Музыкально-дидактические игры для дошкольников

Музыкально-дидактические          Значение музыкально –        Классификация игр.
 В разное время и разными авторами осуществлялись подходы кМетодика применения       музыкально – Жили – были нотки. Они были такие маленькие такие чёрненькие, какМаму они не помнили, жили с папой Скрипичным ключом.  
Папа был строг
 . Не разрешал перескакивать
  с линии наНотки были большие труженицы. Они играли на разных  музыкальных инструментах.А играли они так.Везде, где играла музыка, там трудились нотки. 
 Отдыхать им было



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Музыкально-дидактические игры Музыкальный руководитель: Пастухова Галина Михайловна


Слайд 2
Описание слайда:
Значение музыкально – дидактических игр. Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности (темп, динамика и т.п.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Музыкально – дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Слайд 3
Описание слайда:
Классификация игр. В разное время и разными авторами осуществлялись подходы к педагогическому управление процессом игры. Разносторонние подходы отражали и разнообразные принципы классификации. Н.А. Метлов с воспитательной точки зрения выделил: - игры с пением, развивающие музыкальный слух, голос, ритм и умение правильно передавать мелодию; - игры-сказки, для воспитания художественного вкуса и радостных эмоций. Н.А.Ветлугина (продолжатели: А.Н.Зимина, Э.П. Костина Н.Г.Кононова)научными исследованиями в области развития музыкально-сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально-дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Л.Н.Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении настольных дидактических игр на музыкальном занятии и в повседневной жизни детского сада.

Слайд 4
Описание слайда:
Методика применения музыкально – дидактических игр. Педагог знакомит детей с игрой , объясняя задание. Оно может выполняться под музыку как одним ребенком, так и всей группой.

Слайд 5
Описание слайда:
Жили – были нотки. Они были такие маленькие такие чёрненькие, как пуговичка с палочкой, звали их: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Слайд 6
Описание слайда:
Маму они не помнили, жили с папой Скрипичным ключом. Ноток было так много, и они все были так похожи друг на дружку, что папа Скрипичный ключ их иногда путал. Он их различал только тогда, когда нотки становились каждая на свою линеечку.

Слайд 7
Описание слайда:
Папа был строг . Не разрешал перескакивать с линии на линию, говорил: «Гармония нарушается».

Слайд 8
Описание слайда:
Нотки были большие труженицы. Они играли на разных музыкальных инструментах. Каких?

Слайд 9
Описание слайда:
А играли они так.

Слайд 10
Описание слайда:
Везде, где играла музыка, там трудились нотки. Отдыхать им было некогда, да и незачем, так как они отдыхали тогда, когда звучала хорошая музыка и они заряжались от такой музыки хорошей энергией.


Презентация на тему Музыкально-дидактические игры для дошкольников доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации