Живопись, мозаика, скульптура презентация

Содержание


Презентации» МХК» Живопись, мозаика, скульптура
Живопись, мозаика, скульптура
 Эпиграф: Что за удивительная вещь искусство живописца! ОнДревнерусская живопись играла в жизни общества очень важную и совсем инуюВ ряду изобразительных искусств Киевской Руси  первое место принадлежит монументальной живописиЖивопись
 Собор Святой Софии расположен в самом центре города. Сохранились иБогоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-еАрхангел. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг.  ИзвестковыйБлаговещение. Мозаика Софийского собора в Киеве .Орнаментальные мозаики Софии Киевской состоят главным образом из цветочно-лиственных и геометрическихФрески Софийского собора
 Древние росписи были обнаружены случайно: в 1843 годуДревние фрески находятся в удручающе плохом состоянии, ибо они претерпели многочисленныеСреди фресковых росписей Софийского собора в Киеве своей исключительной значимостью отличаетсяВ центральной части собора помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения . АнгелСцены охоты. Фреска Софийского собора в Киеве. Прорись В.А. Прохорова. НачалоВ XI в. было создано много произведений станковой живописи – иконИконы, как правило писались на липовой доске
 Иконы, как правило писалисьЧтобы неукоснительно следовать канону, иконописцы пользовались в виде образцов либо древними



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Живопись, мозаика, скульптура Эпиграф: Что за удивительная вещь искусство живописца! Он – чудотворец более великий, чем сама природа…искусство живописца претворило вымысел в подлинную жизнь. Христофор Митиленский (1000-1050 г.)


Слайд 2
Описание слайда:
Древнерусская живопись играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, Древнерусская живопись играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер.

Слайд 3
Описание слайда:
В ряду изобразительных искусств Киевской Руси  первое место принадлежит монументальной живописи - мозаике и фреске. Систему росписи храмов русские мастера восприняли от византийцев, но и народное искусство повлияло на древнерусскую живопись. Мозаики и фрески Софии Киевской позволяют представить систему росписи средневекового храма. В ряду изобразительных искусств Киевской Руси  первое место принадлежит монументальной живописи - мозаике и фреске. Систему росписи храмов русские мастера восприняли от византийцев, но и народное искусство повлияло на древнерусскую живопись. Мозаики и фрески Софии Киевской позволяют представить систему росписи средневекового храма.

Слайд 4
Описание слайда:
Живопись Собор Святой Софии расположен в самом центре города. Сохранились и через века дошли до нас 260 кв.м. мозаик и 3 тысячи кв.м. фресок.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг.

Слайд 7
Описание слайда:
Архангел. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг. Известковый грунт, смальта, кирпич, цветной камень.

Слайд 8
Описание слайда:
Благовещение. Мозаика Софийского собора в Киеве .

Слайд 9
Описание слайда:
Орнаментальные мозаики Софии Киевской состоят главным образом из цветочно-лиственных и геометрических мотивов с достаточно небольшими элементами. Декоративный фриз в абсиде Софии Киевской уникален: он состоит из укрупненных четырехконечных, так называемых гамматических крестов - свастик. Он состоит из укрупненных четырехконечных, так называемых гамматических крестов — свастик (крест в виде четырех греческих букв гамма, похожих на русскую «Г», имеет в Восточной церкви название «гамматический», на Западе — crux gammata). Свастика буквально означает «связанное с благом». Подобный архаический символ известен с эпохи верхнего палеолита (35000—8000 до н. э.). В древнейшие времена он получил распространение в Индии как символ солнца, света и щедрости. Свастика входила в традиционную символику Китая, Древнего Египта и Ирана. Она нашла свое место и в раннехристианском искусстве.

Слайд 10
Описание слайда:
Фрески Софийского собора Древние росписи были обнаружены случайно: в 1843 году в одном из южных приделов отвалился кусок штукатурки с масляной живописью и открылась фреска XI века. К 1846 году древняя стенопись была раскрыта.

Слайд 11
Описание слайда:
Древние фрески находятся в удручающе плохом состоянии, ибо они претерпели многочисленные утраты. Стерты верхние красочные слои (масло слишком глубоко впиталось в штукатурку). Кроме этого изображения «угасают»: после реставрации их видимость из десятилетия в десятилетие становится все хуже. Они затухают, как фотографии на старых газетах, потому спешите их увидеть. В сравнительно лучшей сохранности — стенопись в Сретенском и Апостольском приделах.

Слайд 12
Описание слайда:
Среди фресковых росписей Софийского собора в Киеве своей исключительной значимостью отличается ктиторская фреска, где была изображена семья заказчика Софийского собора Ярослава I Владимировича. В центре огромной композиции, располагавшейся на уровне хор на трех стенах центрального нефа, напротив главного алтаря, находилось изображение Христа с фигурами княгини Ольги и князя Владимира. С двух сторон к этой группе подходили Ярослав и его супруга княгиня Ирина с их сыновьями и дочерьми. Возглавлял процессию Ярослав, державший в руках макет Софийского собора.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
В центральной части собора помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения . Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, предвещая ей непорочное зачатие Спасителя мира. Обобщенная передача сюжетных событий на стенах собора предельно лаконична. Евнгельское повествование немногословно и эпически величаво.

Слайд 15
Описание слайда:
Сцены охоты. Фреска Софийского собора в Киеве. Прорись В.А. Прохорова. Начало 1870-х гг.. 1040-е — начало 1050-х гг

Слайд 16
Описание слайда:
В XI в. было создано много произведений станковой живописи – икон –( от греческого - изображение, образ). Киево-Печерские сборники жизнеописания монахов сохранили даже имя знаменитого русского иконописца этого времени - печерского монаха Алимпия, который учился у греческих мастеров и «иконы писать хитр бе зело».

Слайд 17
Описание слайда:
Иконы, как правило писались на липовой доске Иконы, как правило писались на липовой доске Специфика иконописного письма: Фигуры изображались плоскими и неподвижными, использовались особая система изображения пространства (обратная перспектива), вневременное изображение, фигуры не отбрасывают теней, свечение вокруг головы в виде круга (нимб).

Слайд 18
Описание слайда:
Чтобы неукоснительно следовать канону, иконописцы пользовались в виде образцов либо древними иконами, либо иконописными подлинниками.


Скачать презентацию на тему Живопись, мозаика, скульптура можно ниже:

Похожие презентации