Презентация, доклад Новые формы оплаты труда в современной школе


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Новые формы оплаты труда в современной школе. Презентация на заданную тему содержит 49 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Искусство» Новые формы оплаты труда в современной школе
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Новые формы оплаты труда в современной школе

Слайд 2
Описание слайда:
Отличие НСОТ от ЕТС ЕТС основана на распределительных принципах и не содержит стимулов для качественного и результативного труда НСОТ разделяет сотрудников по видам экономической деятельности, что позволяет учесть специфику труда в каждом ОУ

Слайд 3
Описание слайда:
Зачем мне это надо? Разработчики идеи Модернизации считают, что по истечении переходного периода (2010 год) необходимо перейти на финансирование всех образовательных учреждений только по нормативно подушевому принципу

Слайд 4
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Постановление Правительства России от 05.08.2008 г. №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов…» Закон Московской области от 17.07.08г. №111/2008-оз «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области» (с Приложениями) Постановление Правительства Московской области от 28.06.2007г. №462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области (утверждено постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007г. №462/22)

Слайд 5
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Постановление Правительства Московской области от 23.05.2008г. №384/16 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 28.06.2007 №462/22…» (с Приложениями) Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 №818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 №822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях»

Слайд 6
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» Приказ Министерства образования Московской области от 02.07.2007 №1203 «Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений…» Приказ Министерства образования Московской области от 11.03.2008 №409 «Об апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулировании работников ОУ в Московской области…»

Слайд 7
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Приказ Министерства Образования Московской области от 27.05.2008 №1125 «О внесении изменений в приказ Минобразования Московской области от 02.07.2007 №1203 «Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда руководителей и специалистов …» Приказ Министерства Образования Московской области от 27.05.2008 №1126 «О внесении изменений в приказ Минобразования Московской области от 11.03.2008 №409 «Об апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулировании работников ОУ в Московской области…»

Слайд 8
Описание слайда:
Компетенция федеральных, региональных и муниципальных органов Установление продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников Установление порядка аттестации и образовательного ценза педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Установление условий, размеров и порядка оплаты труда работников подведомственных организаций

Слайд 9
Описание слайда:
Полномочия образовательного учреждения установление штатного расписания и распределение должностных обязанностей работников; подбор и расстановка кадров; установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. На образовательное учреждение возлагается ответственность за уровень квалификации работников.

Слайд 10
Описание слайда:
Словарь терминов Заработанная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Слайд 11
Описание слайда:
Словарь терминов Организация начисления заработанной платы происходит несколькими путями: 1. Начисление по тарифной системе, которая характеризуется поэтапным подходом к оценке трудового вклада работника. (отдельные начисления за определенные виды работ) (ставка 18 час + дополн.часы (5) +работа с химическими реактивами + квалификация работника +…) = оклад НЕ оценивается качество и результативность работы

Слайд 12
Описание слайда:
Словарь терминов Организация начисления заработанной платы происходит несколькими путями: 2. Бестарифный путь – характеризуется присвоением каждому работнику постоянных коэффициентов, определяющих квалификационный уровень, и его трудовой вклад в общие результаты. Индивидуальная заработанная плата является долей в общем фонде зарплаты.

Слайд 13
Описание слайда:
Словарь терминов Организация начисления заработанной платы происходит несколькими путями: 3. НСОТ – гибрид тарифной и бестарифной систем. От тарифной системы воспринимает установление базовых ставок (окладов), от бестарифной – коэффициенты индивидуальных и коллективных результатов труда.

Слайд 14
Описание слайда:
Задачи новой системы оплаты труда 1. Улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования. 2. Повышение эффективности и качества педагогического труда 3. Привлечение и закрепление молодых педагогических кадров 4. Дифференциация уровня оплаты труда в зависимости от профессиональной квалификации работников и качества их труда 5. Развитие финансово-экономической самостоятельности учреждения

Слайд 15
Описание слайда:
НСОТ предусматривает: ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА (ФОТ) Базовая часть Стимулирующая часть в базовую часть включаются в стимулирующую часть ставки (должностные оклады) включаются выплаты за и компенсационные выплаты качество и результаты работы

Слайд 16
Описание слайда:
Направления формирования системы оплаты труда Максимальный учет квалификационных характеристик в базовой части заработанной платы, оставляя минимум для стимулирующих выплат (Санкт-Петербургская модель); Минимальный учет квалификации характеристик. Определяющее значение имеют наполняемость классов и приоритетность предметов; на стимулирующие выплаты рекомендовано выделять до 30% (Модельная методика)

Слайд 17
Описание слайда:
Усиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы достигается путем выделения стимулирующей части в ФОТ и постепенное увеличения доли стимулирующих выплат; участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда; совершенствования критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников.

Слайд 18
Описание слайда:
Нормативное финансирование Цель внедрения НПФ – обеспечение прозрачности выделяемых средств ОУ, определяющейся на основе умножения нормативной стоимости услуги на количество учащихся. Происходит финансирование образовательной услуги, а не учреждения. Это приводит к экономии бюджетных средств. Образовательные услуги – это продукт труда педагогов ОУ и выступают в форме деятельности.

Слайд 19
Описание слайда:
Нормативное финансирование При переходе на принципы НПФ должны быть предусмотрены такие организационно-экономические механизмы, которые не мотивировали бы ОУ на неоправданное увеличение числа работающих, снижение наполняемости классов ниже установленной Типовым положением, увеличении учебной нагрузки выше установленных санитарных норм.

Слайд 20
Описание слайда:
Норматив определяется на основе: (Закон Московской области от 17.07.08г. №111/2008-оз «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ) Стандартной стоимости педагогической услуги (финансирование по ступеням обучения); Нормативного соотношения ставок педагогических работников и другого персонала; Коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги; Расходов на обеспечение образовательного процесса; Региональных коэффициентов

Слайд 21
Описание слайда:
Словарь терминов Региональный расчетный подушевой норматив – Это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимый для реализации образовательной программы в учреждениях данного региона в расчете на одного обучающегося в год

Слайд 22
Описание слайда:
Структура норматива Структура норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося (Н) Н = О + М О – расходы на оплату труда М - расходы на материальное обеспечение (базовая, стимулирующая части, (расходы на учебные пособия, компенсационные начисления) технические средства обучения расходные материалы, хозяйственные нужды, денежные компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией)

Слайд 23
Описание слайда:
Показатели для расчета норматива Количество обучающихся в классе; Количество учебных часов при 6-дневной рабочей неделе; Средняя ставка заработной платы педагогического персонала.

Слайд 24
Описание слайда:
Модельная методика оплаты труда работников образования Устанавливает прямую зависимость зарплаты учителей не только от нагрузки, но и от количества учащихся в классе; Учитывает внеаудиторную занятость учителя; Учитывает приоритетность и сложность предметов в зависимости от реализуемой общеобразовательной программы; Оптимизирует штатное расписание; Устанавливает зависимость заработанной платы администрации от средней заработной платы учителей

Слайд 25
Описание слайда:
Словарь терминов Модельная методика – модель порядка расчета по новой системе оплаты труда с учетом норматива, выделяемого на 1 учащегося. ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс. Состоит из ФОТаз и ФОТнз. ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость (часы) ФОТнз – фонд оплаты труда за неаудиторную занятость. Неаудиторная занятость педагогического персонала предполагает выполнение функций, связанных с образовательным процессом, но не относящихся к основной деятельности педагога (классное руководство, руководство методическим объединением, заведование кабинетом и т.д.)

Слайд 26
Описание слайда:
Стоимость ученико-часа Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица 1 ученико-час, которая рассчитывается по формуле: ФОТ (аз) х 34 Стп =------------------------------------------------------------------- (а1 х в1 + а2 х в2 + … + а10 х в10 + а11 х в 11) х 52 Где а1 – кол-во обучающихся в первых классах … а11- кол-во обучающихся в одиннадцатых классах в 1 – годовое кол-во часов в первых классах … в 11 - годовое кол-во часов в одиннадцатых классах 34 – кол-во учебных недель в году 52 – кол-во рабочих недель в году

Слайд 27
Описание слайда:
Расчет стоимости 1 ученико-часа Определение фонда оплаты труда за аудиторную занятость осуществляется по стажу и образованию педагогов, осуществляющих учебный процесс (по должностному окладу, без квалификационных категорий, без каких-либо других доплат)

Слайд 28
Описание слайда:
Фонд оплаты труда за учебные часы в месяц (по стажу и образованию)

Слайд 29
Описание слайда:
Расчетная таблица по определению стоимости 1 ученико-часа (без деления)

Слайд 30
Описание слайда:
Определение ФОТ по нормативу Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в ОУ по ступеням общего образования на 2008 г. даны в Приложении №2 к Закону Московской области от 17.07.2008 г. №111/2008-оз Месячный фонд оплаты труда по нормативу: 29 375 158 : 1,262 : 12 мес. = 1 939 722,5 где 1,262 – единый социальный налог

Слайд 31
Описание слайда:
ФОТ (месяц) ФОТ (месяц) 1 939 722,5 ФОТпп (70%) ФОТ ауп, увп,моп (30%) Базовая Стимулир. Базовая Стимулир. (85%) (15%) (85%) (15%) Общая Специальная Фаз Фнз (Приказ Минобразования Московской области от 11.03.2008 г. №409)

Слайд 32
Описание слайда:
Фонд оплаты труда аудиторной занятости (ФОТ аз) (Приказ Минобразования Московской области от 27.05.2008 г. №1126) Часы педагогов по учебному плану Часы от деления на группы Повышающие коэффициенты: - за квалификационную категорию - за сложность и особенность предмета : проверка тетрадей, программы повышенного уровня, включение предмета в экзаменационные предметы, вредность условий, обслуживание ВТ, заведование кабинетами, школьным участком, мастерскими и др. - за приоритетность предмета

Слайд 33
Описание слайда:
Повышающие коэффициенты Коэффициент, учитывающий деление класса на подгруппы равен результату от деления средней наполняемости классов по ОУ на количество учеников в подгруппе. (Приказ Минобразования Московской области от 27.05.2008 г. №1126) Коэффициент за квалификационную категорию: 1,05 – для педагогических работников, имеющих 2 категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих 1 категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию (Приказ Минобразования Московской области от 11.03.2008 г. №409) Коэффициенты за сложность и приоритетность предмета определяются самостоятельно ОУ в зависимости от специфики образовательной программы

Слайд 34
Описание слайда:
Фонд оплаты труда неаудиторной занятости (ФОТ нз) Консультации, факультативы, дополнительные занятия Классное руководство Подготовка уч-ся к олимпиадам, конференциям, смотрам Подготовка учащихся, участвующих в ЕГЭ Руководство ШМО Руководство музеем Кружковая работа Внеклассная работа по физвоспитанию и др.

Слайд 35
Описание слайда:
Специальная часть (Приказ Минобразования Московской области от 27.05.2008 г. №1126) Звание, начиная со слов «Народный…», «Заслуженный…» Наличие ученной степени Компенсационные доплаты в сельской местности Делопроизводство Обучение на дому больных детей-хроников Работа в специальных коррекционных классах и др.

Слайд 36
Описание слайда:
ТАРИФИКАЦИЯ форма тарификации дана на сайте http://kpmo.momos.ru в направлениях «Новая система оплаты труда», раздел «Документы»

Слайд 37
Описание слайда:
Зарплата администрации - АУП Примечание к таблице №2 в Приложении №1 к постановлению Правительства Московской области от 23.05.2008 г. №384/16 - Состоит из средней заработанной платы за часы учителей (включая деление классов на группы), увеличенную на коэффициент группы ОУ по оплате труда руководителей с учетом уровня квалификации руководителя по результатам аттестации, компенсационных и стимулирующих выплат

Слайд 38
Описание слайда:
Оплата учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (МОП) Производится по должностному окладу, согласно постановлению Правительства МО от 23.05.2008 г. №384/16 Компенсационные выплаты Стимулирующие выплаты

Слайд 39
Описание слайда:
ЭФФЕКТЫ НСОТ И НПФ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 1. Повышение заработанной платы педагогических работников в 2 раза; 2. Рост мотивации педагогических работников к достижению нового качества образования: Повышение квалификации, Повышение эффективности инновационной, научно-методической деятельности учителя Эффективность реализации образовательной программы ОУ. Повышение результативности учебной и внеучебной деятельности учащихся. Оплата всех видов внеаудиторной занятости

Слайд 40
Описание слайда:
ЭФФЕКТЫ НСОТ И НПФ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 3. Преодоление уравнительного подхода к повышению заработанной платы: Дифференциация в оплате труда учителей в зависимости от результатов и качества труда более, чем в 2 раза 4. Развитие экономической самостоятельности и независимости ОУ, повышение ответственности руководителя за результат финансово-экономической деятельности

Слайд 41
Описание слайда:
ЭФФЕКТЫ НСОТ И НПФ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 5. Создание предпосылок для снижения неэффективных расходов: Инициация процессов саморегулирования Реструктуризация сети учреждений Оптимизация штатных расписаний Повышение ответственности руководителя за уровень благосостояния учителей 6. Улучшение условий обучения

Слайд 42
Описание слайда:
ЭФФЕКТЫ НСОТ И НПФ СОЦИАЛЬНЫЕ 1. Повышение социального статуса педагогических работников 2. Создание предпосылок для формирования социального заказа потребителя на образовательные услуги соответствующего качества 3. Участие органов общественного управления в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда 4. Формирование положительного отношения педагогических работников к оплате труда за результативность и качество. 5. Повышение социального статуса учреждения. Формирование конкурентноспособной образовательной среды.

Слайд 43
Описание слайда:
РИСКИ 1. Увеличение ФОТ учителей по отношению к другому персоналу приводит к сокращению в школах групп продленного дня, кружков и секций бесплатного дополнительного образования детей, педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов; 2. Социальная напряженность, вызванная необходимостью реструктуризации сети и оптимизации штатных расписаний; 3. Увеличение наполняемости класса может привести к снижению качества подготовки учащихся 4. Учителя, имеющие одинаковые параметры, могут потерять в зарплате из-за разного количества учащихся в классах

Слайд 44
Описание слайда:
Раменская СОШ №8 Городская общеобразовательная школа НЕТ процентов доплаты за статус ЕСТЬ 965 чел. , средняя наполняемость классов – 27 человек (35 класс-комплектов) Учителей – 48 чел., остальные сотрудники – 36 чел.

Слайд 45
Описание слайда:
Модельная методика

Слайд 46
Описание слайда:
Модельная методика

Слайд 47
Описание слайда:
Модельная методика

Слайд 48
Описание слайда:
Модельная методика

Слайд 49
Описание слайда:
Модельная методика Средняя з/плата учителей


Скачать презентацию на тему Новые формы оплаты труда в современной школе можно ниже:

Похожие презентации