Живопись XVIII века

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Живопись XVIII века
Живопись XVIII века.
 От парусины к портрету.В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характерС 1706 г. Пётр I начал отправлять живописцев заграницу для обученияСреди первых пенсионеров были: братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев,Алексей Антропов – матер камерного портрета. Особенно удавались старые лица, вАнтон Лосенко – первый русский исторический живописец. Для его картин характерныГригорий Угрюмов – исторический живописец, его творчеству характерна историческая достоверность. ЕгоМногие художники XVIII века были крепостными, поэтому их имена нам неизвестны.
Широкое распространение получила гравюра, существовала как самостоятельное произведение или книжная иллюстрация.
В 1757 году в Санкт-Петербурге открылась Академия трёх знатнейших художеств.
 ВФёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – художник – портретист. ВДмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – художник – портретист, создалВладимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) - последний живописец века Просвещения,Особенностью искусства эпохи Просвещения является его связь со сложной и богатой



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.


Слайд 2
Описание слайда:
В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено иконописью. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено иконописью.

Слайд 3
Описание слайда:
С 1706 г. Пётр I начал отправлять живописцев заграницу для обучения европейским художественным традициям, положив начало заграничной стажировке пенсионеров. С 1706 г. Пётр I начал отправлять живописцев заграницу для обучения европейским художественным традициям, положив начало заграничной стажировке пенсионеров. Живопись XVIII века была представлена новыми жанрами: портретом, историческими и батальными композициями, гравюрами. Люди изображаются активными, энергичными, внимание художников сосредоточено на лице как источнике информации. Живопись барокко использует масляные краски: у художников больше возможностей в передаче световых и цветовых вариантов.

Слайд 4
Описание слайда:
Среди первых пенсионеров были: братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев, Михаил Захаров. Среди первых пенсионеров были: братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев, Михаил Захаров.

Слайд 5
Описание слайда:
Алексей Антропов – матер камерного портрета. Особенно удавались старые лица, в портретах которых он сохранил реалистические черты пережитых чувств и страстей. Для изображения одежды использовал стиль барокко. Алексей Антропов – матер камерного портрета. Особенно удавались старые лица, в портретах которых он сохранил реалистические черты пережитых чувств и страстей. Для изображения одежды использовал стиль барокко.

Слайд 6
Описание слайда:
Антон Лосенко – первый русский исторический живописец. Для его картин характерны театральная условность и искренность чувств героев. Антон Лосенко – первый русский исторический живописец. Для его картин характерны театральная условность и искренность чувств героев.

Слайд 7
Описание слайда:
Григорий Угрюмов – исторический живописец, его творчеству характерна историческая достоверность. Его картины иллюстрируют развитие принципов классицизма в изобразительном искусстве. Григорий Угрюмов – исторический живописец, его творчеству характерна историческая достоверность. Его картины иллюстрируют развитие принципов классицизма в изобразительном искусстве.

Слайд 8
Описание слайда:
Многие художники XVIII века были крепостными, поэтому их имена нам неизвестны. Многие художники XVIII века были крепостными, поэтому их имена нам неизвестны. Иван Аргунов – художник-портретист, крепостной графа Шереметьева.

Слайд 9
Описание слайда:
Широкое распространение получила гравюра, существовала как самостоятельное произведение или книжная иллюстрация. Широкое распространение получила гравюра, существовала как самостоятельное произведение или книжная иллюстрация.

Слайд 10
Описание слайда:
В 1757 году в Санкт-Петербурге открылась Академия трёх знатнейших художеств. В 1757 году в Санкт-Петербурге открылась Академия трёх знатнейших художеств. Середина XVIII века – расцвет классической живописи. Складываются индивидуальные стили художников – портретистов.

Слайд 11
Описание слайда:
Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – художник – портретист. В его работах привлекает красота внутреннего мира человека. Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – художник – портретист. В его работах привлекает красота внутреннего мира человека.

Слайд 12
Описание слайда:
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – художник – портретист, создал новый тип парадного портрета для украшения интерьеров дворцов и государственных учреждений. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – художник – портретист, создал новый тип парадного портрета для украшения интерьеров дворцов и государственных учреждений.

Слайд 13
Описание слайда:
Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) - последний живописец века Просвещения, в своём творчестве развивал черты нового направления в искусстве – сентиментализма. Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) - последний живописец века Просвещения, в своём творчестве развивал черты нового направления в искусстве – сентиментализма.

Слайд 14
Описание слайда:
Особенностью искусства эпохи Просвещения является его связь со сложной и богатой общественной жизнью России, освоение европейских живописных моделей и рождение национальной светской живописи. Особенностью искусства эпохи Просвещения является его связь со сложной и богатой общественной жизнью России, освоение европейских живописных моделей и рождение национальной светской живописи.


Презентация на тему Живопись XVIII века доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации