Информационная карта как технология описания инновационного опыта

Содержание


Презентации» Информатика» Презентация Информационная карта как технология описания инновационного опыта
http://www.apkpro.ruИзменились ли задачи создания Информационной карты?
 Изменились ли задачи создания Информационнойструктурирования информации об инновационных находках учителей;
 структурирования информации об инновационных находкахhttp://apkpro.com/ikio
 http://apkpro.com/ikioавтор инновационного педагогического опыта 
 автор инновационного педагогического опыта 
 руководителиобязательное требование  – экспертное заключение:
 обязательное требование  – экспертноеЧасто задаваемые вопросы:
 Часто задаваемые вопросы:
 
 Для чего нужна экспертиза?
Сформулировать тему – обеспечить 80 % успеха в работе
 Сформулировать темуТема: Опыт исследовательской деятельности
 Тема: Опыт исследовательской деятельности
 Тема: Обучение физикеВ классно-урочной системе обучения, которая сейчас является основной в школах РоссииИспользование информационно-коммуникационных технологий в повышении мотивации учащихся (например)к изучению физики 
противоречия, 
 противоречия, 
 появление новых средств обучения;
  новые условияВ этой графе необходимо отразить,
 	В этой графе необходимо отразить,
 	вСпособы, их преимущества перед аналогами
 Способы, их преимущества перед аналогами
 новизна,
Трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие),Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….)
Отражается не только рост качества обучения, показатели ЕГЭ, наличие победителей олимпиад,Указываются те публикации, в которых отражается опыт, представляемый в Информационной карте.
Текст описания рекомендуем изложить в объеме не более 1 страницы (вЛогика описания ПО
 Логика описания ПО
 
 Ответьте на вопросы:
 ЧтоТеперь можно приложить к описанию инновационного опыта конкретные примеры:
 Теперь можноЗавершив работу, выберите ключевые слова, по которым можно будет найти ВашуРезультат Вашего труда  –  это интерес к Вашему творчествуВы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим!
 Вы – талантливы, Ваш



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
http://www.apkpro.ru


Слайд 2
Описание слайда:
Изменились ли задачи создания Информационной карты? Изменились ли задачи создания Информационной карты?

Слайд 3
Описание слайда:
структурирования информации об инновационных находках учителей; структурирования информации об инновационных находках учителей; целенаправленного сетевого взаимодействия; создания Информационных банков и баз данных о наличии инновационного педагогического опыта; экспертизы и инвентаризации современных подходов к обучению и воспитанию в системе общего образования.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
http://apkpro.com/ikio http://apkpro.com/ikio

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
автор инновационного педагогического опыта автор инновационного педагогического опыта руководители ОУ коллеги

Слайд 8
Описание слайда:
обязательное требование – экспертное заключение: обязательное требование – экспертное заключение: уровень (масштабы распространения представляемого опыта)?

Слайд 9
Описание слайда:
Часто задаваемые вопросы: Часто задаваемые вопросы: Для чего нужна экспертиза? Что должно подвергаться экспертизе: инновация в педагогическом опыте или собственно Информационная карта? Кто осуществляет экспертизу?

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Сформулировать тему – обеспечить 80 % успеха в работе Сформулировать тему – обеспечить 80 % успеха в работе В теме следует отразить идею педагогического опыта, о котором Вы расскажете в данной информационной карте, то есть что (методы, технологии, способы, средства и т.д.) и для чего Вы используете.

Слайд 14
Описание слайда:
Тема: Опыт исследовательской деятельности Тема: Опыт исследовательской деятельности Тема: Обучение физике без отстающих учащихся Разделитесь на две группы. Сформулируйте тему: 1 группа -1 2 группа -2

Слайд 15
Описание слайда:
В классно-урочной системе обучения, которая сейчас является основной в школах России достаточно сложно уделить внимание учителя к слабым учащимся. Эти дети не получают должного развития, все годы учебы в школе для них беспросветны. При создании определенных условий обучения в школе все учащиеся могут быть успешными.   За многие годы своей педагогической деятельности учителем создана система обучения учащихся, которая направлена на развитие каждого ученика. Педагогическая система учитывает способности и возможности ученика, темп и особенности его личности. Гуманизм к личности ученика отражен в использовании форм и методов развивающего обучения, контроля их знаний и умений.  В классно-урочной системе обучения, которая сейчас является основной в школах России достаточно сложно уделить внимание учителя к слабым учащимся. Эти дети не получают должного развития, все годы учебы в школе для них беспросветны. При создании определенных условий обучения в школе все учащиеся могут быть успешными.   За многие годы своей педагогической деятельности учителем создана система обучения учащихся, которая направлена на развитие каждого ученика. Педагогическая система учитывает способности и возможности ученика, темп и особенности его личности. Гуманизм к личности ученика отражен в использовании форм и методов развивающего обучения, контроля их знаний и умений.  Отредактируйте текст, выбрав из него сущность опыта (или идею изменения)

Слайд 16
Описание слайда:
Использование информационно-коммуникационных технологий в повышении мотивации учащихся (например)к изучению физики Использование информационно-коммуникационных технологий в повышении мотивации учащихся (например)к изучению физики Формирование творческих способностей учащихся в ходе проектно – исследовательской деятельности.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
противоречия, противоречия, появление новых средств обучения; новые условия образовательной деятельности, др.; новые потребности и запросы учащихся и родителей; другое

Слайд 19
Описание слайда:
В этой графе необходимо отразить, В этой графе необходимо отразить, в чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения. Например: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования; в организации учебного или воспитательного процесса, др. Примечание: в рамках курсов предлагаем слушателям проделать работу по формулированию и редактированию текста

Слайд 20
Описание слайда:
Способы, их преимущества перед аналогами Способы, их преимущества перед аналогами новизна, ожидания ограничения, трудоемкость, риски

Слайд 21
Описание слайда:
Трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие), которые требуются для введения, освоения и внедрения инновационного опыта на другую почву. Трудоемкость – условия (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие), которые требуются для введения, освоения и внедрения инновационного опыта на другую почву. Ограничения – это те тенденции изменения внешней среды, которые необходимо обязательно учитывать в процессе внедрения данного опыта, чтобы обеспечить его воспроизводимость и максимальную эффективность в других условиях. Риски – это угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминациии

Слайд 22
Описание слайда:
Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….) Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….) Особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к исследовательской деятельности, ТРИЗу и др.)

Слайд 23
Описание слайда:
Отражается не только рост качества обучения, показатели ЕГЭ, наличие победителей олимпиад, но и личностные изменения в детях, рост их интереса к предмету, участие в социальных проектах. Отражается не только рост качества обучения, показатели ЕГЭ, наличие победителей олимпиад, но и личностные изменения в детях, рост их интереса к предмету, участие в социальных проектах. Помним, что инновация – это новшество, дающее качественно новый результат.

Слайд 24
Описание слайда:
Указываются те публикации, в которых отражается опыт, представляемый в Информационной карте. Указываются те публикации, в которых отражается опыт, представляемый в Информационной карте. Если публикаций нет, то и нет: Вы еще напишете Можно указать материалы, представленные в Методический кабинет образовательного учреждения, Центр развития образования и т.д., а также в ИНТЕРНЕТ

Слайд 25
Описание слайда:
Текст описания рекомендуем изложить в объеме не более 1 страницы (в компьютерном наборе – 1800-2000 знаков, шрифт 12 пт, через 1 инт.) Текст описания рекомендуем изложить в объеме не более 1 страницы (в компьютерном наборе – 1800-2000 знаков, шрифт 12 пт, через 1 инт.) Примечание: Обращаем внимание авторов – карта Информационная, то есть в ней отражается информация, адресованная Другому. В Информационной карте отражается только одна тема: она сформулирована Вами в самом начале. В ИК описываются только те приемы, методы, технологии, способы и т.д., которые носят элементы новизны в Вашем опыте.

Слайд 26
Описание слайда:
Логика описания ПО Логика описания ПО Ответьте на вопросы: Что я делаю? Для чего я делаю ЭТО? Как я делаю ЭТО? (можно привести конкретные примеры использования Вашей инновации на уроке или во внеурочной работе в последовательности применяемых операций: целеполагание, определение заданий, их разноуровневость, контроль выполнения, включение учеников в разработку заданий и т.д. – можно перечислять до бесконечности). Примечание: Результат Вы уже представили, поэтому еще раз этого делать не надо

Слайд 27
Описание слайда:
Теперь можно приложить к описанию инновационного опыта конкретные примеры: Теперь можно приложить к описанию инновационного опыта конкретные примеры: 1-2 разработки урока, в том числе тексты, презентации и даже видеофрагменты; технологические карты, дидактические материалы, др.

Слайд 28
Описание слайда:
Завершив работу, выберите ключевые слова, по которым можно будет найти Вашу Информационную карту в электронных средствах. Завершив работу, выберите ключевые слова, по которым можно будет найти Вашу Информационную карту в электронных средствах. Ключевые слова отражают Ваш инновационный опыт, они есть и в теме опыта, и в описании опыта.

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Результат Вашего труда – это интерес к Вашему творчеству Другого учителя Результат Вашего труда – это интерес к Вашему творчеству Другого учителя Постарайтесь коротко и емко рассказать о своем опыте. Основное достоинство Вашего труда: Краткость Полнота Доступность Достоверность Методическая и научно-теоретическая грамотность

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим! Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим! Вы щедры и готовы поделиться с Другими своим богатством. Поделившись с Другим, становишься богаче, потому что получаешь несравненно больше.


Презентация на тему Информационная карта как технология описания инновационного опыта доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации