Знакомство с числами 2-го десятка. Состав чисел презентация

Содержание


Презентации» Образование» Знакомство с числами 2-го десятка. Состав чисел
Знакомство с числами 2-го десятка. Состав чисел.
 Выполнили: 
 Шарапаева Наталья,Математические основы:
 Система счисления – это язык для наименования, записи чиселМатематические основы:Математические основы:Знакомство детей с числами 2-го десятка.
 Чтобы понять эту тему ребенокЗнакомство детей с числами 2-го десятка.
 Задание: положите перед собой 9Образование чисел второго десятка на примере числа «11» 
 	Слово одиннадцатьРассмотрим образование других чисел второго десятка.Образование числа «20»
 Возьмем два десятка палочек. 
 У нас получилсяСравнение десятков.
 Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем ониПроизношение и запись чисел второго десятка
 Когда же мы эти числа записываем,Анализ программы «От рождения до школы»
 Содержание образовательной деятельности с детьмиНаглядные пособияНаглядные пособияНаглядные пособияНаглядные пособияУсложненные задания (Состав числа )
 1. Построение графической, цветовой и числовойУсложненные задания (Состав числа )
 2. Закрепление знаний. Самостоятельная работа вНаглядные материалыДидактические пособияДидактические пособия
 Татьяна Канашевич: Математика. Числа второго десяткаДидактические наборыПрописи/Рабочие тетрадиПрописи/Рабочие тетрадиИнтегрированные заданияДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
 Цель: учить соотносить количество с цифрой; помочь детямДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОМАСТЕРСКАЯ»
 Цель игры: закрепить знание состава числа.	
 	Как играть
 ВариантДидактические игры
 Эта игра помогает закреплять числа от 1 до 20Художественные средства
 От десяти до двадцати, Считать совсем не сложно. Весёлый,Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Знакомство с числами 2-го десятка. Состав чисел. Выполнили: Шарапаева Наталья, Шилова Владлена


Слайд 2
Описание слайда:
Математические основы: Система счисления – это язык для наименования, записи чисел и правила действий над числами. Различают позиционные и непозиционные системы счисления. Наша, естественная система счисления – десятичная – является позиционной Позиционной системой счисления называется такая система, в которой значение каждой цифры в изображении числа зависит от ее положения в ряду других цифр, Положение, занимаемой цифрой при письменном обозначении числа называется разрядом. В данной системе для записи любого числа используется десять знаков, называемых цифрами: 0, 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – это математический алфавит.

Слайд 3
Описание слайда:
Математические основы:

Слайд 4
Описание слайда:
Математические основы:

Слайд 5
Описание слайда:
Знакомство детей с числами 2-го десятка. Чтобы понять эту тему ребенок должен: знать цифры от 0 до 9, знать ряд натуральных чисел, умет 1 этап: знакомство детей с десятком как счетной единицей. Для этого используют связку из десяти палочек в качестве единицы счета. 2 этап: знакомство с числами второго десятка (от 11 до 20). Знакомство удобно начинать со способа их образования и называния чисел, сопровождая его сначала моделью на палочках, а затем чтением числа по этой модели. Для формирования правильного представления о структуре двузначного числа следует всегда класть десятки слева, а единицы справа. Таким образом ребенок воспринимает правильный образ понятия, без специальных и не всегда понятных объяснений педагога.

Слайд 6
Описание слайда:
Знакомство детей с числами 2-го десятка. Задание: положите перед собой 9 палочек, добавьте 1 палочку. Сколько стало? (Десять). Возьмите все палочки в пучок и перетяните резинкой. В пучке десять палочек, и такое количество часто называют десяток. Записывают так: 10. Получили новую единичку измерения – десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать». 

Слайд 7
Описание слайда:
Образование чисел второго десятка на примере числа «11» Слово одиннадцать состоит из трёх частей: «один», «на», «дцать». «ОДИН – НА – ДЦАТЬ» Словом «дцать» в старину называли число десять, поэтому, если одну палочку положить на десять, то получится число одиннадцать.

Слайд 8
Описание слайда:
Рассмотрим образование других чисел второго десятка.

Слайд 9
Описание слайда:
Образование числа «20» Возьмем два десятка палочек. У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать.

Слайд 10
Описание слайда:
Сравнение десятков. Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга. В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – 2. Число пять мы записываем одной цифрой – 5. В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры. Десять мы записываем двумя цифрами –1 и 0. Двенадцать мы записываем двумя цифрами – 1 и 2. То есть в записи этих чисел мы используем два значка – две цифры.

Слайд 11
Описание слайда:
Произношение и запись чисел второго десятка Когда же мы эти числа записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество свободных единичек, которые мы добавили к десятку.

Слайд 12
Описание слайда:
Анализ программы «От рождения до школы» Содержание образовательной деятельности с детьми 6–7 лет (подготовительная группа) Формирование элементарных математических представлений (Количество, счет) Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в  которых предметы отличаются определенными признаками. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Совершенствовать навыки количественного и  порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в  прямом и  обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Слайд 13
Описание слайда:
Наглядные пособия

Слайд 14
Описание слайда:
Наглядные пособия

Слайд 15
Описание слайда:
Наглядные пособия

Слайд 16
Описание слайда:
Наглядные пособия

Слайд 17
Описание слайда:
Усложненные задания (Состав числа ) 1. Построение графической, цветовой и числовой модели состава числа 11.  Работа с демонстрационным и индивидуальным пособием «Компьютер». Для ограничения 10 кружков на доске нужно провести вертикальную линию, а на парту положить лист бумаги, ограничивающий десяток. В процессе совместной учебной деятельности строится модель числа 11. Учитель прикрепляет полоски при помощи магнитов и рядом записывает равенства, учащиеся размещают полоски на парте (рис. 8). 

Слайд 18
Описание слайда:
Усложненные задания (Состав числа ) 2. Закрепление знаний. Самостоятельная работа в тетради.  Учащиеся в тетрадях по клеточкам вычерчивают карандашом модели числа 11 Эта работа дает возможность акцентировать внимание на том, что I слагаемые уменьшаются на 1, а II - увеличиваются на 1, а сумма остается без изменения, и многократно повторить систематизированную информацию, что является необходимым условием запоминания таблицы сложения.  Полностью таблица представлена как справочный материал на правом клапане «Суперпапки». 

Слайд 19
Описание слайда:
Наглядные материалы

Слайд 20
Описание слайда:
Дидактические пособия

Слайд 21
Описание слайда:
Дидактические пособия Татьяна Канашевич: Математика. Числа второго десятка

Слайд 22
Описание слайда:
Дидактические наборы

Слайд 23
Описание слайда:
Прописи/Рабочие тетради

Слайд 24
Описание слайда:
Прописи/Рабочие тетради

Слайд 25
Описание слайда:
Интегрированные задания

Слайд 26
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ» Цель: учить соотносить количество с цифрой; помочь детям закрепить знание состава числа. Как играть: Вариант1 Помоги собрать в дорогу Деда мороза. Надень Снеговику шляпку. Посмотри какая цифра написана на ней. Положи в сани такое же количество подарков. Сколько подарков ты положил в сани? Вариант 2 Помоги собрать в дорогу Деда мороза. Надень Снеговику шляпку. Посмотри какая цифра написана на ней. Положи в сани столько красных и зеленых подарков, чтобы их общее количество соответствовало цифре на шляпке. Сколько подарков ты положил в сани? Сколько красных подарков? Сколько зелёных подарков?

Слайд 27
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОМАСТЕРСКАЯ» Цель игры: закрепить знание состава числа. Как играть Вариант 1 Почини автомобиль: найди второе колесо для автомобиля, так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле. Вариант 2 Почини автомобиль: подбери колеса для автомобиля так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле.

Слайд 28
Описание слайда:
Дидактические игры Эта игра помогает закреплять числа от 1 до 20 и умения складывать и вычитать в пределах 20. Игроки ставят свои фишки на число 1 и по очереди бросают кубик. Ходят на выпавшее количество. Если фишки оказываются на одном поле, то они возвращаются в начало числовой прямой. Чтобы сделать игру, надо распечатать лист. Вырезать и скрепить числовую ленту. Карточки со знаками приклеить на кубик.

Слайд 29
Описание слайда:
Художественные средства От десяти до двадцати, Считать совсем не сложно. Весёлый, лёгкий счёт найти, Всегда для деток можно. Одиннадцать на берегу, Зайчат с мячом играет. Двенадцать месяцев в году, Тринадцать не бывает. Четырнадцать гусей летит, Пятнадцать отдыхают. Шестнадцать дней дождь моросит, И землю заливает. Семнадцать, Вася, съел конфет, А позже шоколадку. Он восемнадцать съесть хотел, Но было слишком сладко. И рой пчелиный прилетел, Пчёл было девятнадцать. Раз двадцать мальчик пожалел… Нельзя с пчелой сражаться!

Слайд 30
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Знакомство с числами 2-го десятка. Состав чисел можно ниже:

Похожие презентации