Архитектура итальянского барокко презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Архитектура итальянского барокко
Архитектура итальянского барокко.
 Лекция 2.Архитектура итальянского барокко
 Лекция 1. Архитектура итальянского барокко. Периодизация и художественныеПериодизация  и художественные особенности
 I. Раннее итальянское барокко — 1580-1633Микеланджело и генезис архитектурного барокко
 «Сикстинский плафон» Микеланджело считается первым произведениемТипология барочных строений:  Церкви и монастыри
 В период контрреформации, начинаютСтремление к новизне вызвало появление самых разнообразных комбинаций, главным образом рассчитанныхБорромини вводит круглые, полукруглые и эллиптические пространства, круглые замыкания и дажеПалаццо
 Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец; название происходитПри размещении отдельных помещений особенное внимание уделяется удобному расположению главного портала,Общественные здания. ТеатрыАрхитектурное творчество Д. Фонтана, К. Мадерна и Л. Бернини.Доменико Фонтана, 1563-1607.Новые, более широкие улицы стали составными элементами уличной сети в центральнойКарло МадернаСреди прочих проектов центральное место отводилось собору св. Петра.
 	Среди прочихДжан Лоренцо Бернини
 Джан Лоренцо Бернини (1599—1680), флорентинец, родился в Неаполе,От этого произведения Лоренцо Бернини принято отсчитывать второй период эпохи расцветаДж. Л. Бернини.
 Дж. Л. Бернини.
 Площадь перед собором св. Петра.Площадь состоит из двух частей: овальной, раскрытой к городу, и трапециевидной,Литература:
 Вопросы всеобщей истории архитектуры. Москва, 1961.
 Михайлов Б.П. Всеобщая история



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Архитектура итальянского барокко. Лекция 2.


Слайд 2
Описание слайда:
Архитектура итальянского барокко Лекция 1. Архитектура итальянского барокко. Периодизация и художественные особенности. Микеланджело и генезис архитектурного барокко. Рациональное и иррациональное в художественном языке эпохи. Типология барочных строений: церкви, палаццо, виллы. Связь с естественным окружением. Купол и площадь собора св. Петра в Риме. Архитектурное творчество Д. Фонтана, К. Мадерна и Л. Бернини. Лекция 2. Позднее (зрелое) барокко в Италии. Отличия стиля Ф. Борромини, К. Райнальди, Пьетро да Картона. Градостроительство. Городской ансамбль и загородная вилла. Архитектурный ландшафт и новое понимание окружения. Реконструкция Рима.

Слайд 3
Описание слайда:
Периодизация и художественные особенности I. Раннее итальянское барокко — 1580-1633 гг. Джиакомо делла Порта, Доминико Фонтана, Карло Мадерна. II. Расцвет итальянского барокко —1633-1700 гг. Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Пьетро Берретини, прозванный да Кортона, Андреа Поццо. III. Позднее итальянское барокко — 1700-1750 гг. Филиппе Ювара, Алессандро Галилеи, Николо Сальви и Луиджи Ванвителли.

Слайд 4
Описание слайда:
Микеланджело и генезис архитектурного барокко «Сикстинский плафон» Микеланджело считается первым произведением стиля Барокко, в котором происходит столкновение нарисованных, но скульптурных по осязательности фигур, и архитектурного каркаса, написанного на потолке, не согласованного с реальным пространством. Фигуры, чьи размеры вводят зрителя в заблуждение, не гармонируют, а диссонируют с живописным, иллюзорным пространством, созданным для них художником.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Типология барочных строений: Церкви и монастыри В период контрреформации, начинают отдавать предпочтение базиликальной форме плана церкви или сочетанию центрического плана с продольным. Монастыри в эпоху барокко сохраняют свое традиционное строение. Крестовые планы применяются в виде исключений и представляют интерес лишь тогда, когда они решаются в виде аркад на колоннах. Отдельные ордена, которые не практиковали общих богослужений, отказываются от цветного разукрашивания храмов (если не говорить об алтарях). Именно здесь можно видеть, что барочный стиль в своем стремлении к большим глубинным и высотным пространственным решениям конструкций и к выразительным формам в духе своего времени добился самых высоких достижений.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Стремление к новизне вызвало появление самых разнообразных комбинаций, главным образом рассчитанных на эффект купольных пространств. Стремление к новизне вызвало появление самых разнообразных комбинаций, главным образом рассчитанных на эффект купольных пространств.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Борромини вводит круглые, полукруглые и эллиптические пространства, круглые замыкания и даже купола овальной формы. Борромини вводит круглые, полукруглые и эллиптические пространства, круглые замыкания и даже купола овальной формы.

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Палаццо Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры), тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения и барокко, сложился в XV в. Классическое палаццо представляло собой 3-х, реже 2-х или 4-х этажное здание, выходившее фасадом на улицу; его композиционным центром был внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами. В 1-м этаже палаццо располагались служебные, во 2-м — парадные, в 3-м — жилые помещения.

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
При размещении отдельных помещений особенное внимание уделяется удобному расположению главного портала, вестибюля, лестничной клетки и главного зала. При размещении отдельных помещений особенное внимание уделяется удобному расположению главного портала, вестибюля, лестничной клетки и главного зала.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Общественные здания. Театры

Слайд 42
Описание слайда:
Архитектурное творчество Д. Фонтана, К. Мадерна и Л. Бернини.

Слайд 43
Описание слайда:
Доменико Фонтана, 1563-1607.

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Новые, более широкие улицы стали составными элементами уличной сети в центральной части современного Рима. Новые, более широкие улицы стали составными элементами уличной сети в центральной части современного Рима. Геометрически и художественно закрепленные пункты, стали центрами последующих композиционных построений. Установка обелисков, (например обелиска Калигулы, перенесенного из цирка Нерона к собору св. Петра) демонстрировали прекрасное владение современной ему техникой выдающуюся инженерную смелость Фонтаны.

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:
Карло Мадерна

Слайд 53
Описание слайда:
Среди прочих проектов центральное место отводилось собору св. Петра. Среди прочих проектов центральное место отводилось собору св. Петра. В 1604 г. строителем собора св. Петра был назначен Карло Мадерна (1556—1629). В 1605 г. Павел V решает приставить к центральной части собора продольный неф. Расширив по сравнению с куполом боковые капеллы Мадерна пытался обеспечить хорошее освещение для купольного пространства, что удалось ему лишь частично. В 1612 году, по распоряжению Павла V, началась подготовка к возведению колоколен.

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:
Джан Лоренцо Бернини Джан Лоренцо Бернини (1599—1680), флорентинец, родился в Неаполе, был скульптором, впоследствии посвятил себя архитектуре, а в конце своей деятельности занимался также живописью.

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:
От этого произведения Лоренцо Бернини принято отсчитывать второй период эпохи расцвета барокко. От этого произведения Лоренцо Бернини принято отсчитывать второй период эпохи расцвета барокко.

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:
Дж. Л. Бернини. Дж. Л. Бернини. Площадь перед собором св. Петра. 1657. Дж. Л. Бернини. Первый прямоугольный вариант планировки площади.

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:
Площадь состоит из двух частей: овальной, раскрытой к городу, и трапециевидной, включающей многоступенчатую паперть собора. Площадь состоит из двух частей: овальной, раскрытой к городу, и трапециевидной, включающей многоступенчатую паперть собора. Композицию замыкает гигантский, эллиптически построенный внешний двор, ограниченный колоннадой из 284 дорических травертиновых колонн. Центр огромной площади (ее общая глубина — 280м) фиксирует обелиск, а фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:
Литература: Вопросы всеобщей истории архитектуры. Москва, 1961. Михайлов Б.П. Всеобщая история архитектуры. Москва, 1963. Брунов Н.И. Рим. Архитектура эпохи Барокко. М.,1937. Вёльфлин Г. Ренессанс и Барокко. Исследование о сущности и происхождении стиля Барокко в Италии [1888]. СПб.,1913. Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938. В.И. Локтев. Барокко от Микеланджело до Бернини. Москва, Архитектура-С, 2004. Лоренцо Бернини: Воспоминания современников. М.,1965. Николаев И.С. Искусство архитектуры и градостоительства. Москва, 1964. Цирес А.Г. Искусство Архитектуры. 1946.

Слайд 80
Описание слайда:

Слайд 81
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Архитектура итальянского барокко можно ниже:

Похожие презентации