемонье, в Германии - А.Хольца и Г. Гауптмана, в Англии -Дж. Элиота, Дж. Гиссинга, в США - Ф. Норриса, С. Крейна, X. Гарленда.

Слайд 11
Описание слайда:
НАТУРАЛИЗМ Герхардт Гауптман – немецкий драматург Эдуард Мане «Эмиль Золя» 1868 г.

Слайд 12
Описание слайда:
ИМПРЕССИОНИЗМ от франц.( impression - впечатление) берет свое начало во французской живописи. Крупнейшими художниками - импрессионистами, чье творчество приходится в основном на 1860 - 1890-е гг., были Э. Мане, Э. Дега, К. Писсаро, Э. Буден, О. Ренуар, Ф. Базиль, А. Сислей, Жорж Сёра, Ван Гог, Иоль Гоген, И.Э.Грабарь.

Слайд 13
Описание слайда:
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Основные признаки живописного импрессионизма - светоносность (или эффект пленэрности) (франц. plein air- открытый воздух), акцентирование беспрестанных изменений, "переходных" состояний природы, фиксация впечатлений и ощущений, обогащение цветовой палитры разнообразными оттенками.

Слайд 14
Описание слайда:
ИМПРЕССИОНИЗМ Эдуард Мане «Завтрак» 1863 г. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы». 1897 г.

Слайд 15
Описание слайда:
ИМПРЕССИОНИЗМ Камиль Писсарро «Оперный проезд в Париже». 1898 г. Огуст Ренуар «Качели» 1876 г.

Слайд 16
Описание слайда:
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ: Французской - П. Вчшен, братья Гонкуры, Ж.-К. Гюисманс, австрийской - Р.М. Рильке, Г. фон Гофмансталь, А. Шницлер, английской - О. Уайльд.

Слайд 17
Описание слайда:
РОМАНТИЗМ Романтизм- новое направление в театре и музыке. Последователи: Композиторы- Франц Шуберт, Роберт Шуман, Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Джузеппе Верди. Драматурги- Виктор Гюго, Людвиг Тик.

Слайд 18
Описание слайда:
КОМПОЗИТОРЫ Франц Шуберт – Австрия Роберт Шуман - Германия

Слайд 19
Описание слайда:
Ференц Лист Венгрия Гектор Берлиоз Франция

Слайд 20
Описание слайда:
Реализм Понятие «реализм»(от латинского realis-вещественный)-обозначает стремление к более полному,глубокому и всестороннему отражению действительности во всех её проявлениях. Представители реализма: Г.Курбе, У.Тёрнер, Ф.Гойи.

Слайд 21
Описание слайда:
РЕАЛИЗМ Гюстав Курбе Камиль Коро «Автопортрет» «Порыв ветра» 1850 г. 1870 г.

Слайд 22
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ ЭПОХИ: общепризнано, что вторая половина XIX - начало XX вв. - поистине эпоха больших перемен в искусстве, качественно новый этап культурного развития человечества. Об этом времени можно сказать строками из стихотворения М. Волошина "Четверть века":

Слайд 23
Описание слайда:
М. Волошин "Четверть века": Было... все было... так полно, так много... Больше, чем сердце может вместить: И золотые ковчеги религий, И сумасшедшие тромбы идей... ... Все упоение ритма и слова, Весь Апокалипсис туч и зарниц, Пламя горячки и трепет озноба От надвигающихся катастроф. Я был свидетелем сдвигов сознанья, Геологических оползней душ...

Слайд 24
Описание слайда:
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭПОХИ Человек, которому суждено было жить в это время, оказался участником невиданных быстрых радикальных перемен. Наряду с чувством безопасности и оптимизмом нарастало "ощущение постепенной утраты традиционной нравственности под влиянием естественных наук и быстро распространяющегося материализма». В неизмеримо большей степени это характерно было для Европы, которая во всех сферах общественной жизни испытывала подлинный кризис.


Презентация на тему Зарубежная культура на рубеже XIX – XX в.в. доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации