Жизнь и творчество Сальвадора Дали

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Жизнь и творчество Сальвадора Дали
Жизнь и творчество Сальвадора Дали.“К шедеврам ведут три дороги”, - сказал Сальвадор Дали. - “ПервоеЖизнь и творчество Сальвадора Дали неразрывно связаны друг с другом. МногиеЭТО УДИВИТЕЛЬНО! СЮРРЕАЛИСТ И ГЕНЕТИКА
 Спору нет, испанский сюрреалист Сальвадор ДалиМимо внимания Сальвадора Дали не прошли самые первые сообщения о спиральнойПримерно с 1926 года Дали писал в очень резкой, почти фотографическойАндалузский пёс: фильм Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля Год выпуска: 1928.Встреча с Галой 
 Весной 1929 года Дали через своего торговцаЕго истерия усилилась настолько, что друзья начали беспокоиться о здоровье художникаСальвадор Дали и Гала (Елена Дьяконова)После того, как в 1949 году Дали получил аудиенцию папы ПияИнтерес Дали к естественным наукам возник еще в 1930-е годы. УжеЕстественнонаучные вопросы всегда занимали Дали. Запоем читая специальные журналы, художник постоянноВыступления и статьи 
 Дали был не только художником, но иДали и фотография 
 Еще в молодые годы Дали, парадоксальный изобретательПослевоенная слава 1958 – 1970
   С возрастом Дали определилНенасытную жажду рекламы художник все чаще утолял с помощью телевидения, котороеСкандалы и катастрофы 
  Дали обожал провокации. Уже в годыЭксперименты последних лет 1971 - 1989
    В 1970-еПраздник в Фигерасе (1916)Натюрморт (1918)Лодка (ок. 1918)Портрет моего отца (1920-1921)Кадакес, увиденный со спины (1921)Портрет Люсии (1918)Автопортрет в студии (1919)Два цыганских мальчика (1920)Археологический отголосок Анжелюса Милле (1935)Пылающий жираф (Жираф в огне) (1936-1937)Бродячие акробаты (1921)Цирк (1921)Подглядывающий (1921)Автопортрет с рафаэлевой шеей (ок. 1920-1921)Автопортрет (ок. 1921)Кубистический автопортрет (1923)Больной мальчик (Автопортрет в Кадакесе) (1923)Натюрморт — Рыба (1922)Молодые женщины (ок. 1923)Венера и матрос (1925)Венера и матрос (1925)Женская фигура у окна (1925)Размышление (1925)Молодая женщина, увиденная со спины (1925)Пьерро, играющий на гитаре (1925)Женщина у окна в Фигерасе (ок. 1926)Пенья-Сегатс (1926)Корзинка с хлебом (1925)Барселонская манекенщица (1927)Кубистическая фигура (ок. 1927)Натюрморт в лунном свете (1928)Приспособление и рука (1927)Симбиоз женщины и животного (1928)Призрачная корова (1928)Сюррелистическая композиция (1928)Незримый человек (1929)Сальвадор Дали умел сделать легенду из любого момента, чуть ли неДали — дизайнерДухи и Сальвадор ДалиСюрреалистическая одежда: Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали
 В начале XX века«Безумная» одежда Эльзы Скиапарелли
 Знакомство Дали с Жаном Кокто и эпатажнымНесколько эскизов Дали для шляпок Эльзы Скиапарелли (шляпа-котлета, шляпа-туфля и шляпа-чернильница):Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя«Телефон-омар» Сальвадора Дали 
 «Телефон-омар», также известный как «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone),«Диван-губы» Сальвадора Дали
 Губы — один из любимых символов Дали, олицетворениеСатиново-алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звездыРетроспективный бюст женщины
 В 1933 году Дали создал мистический и немыслимыйПиджак-афродизиак 
 Что делает гения гением? Какая сила дарит ему вдохновение,Сюрреалистический «Кадиллак» — «Дождливое такси»Дизайнерская мебель от Сальвадора ДалиПросвещённые удовольствия (1929)Мрачная игра (1929)Сон (1931)Постоянство памяти (1931)Сюрреалистическая композиция с незримыми персонажами (1931)Растительное превращение (1931)Рождение текучих желаний (1932)Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече (1932)Сюрреалистический предмет, способный измерить мгновенное воспоминание (1932)Таинственные источники гармонии (1934)Мягкие часы (1933)Треугольный час (1933)Ретроспективный бюст женщины (1933)Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом (1934)Атавизм сумерек (1933-1934)Сон, возлагающий руку на мужскую спину (1934)Всадник по имени смерть (1935)Женщина с головой из роз (1935)Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1935)Бюст Джеллы Ллойд (1934)Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната) (1934-1935)"Анжелюс" Гала (1936)Венера Милосская с ящиками (1936)Большой параноик (1936)Осенний каннибализм (1936)Антропоморфный шкафчик (1936)Сон (1937)Лебеди, отражённые в слонах (1937)Превращение нарцисса (1936-1937)Сотворение чудовищ (1937)Загадка Гитлера (1937)Испания (1938)Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря (1938)Беконечная загадка (1938)Исчезающие образы (1938)Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера (1938)Вечерний паук...надежда (1940)Философ, освещённый луной и ущербным солнцем (1939)Эскиз декорации для балета "Лабиринт" (1941)Леди Луис Маунтбеттен (1940)Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой,  тремя позвонкамиПортрет Пикассо (1947)Расщепление атома (1947)Мадонна Порт-Льигата (1950)Христос святого Хуана де ля Крус (1951)Гала, созерцающая Corpus hupercubus (1954)Corpus hupercubus (1954)Колосс Родосский (1954)Тайная вечеря (1955)Гвадалупская Богоматерь (1959)Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в лучах и тени собственной славыПортрет моего покойного брата (1963)Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся  спиною и увековеченнойЯвление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа (1981)Путь загадки (1981)Pieta (1982)Голова, подсказанная Микеланджело (1982)Жемчужина (1981)Мученик (1982)



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Жизнь и творчество Сальвадора Дали.


Слайд 2
Описание слайда:
“К шедеврам ведут три дороги”, - сказал Сальвадор Дали. - “Первое – классический рисунок, Второе – классический  рисунок, доведённый до бредовых Степеней совершенства, третье – классический рисунок, сверх насыщенный энергией”.

Слайд 3
Описание слайда:
Жизнь и творчество Сальвадора Дали неразрывно связаны друг с другом. Многие события жизни художника находили отражение в его работах, а некоторые картины можно понять, только зная факты биографии.

Слайд 4
Описание слайда:
ЭТО УДИВИТЕЛЬНО! СЮРРЕАЛИСТ И ГЕНЕТИКА Спору нет, испанский сюрреалист Сальвадор Дали — личность неординарная, художник с мировой славой, но скандалист, экстра-специалист по эпатажу. Но мало кому известно, что он проявлял повышенный интерес к научным достижениям своего времени и это привело его к отказу от мистических взглядов на суть жизни, в частности на ее происхождение.

Слайд 5
Описание слайда:
Мимо внимания Сальвадора Дали не прошли самые первые сообщения о спиральной структуре и роли ДНК в эволюции жизни. Эта проблема интересовала его затем до конца жизни и даже отразилась в его творчестве — Дали создал несколько картин на генетическую тему, которые, увы, не были замечены искусствоведами. Дали создал свои полотна как раз в то время, когда кровожадные скептики набросились на авторов идеи тонких генетических структур. Своим всемирным авторитетом он поддержал тогда смелых новаторов-генетиков.

Слайд 6
Описание слайда:
Примерно с 1926 года Дали писал в очень резкой, почти фотографической манере; одновременно он экспериментировал и с другими стилями. Работами этого периода Дали доказал, что он уверенно владеет живописной техникой старых мастеров. Это совершенство он позже использовал для того, чтобы представить как реальность самые фантастические сюжеты из своих иррациональных кошмаров и грез.

Слайд 7
Описание слайда:
Андалузский пёс: фильм Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля Год выпуска: 1928. Продолжительность: 16 мин Фильм представляет собой последовательность разноплановых, зачастую шокирующих, сюрреалистичных образов. В основе сценария фильма «Андалузский пес» лежат два сновидения его создателей Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали. Сцена с облаком, рассекающим луну («Словно бритва режет женский глаз») приснилась режиссеру картины Луису Бунюэлю. Сцена с муравьями, ползающими по оторванной руке, — Сальвадору Дали.

Слайд 8
Описание слайда:
Встреча с Галой Весной 1929 года Дали через своего торговца картинами Камилла Гоеманса познакомился с французским поэтом Полем Элюаром, пообещавшим летом навестить художника в Кадакесе. В этот период Дали со всей настойчивостью пытался вырваться из под влияния своего деспотичного отца и испытывал комплексы при общении с другими людьми. Состояние художника было близко к истерике. Его картины отражали ночные кошмары и были населены малопонятными образами. Когда Элюар приехал в Кадакес с женой Галой и дочерью Сесиль, Дали сразу почувствовал, что его тянет к этой женщине.

Слайд 9
Описание слайда:
Его истерия усилилась настолько, что друзья начали беспокоиться о здоровье художника и просили Галу позаботиться о нем. Чтобы привлечь внимание женщины, Дали повел себя еще более эксцентрично. Он выбрил подмышки и выкрасил их голубым цветом, разрезал рубашку, вымазался козьим пометом с рыбьим клеем и украсил ухо красной геранью. А когда он увидел Галу, его начал сотрясать приступ безумного смеха. Его истерия усилилась настолько, что друзья начали беспокоиться о здоровье художника и просили Галу позаботиться о нем. Чтобы привлечь внимание женщины, Дали повел себя еще более эксцентрично. Он выбрил подмышки и выкрасил их голубым цветом, разрезал рубашку, вымазался козьим пометом с рыбьим клеем и украсил ухо красной геранью. А когда он увидел Галу, его начал сотрясать приступ безумного смеха.

Слайд 10
Описание слайда:
Сальвадор Дали и Гала (Елена Дьяконова)

Слайд 11
Описание слайда:
После того, как в 1949 году Дали получил аудиенцию папы Пия XII, во время которой тот благословил первый вариант Мадонны Порт-Льигата, художник официально заявил о своей приверженности католицизму. Не только в живописи, но и в статьях, написанных после возвращения из Соединенных Штатов, Дали все активнее обращался к религиозным сюжетам.

Слайд 12
Описание слайда:
Интерес Дали к естественным наукам возник еще в 1930-е годы. Уже тогда его занимали теория относительности Альберта Эйнштейна и вопросы о соотношении пространства и времени. Это нашло отражение в его творчестве (Постоянство памяти). Бомбардировка Хиросимы заставила Дали обратиться к теории атома. Завороженный мыслью о том, что материя состоит из мельчайших элементарных частиц, он начал «дробить» формы своих изобразительных мотивов.

Слайд 13
Описание слайда:
Естественнонаучные вопросы всегда занимали Дали. Запоем читая специальные журналы, художник постоянно черпал новейшую информацию. Уже в семидесятилетнем возрасте он пытался усвоить только что разработанную теорию катастроф. Во всех работах Дали, посвященных естественнонаучной тематике, обращает на себя внимание отсутствие каких бы то ни было эпатирующих элементов изображения. Причина этому — существование, по убеждению Дали, тесной связи между естественными науками и религией.

Слайд 14
Описание слайда:
Выступления и статьи Дали был не только художником, но и писателем. Его перу принадлежат, помимо двух дневников и многочисленных произведений псевдоавтобиографического характера, роман, несколько стихотворений, многочисленные эссе и манифесты об искусстве. Писательская деятельность имела для Дали ничуть не меньшее значение, чем живопись. И то, и другое были в его жизни связаны друг с другом самым тесным образом. Заметки, оставленные художником, — важный источник для истолкования его творчества.

Слайд 15
Описание слайда:
Дали и фотография Еще в молодые годы Дали, парадоксальный изобретатель и эстет, обратился к искусству фотографии. Снимки сохраняли воспоминания, стимулировали поиски тем, помогали в деле саморекламы. Фотографии служили прежде всего мифу о Дали, который он сам искусно и упрямо создавал и который он однажды охарактеризовал как «свое величайшее художественное произведение». Фотограф Марк Лакруа, друживший с живописцем, говорил, что в 1970-е годы художник начал «играть Дали» перед многочисленными камерами, как от него и ожидали.

Слайд 16
Описание слайда:
Послевоенная слава 1958 – 1970 С возрастом Дали определил для себя границы живописи и попытался расширить их с помощью новой техники, сделав живопись более доступной оптическому восприятию. Обращение к современным естественным наукам воплотилось в символику, порой перегружающую его картины.

Слайд 17
Описание слайда:
Ненасытную жажду рекламы художник все чаще утолял с помощью телевидения, которое в начале 1960-х годов окончательно превратилось в средство массовой информации. Теперь художник мог добиться внимания зрителей, не интересовавшихся искусством. Как и доклады, его многочисленные интервью и любые появления на телеэкране превращались в тщательно выверенные спектакли. Например в ходе интервью на «Би-би-си» художник так активно вмешивался в работу режиссера, что, несмотря на простые вопросы, получился экспериментальный сюрреалистический радиофильм. Наряду с Пикассо Дали был причислен к великим, живущим сегодня классикам. Но художник искал все новые и новые возможности саморекламы. Поэтому в 1960-е и 1970-е годы он интенсивно сотрудничал и с печатными средствами массовой информации, и с телевидением, всегда жаждущими сенсаций

Слайд 18
Описание слайда:
Скандалы и катастрофы Дали обожал провокации. Уже в годы учебы в Мадриде его эксцентричные выходки привлекали внимание. Вызывающая манера одеваться и шокирующее поведение вначале помогали студенту Дали преодолеть робость в общении. Художник Дали одним из первых использовал рекламу как средство самовыражения, а его скандальные выходки были способом напомнить о себе и своей работе. Во время «Большой выставки сюрреалистов» в Лондоне в 1936 году Дали выступил с докладом и вышел на сцену в водолазном костюме. Правда, в этом костюме он едва мог дышать, и скафандр мешал разбирать его слова. Отчаянная жестикуляция помогла присутствующим понять, что Дали плохо, и привратник с помощью отвертки вызволил художника.

Слайд 19
Описание слайда:
Эксперименты последних лет 1971 - 1989 В 1970-е годы Дали писал относительно мало, зато интенсивно занимался созданием своего музея в родном городе Фигересе. Постоянное упоминание Дали в средствах массовой информации, большие ретроспективные выставки в лучших музеях мира сделали его широко известным и открыли для него новую, молодую публику. В это время он пытался разрабатывать трехмерное изображение, основываясь на призматических зеркальных системах, интересовался художественной голографией, техника которой была недавно изобретена. В 1982 году скончалась Гала. Несмотря на взаимное охлаждение в последние годы, Дали испытал шок от происшедшего и стал все более замыкаться в себе. Он перестал писать и часто бредил идеей бессмертия. 23 января 1989 года Дали умер в башне Галатеи, где жил в последние годы.

Слайд 20
Описание слайда:
Праздник в Фигерасе (1916)

Слайд 21
Описание слайда:
Натюрморт (1918)

Слайд 22
Описание слайда:
Лодка (ок. 1918)

Слайд 23
Описание слайда:
Портрет моего отца (1920-1921)

Слайд 24
Описание слайда:
Кадакес, увиденный со спины (1921)

Слайд 25
Описание слайда:
Портрет Люсии (1918)

Слайд 26
Описание слайда:
Автопортрет в студии (1919)

Слайд 27
Описание слайда:
Два цыганских мальчика (1920)

Слайд 28
Описание слайда:
Археологический отголосок Анжелюса Милле (1935)

Слайд 29
Описание слайда:
Пылающий жираф (Жираф в огне) (1936-1937)

Слайд 30
Описание слайда:
Бродячие акробаты (1921)

Слайд 31
Описание слайда:
Цирк (1921)

Слайд 32
Описание слайда:
Подглядывающий (1921)

Слайд 33
Описание слайда:
Автопортрет с рафаэлевой шеей (ок. 1920-1921)

Слайд 34
Описание слайда:
Автопортрет (ок. 1921)

Слайд 35
Описание слайда:
Кубистический автопортрет (1923)

Слайд 36
Описание слайда:
Больной мальчик (Автопортрет в Кадакесе) (1923)

Слайд 37
Описание слайда:
Натюрморт — Рыба (1922)

Слайд 38
Описание слайда:
Молодые женщины (ок. 1923)

Слайд 39
Описание слайда:
Венера и матрос (1925)

Слайд 40
Описание слайда:
Венера и матрос (1925)

Слайд 41
Описание слайда:
Женская фигура у окна (1925)

Слайд 42
Описание слайда:
Размышление (1925)

Слайд 43
Описание слайда:
Молодая женщина, увиденная со спины (1925)

Слайд 44
Описание слайда:
Пьерро, играющий на гитаре (1925)

Слайд 45
Описание слайда:
Женщина у окна в Фигерасе (ок. 1926)

Слайд 46
Описание слайда:
Пенья-Сегатс (1926)

Слайд 47
Описание слайда:
Корзинка с хлебом (1925)

Слайд 48
Описание слайда:
Барселонская манекенщица (1927)

Слайд 49
Описание слайда:
Кубистическая фигура (ок. 1927)

Слайд 50
Описание слайда:
Натюрморт в лунном свете (1928)

Слайд 51
Описание слайда:
Приспособление и рука (1927)

Слайд 52
Описание слайда:
Симбиоз женщины и животного (1928)

Слайд 53
Описание слайда:
Призрачная корова (1928)

Слайд 54
Описание слайда:
Сюррелистическая композиция (1928)

Слайд 55
Описание слайда:
Незримый человек (1929)

Слайд 56
Описание слайда:
Сальвадор Дали умел сделать легенду из любого момента, чуть ли не из каждого часа своей жизни. Его контакт с индустрией моды дал немало интересных изобретений. Он придумал платья с фальшивыми накладными деталями, чтобы создать образ женщины, отвечающий эротическим представлениям мужчины; туфли на пружинках; искусственные ногти с маленькими зеркальцами, в которые можно смотреться; прозрачные манекены для витрин (в них наливали воду и выпускали рыбок для имитации кровообращения). Дали также оформлял своими рисунками обложки и страницы журналов для женщин — "Harper’s Bazaar" и "Vogue". В 1946 году обложку декабрьского номера "Vogue" украсила картина "Рождество", написанная в том же году, которая впоследствии дала идею для создания духов. Сальвадор Дали умел сделать легенду из любого момента, чуть ли не из каждого часа своей жизни. Его контакт с индустрией моды дал немало интересных изобретений. Он придумал платья с фальшивыми накладными деталями, чтобы создать образ женщины, отвечающий эротическим представлениям мужчины; туфли на пружинках; искусственные ногти с маленькими зеркальцами, в которые можно смотреться; прозрачные манекены для витрин (в них наливали воду и выпускали рыбок для имитации кровообращения). Дали также оформлял своими рисунками обложки и страницы журналов для женщин — "Harper’s Bazaar" и "Vogue". В 1946 году обложку декабрьского номера "Vogue" украсила картина "Рождество", написанная в том же году, которая впоследствии дала идею для создания духов.

Слайд 57
Описание слайда:
Дали — дизайнер

Слайд 58
Описание слайда:
Духи и Сальвадор Дали

Слайд 59
Описание слайда:
Сюрреалистическая одежда: Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали В начале XX века сюрреалистические идеи витали в воздухе, проникая в умы неординарных личностей, подобно вирусу. Сальвадор Дали, самый известный из носителей этого вируса, никогда не отказывал себе в удовольствии сотрудничества с представителями других областей искусства, разделяющими его сюрреалистические взгляды на мир.

Слайд 60
Описание слайда:
«Безумная» одежда Эльзы Скиапарелли Знакомство Дали с Жаном Кокто и эпатажным дизайнером Эльзой Скиапарелли, которое произошло в 20-x годах прошлого века, было предрешено: Эльза не упускала случая шокировать публику, реализуя принципы сюрреализма в конструировании одежды, а Сальвадора и Жана очаровала идея создания арт-шедевров в платьях и костюмах.

Слайд 61
Описание слайда:
Несколько эскизов Дали для шляпок Эльзы Скиапарелли (шляпа-котлета, шляпа-туфля и шляпа-чернильница):

Слайд 62
Описание слайда:
Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя Гала, он положил ей на голову комнатную туфлю. В 1937 году задумка была реализована и пополнила шляпную коллекцию Скиапарелли. Шляпу-туфлю носили Гала и сама Эльза, а затем она досталась одной из лучших клиенток Скиапарелли, Дэйзи Феллоуз, которая в то время была редактором франко-американского журнала Harper's Bazaar. Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя Гала, он положил ей на голову комнатную туфлю. В 1937 году задумка была реализована и пополнила шляпную коллекцию Скиапарелли. Шляпу-туфлю носили Гала и сама Эльза, а затем она досталась одной из лучших клиенток Скиапарелли, Дэйзи Феллоуз, которая в то время была редактором франко-американского журнала Harper's Bazaar.

Слайд 63
Описание слайда:
«Телефон-омар» Сальвадора Дали «Телефон-омар», также известный как «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), родился в мозгу Сальвадора Дали в 1935 году. Выполняя заказ еженедельного нью-йоркского издания American Weekly, Дали нарисовал «телефон будущего» — аппарат, у которого вместо ручки… омар.

Слайд 64
Описание слайда:
«Диван-губы» Сальвадора Дали Губы — один из любимых символов Дали, олицетворение сексуальности, тайны и соблазна. Десятилетия спустя, в 1974 году, Сальвадор Дали вернулся к идее создания дивана в форме губ и совместно с испанским дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой создал кожаный ярко-красный диван, который стал центральным элементом комнаты Мэй Уэст в музее Фигераса.

Слайд 65
Описание слайда:
Сатиново-алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея, актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим. Сам Дали считал Мэй Уэст эротическим памятником эпохи.

Слайд 66
Описание слайда:
Ретроспективный бюст женщины В 1933 году Дали создал мистический и немыслимый скульптурный коллаж из элементов совершенно различной природы, объектов своего фетиша и символов своего же страха — «Ретроспективный бюст женщины». Сочетание хлеба и кукурузных початков с нежным лицом женщины и ее волнующей грудью создают образ плодородия. Однако ползающие по лбу муравьи и форма багета (удлиненная, фаллическая) символизируют женщину, как объект потребления и представляют собой намек на тщательно скрываемую депрессию.

Слайд 67
Описание слайда:
Пиджак-афродизиак Что делает гения гением? Какая сила дарит ему вдохновение, поддерживает огонь в глазах и нашептывает сюжеты шедевров? Сальвадор Дали никогда не скрывал, что источники его вдохновения — это любовь, страсть и сексуальное желание. Для любви и страсти у него была обожаемая Гала, а для поддержания сексуального желания он сам себе придумывал афродизиаки. Один из них — жакет, обостряющий сексуальное восприятие. Сегодня к ужину наденьте чувственный жакет!

Слайд 68
Описание слайда:
Сюрреалистический «Кадиллак» — «Дождливое такси»

Слайд 69
Описание слайда:
Дизайнерская мебель от Сальвадора Дали

Слайд 70
Описание слайда:
Просвещённые удовольствия (1929)

Слайд 71
Описание слайда:
Мрачная игра (1929)

Слайд 72
Описание слайда:
Сон (1931)

Слайд 73
Описание слайда:
Постоянство памяти (1931)

Слайд 74
Описание слайда:
Сюрреалистическая композиция с незримыми персонажами (1931)

Слайд 75
Описание слайда:
Растительное превращение (1931)

Слайд 76
Описание слайда:
Рождение текучих желаний (1932)

Слайд 77
Описание слайда:
Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече (1932)

Слайд 78
Описание слайда:
Сюрреалистический предмет, способный измерить мгновенное воспоминание (1932)

Слайд 79
Описание слайда:
Таинственные источники гармонии (1934)

Слайд 80
Описание слайда:
Мягкие часы (1933)

Слайд 81
Описание слайда:
Треугольный час (1933)

Слайд 82
Описание слайда:
Ретроспективный бюст женщины (1933)

Слайд 83
Описание слайда:
Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом (1934)

Слайд 84
Описание слайда:
Атавизм сумерек (1933-1934)

Слайд 85
Описание слайда:
Сон, возлагающий руку на мужскую спину (1934)

Слайд 86
Описание слайда:
Всадник по имени смерть (1935)

Слайд 87
Описание слайда:
Женщина с головой из роз (1935)

Слайд 88
Описание слайда:
Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1935)

Слайд 89
Описание слайда:
Бюст Джеллы Ллойд (1934)

Слайд 90
Описание слайда:
Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната) (1934-1935)

Слайд 91
Описание слайда:
"Анжелюс" Гала (1936)

Слайд 92
Описание слайда:
Венера Милосская с ящиками (1936)

Слайд 93
Описание слайда:
Большой параноик (1936)

Слайд 94
Описание слайда:
Осенний каннибализм (1936)

Слайд 95
Описание слайда:
Антропоморфный шкафчик (1936)

Слайд 96
Описание слайда:
Сон (1937)

Слайд 97
Описание слайда:
Лебеди, отражённые в слонах (1937)

Слайд 98
Описание слайда:
Превращение нарцисса (1936-1937)

Слайд 99
Описание слайда:
Сотворение чудовищ (1937)

Слайд 100
Описание слайда:
Загадка Гитлера (1937)

Слайд 101
Описание слайда:
Испания (1938)

Слайд 102
Описание слайда:
Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря (1938)

Слайд 103
Описание слайда:
Беконечная загадка (1938)

Слайд 104
Описание слайда:
Исчезающие образы (1938)

Слайд 105
Описание слайда:
Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера (1938)

Слайд 106
Описание слайда:
Вечерний паук...надежда (1940)

Слайд 107
Описание слайда:
Философ, освещённый луной и ущербным солнцем (1939)

Слайд 108
Описание слайда:
Эскиз декорации для балета "Лабиринт" (1941)

Слайд 109
Описание слайда:
Леди Луис Маунтбеттен (1940)

Слайд 110
Описание слайда:
Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой (1945)

Слайд 111
Описание слайда:
Портрет Пикассо (1947)

Слайд 112
Описание слайда:
Расщепление атома (1947)

Слайд 113
Описание слайда:
Мадонна Порт-Льигата (1950)

Слайд 114
Описание слайда:
Христос святого Хуана де ля Крус (1951)

Слайд 115
Описание слайда:
Гала, созерцающая Corpus hupercubus (1954)

Слайд 116
Описание слайда:
Corpus hupercubus (1954)

Слайд 117
Описание слайда:
Колосс Родосский (1954)

Слайд 118
Описание слайда:
Тайная вечеря (1955)

Слайд 119
Описание слайда:
Гвадалупская Богоматерь (1959)

Слайд 120
Описание слайда:
Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в лучах и тени собственной славы (1958)

Слайд 121
Описание слайда:
Портрет моего покойного брата (1963)

Слайд 122
Описание слайда:
Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах (1977)

Слайд 123
Описание слайда:
Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа (1981)

Слайд 124
Описание слайда:
Путь загадки (1981)

Слайд 125
Описание слайда:
Pieta (1982)

Слайд 126
Описание слайда:
Голова, подсказанная Микеланджело (1982)

Слайд 127
Описание слайда:
Жемчужина (1981)

Слайд 128
Описание слайда:
Мученик (1982)


Презентация на тему Жизнь и творчество Сальвадора Дали доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации