Жизнь, прожитая зря» Урок по рассказу Ги де Мопассана «Ожерелье » Учитель: презентация

Содержание


Презентации» Образование» Жизнь, прожитая зря» Урок по рассказу Ги де Мопассана «Ожерелье » Учитель:
Анри Рене Альбер Ги де Мопассан
 Анри Рене Альбер Ги деКраткое содержание
 Матильда Луазель с детства мечтает о роскошной жизни в высшем«Ожерелье» (фр. La Parure) —новелла писателя  Ги де Мопассана Впервые опубликована в  1884 году воЛев Николаевич Толстой
 «Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, аЖизнь может быть безгранично разной
 Счастливой.
  Беспечной. 
 Обеспеченной.
 Композиция — построение произведения, расположение частей текста, состоит из сюжета иКомпозиция новеллы 
 В экспозиции автор знакомит читателя с обстоятельствами жизни иСмысловые части новеллы
 в первой, самой большой, рисуется спокойная и обеспеченнаяКак заглавие связано с содержанием рассказа?
 Как заглавие связано с содержаниемС помощью каких деталей автор дает характеристику главной героине рассказа? 
Чего героиня не смогла оценить из даров жизни, сполна отмеренных ей?Как решает проблему с платьем для жены господин Луазель? 
 ОтдаётХудожественные образы героев
  г-жа Луазель Бал для героини - исполнение мечты  Группа 1. Причины страданий Матильды Луазель. 
            1. Почему рождение Матильды авторГруппа 2.  Приглашение на бал и его последствия 
             1. Почему приглашение Группа 3. Ожерелье госпожи Форестье
       1. Почему Матильда не хотела приколоть к платью Группа 4. Пропажа 
           1. Почему описание бала, к которому так старательно готовилась Группа 5. 10 лет нищеты
       1. Какой художественный смысл в том, что рассказ Группа 6.  «Ожерелье было фальшивое» 
        1. Почему Матильда решилась рассказать подругеАвтор утверждает: жизнь капризна и изменчива. А как её прожить, чтобы…
«Ожерелье» Мопассана — это новелла-рассуждение. 
 Мастерство писателя проявилось в его способности показать«Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спастиСлучай — это бог. (А.Франс)
 Не человек властвует над случаем, но, напротив,домашнее задание 
 составить рассказ (варианты — на выбор):
 Как могла сложитьсяСопоставьте
 Новеллу Ги де Мопассана 
 «Ожерелье»Использованные ресурсы: 
 Учебник « В мире литературы» 8 класс Под



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Анри Рене Альбер Ги де Мопассан Анри Рене Альбер Ги де Мопассан (1850 -1893) Французский писатель

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Краткое содержание Матильда Луазель с детства мечтает о роскошной жизни в высшем обществе. Но она была вынуждена принять предложение небогатого мелкого чиновника министерства образования. Муж изо всех сил пытается сделать осчастливить супругу, но Матильда страдает из-за своей несбывшейся мечты. Однажды господину Луазель с трудом удалось получить приглашение на роскошный вечер для высшего чиновничества. На платье госпожи Луазель семья нашла деньги. У богатой подруги, госпожи Форестье, Матильда сама выбрала великолепное  бриллиантовое ожерелье. На балу госпожа Луазель, изящная, грациозная, весёлая, словно опьяневшая от радости, была красивее всех. Она танцевала с увлечением, со страстью, не думая ни о чём, упиваясь триумфом своей красоты. Но с окончанием бала для Матильды все закончилось. Вернувшись домой, она обнаружила пропажу ожерелья, взятого на время. Семья решила не сообщать госпоже Форестье о пропаже и купить ей точно такое же ожерелье. Пришлось потратить все накопленные деньги, распродать имущество и влезть в большие долги. Подруга не заметила подмену. Матильда сразу же героически примирилась со своей судьбой и вместе с мужем поставила цель во что бы то ни стало выплатить долг. Она познала нищую жизнь бедняков, занимаясь самой чёрной работой. Наконец, через десять лет долг был полностью погашен. Но Матильда сильно постарела и лишилась былой красоты. Когда случайно повстречалась на улице со своей подругой Форестье, та её сразу даже не узнала. Матильда призналась в подмене ожерелья, но была очень горда, что преодолела трудности и смогла выплатить долг. Пораженная подруга сказала, что потерянное ожерелье на самом деле было дешёвой бижутерией…

Слайд 5
Описание слайда:
«Ожерелье» (фр. La Parure) —новелла писателя  Ги де Мопассана Впервые опубликована в  1884 году во французской газете Le Gaulois. «Ожерелье» (фр. La Parure) —новелла писателя  Ги де Мопассана Впервые опубликована в  1884 году во французской газете Le Gaulois.

Слайд 6
Описание слайда:
Лев Николаевич Толстой «Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь».

Слайд 7
Описание слайда:
Жизнь может быть безгранично разной Счастливой. Беспечной. Обеспеченной. Достойной. Духовной. Общественной. Удавшейся. Честной.

Слайд 8
Описание слайда:
Композиция — построение произведения, расположение частей текста, состоит из сюжета и внесюжетных элементов: авторских отступлений, портрета, пейзажа, описания интерьера, писем и т.п. Композиция — построение произведения, расположение частей текста, состоит из сюжета и внесюжетных элементов: авторских отступлений, портрета, пейзажа, описания интерьера, писем и т.п.

Слайд 9
Описание слайда:
Композиция новеллы  В экспозиции автор знакомит читателя с обстоятельствами жизни и характером главной героини – г-жи Матильды Луазель. Девушка тянется к лучшей жизни, в окружении изысканных вещей и людей. Завязка новеллы: стремящаяся ко всему дорогому и великосветскому, Матильда, с горечью осознаёт, что ей не в чем пойти на вечер в министерство её мужа. Конфликт произведения имеет двунаправленный характер: постоянно борющаяся сама с собой г-жа Луазель вынуждена выступить ещё и против внешних обстоятельств: нет достойного наряда, затем – драгоценностей для его украшения. Счастливая героиня попадает на министерский бал, затмевает собой всех и наслаждается тем вниманием, о котором мечтала всю жизнь. Кульминация новеллы: по возвращении домой Матильда и её муж обнаруживают пропажу ожерелья. Спад действия: Герои в начале ищут оригинальную драгоценность, затем решают возместить её, заказав точную копию у ювелира. Отдав ожерелье хозяйке, супруги Луазель на десять лет погружаются в нищенскую жизнь Развязка: Случайная встреча Матильды с г-жей Форестье на Елисейских полях удивляет всех : алмазное ожерелье оказывается фальшивым, как и весь тот мир, к которому так стремилась главная героиня в начале своей жизни.

Слайд 10
Описание слайда:
Смысловые части новеллы в первой, самой большой, рисуется спокойная и обеспеченная жизнь г-жи Луазель как жены мелкого чиновника; во второй, средней по объёму, даётся сцена бала и последующие за ним злоключения главных героев; в третьей, самой маленькой, описываются тяжёлые рабочие будни г-жи Луазель, вынужденной влачить жалкую жизнь простолюдинки.

Слайд 11
Описание слайда:
Как заглавие связано с содержанием рассказа? Как заглавие связано с содержанием рассказа? Какую роль играет заглавие для раскрытия смысла произведения? Что отражает заглавие: тему или основную мысль рассказа?

Слайд 12
Описание слайда:
С помощью каких деталей автор дает характеристику главной героине рассказа? С помощью каких деталей автор дает характеристику главной героине рассказа? А мы глубже понимаем её поступки, мотивы её поведения?

Слайд 13
Описание слайда:
Чего героиня не смогла оценить из даров жизни, сполна отмеренных ей? Молодость Здоровье Красоту Что было идеалом жизни Матильды? Деньги Вещи «Овеществлённая» зависть

Слайд 14
Описание слайда:
Как решает проблему с платьем для жены господин Луазель? Отдаёт 400 франков, отложенные на ружьё. В их ситуации героический поступок. Он порождён любовью, поэтому безукоризнен.

Слайд 15
Описание слайда:
Художественные образы героев г-жа Луазель 

Слайд 16
Описание слайда:
Бал для героини - исполнение мечты

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
  Группа 1. Причины страданий Матильды Луазель.            1. Почему рождение Матильды автор называет «ошибкой судьбы»? Почему бедность приносила Матильде такие страдания?       2. В чём конфликт внешнего, реального мира и внутренних стремлений героини?       3. Осуждает ли её автор за мечты о роскоши и богатстве? Можно ли считать её виноватой в таком отношении к жизни? Завидовала ли Матильда госпоже Форестье?       4. Какие идеалы формирует в человеке буржуазный мир?       5. Какие причинно-следственные связи можно заметить между фактами жизни Матильды и её состоянием? Для какого художественного метода характерно установление таких взаимосвязей?

Слайд 19
Описание слайда:
Группа 2.  Приглашение на бал и его последствия             1. Почему приглашение на бал не обрадовало Матильду?       2. Какие слова и выражения говорят о характере её эмоций в диалоге с мужем?       3. В чём внутренний конфликт этого диалога?       4. Докажите, что муж любил Матильду , хотя и не всё понимал в её душе.       5. Есть ли подтекст в репликах диалога Матильды и её мужа о новом платье? Аргументируйте своё мнение.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
 Группа 3. Ожерелье госпожи Форестье       1. Почему Матильда не хотела приколоть к платью живые цветы?       2. Как она себя чувствовала в момент примерки украшений?       3. Какими способами автор передает динамику душевного состояния героини до, во время и после её визита к подруге?       4. Какие слова и выражения помогают точнее представить главный конфликт новеллы?       5. Докажите, что перед нами фрагмент реалистического произведения.

Слайд 22
Описание слайда:
 Группа 4. Пропажа           1. Почему описание бала, к которому так старательно готовилась героиня, занимает в новелле всего два абзаца?           2. Какой была Матильда на балу? Прав ли автор, утверждая, что «она была несчастна как женщина, созданная для иной среды»?       3. Почему скромная жизнь простого чиновника не угнетала мужа Матильды так, как её?       4. Что чувствовали после бала супруги? Проследите и объясните динамику их эмоций и внутреннего состояния. Какими способами автор рисует душевное состояние героев?       5. Был ли для Матильды и её мужа другой выход из ситуации с потерей ожерелья?

Слайд 23
Описание слайда:
 Группа 5. 10 лет нищеты       1. Какой художественный смысл в том, что рассказ о 10 годах из жизни семьи Луазель занимает меньше страницы?       2. Внешне или внутренне изменилась Матильда в ситуации крайней бедности?       3. Проанализируйте глагольную лексику фрагмента. Как он помогает понять проблему новеллы?       4. Охарактеризуйте художественное время эпизода. Какими способами оно создаётся и какой смысл придаёт повествованию?       5. Как вы понимаете философский смысл финальных слов фрагмента: «Как все в жизни странно и изменчиво! Как мало нужно, чтобы погибнуть или спастись!»?

Слайд 24
Описание слайда:
 Группа 6.  «Ожерелье было фальшивое»        1. Почему Матильда решилась рассказать подруге о потере ожерелья? Права ли Матильда, обвиняя подругу в своих «тяжелых днях»?       2. В чём особенности подтекста их диалога? Говорит ли Матильда то, что думает? Изменилось ли её отношение к подруге по сравнению с началом новеллы?       3. Что изменилось в характере Матильды за 10 лет нищеты?       4. В чём пафос финальной части новеллы?       5. Каково авторское отношение к героине?

Слайд 25
Описание слайда:
Автор утверждает: жизнь капризна и изменчива. А как её прожить, чтобы… Автор утверждает: жизнь капризна и изменчива. А как её прожить, чтобы… Можно ли говорить о том, что свою жизнь героиня прожила зря? В чём, по Мопассану, заключается урок жизни? Верно ли утверждение, что Матильда сама разрушила собственную жизнь?

Слайд 26
Описание слайда:
«Ожерелье» Мопассана — это новелла-рассуждение.  Мастерство писателя проявилось в его способности показать в единичной жизненной ситуации широкие социально-нравственные проблемы.

Слайд 27
Описание слайда:
«Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека!»

Слайд 28
Описание слайда:
Случай — это бог. (А.Франс) Не человек властвует над случаем, но, напротив, случай правит миром! (Демосфен) Два величайших тирана на земле: случай и время. (И.Гердер)

Слайд 29
Описание слайда:
домашнее задание  составить рассказ (варианты — на выбор): Как могла сложиться жизнь семьи Луазель, если бы ожерелье не было утеряно; 2) от лица господина Луазель обо всех событиях, изображённых в произведении.

Слайд 30
Описание слайда:
Сопоставьте Новеллу Ги де Мопассана «Ожерелье»

Слайд 31
Описание слайда:
Использованные ресурсы: Учебник « В мире литературы» 8 класс Под редакцией А.Г. Кутузова. Эпиграф к уроку: http://www.otrezal.ru/phraseological_dictionary/579 Текст новеллы «Ожерелье»: http://www.lib.ru/INPROZ/MOPASSAN/r_ozherelie.txt Определение новеллы: http://literary_criticism.academic.ru/213/


Скачать презентацию на тему Жизнь, прожитая зря» Урок по рассказу Ги де Мопассана «Ожерелье » Учитель: можно ниже:

Похожие презентации