Звуковые волны презентация

Содержание


Презентации» Физика» Звуковые волны
Цель урока
 	Показать связь физики и биологии, расширить понятие «звуковые волны»,Ход урока
 Вступление
 Звуковые волны: слышимые человеком, инфразвук, ультразвук, гиперзвук
 АкустическиеЭхо — неизменный ответ     природы на вопросы,В воздухе скорость звука была впервые измерена в 1836 г. французомАкустика (от греч. akusticos – «слуховой») – учение о звуках.
 АкустикаХорошо воспринимают         Киты обладают очень тонким слухом и способны улавливать широкий диапазон звуковыхМанул, обитающий в степи, и бархатная кошка, живущая в обширных открытыхЯпонцы держат в домашних аквариумах эту рыбу, которая умеет предсказывать стихийноеХорошо воспринимают летучие мыши, дельфины, собаки.
  		Хорошо воспринимают летучие мыши,Эхо от своего сигнала летучие мыши способны воспринимать при давлении вМестом возникновения звуков является гортань, в которой перед «выбросом»сигнала создается зонаДля получения информации о наличии рыбы или предметов афалина (вид дельфина)На земле примерно  1018   различных насекомых. Все оникомары делают около 
       Исследования показали, что если с растением разговаривать, то они растут лучше.
Почему они жужжат?
 Почему они жужжат?
 		Колибри с такой скоростью машутСреда обитания животных оказывает влияние на формирование у них особенностей системыВ пустыне и степи воздух днём отличается низкой влажностью и высокойНа распространение звука в лесу или в густой траве влияет плотностьЗемлетрясения
 Землетрясения
 ЦунамиЛюди просто не замечают некоторые явления, предшествующие землетрясению, но животные, которыеБыл очень известный случай в Ленинакане: за два часа до землетрясенияЯ живу в Иркутске. Это сейсмоопасная зона. В 1998 году мояЕсли землетрясения случаются под океаном, то они могут образование гигантской волныЭхолокация
  Эхолокация
  Ультразвуковая дефектоскопия
  УЗИХорошо проводит звук земля, поэтому в старые времена при осаде вСудья соревнований по ходьбе стоит на финише. Когда он должен пуститьВ одной и той же среде распространяются волны с частотой 5Д.Галенс, Н.Пир «Книга ответов для почемучек», Харьков 2007 г.изд. «Книжный клуб»,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока Показать связь физики и биологии, расширить понятие «звуковые волны», рассказать о звуках в природе.

Слайд 3
Описание слайда:
Ход урока Вступление Звуковые волны: слышимые человеком, инфразвук, ультразвук, гиперзвук Акустические сигналы Акустические свойства различных мест обитания Применение ультразвука Закрепление

Слайд 4
Описание слайда:
Эхо — неизменный ответ природы на вопросы, которые мы ей задаём Эхо — неизменный ответ природы на вопросы, которые мы ей задаём Обычно, когда говорят о звуках, издаваемых животными, прежде всего говорят о птицах, так как чаще всего мы слышим их голоса. Что же касается других живых организмов, то многие считают их чуть ли не немыми. Хотя на самом деле это не так, просто мы не всегда можем их услышать, звуковая связь между ними осуществляется на недоступной для нашего слуха высоте.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
В воздухе скорость звука была впервые измерена в 1836 г. французом М.Марсенном. При температуре 200 С она составила 343 м/с. В воздухе скорость звука была впервые измерена в 1836 г. французом М.Марсенном. При температуре 200 С она составила 343 м/с. Скорость пули из автомата Калашникова 825 м/с, т.е. пуля обгоняет звук выстрела и достигает жертву до того, как приходит звук.

Слайд 8
Описание слайда:
Акустика (от греч. akusticos – «слуховой») – учение о звуках. Акустика (от греч. akusticos – «слуховой») – учение о звуках. Есть «слышимые» и «неслышимые» звуки. В обыденном понимании звук – это то, что воспринимает человеческое ухо. Звуки слышат не только люди, но и животные, и даже растения в той или иной степени реагируют на звуки.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Хорошо воспринимают рыбы, кошки и киты. Хорошо воспринимают рыбы, кошки и киты.

Слайд 12
Описание слайда:
Киты обладают очень тонким слухом и способны улавливать широкий диапазон звуковых волн. Киты обладают очень тонким слухом и способны улавливать широкий диапазон звуковых волн. Эхолокация позволяет киту определить, какого размера объект, как далеко он находится и в каком направлении движется.

Слайд 13
Описание слайда:
Манул, обитающий в степи, и бархатная кошка, живущая в обширных открытых пространствах, должны издалека слышать свою добычу. Манул, обитающий в степи, и бархатная кошка, живущая в обширных открытых пространствах, должны издалека слышать свою добычу. Поэтому у этих двух пород кошек уши широко расставлены и устроены так, что работают как хорошая антенна: улавливают самые слабые звуки, усиливают их и передают на барабанную перепонку.

Слайд 14
Описание слайда:
Японцы держат в домашних аквариумах эту рыбу, которая умеет предсказывать стихийное бедствие за несколько часов. Японцы держат в домашних аквариумах эту рыбу, которая умеет предсказывать стихийное бедствие за несколько часов.

Слайд 15
Описание слайда:
Хорошо воспринимают летучие мыши, дельфины, собаки. Хорошо воспринимают летучие мыши, дельфины, собаки.

Слайд 16
Описание слайда:
Эхо от своего сигнала летучие мыши способны воспринимать при давлении в 10 000 раз меньше, чем испускаемых сигналов. Эхо от своего сигнала летучие мыши способны воспринимать при давлении в 10 000 раз меньше, чем испускаемых сигналов.

Слайд 17
Описание слайда:
Местом возникновения звуков является гортань, в которой перед «выбросом»сигнала создается зона высокого давления Местом возникновения звуков является гортань, в которой перед «выбросом»сигнала создается зона высокого давления

Слайд 18
Описание слайда:
Для получения информации о наличии рыбы или предметов афалина (вид дельфина) издаёт серии коротких сигналов, воспринимаемых человеком как щелчки. Пределы слухового восприятия у дельфинов простираются от 75 до 180 кГц

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
На земле примерно 1018 различных насекомых. Все они отличаются числом взмахов крылышек, а значит, и длина волны, которую они генерируют, различна. У рыб используются преимущественно органы, основная функция которых не имеет прямого отношения к генерации звуков (это— плавники, плавательный пузырь).

Слайд 21
Описание слайда:
комары делают около комары делают около 1000 взмахов крыльями в секунду шмели — около 200 бабочки — 5-10 взмахов в секунду пчёлы летящие налегке — 400-500 взмахов в секунду пчёлы с ношей — около 200 раз в секунду

Слайд 22
Описание слайда:
Исследования показали, что если с растением разговаривать, то они растут лучше. Исследования показали, что если с растением разговаривать, то они растут лучше. Звуковые волны нашего голоса заставляют клетки растений вибрировать.

Слайд 23
Описание слайда:
Почему они жужжат? Почему они жужжат? Колибри с такой скоростью машут крыльями, что при этом генерируют высокий жужжащий звук.

Слайд 24
Описание слайда:
Среда обитания животных оказывает влияние на формирование у них особенностей системы звуковой сигнализации Среда обитания животных оказывает влияние на формирование у них особенностей системы звуковой сигнализации

Слайд 25
Описание слайда:
В пустыне и степи воздух днём отличается низкой влажностью и высокой температурой. В таких условиях значительно ухудшается передача звуков частотой более 1 кГц, так как эти частоты сильно поглощаются. При относительной влажности воздуха 20% затухание звука частотой 3 кГц составляет 14 дБ на 100 м.

Слайд 26
Описание слайда:
На распространение звука в лесу или в густой траве влияет плотность и высота растительного покрова. Так, при прохождении звука частотой 10 кГц над густой высокой травой затухание составляет 0,6 дБ на 1 метр, в то время как при распространении его над землёй с редкой невысокой травой – всего 0,18 дБ на 1 метр. На распространение звука в лесу или в густой траве влияет плотность и высота растительного покрова. Так, при прохождении звука частотой 10 кГц над густой высокой травой затухание составляет 0,6 дБ на 1 метр, в то время как при распространении его над землёй с редкой невысокой травой – всего 0,18 дБ на 1 метр.

Слайд 27
Описание слайда:
Землетрясения Землетрясения Цунами

Слайд 28
Описание слайда:
Люди просто не замечают некоторые явления, предшествующие землетрясению, но животные, которые ближе к природе, могут ощущать их и проявлять беспокойство. Лошади ржут и убегают, собаки воют, а рыбы начинают выпрыгивать из воды. Животные, которые обычно прячутся в норах, такие как змеи и крысы, внезапно выходят из нор: шимпанзе в зоопарках становятся беспокойными и проводят больше времени на земле. Люди просто не замечают некоторые явления, предшествующие землетрясению, но животные, которые ближе к природе, могут ощущать их и проявлять беспокойство. Лошади ржут и убегают, собаки воют, а рыбы начинают выпрыгивать из воды. Животные, которые обычно прячутся в норах, такие как змеи и крысы, внезапно выходят из нор: шимпанзе в зоопарках становятся беспокойными и проводят больше времени на земле.

Слайд 29
Описание слайда:
Был очень известный случай в Ленинакане: за два часа до землетрясения собака – лайка – потянула своего хозяина из дома на улицу, хотя недавно вернулась с прогулки. Когда хозяин лайки позвонил в милицию, его обсмеяли. Позвонил в горисполком – та же реакция. Он велел всем соседям выйти из дома и вывел свою семью. Те люди спаслись, а десятки тысяч погибли Был очень известный случай в Ленинакане: за два часа до землетрясения собака – лайка – потянула своего хозяина из дома на улицу, хотя недавно вернулась с прогулки. Когда хозяин лайки позвонил в милицию, его обсмеяли. Позвонил в горисполком – та же реакция. Он велел всем соседям выйти из дома и вывел свою семью. Те люди спаслись, а десятки тысяч погибли

Слайд 30
Описание слайда:
Я живу в Иркутске. Это сейсмоопасная зона. В 1998 году моя кошка очень странно себя вела перед землетрясением. Пряталась под кровать, громко мяукала, бегала за всеми, как хвостик. Боялась... Вскоре и начались толчки. Я живу в Иркутске. Это сейсмоопасная зона. В 1998 году моя кошка очень странно себя вела перед землетрясением. Пряталась под кровать, громко мяукала, бегала за всеми, как хвостик. Боялась... Вскоре и начались толчки.

Слайд 31
Описание слайда:
Если землетрясения случаются под океаном, то они могут образование гигантской волны высотой более 30 м. Такая волна называется цунами.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Эхолокация Эхолокация Ультразвуковая дефектоскопия УЗИ

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Хорошо проводит звук земля, поэтому в старые времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», которые по звуку, передаваемому землей, могли определить, ведет ли враг подкоп к стенам или нет. Хорошо проводит звук земля, поэтому в старые времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», которые по звуку, передаваемому землей, могли определить, ведет ли враг подкоп к стенам или нет. Как вы думаете, почему «слухачами» в древние времена очень часто были слепые люди?

Слайд 37
Описание слайда:
Судья соревнований по ходьбе стоит на финише. Когда он должен пустить в ход свой секундомер: когда увидит дым стартового пистолета или услышит выстрел? Судья соревнований по ходьбе стоит на финише. Когда он должен пустить в ход свой секундомер: когда увидит дым стартового пистолета или услышит выстрел? Может ли возникнуть эхо в степи? На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 3 с? Скорость звука в воде принять 1500 м/с.

Слайд 38
Описание слайда:
В одной и той же среде распространяются волны с частотой 5 Гц и 10 Гц. Какая волна распространяется с большей скоростью? В одной и той же среде распространяются волны с частотой 5 Гц и 10 Гц. Какая волна распространяется с большей скоростью? Почему во время грозы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Д.Галенс, Н.Пир «Книга ответов для почемучек», Харьков 2007 г.изд. «Книжный клуб», 398 с. Д.Галенс, Н.Пир «Книга ответов для почемучек», Харьков 2007 г.изд. «Книжный клуб», 398 с. «Планета чудес и загадок»,Германия, 2006 г, изд. «Ридерз Дайджест», 432 с. Брилев Д.В. «Физика», т.10, Москва 2006 г, изд. «Мир книги», 128 с. «Биология» т.13, «Бионика» т.15, Москва 2005 г, изд. «Мир книги», 128 с. «Физика», Москва 2006 г, изд. «Мир книги», 192 с

Слайд 42
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Звуковые волны можно ниже:

Похожие презентации