История становления и развития духовной музыки презентация

Содержание


Презентации» Музыка» История становления и развития духовной музыки
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ  И РАЗВИТИЯ  ДУХОВНОЙ МУЗЫКИБольшая советская энциклопедия
 «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозногоСвятой Апостол Павел
 Учил, что каждый человек состоит из тела, души,Важнейшая черта духовной музыки 
 молитвенностьДуховная музыка –  это музыка созданная  во имя ОтцаВиды самых древних песнопений в честь святых и праздников
 Кондак Преподобный Роман Сладкопевец (около 450 – 556 гг.)
 Служил при храмеПреподобный Иоанн Дамаскин (676 – 780 гг.)
 До монашества был правителемКрещение Руси  святым  великим князем Владимиром   988Десятинная церковь –  первый каменный храм г.Киева.Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом Антонием из Любеча.Принципы церковного пения, принятые Русью от Византии:
 Строго вокальный характер
 ТеснаяЗнамена – Крюки - Невмы 
 Знаменный распев получил свое названиеНазвания отдельных крюков:
 Крюк - обозначает не ноту, а интонационный переходСтрочное пение
 Вид многоголосного пения в древнерусской церковной музыке. Возникло вПартесное пение
 Партесное пение (от латинского «partes» — голоса) – стильБортнянский Дмитрий Степанович  (1751 – 1825) 
 Управляющий Придворной капеллойОсновные богослужения  Русской Православной Церкви
 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ – совершается вечером,Петр Ильич Чайковский первым из русских композиторов предпринял труд создать цельнуюВ 1882 году, работая над музыкой Всенощного бдения, П.И.Чайковский записал вВеликий русский композитор М.И.Глинка о духовной музыке:
  «До сих порОбратившись к церковной музыке,  Сергей Васильевич Рахманинов сочинил музыку -Работа с текстом:
 Определения и пояснения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ


Слайд 2
Описание слайда:
Большая советская энциклопедия «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».

Слайд 3
Описание слайда:
Святой Апостол Павел Учил, что каждый человек состоит из тела, души, духа. Тело музыки – звук Душа музыки – законы ее развития Дух порождает к жизни эти законы

Слайд 4
Описание слайда:
Важнейшая черта духовной музыки молитвенность

Слайд 5
Описание слайда:
Духовная музыка – это музыка созданная во имя Отца и Сына и Святого Духа. Обращенная к Богу Посвященная Богу Воплощенная, созданная с помощью Бога

Слайд 6
Описание слайда:
Виды самых древних песнопений в честь святых и праздников Кондак Икос Тропарь

Слайд 7
Описание слайда:
Преподобный Роман Сладкопевец (около 450 – 556 гг.) Служил при храме Святой Софии в г.Константинополе Написал более 1000 гимнов и молитв Автор кондака праздника Рождества Христова и других песнопений

Слайд 8
Описание слайда:
Преподобный Иоанн Дамаскин (676 – 780 гг.) До монашества был правителем Дамаска Защищал почитание святых икон Совершенствовал систему осмогласия Творец многих канонов

Слайд 9
Описание слайда:
Крещение Руси святым великим князем Владимиром 988 г.

Слайд 10
Описание слайда:
Десятинная церковь – первый каменный храм г.Киева.

Слайд 11
Описание слайда:
Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом Антонием из Любеча. Здесь возникла первая школа церковного пения.

Слайд 12
Описание слайда:
Принципы церковного пения, принятые Русью от Византии: Строго вокальный характер Тесная связь музыки и слова Плавность мелодического движения Подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста

Слайд 13
Описание слайда:
Знамена – Крюки - Невмы Знаменный распев получил свое название от славянского слова «знамена» - особые знаки, которые ставились над распеваемыми словами молитв и показывали как высоту так и продолжительность пения. В народе их еще называли «крюками», а в Европе – «невмами». Опытные певцы должны были знать до 800 таких знаков.

Слайд 14
Описание слайда:
Названия отдельных крюков: Крюк - обозначает не ноту, а интонационный переход от одного звука к другому. При этом начальный крюк не был привязан к условной «точке» со своей частотой колебания, но был разным для каждого храма, так как каждый храм имеет свой тон.

Слайд 15
Описание слайда:
Строчное пение Вид многоголосного пения в древнерусской церковной музыке. Возникло в 16 веке, широко распространилось во 2-й половине 17 века одновременно с партесным пением, около сер. 18 в. окончательно вытеснено им. Наиб. популярным было троестрочное пение -"троестрочие" с составом голосов "низ", "путь", "верх". Исполнители его назывались "нижниками", "путниками", "вершниками".

Слайд 16
Описание слайда:
Партесное пение Партесное пение (от латинского «partes» — голоса) – стиль русского многоголосного хорового искусства. Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 века и официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652) Теория Партесного пения была обобщена в "Мусикийской грамматике" Н. П. Дилецкого в 1670-е годы. Было распространено в России до последней четверти 18 века.

Слайд 17
Описание слайда:
Бортнянский Дмитрий Степанович (1751 – 1825) Управляющий Придворной капеллой Создатель жанра духовных концертов Стараясь возродить лучшие образцы древнего пения, трудился над гармонизацией Знаменного распева

Слайд 18
Описание слайда:
Основные богослужения Русской Православной Церкви ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ – совершается вечером, накануне церковного праздника и включает песнопения, посвященные истории Ветхого и Нового завета, а также песнопения посвященные празднику или святому, чья память совершается в этот день

Слайд 19
Описание слайда:
Петр Ильич Чайковский первым из русских композиторов предпринял труд создать цельную законченные музыкальные композиции, охватывающие все песнопения Всенощного бдения и Божественной Литургии Премьерные исполнения состоялись: 1879 – Божественная литургия 1882 – Всенощное бдение

Слайд 20
Описание слайда:
В 1882 году, работая над музыкой Всенощного бдения, П.И.Чайковский записал в дневнике: «Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога, чего прежде не умел. Я уже часто нахожу неизъяснимое наслаждение в том, что преклоняюсь пред неисповедимою, но несомненною для меня Премудростию Божией. Я часто со слезами молюсь ему (где Он? Кто Он? Я не знаю, но знаю, что Он есть). И прошу Его дать мне смирение и любовь, прошу Его простить меня, вразумить меня, а главное – мне сладко говорить Ему: «Господи! Да будет воля Твоя!» - ибо я знаю, что воля Его – святая… Мне хочется верить, что есть будущая жизнь»

Слайд 21
Описание слайда:
Великий русский композитор М.И.Глинка о духовной музыке: «До сих пор я еще никогда не изучал настоящей церковной музыки, а потому и не надеюсь постигнуть в короткое время то, что было сооружено несколькими веками… Здесь у меня цель – цель высокая, а может быть и полезная; во всяком случае цель, а не жизнь без всякого сознания. Достигну ли я цели? Это другое дело. Стремлюсь к ней постоянно, хотя и не быстро…»

Слайд 22
Описание слайда:
Обратившись к церковной музыке, Сергей Васильевич Рахманинов сочинил музыку - в 1910 году к Литургии святителя Иоанна Златоустого, а в 1915 году – ко Всенощному бдению

Слайд 23
Описание слайда:
Работа с текстом: Определения и пояснения


Скачать презентацию на тему История становления и развития духовной музыки можно ниже:

Похожие презентации