Использование массивов в программах

Содержание


Презентации» Информатика» Презентация Использование массивов в программах
5. Чему равно значение В(2,4)?
 For n:=1 to 5 do
 10. Дана квадратная матрица. Что будет являться результатом работы следующего фрагментаFor n:=1 to 4 do
 For n:=1 to 4 do
 1. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритмProgram c1;
 Program c1;
 const N=30;
 var A: array[1..N] of integer;
2. Опишите на русском языке или на одном из языков программированияProgram c2;
 Program c2;
 const N=30;
 var a: array [1..N] of3. Опишите алгоритм поиска трех последовательных элементов, сумма которых максимальна, вProgram c3; 
 Program c3; 
 var a:array[1..30] of integer;
 4. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритмProgram c4;
 Program c4;
 var a: array[1..30] of integer;
  i,5. Дан целочисленный массив из 50 элементов. Элементы массива могут приниматьProgram c5;
 Program c5;
 var a: array[1..50] of integer;
  6. Дан прямоугольный массив целых положительных чисел 10 х 20. ОпишитеProgram c6;
 Program c6;
 const N=10; M=20;
 var a:array[1..N,1..M] of integer;
7. Дан целочисленный прямоугольный массив 6x10. Опишите на русском языке илиProgram c7;
 Program c7;
 const N=6, M=10;
 var A: array[1..N,1..M] of8. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут приниматьProgram c8;
 Program c8;
 const N=20;
 var a: array [1..N] ofИсточники заданий: 
 Н. Н. Самылкина, Е.М. Островская. ЕГЭ 2010. Информатика:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
5. Чему равно значение В(2,4)? For n:=1 to 5 do For k:=1 to 5 do B[n,k]:=n+k;

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
10. Дана квадратная матрица. Что будет являться результатом работы следующего фрагмента программы? k:=1 FOR i:=1 TO n DO BEGIN c := A[i, i]; A[i, i] := A[k, i]; A[k, i] := c; END

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
For n:=1 to 4 do For n:=1 to 4 do for k:=n to 4 do begin a[ n, k ]:= a[ n, k ]+1; a[ k, n ]:= a[ k, n ]+1; end;

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
1. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм поиска номера первого из двух последовательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, сумма которых максимальна. Если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них. 1. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм поиска номера первого из двух последовательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, сумма которых максимальна. Если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них.

Слайд 14
Описание слайда:
Program c1; Program c1; const N=30; var A: array[1..N] of integer; i, nom1, S: integer; begin For i:=1 to N do readln(A[i]); nom1 := 1; {номер первого элемента} S := A[1] + A[2]; {максимальная сумма} For i:=2 to N-1 do if A[i]+ A[i+1] > S then begin nom1 := i; S := A[i] + A[i+1]; end; writeln(nom1); Readln; end.

Слайд 15
Описание слайда:
2. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска второго по величине (т.е. следующего по величине за максимальным) элемента в числовом массиве из 30 различных элементов. 2. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска второго по величине (т.е. следующего по величине за максимальным) элемента в числовом массиве из 30 различных элементов.

Слайд 16
Описание слайда:
Program c2; Program c2; const N=30; var a: array [1..N] of integer; i, k, max, max2: integer; begin for i:=1 to N do readln(a[i]); if a[1] > a[2] then begin max:=a[1]; max2:=a[2]; end else begin max:=a[2]; max2:=a[1]; end; for i:=3 to N do if a[i] > max then begin max2 := max; max := a[i]; end else if a[i] > max2 then max2 := a[i]; writeln(max2); readln; end.

Слайд 17
Описание слайда:
3. Опишите алгоритм поиска трех последовательных элементов, сумма которых максимальна, в числовом массиве из 30 элементов. Решение запишите в словесной форме или на алгоритмических языках Бейсик или Паскаль. 3. Опишите алгоритм поиска трех последовательных элементов, сумма которых максимальна, в числовом массиве из 30 элементов. Решение запишите в словесной форме или на алгоритмических языках Бейсик или Паскаль.

Слайд 18
Описание слайда:
Program c3; Program c3; var a:array[1..30] of integer; Max, S, i, k: integer; Begin for i:=1 to 30 do readln(A[i]); S:=a[1]+a[2]+a[3]; {текущая сумма} Max:=S; {максимальная сумма} k:=1; {номер первого элемента тройки} for i:=2 to 28 do begin S:=a[i]+a[i+1]+a[i+2]; if S > Max then begin Max:=S; k:=i; end; end; for i:=k to k+2 do writeln('A[', I , ']=', a[i]); readln; end.

Слайд 19
Описание слайда:
4. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих совпадающих элементов в целочисленном массиве длины 30. 4. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих совпадающих элементов в целочисленном массиве длины 30.

Слайд 20
Описание слайда:
Program c4; Program c4; var a: array[1..30] of integer; i, k, kMax: integer; begin for i:=1 to 30 do readln(A[i]); k := 1; {число элементов в цепочке} kMax := 1; {максимум в цепочке} for i:=2 to 30 do begin if A[i] = A[i-1] then k := k + 1 else {цепочка закончилась } begin if k > kMax then kMax := k; k := 1; end; end; if k > kMax then kMax := k; { если цепочка стоит в конце} writeln(kMax); readln; end.

Слайд 21
Описание слайда:
5. Дан целочисленный массив из 50 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе есть хотя бы один такой учащийся. 5. Дан целочисленный массив из 50 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе есть хотя бы один такой учащийся.

Слайд 22
Описание слайда:
Program c5; Program c5; var a: array[1..50] of integer; i, min: integer; begin for i:=1 to 50 do begin write(‘Введите число из [0, 100]’); repeat {не пропускаем другие числа} readln(A[i]); until (A[i]>=0) and (A[i]<=100) ; end; min := 101; {минимальный балл} for i:=1 to 50 do if (a[i] >= 20) and (a[i] < min) then min := a[i]; writeln ( min ); Readln; end.

Слайд 23
Описание слайда:
6. Дан прямоугольный массив целых положительных чисел 10 х 20. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска строки с наименьшей суммой элементов. Вывести на печать номер строки и сумму ее элементов. Предполагается, что такая строка единственна. 6. Дан прямоугольный массив целых положительных чисел 10 х 20. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска строки с наименьшей суммой элементов. Вывести на печать номер строки и сумму ее элементов. Предполагается, что такая строка единственна.

Слайд 24
Описание слайда:
Program c6; Program c6; const N=10; M=20; var a:array[1..N,1..M] of integer; Min, Sum, nMin, i, k: integer; Begin {заполнение матрицы N на M…..} Sum := 0; for k:=1 to M do Sum := Sum + a[1,k]; Min := Sum; {минимальная сумма в строке} nMin := 1; {номер строки с минимальной суммой} for i:=2 to N do begin Sum := 0; for k:=1 to M do Sum := Sum + a[i,k]; if Sum < Min then begin Min := Sum; nMin := i; end; end; write(‘Номер строки: ', nMin); writeln(‘, ее сумма= ', Min ); Readln; end.

Слайд 25
Описание слайда:
7. Дан целочисленный прямоугольный массив 6x10. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм вычисления суммы минимальных элементов из каждой строки. Напечатать значение этой суммы. Предполагается, что в каждой строке минимальный элемент единственный. 7. Дан целочисленный прямоугольный массив 6x10. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм вычисления суммы минимальных элементов из каждой строки. Напечатать значение этой суммы. Предполагается, что в каждой строке минимальный элемент единственный.

Слайд 26
Описание слайда:
Program c7; Program c7; const N=6, M=10; var A: array[1..N,1..M] of integer; Min, Sum, i, k: integer; Begin {заполнение матрицы N на M …..} Sum := 0; for i:=1 to N do begin Min := A[i,1]; {поиск минимума в i-ой строке} for k:=2 to M do if A[i,k] < Min then Min := A[i,k]; Sum := Sum + Min; end; writeln(Sum); readln; end.

Слайд 27
Описание слайда:
8. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать любые целые значения. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит номер элемента массива, наименее отличающегося от среднего арифметического всех его элементов. 8. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать любые целые значения. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит номер элемента массива, наименее отличающегося от среднего арифметического всех его элементов.

Слайд 28
Описание слайда:
Program c8; Program c8; const N=20; var a: array [1..N] of integer; i, k: integer; s, Rmin: real; begin For i:=1 to N do readln(a[i]); s:=0; For i:=1 to N do s:=s+a[i]; s:=s/N; {среднее арифметическое} k:=1; {номер искомого элемента} Rmin:= abs(a[1]-s); {минимальная разность} For i:=2 to N do if abs(a[i]-s) < Rmin then begin Rmin:= abs(a[i]-s); k:=i; end; writeln(k); end.

Слайд 29
Описание слайда:
Источники заданий: Н. Н. Самылкина, Е.М. Островская. ЕГЭ 2010. Информатика: тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2009. С.С. Крылов, Д.М. Ушаков. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач. /ФИПИ — М.: Интеллект-центр, 2010. П.А. Якушкин, Д.М. Ушаков. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010. Информатика. — М.: Астрель, 2009. О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. ЕГЭ-2009. Информатика. Самые новые задания. – М.: АСТ: Астрель, 2009. http:/kpolyakov.narod.ru


Презентация на тему Использование массивов в программах доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации