Импрессионизм. Эпоха импрессионизма – рубеж XIX - XX веков презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Импрессионизм. Эпоха импрессионизма – рубеж XIX - XX веков
ИмпрессионизмВведение
 Эпоха импрессионизма – рубеж XIX - XX веков. Это такжеИмпрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX —История зарождения 
 Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодыхСпецифика философии импрессионизма 
 Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы иОсобенности направления
 Демократизм направления
 Отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущиеТехника
 Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, такХудожники
 В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основойЭдуард Мане.         Пьер Огюст Ренуар        Эдгар Дега         Альфред Сислей (30.10.1839 Париж - 29.01.1899 Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло) 
 РодилсяКамиль Писсарро         Фредерик Базиль (Монпелье, Франция, 1841 - Бон-ла-Роланд,1870). 
 Фредерик Базиль родилсяБерта Моризо  (14 января 1841, Бурж — 2 марта 1895,Клод Моне
 Оска́р Кло́д Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet, 14 ноября 1840, ПарижИзвестность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году («Камилла, илиПосле начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, гдеКартины.
 Как и другие импрессионисты, Моне пишет сериями: часто с одногоС декабря 1871 по 1878 год Моне жил в Аржантей, селеИмпрессионизм в современном искусстве.Библиография
 Текст:
  - ru.wikipedia.org
  - www.museum-online.ru
  - www.artrussia.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Импрессионизм


Слайд 2
Описание слайда:
Введение Эпоха импрессионизма – рубеж XIX - XX веков. Это также эпоха капитализма и технической революции во всём мире. Во второй половине XIX в. во Франции закончилась длительная борьба между монархией и республикой в пользу республики. Франция стала развитой индустриальной страной, завершила создание своей колониальной империи. Это время столкновения различных философий, идеалов и направлений: философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, отразившая утрату веры в разум, разочарование и пессимизм общества рубежа веков. С другой стороны, философские доктрины позитивизма и марксизма. Борьба романтиков с академистами, поиски нового стиля.

Слайд 3
Описание слайда:
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Слайд 4
Описание слайда:
История зарождения Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. Предшественники импрессионизма: Делакруа, Курбе, Энгр, Домье, Тёрнер. Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Специфика философии импрессионизма Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Как и искусство ренессанса, импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Вместе с тем ренессансное виденье взрывается доказанной субъективностью и относительностью человеческого восприятия, которое делает цвет и форму автономными составляющими образа. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов

Слайд 8
Описание слайда:
Особенности направления Демократизм направления Отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Виденье будничности и современности. Пленэр

Слайд 9
Описание слайда:
Техника Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками. Солнечный луч расщепляется на составляющие. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой. Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного. Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала. Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.

Слайд 10
Описание слайда:
Художники В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.

Слайд 11
Описание слайда:
Эдуард Мане. (23.01.1832 Париж - 30.04.1883 Париж). Родился в семье крупных чиновников. Рисовать начал еще в коллеже. Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. В начале 1850 учится в Школе изящных искусств в Париже у Т. Кутюра. Первое значительное произведение — картина «Любитель абсента» (1858-1859 ). 1860–1862 – испанская тема. 1863 г. – «Завтрак на траве», «Олимпия» . В 1874 — в год первой выставки импрессионистов, Мане едет «в малую столицу импрессионизма» — Аржантей, где работают К. Моне и О. Ренуар. Импрессионисты считают его «своим», но сам он себя к ним не относит. 1881-1882 гг. - «Бар «Фоли-Бержер». Ученики - Б. Моризо, Е. Гозалес и М. Кэссет.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Пьер Огюст Ренуар (25.02.1841 Лимож - 17.12.1919 Кань-сюр-Мер, близ Ниццы) С тринадцати лет подрабатывал в мастерской по росписи фарфора (1854), затем расписывал гербы, веера, шторы, по вечерам посещал Школу рисунка и прикладного искусства. Заработанные средства позволили Ренуару всерьез заняться живописью. С 1862 учится в Школе изящных искусств, посещает мастерскую Ш. Глейра, где знакомится с Базилем, Моне, Сислеем. Вместе с ними пишет пейзажи в окрестностях Парижа. Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне. Ренуар участвует в первой выставке импрессионистов в 1874, затем — во второй, третьей и седьмой. В 1880-х годах Ренуар много путешествует — Алжир, Испания, Италия. Более классическая манера живописи под влиянием Рафаэля. 1890-е – «перламутровый период» В конце жизни, вынужденный из-за болезни рук отказаться от живописи, Ренуар переходит к скульптуре; давая указания помощнику Гино, художник создает ряд великолепных скульптур.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Эдгар Дега (19.07.1834 Париж - 27.09.1917 Париж) Родился в состоятельной семье банкира де Га. Получил прекрасное образование в лицее Людовика Великого (1845-1852), с 1853 учился на юридическом факультете Парижского университета. С 1854 начал посещать мастерскую Л. Ламота (ученика Энгра), в 1855 поступил в Школу изящных искусств. В 1855-60 пять раз был в Италии, копировал Рафаэля, Д. Беллини, Тициана и других художников. Пишет портреты родственников, друзей, автопортреты. Пишет картины на исторические темы. В 1861 Дега знакомится с Эдуардом Мане, а позднее начинает посещать кафе Гербуа, пристанище импрессионистов Моне, Ренуара, Сислея и др. Дега выставляется на выставках импрессионистов, начиная с первой (1874) и кончая последней (1886). Однако он не все принимает в их методе - работа под открытым небом не привлекает его. Он стремится передать мгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам. Во время Франко-прусской войны, в которой Дега принимал участие, художник простудился и стал терять зрение. Последние годы он обратился к скульптуре, оставив ряд прекрасных произведений, посвященных любимым и хорошо знакомым темам —кони, балет.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Альфред Сислей (30.10.1839 Париж - 29.01.1899 Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло) Родился в семье английского коммерсанта. Образование получил коммерческое (в Лондоне в 1857-61), однако, увлекшись искусством Тернера и Констебля, переехал в Париж, где начал посещать живописную мастерскую Ш. Глейра (1860-63). Там он подружился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Испытал влияние К. Коро. Покинув в 1863 вместе с друзьями мастерскую, Сислей начал писать с натуры. Наиболее плодотворный творческий период пришелся на начало 1870-х годов, когда он поселился с семьей под Парижем (с 1871 — Лувесьенн, Марли, Севр, с 1880 — близ Море-сюр-Луэн). В 1884 Сислей продолжительное время жил в Англии. В этот период его живописная манера претерпела некоторые изменения, став более свободной. Картины художника только после его смерти обрели признание.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Камиль Писсарро (10.07.1830 о. Сен-Тома, Вест-Индия - 12.11.1903 Париж) Учился в академии Сюиса (1855-61) в Париже. Испытал влияние К. Коро и Ж. Ф. Милле, во второй половине 1880-х годов — неоимпрессионистов. Писал скромные городские предместья и светлые, чистые по цвету пейзажи с тонкой передачей световоздушной среды. Пейзажи Писсарро, самого старшего по возрасту из импрессионистов, дают живое и непосредственное изображение природы. Они отличаются правдивостью, композиционной законченностью и сдержанностью цвета. Позже художник обращается к изображению города — к видам Парижа и Руана. В 1898 с увлечением работает над серией видов проезда Оперы с площадью Французского театра. В мае того же года Галерея Дюран-Рюэля выделяет отдельный большой зал для показа всей серии полотен с видами проезда Оперы и парижских бульваров. Работал Писсарро также и как рисовальщик, акварелист и гравер (в технике офорта и литографии).

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Фредерик Базиль (Монпелье, Франция, 1841 - Бон-ла-Роланд,1870). Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 г. во французском городе Монпелье (департамент Эро), в буржуазной протестантской семье. Увлёкся живописью под воздействием картин Эжена Делакруа . В 1859 г. начал изучать медицину. В 1862 г. переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. Учится в мастерской Шарля Глейра (1862—1864), где знакомится с Клодом Моне. В столице встретил Огюста Ренуара и всерьёз начал заниматься изобразительным искусством. В период с 1862 по 1864 г. учился в мастерской Шарля Глейра. Был близко знаком с Полем Сезанном , Арманом Гиойменом, Альфредом Сислеем, находился в дружеских отношениях с Огюстом Ренуаром и Клодом Моне. Художник был убит 28 ноября 1870 г. в бою в Бургундском лесу под Бон-ла-Роланд в ходе франко-прусской войны.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Берта Моризо (14 января 1841, Бурж — 2 марта 1895, Париж) Моризо родилась в Бурже, департамент Шер, в богатой буржуазной семье. Она и её сестра Эдма Моризо стали художницами. В 20 лет Берта знакомится с Камилем Коро, который был в то время знаменит портретами и ландшафтными пейзажами. Коро давал Берте уроки, ввел ее в круг известных живописцев. Вместе с Бертой у Коро обучалась и ее сестра. Моризо часто писала на пленэре, эту технику активно поддерживал Коро. Свои первые картины Моризо представляет на суд публики в 1864 в очередном парижском Салоне. Берте на тот момент было 23 года. То, что художница примыкает к импрессионистам, во многом объясняется влиянием ее мужа, Эжена Мане. С ним она встречается в 1868 году, а через 6 лет вступает с ним в брак. Главные отличительные черты полотен Моризо – всеобъемлющая гармония и горячая любовь к жизни. Ее картины отличаются светлыми, жизнерадостными тонами и простотой композиции.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Клод Моне Оска́р Кло́д Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet, 14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена, известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел брюшным тифом, финансовое вмешательство тётушки помогло художнику откупиться от воинской повинности, и он вернулся домой уже в 1862 году. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

Слайд 26
Описание слайда:
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла 28 июня 1870 года стала женой художника. У них родилось два сына: Жан (1867 год) и Мишель (17 марта 1878 года) Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла 28 июня 1870 года стала женой художника. У них родилось два сына: Жан (1867 год) и Мишель (17 марта 1878 года)

Слайд 27
Описание слайда:
После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Весной 1871 года, работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Весной 1871 года, работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. После возвращения во Францию в конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году.

Слайд 28
Описание слайда:
Картины. Как и другие импрессионисты, Моне пишет сериями: часто с одного и того же места, но при разных времени года, суток и погоде. На каждую работу затрачивается не более часа, так как и освещение, и погода быстро меняются.

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
С декабря 1871 по 1878 год Моне жил в Аржантей, селе на правом берегу реки Сены близ Парижа, и популярном для воскресных прогулок для парижан, где он написал некоторые из наиболее известных его работ. В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. С декабря 1871 по 1878 год Моне жил в Аржантей, селе на правом берегу реки Сены близ Парижа, и популярном для воскресных прогулок для парижан, где он написал некоторые из наиболее известных его работ. В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. В 1878 году Моне переехал в деревню Ветей. 5 сентября 1879 года Камилла Моне умерла от туберкулёза в возрасте тридцати двух лет. Моне изобразил её на смертном одре. В 1892 году Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде́. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1883 году Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 году. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 году. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Художник скончался 5 декабря 1926 года в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище

Слайд 36
Описание слайда:
Импрессионизм в современном искусстве.

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Библиография Текст: - ru.wikipedia.org - www.museum-online.ru - www.artrussia.ru


Скачать презентацию на тему Импрессионизм. Эпоха импрессионизма – рубеж XIX - XX веков можно ниже:

Похожие презентации