Методика преподавания музыкального воспитания с основами теории музыки. (Лекция 1) презентация


Презентации» Искусство» Методика преподавания музыкального воспитания с основами теории музыки. (Лекция 1)
Методика преподавания музыкального воспитания  с основами теории музыки
 
 ЛекцияПлан:
 1. Искусство – форма общественного сознания. Особенности музыки как вида1. 	ИСКУССТВО – ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. 		ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКИ КАК ВИДА ИСКУССТВА.СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ 
 СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ 
 представляет собой единство:Стремясь к более широкому охвату мира философских и социальных идей, композиторыМУЗЫКА КАЖДОЙ НАЦИИ В КАЖДУЮ ЭПОХУ 				характеризуется определенным комплексом 			устойчивых типов3. 	РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 				ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.  
4. 	КУРС «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО 	   	ВОСПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ5. 	ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И 	ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.  
 Принцип воспитывающего обучения;
 принцип



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методика преподавания музыкального воспитания с основами теории музыки Лекция 1. Тема. МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА И ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.


Слайд 2
Описание слайда:
План: 1. Искусство – форма общественного сознания. Особенности музыки как вида искусства. 2. Функции музыки как вида искусства. 3. Роль музыкального воспитания во всестороннем развитии личности ребенка. 4. Курс «Методика преподавания музыкального воспитания с основами теории музыки», его задачи и содержание. 5. Цель и задачи музыкального воспитания и обучения в начальных классах. 6. Дидактические принципы музыкального обучения.

Слайд 3
Описание слайда:
1. ИСКУССТВО – ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКИ КАК ВИДА ИСКУССТВА. ИСКУССТВО – одна из форм общественного сознания. Основное явление и понятие, определяющее специфику искусства, это – художественный образ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – обобщенное отражение действительности, данное через конкретное, чувственно воспринимаемое (зримое, слышимое или представляемое) явление. МУЗЫКА (с греческого муза /музы – богини, покровительствующие науке и искусствам/) – вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих из звуков определенной высоты. МУЗЫКА во многом аналогична речи, точнее – речевой интонации, что позволяет говорить об интонационной природе музыки. В то же время она существенно отличается от речи качествами, присущими ей как искусству: опосредованностью отражения действительности, необязательностью утилитарных функций, важнейшей ролью эстетической функции, художественной ценностью содержания и формы.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ представляет собой единство:

Слайд 7
Описание слайда:
Стремясь к более широкому охвату мира философских и социальных идей, композиторы часто обращаются к синтезу музыки со словом как носителем конкретного понятийного содержания, а также со сценическим действием. Стремясь к более широкому охвату мира философских и социальных идей, композиторы часто обращаются к синтезу музыки со словом как носителем конкретного понятийного содержания, а также со сценическим действием. Благодаря синтезу со словом, действием и другими внемузыкальными факторами возможности музыки расширяются. Рождается программная музыка. В ней формируются новые типы музыкальных образов, которые устойчиво связываются в общественном сознании с понятиями и идеями, выраженными другими компонентами синтеза, а затем переходят в «чистую» музыку как носители тех же понятий и идей.

Слайд 8
Описание слайда:
МУЗЫКА КАЖДОЙ НАЦИИ В КАЖДУЮ ЭПОХУ характеризуется определенным комплексом устойчивых типов звукосочетаний вместе с нормами их употребления. МУЗЫКА КАЖДОЙ НАЦИИ В КАЖДУЮ ЭПОХУ характеризуется определенным комплексом устойчивых типов звукосочетаний вместе с нормами их употребления. Такой комплекс часто называют музыкальным «языком» этой нации и эпохи. Кроме того, к музыкальным элементам, возможности которых зависят от национальных традиций их употребления в музыкально-общественной практике, принадлежат не только типы интонаций (музыкальные «слова»), но и жанры. ЖАНР (франц. genre, от лат. genus – род, вид) – понятие, характеризующее исторически сложившиеся разновидности музыкальных произведений, определяемые их происхождением и предназначением, составом исполнителей, особенностями содержания и формы. Значение жанра во многом обусловлено его первичными бытовыми функциями, т.е. его местом в жизненной практике.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
3. РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. МУЗЫКА в семье искусств занимает особое место благодаря ее непосредственному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Тезис о важности музыкального воспитания всех детей, о значении музыкального воспитания для развития общих психических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, эстетических вкусов. Вопросы воспитания интересовали человечество с древности. Первыми о гармонически и всесторонне развитом человеке заговорили древние греки.

Слайд 11
Описание слайда:
4. КУРС «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТЕОРИИ МУЗЫКИ», ЕГО ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ. Методика музыкального воспитания входит в систему педагогических наук и занимает в ней свое, относительно самостоятельное место. Она изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов. Методика музыкального воспитания теснейшим образом связана с эстетикой, раскрывающей особенности художественного освоения мира, реалистическую сущность музыкального искусства.. Методика связана с музыковедением – наукой о характерных признаках музыкального языка, музыкальной речи. Методика музыкального воспитания опирается на психологию, выводы которой позволяют определить возрастные особенности детей и соответственно их возможности приобщения к музыке, индивидуальное своеобразие их музыкальных переживаний и способностей. Методика опирается на исследования в области физиологии. Методика музыкального воспитания как педагогическая наука подчиняется закономерностям общей педагогики.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. Цель музыкального воспитания и обучения в начальных классах – сформировать основы музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры. Задачи: сформировать у школьников общественно ценное отношение к музыке; воспитать у детей потребность в музыке, устойчивый интерес к ней; развить у учащихся музыкальные способности.

Слайд 15
Описание слайда:
6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. Принцип воспитывающего обучения; принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип прочности знаний, умений, навыков; принцип активности музыкальной деятельности; принцип самостоятельности; принцип связи музыкального воспитания с жизнью; принцип единства эмоционального и сознательного; принцип единства художественного и технического; принцип единства развития ладового, ритмического чувства, чувства формы.


Скачать презентацию на тему Методика преподавания музыкального воспитания с основами теории музыки. (Лекция 1) можно ниже:

Похожие презентации