Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России
Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России
 Группа 3Феофан Грек
 Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приездаФеофан Грек
 Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на ИльинеДонская икона Божьей матери 
 В начале 1390-х гг. Феофан прибылАндрей Рублев
 Скорее всего, родился в Московском княжестве около 1340/1350 гг.,«Троица» -  непревзойденный шедевр иконописи
 Есть образ, единением звучащий,
 ВсегдаСимволы «Троицы»
 Дом - символ Бога-отца;
 дерево жизни за средним ангеломДионисий (ок. 1440—1502) 
 Одигитрия Смоленская. 
 Дионисий. 1482 г. ГТГСимон (Пимен) Фёдорович Ушаков  (1626 – 1686 гг.)
 С 1648Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческогоЛитература
 Андрей Рублев - http://andrey-rublev.ru/
 Встреча с Православием - http://www.pravoslavie.ru/put/050721141247.htm
 Музей



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России Группа 3


Слайд 2
Описание слайда:
Феофан Грек Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь работал в Константинополе, Халкидоне (пригород Константинополя), генуэзских Галате и Кафе (ныне Феодосия в Крыму) (росписи не сохранились). Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном.

Слайд 3
Описание слайда:
Феофан Грек Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде. 1378 г.

Слайд 4
Описание слайда:
Донская икона Божьей матери В начале 1390-х гг. Феофан прибыл в Москву. Его авторству в Москве приписывают «Успение Божьей Матери», «Донскую икону Божьей Матери», «Преображение Господне» и деисусный чин Благовещенского собора Кремля.

Слайд 5
Описание слайда:
Андрей Рублев Скорее всего, родился в Московском княжестве около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев. Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека

Слайд 6
Описание слайда:
«Троица» - непревзойденный шедевр иконописи Есть образ, единением звучащий, Всегда непостижимый и родной: Три Странника за Чашею одной Безмолвно говорят о предстоящем. На легких крыльях неподъемный груз. Не торопитесь, Путники усталые, Благословите тройственный союз Великия, и Белыя, и Малыя. Я Странникам смиренно поклонюсь, Услышит Бог молитву неумелую. Есть в Троице незыблемая Русь: Великая, и Малая, и Белая. о. П.Жуков

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Символы «Троицы» Дом - символ Бога-отца; дерево жизни за средним ангелом - символ образа Бога-сына; гора, образ возвышенного - символизирует Святой Дух; три ангела собраны в треугольник (все триедино), а треугольник в восьмиугольник – символ вечности, при этом все объединено в круг – с одной стороны: магическую фигуру, означающую гармонию и бесконечность с другой стороны; нежные, красивые лика символизируют высокую внутреннюю, нравственную силу; ангелы похожи друг на друга, что означает – единое, Бог един в трех лицах, три лица – одна душа; у ангелов единая сущность, но похожи они внешне, не внутренне; обратная перспектива, приближает к зрителю, чтобы зритель почувствовал причастным себя к молчаливому полилогу об истине

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Дионисий (ок. 1440—1502) Одигитрия Смоленская. Дионисий. 1482 г. ГТГ

Слайд 15
Описание слайда:
Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков (1626 – 1686 гг.) С 1648 находился в качестве художника на царской службе. Произведения Ушакова высоко ценились его покровителем царем Алексеем Михайловичем. Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат. Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и планы

Слайд 16
Описание слайда:
Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать Христа, Богоматерь и святых следует такими, какими они были при жизни («яко живы»).

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Литература Андрей Рублев - http://andrey-rublev.ru/ Встреча с Православием - http://www.pravoslavie.ru/put/050721141247.htm Музей фресок Дионисия - http://www.dionisy.com/dionisy/ Православный календарь - http://days.pravoslavie.ru/Life/life4523.htm Симон Ушаков, царский изограф //Истина и жизнь, 2005, № 4 Хронос: Феофан Грек - http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/grek_f.php


Презентация на тему Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации