Электронное учебное издание нового поколения презентация

Содержание


Презентации» Информатика» Электронное учебное издание нового поколения
Этапы информатизации образованияПоколения ЭУПонятие ЭУСогласно ГОСТГОСТ 7.83-2001Научный подход к определению ЭУКИСО 2007-2010Концепция  информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020г.
Концепция определяет следующие направления информатизации образования в Республике Беларусь:
 формирование «облачной»1«Облачные» технологииИнтеграция средств информатизации в образовательную деятельностьМобильное обучение
 			Реализация принципов Концепции 			порождает новый вид учебного 				процесса –МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ концепцииКодекс Республики Беларусь  об образовании
 170. Учебное издание — издание,Инструкция  о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и ихПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
  учебно-методическоеПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
  практикумПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
 Электронные учебныеПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
 Электронные учебныеПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
 При разработкеПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
 Рецензирование электронногоПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
 Техническая экспертизаПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
 Дизайн-эргономическая экспертизаПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
 Педагогическая экспертизаПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3
 Для проведенияСовременная концепция ЭУИЭлектронный учебник
 ЭУ – электронная обучающая система комплек-сного назначения, содержащая систематизирован-ный««« ЭУ««« ЭУВиды представления информации обучаемому:
 Гипертекстовая	
 Мультимедийная
 Виртуальные мирыДидактические составляющие ЭУ:
 Информационно-демонстрационная
 Практическая
 ДиагностирующаяИнформационно-демонстрационная
 Для предъявления учебной информации четырех уровней:
 	1 – в вербализованнойПрактическая
 Для отработки заданий, с помощью которых закрепляются полученные знания, уменияДиагностирующая
 Для контроля знаний 
 вводного, 
 текущего, 
 тематического, 
Структура ЭУМодули ЭУ  (предметные учебные модули)Структура многоцелевого модуляСхемо-карта учебного Е-издания v.5.5  «Беларусь в годы Великой Отечественной войны»Схемо-карта ЭУП  «Жизнь средневекового города Западной Европы Х-ХІІІ вв.»Схемо-карта ЭУП  «Жизнь средневекового города Западной Европы Х-ХІІІ вв.»Основные  компоненты учебника (печатного и электронного)Дополнительный
 Документы
 Отрывки из художественной литературы
 Биографические справки
 Статьи
 Монографии
 ВиртуальныеОсновной
 Проблемный
 Обобщающий
 Повествовательный
 Описательный
 ОбъяснительныйПояснительный
 Определение терминов
 Подписи к иллюстрациям
 Пояснения в скобкахМетодический
 Вопросы и задания
 Выделения в тексте
 Пункты параграфов
 Даты, термины
Иллюстрации
 Фотографии, рисунки, плакаты и репродукции картин
 Достоверные изображения эпохи
 Картосхемы,Аппарат ориентировки
 Оглавление	(схемо-карта, «карты памяти»)
 Рубрикации
 Сигналы-символы
 Указатели
 Рекомендуемая литератураУчебные задания,  исходя из таксономии на основе:Таксономия компьютерных учебных заданий  на основе уровней усвоения знанийI уровень 
 Тестовые задания с выбором ответа, на установление правильной(-го)II уровень
 Тестовые задания открытой формы (вписать слово / словосочетание)
 ВопросныеIII уровень
 Локальные игры 3-го разряда – повышенной сложности
 Игры сетевыеIV уровень
 Блочно-конструируемые задания (эл. эссе, реферат)
 Вопросные задания со свободно-конструируе-мымV уровень
 Модель 2-го класса (строящаяся)
 3D графика
 Задания свободного изложенияЭффективность компьютерного метода обучения (в экспериментальных группах  по сравнению сТворческая мастерскаяПримеры ЭУИ (демо-версии)
  Беларусь в годы ВОВ 
  ЖизньТехнология проектирования
 Цель, средства достижения цели, коллектив,
 Пользователи,
 Темы, формы учебнойДизайн и эргономика
  Критерии оценки качества 
  дизайн-эргономических показателейВизуальное оформлениеДизайн
 Структура,
 Навигация,
 Параметры стиля текста,
 Цветовое решение,
 Иллюстрации,
 Художественная композиция,
Управляющие кнопкиадрес



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Этапы информатизации образования

Слайд 3
Описание слайда:
Поколения ЭУ

Слайд 4
Описание слайда:
Понятие ЭУ

Слайд 5
Описание слайда:
Согласно ГОСТ

Слайд 6
Описание слайда:
ГОСТ 7.83-2001

Слайд 7
Описание слайда:
Научный подход к определению ЭУ

Слайд 8
Описание слайда:
КИСО 2007-2010

Слайд 9
Описание слайда:
Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020г. Основные тенденции информатизации: приближение компьютера к пользователю: вначале – дисплейный класс для интерактивной работы, затем – ПК в классе, далее – дома, наконец, мобильность – носимое устройство (ноутбук, планшет, смартфон); рост функциональности – от обработки числовой информации, к обработке текстов и машинной графике, и далее – к мультимедийным возможностям (фото, звук, видео); конвергенция технических средств: ноутбуки по функционалу и производительности практически не уступают стационарным компьютерам; планшеты и смартфоны оснащаются все более мощными процессорами и имеют все больший объем памяти, что также приближает их к ноутбукам и стационарным компьютерам.

Слайд 10
Описание слайда:
Концепция определяет следующие направления информатизации образования в Республике Беларусь: формирование «облачной»1 информационно-образовательной среды, оснащение учреждений образования компьютерной техникой, интеграция средств информатизации в образовательную деятельность, развитие кадрового потенциала информатизации образования, информатизация системы управления образованием*.

Слайд 11
Описание слайда:
«Облачные» технологии

Слайд 12
Описание слайда:
Интеграция средств информатизации в образовательную деятельность

Слайд 13
Описание слайда:
Мобильное обучение Реализация принципов Концепции порождает новый вид учебного процесса – мобильное обучение. Для реализации МО необходимы: гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями конкретного обучающегося; включение в перечень разрешенных организацион-ных форм дистанционных (онлайн) занятий и консультаций (групповых и индивидуальных), иных мероприятий в данном формате; нормативное закрепление полной или частичной замены печатных образовательных документов электронными аналогами (электронный журнал класса; электронное домашнее задание и др.).

Слайд 14
Описание слайда:
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ концепции

Слайд 15
Описание слайда:
Кодекс Республики Беларусь об образовании 170. Учебное издание — издание, содержащее с учетом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, необходимые для реализации образовательных программ, изложенные в форме, удобной для организации образовательного процесса.

Слайд 16
Описание слайда:
Инструкция о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования К видам учебных изданий (УИ) относятся: учебник – УИ (печатное и электронное), содержащее систематизированное изложение учебного предмета (учебной дисциплины (УД)), части учебного предмета (УД), образовательной области, темы учебного предмета (УД), соответствующее учебной программе; учебное пособие (в том числе изготовленное на основе рельефно-точечной системы Брайля) – учебное издание (печатное и электронное), частично (полностью) заменяющее или дополняющее учебник;

Слайд 17
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 учебно-методическое пособие – УИ (печатное и электронное), содержащее материалы по методике преподавания и (или) изучения учебного предмета (УД), раздела, части учебного предмета (УД), образовательной области, а также по методике обучения и воспитания; учебное наглядное пособие – учебное изобра-зительное издание (с пояснительным текстом или без него) (печатное и электронное), содержащее материалы, представленные в наглядной форме, в помощь изучению, преподаванию, воспитанию; пособие – УИ (печатное и электронное), предназначенное в помощь практической деятельности или в помощь овладению учебным предметом (УД), образовательной областью;

Слайд 18
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 практикум – УИ (печатное и электронное), содер-жащее практические задания, задачи и упражнения, способствующие усвоению и закреплению пройден-ного учебного материала и проверке знаний, умений и навыков; рабочая тетрадь – уч. пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующее самостоя-тельной работе обучающегося по освоению учебного предмета (УД), образовательной области или обеспечивающее работу обучающегося по освоению учебных предметов (УД), образовательных областей под руководством педагогического работника; хрестоматия – УИ (печатное и электронное), содержащее литературно-художественные, истори-ческие и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебного предмета, УД, образовательной области.

Слайд 19
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 Электронные учебные издания могут быть следующих видов: полностью воспроизводящие текст учебного издания; часть раздела учебного издания, изготовленного на бумажном носителе; дополнение к учебно-методическим пособиям, позволяющее реализовать учебную программу по учебному предмету.

Слайд 20
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 Электронные учебные издания разрабатываются в соответствии с учебной программой дошкольного образования, учебными программами по учебным предметам общего среднего, специального образования, типовыми учебными программами по учебным дисциплинам среднего специального_образования, типовыми учебными программами по учебным предметам (УД) профессионального компонента профессионально-технического, среднего специ-ального образования, типовыми учебными программами по учебным дисциплинам высшего образования, типовыми программами дополнительного образования детей и молодежи.

Слайд 21
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 При разработке электронных учебных изданий предусматривается навигация по материалам электронных учебных изданий, обеспечивающая возможность быстрого поиска требуемой информации, переход из одного раздела (темы, параграфа) в другой раздел (тему, параграф), использование гиперссылок. Электронные учебные издания должны соответствовать установленным техническим параметрам, санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам с учетом возрастных особенностей обучающихся, дидактическим и психолого-педагогическим требованиям.

Слайд 22
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 Рецензирование электронного учебного издания включает:

Слайд 23
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 Техническая экспертиза определяет:

Слайд 24
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 Дизайн-эргономическая экспертиза определяет соответствие ЭУИ

Слайд 25
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 Педагогическая экспертиза

Слайд 26
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МО РБ 6 января 2012 г. № 3 Для проведения всех видов экспертизы в рамках рецензирования представляется: выписка из протокола комиссии по приемке ЭУИ; мастер-диск ЭУИ на магнитном (оптическом) носителе (5 экземпляров); авторский оригинал ЭУИ (распечатанный тексто-вый и графический материал); руководство пользователя в печатном виде (5 экземпляров); методические рекомендации по использованию ЭУИ в образовательном процессе (5 экземпляров); оригинал-макет обложки диска и упаковки (5 экземпляров).

Слайд 27
Описание слайда:
Современная концепция ЭУИ

Слайд 28
Описание слайда:
Электронный учебник ЭУ – электронная обучающая система комплек-сного назначения, содержащая систематизирован-ный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающая творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области, а также обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, дающая возможность в диалоговом режиме, как правило, самостоятельно освоить учебный курс или его раздел с помощью компьютера — строится по модульному принципу с открытой архитектурой, основываясь на образовательном стандарте и компетентностом подходе. »»»

Слайд 29
Описание слайда:
««« ЭУ

Слайд 30
Описание слайда:
««« ЭУ

Слайд 31
Описание слайда:
Виды представления информации обучаемому: Гипертекстовая Мультимедийная Виртуальные миры

Слайд 32
Описание слайда:
Дидактические составляющие ЭУ: Информационно-демонстрационная Практическая Диагностирующая

Слайд 33
Описание слайда:
Информационно-демонстрационная Для предъявления учебной информации четырех уровней: 1 – в вербализованной форме (словесная); 2 – в вербализованной и невербализованной (словесная + образная); 3 – мультимедиа в виде двух-, трехмерной динамичной графики, видео и аудио, анимации и лишь частично в вербализованной форме; 4 – виртуальной реальности.

Слайд 34
Описание слайда:
Практическая Для отработки заданий, с помощью которых закрепляются полученные знания, умения и навыки на репродуктивном и/или на продуктивном уровнях, исходя из таксономии целей

Слайд 35
Описание слайда:
Диагностирующая Для контроля знаний вводного, текущего, тематического, рубежного, итогового, заключительного, отсроченного.

Слайд 36
Описание слайда:
Структура ЭУ

Слайд 37
Описание слайда:
Модули ЭУ (предметные учебные модули)

Слайд 38
Описание слайда:
Структура многоцелевого модуля

Слайд 39
Описание слайда:
Схемо-карта учебного Е-издания v.5.5 «Беларусь в годы Великой Отечественной войны»

Слайд 40
Описание слайда:
Схемо-карта ЭУП «Жизнь средневекового города Западной Европы Х-ХІІІ вв.»

Слайд 41
Описание слайда:
Схемо-карта ЭУП «Жизнь средневекового города Западной Европы Х-ХІІІ вв.»

Слайд 42
Описание слайда:
Основные компоненты учебника (печатного и электронного)

Слайд 43
Описание слайда:
Дополнительный Документы Отрывки из художественной литературы Биографические справки Статьи Монографии Виртуальные агенты

Слайд 44
Описание слайда:
Основной Проблемный Обобщающий Повествовательный Описательный Объяснительный

Слайд 45
Описание слайда:
Пояснительный Определение терминов Подписи к иллюстрациям Пояснения в скобках

Слайд 46
Описание слайда:
Методический Вопросы и задания Выделения в тексте Пункты параграфов Даты, термины Таблицы Инструктивно-методические материалы

Слайд 47
Описание слайда:
Иллюстрации Фотографии, рисунки, плакаты и репродукции картин Достоверные изображения эпохи Картосхемы, схемы, карты, диаграммы Таблицы

Слайд 48
Описание слайда:
Аппарат ориентировки Оглавление (схемо-карта, «карты памяти») Рубрикации Сигналы-символы Указатели Рекомендуемая литература

Слайд 49
Описание слайда:
Учебные задания, исходя из таксономии на основе:

Слайд 50
Описание слайда:
Таксономия компьютерных учебных заданий на основе уровней усвоения знаний

Слайд 51
Описание слайда:
I уровень Тестовые задания с выбором ответа, на установление правильной(-го) последовательности, соответствия. Игры локальные 1-го разряда – упрощенные «стрельба» датами или терминами по условной мишени, «Угадай мелодию», «Кто хочет стать миллионером?», «Слабое звено» и т.п.

Слайд 52
Описание слайда:
II уровень Тестовые задания открытой формы (вписать слово / словосочетание) Вопросные задания со свободно-конструируемым ответом 1-й степени сложности (с одним элементом в ответе – слово / словосочетание) Игры локальные 2-го разряда – сложные (кроссворд, чайнворд, шарады и д.р.) Простые вычислительные задания

Слайд 53
Описание слайда:
III уровень Локальные игры 3-го разряда – повышенной сложности Игры сетевые простые Вопросные задания со свободно-конструируемым ответом 2-й степени сложности (с несколькими элементами – несколько слов / предложение) Моделирующие задания (готовая модель)

Слайд 54
Описание слайда:
IV уровень Блочно-конструируемые задания (эл. эссе, реферат) Вопросные задания со свободно-конструируе-мым ответом 3-й степени сложности (проблемные ситуации – несколько предложений) Игры сетевые сложные Изообъекты (двухмерные) Задания свободного изложения простые Сложные вычислительные задания (ЭТ) Игры-модели

Слайд 55
Описание слайда:
V уровень Модель 2-го класса (строящаяся) 3D графика Задания свободного изложения сложные Другие (ГИС, БД) Проект

Слайд 56
Описание слайда:
Эффективность компьютерного метода обучения (в экспериментальных группах по сравнению с контрольными) По качеству знаний – количество ошибок в 2,1-8,3 раза меньше; удельная ошибка 0,74-2,25 против 6,88; по прочности знаний – потеря информации по истечении 2-х месяцев 20% против 60%; по уровню усвоения материала – повышается по одной методике с 2,7 баллов до 4,95, по другой методике с 3,1 балла до 9,8 балла; по экономии временных затрат – преподаватель затрачивает при 15 ПК и заданиях со свободно-конструируемым ответом в 5 раз меньше времени.

Слайд 57
Описание слайда:
Творческая мастерская

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:
Примеры ЭУИ (демо-версии) Беларусь в годы ВОВ Жизнь средневекового города Западной Европы CD «Университетоведение» Кавказская война 1817-1864 гг. Шедевры иконописи Беларуси XII-XVIII вв. Объединенный Фонд Электронных Ресурс«Наука и Образование» РФ http://ofernio.ru/portal/search_rto4.php Сайт Республиканского института высшей школы http://www.nihe.bsu.by Белорусский национальный образовательный Интернет-портал http://edu.by

Слайд 60
Описание слайда:
Технология проектирования Цель, средства достижения цели, коллектив, Пользователи, Темы, формы учебной деятельности, Сочетание компьют. и традиционного обучения, Теоретический фундамент, Разработка СЛС, алгоритма (сценария), Отбор материала (для теории, практики и контроля) , Мотивация, индивидуально-псих. особенности, Программная реализация, отладка и апробация, Документация, внедрение и сопровождение.

Слайд 61
Описание слайда:
Дизайн и эргономика Критерии оценки качества дизайн-эргономических показателей ЭСО _объединены в следующие группы:

Слайд 62
Описание слайда:
Визуальное оформление

Слайд 63
Описание слайда:
Дизайн Структура, Навигация, Параметры стиля текста, Цветовое решение, Иллюстрации, Художественная композиция, Логика восприятия, Звук, видео, анимация.

Слайд 64
Описание слайда:
Управляющие кнопки

Слайд 65
Описание слайда:
адрес


Скачать презентацию на тему Электронное учебное издание нового поколения можно ниже:

Похожие презентации