Электронная таблица Microsoft Excel 2010 презентация

Содержание


Презентации» Информатика» Электронная таблица Microsoft Excel 2010
Знакомство с MS Excel
 Электронная таблица – это таблица в электронномГлавное достоинство электронной таблицы – это возможность мгновенного пересчёта всех данных,Важнейшими функциями программы Microsoft Excel являются:
 ведение рабочей книги, состоящей изоформление и распечатывание различных диаграмм для визуализации результатов применения функций;
 оформлениеГрафический  интерфейс окна
 При запуске Microsoft Excel автоматически на экранеБазовое понятие электронной таблицы – ячейка
 Ячейка – это область, определяемая1. Выделение диапазона ячеек - выделите (щелкните левой кнопкой мыши) левуюДля ввода данных в ячейку - выделите ячейку, наберите данные наДля разбиения текста по словам щелкните в меню Формат команду Ячейки,Или с помощью панели инструментовРедактирование данных и очистка таблицы
 В строке формул — выделите ячейку,Изменение высоты строк и ширины столбцовФорматирование данных
 Для форматирования числовых данных, в меню Формат щелкните командуДля форматирования текста – выделите текст в ячейке, далее воспользуйтесь кнопкамиАвтозаполнение ячеек даннымиНаписание текста в ячейке под угломСоздание таблицы
 В Excel рабочее поле представлено в виде таблицы, ноПереходим на вкладку Границы, и там выбираем вид границы- внешняя, цветНеобходимую ширину ячеек мы задаем нажав мышкой на границе ячеек иДобавление заливки в ячейкуТак же границы, при создании таблиц в Excel, можно сделать иСоздание списков и работа с ними
 Правила формирования списка:
 Каждый столбецСортировка - это упорядочивание данных в порядке возрастания, либо в порядкеФильтрация- это отбор строк таблицы, которые удовлетворяют указанным нами условиям. ОстальныеВопросы для закрепления:
 Что такое MS Excel?
 Как отформатировать числовые данные?



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Знакомство с MS Excel Электронная таблица – это таблица в электронном виде, в ячейках которой записаны данные различных типов: тексты, даты, формулы, числа. Для управления электронной таблицей используется специальный комплекс программ – табличный процессор. Прикладная программа Microsoft Excel относится к рангу табличных процессоров, обладающих возможностями применения математических, статистических, финансовых, логических и других функций к большому массиву данных, организованных в таблицы, средствами деловой графики, построения и ведения простейших баз данных.

Слайд 3
Описание слайда:
Главное достоинство электронной таблицы – это возможность мгновенного пересчёта всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любой ячейки таблицы.

Слайд 4
Описание слайда:
Важнейшими функциями программы Microsoft Excel являются: ведение рабочей книги, состоящей из отдельных листов, которые можно преобразовывать: удалять, копировать, скрывать, переименовывать; применение большого набора встроенных функций к массиву данных в таблицах; отдельная работа с фрагментами таблицы; оформление таблицы с применением разнообразных способов: изменение шрифта, ширины и высоты ячеек, окрашивание фона и текста ячеек, выравнивание текста и чисел, обрамление ячеек, автоформатирование;

Слайд 5
Описание слайда:
оформление и распечатывание различных диаграмм для визуализации результатов применения функций; оформление и распечатывание различных диаграмм для визуализации результатов применения функций; применение различных форматов числовых данных; комбинация рабочих книг с различными рисунками и графическими объектами с целью усиления демонстрационной мощности; объединение данных из нескольких таблиц; сортировка данных в таблице, отбор данных в таблице по заданному критерию; статистический анализ данных; обмен данных с другими приложениями.

Слайд 6
Описание слайда:
Графический интерфейс окна При запуске Microsoft Excel автоматически на экране располагается новая рабочая книга с условным именем Книга 1.

Слайд 7
Описание слайда:
Базовое понятие электронной таблицы – ячейка Ячейка – это область, определяемая пересечением столбца и строки электронной таблицы. Активной называется ячейка электронной таблицы, в которой в данный момент находится курсор. Адрес и содержимое текущей ячейки выводятся в строке ввода электронной таблицы. Адрес ячейки обозначается как имя столбца по вертикали (одна или две буквы латинского алфавита) и имя строки (цифровое обозначение). Например, С30.

Слайд 8
Описание слайда:
1. Выделение диапазона ячеек - выделите (щелкните левой кнопкой мыши) левую верхнюю ячейку выделяемого диапазона и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместите указатель в правую нижнюю ячейку диапазона. 1. Выделение диапазона ячеек - выделите (щелкните левой кнопкой мыши) левую верхнюю ячейку выделяемого диапазона и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместите указатель в правую нижнюю ячейку диапазона. 2. Выделение группы диапазонов – выделите первый диапазон, нажмите клавишу Ctrl на клавиатуре и, удерживая ее нажатой, выделите следующий диапазон. 3.4. Выделение строки (столбца) – щелкните левой кнопкой мыши заголовок строки (1,2,3…) или столбца (А,В,С…) 5. Выделение всего листа – щелкните кнопку, расположенную в левой верхней части листа, на пересечении первого заголовка строки и столбца.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Для ввода данных в ячейку - выделите ячейку, наберите данные на клавиатуре и нажмите клавишу Enter (переход по столбцу вниз). Для ввода данных в ячейку - выделите ячейку, наберите данные на клавиатуре и нажмите клавишу Enter (переход по столбцу вниз). Можно также использовать клавишу Tab (переход по строке вправо) или клавиши со стрелками. Если текст не помешается в ячейке, то для подбора ширины ячейки установите указатель на правой границе заголовка столбца и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Дата вводится через символ « / » или « . »(точку), например, 06/11/03 или 06.11.03 (6 ноября 2003 г.) Для перемещения выделенного диапазона необходимо подвести указатель мыши к границе и, когда указатель примет вид стрелки, (и) удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить диапазон в нужное место.

Слайд 11
Описание слайда:
Для разбиения текста по словам щелкните в меню Формат команду Ячейки, откройте вкладку Выравнивание и установите флажок Переносить по словам. Укажите тип выравнивания текста по высоте и ширине ячейки в пунктах По вертикали и По горизонтали соответственно. Щелкните кнопку ОК. Для разбиения текста по словам щелкните в меню Формат команду Ячейки, откройте вкладку Выравнивание и установите флажок Переносить по словам. Укажите тип выравнивания текста по высоте и ширине ячейки в пунктах По вертикали и По горизонтали соответственно. Щелкните кнопку ОК.

Слайд 12
Описание слайда:
Или с помощью панели инструментов

Слайд 13
Описание слайда:
Редактирование данных и очистка таблицы В строке формул — выделите ячейку, установите курсор в строку формул и измените содержимое ячейки. В самой ячейке — дважды щелкните левой кнопкой мыши редактируемую ячейку и измените ее содержимое. Для очистки ячеек — выделите ячейку или диапазон ячеек, в меню Правка, выберите команду Очистить. Примечание: Очищать можно всю ячейку, только ее содержимое (клавиша Delete) или только формат ячейки.

Слайд 14
Описание слайда:
Изменение высоты строк и ширины столбцов

Слайд 15
Описание слайда:
Форматирование данных Для форматирования числовых данных, в меню Формат щелкните команду Ячейки. Далее в открывшемся диалоговом окне Формат ячеек откройте вкладку Число и выберите нужный формат (числовой, процентный, денежный, дата и др.) Вы можете задать количество десятичных знаков после запятой, разделитель группы разрядов, название денежных единиц для финансовых документов, различные варианты представления дат и др.

Слайд 16
Описание слайда:
Для форматирования текста – выделите текст в ячейке, далее воспользуйтесь кнопками на панели инструментов Форматирование или Формат ячейки - Шрифт. Для форматирования текста – выделите текст в ячейке, далее воспользуйтесь кнопками на панели инструментов Форматирование или Формат ячейки - Шрифт.

Слайд 17
Описание слайда:
Автозаполнение ячеек данными

Слайд 18
Описание слайда:
Написание текста в ячейке под углом

Слайд 19
Описание слайда:
Создание таблицы В Excel рабочее поле представлено в виде таблицы, но при выводе на печать мы эту таблицу не увидим. Поэтому для создания таблицы, необходимо создать границы. Для этого выделяем необходимый участок, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем формат ячеек.

Слайд 20
Описание слайда:
Переходим на вкладку Границы, и там выбираем вид границы- внешняя, цвет рамки(границы таблицы), и тип нужной линии. После этого нажимаем на кнопку Ок Переходим на вкладку Границы, и там выбираем вид границы- внешняя, цвет рамки(границы таблицы), и тип нужной линии. После этого нажимаем на кнопку Ок

Слайд 21
Описание слайда:
Необходимую ширину ячеек мы задаем нажав мышкой на границе ячеек и растягивая ее до необходимой ширины.

Слайд 22
Описание слайда:
Добавление заливки в ячейку

Слайд 23
Описание слайда:
Так же границы, при создании таблиц в Excel, можно сделать и по другому. На рисунке ниже показано как сделать внешнюю толстую границу

Слайд 24
Описание слайда:
Создание списков и работа с ними Правила формирования списка: Каждый столбец должен содержать информацию одного типа. Верхняя строка списка должна содержать заголовки, описывающие содержимое расположенного ниже столбца. В списке не должно быть пустых строк или столбцов. Для списка лучше отводить отдельный лист или, в крайнем случае, список должен быть отделен от других данных одной пустой строкой или пустым столбцом. В списке могут быть вычисляемые поля, содержащие формулы.

Слайд 25
Описание слайда:
Сортировка - это упорядочивание данных в порядке возрастания, либо в порядке убывания. Выбираем пункт меню Данные, выбираем команду Сортировка или на панели инструментов . Сортировка - это упорядочивание данных в порядке возрастания, либо в порядке убывания. Выбираем пункт меню Данные, выбираем команду Сортировка или на панели инструментов . Столбцы с данными нужно именовать, для упрощения сортировки. Числовые данные сортируются по значению числа Текстовые данные сортируются в алфавитном порядке

Слайд 26
Описание слайда:
Фильтрация- это отбор строк таблицы, которые удовлетворяют указанным нами условиям. Остальные строки таблицы «скрываются» Фильтрация осуществляется следующим образом: выбираем пункт меню Данные, далее команду Фильтр, далее Автофильтр. После чего по любой из колонок можно задать условие фильтрации т е выбор строк, которые нужно показать, а остальные скрыть.

Слайд 27
Описание слайда:
Вопросы для закрепления: Что такое MS Excel? Как отформатировать числовые данные? Что такое формула? Что такое функция? Принцип относительной адресации. Принцип абсолютной адресации. Что такое сортировка? Что такое фильтрация? Что такое диаграмма?


Скачать презентацию на тему Электронная таблица Microsoft Excel 2010 можно ниже:

Похожие презентации