Монтаж как стиль мышления, способ восприятия и передачи информации презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Монтаж как стиль мышления, способ восприятия и передачи информации
Монтаж как стиль мышления, передачи и восприятия информации
 Подготовила Виктория Федосеенко,Монтаж
 Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовыхМонтаж как способ восприятия информации
 Избирательность восприятия заключается в преимущественном выделенииМонтаж как способ передачи информации
 Отбор наиболее ценных эпизодов и соединениеМонтаж на телевидении
 В учебнике по телевизионной журналистике монтаж называется простоМонтаж бывает:
 Технический – соединение полученных в результате съемок кадров.
 КонструктивныйПервооткрыватель художественного монтажа – Сергей Эйзенштейн 
 «Сопоставление двух монтажных кусков«Каждый монтажный кусок существует не как нечто безотносительное, а являет собой«Монтаж аттракционов»  
 Аттракционом называется всё, что способно предать зрителяВиды монтажа в творчестве
 По линейности: 
 Линейный
 Нелинейный
 По логикеМонтаж в тексте
 «Ворона летела, а собака на  хвосте сидела»Спецпроекты, лонгриды, большие репортажи
 Коммерсант: «Пограничное состояние: жизнь между Россией иМонтаж как средство построения текста «умирает в продукте», позволяя увидеть толькоМонтаж как средство организации текста
 Монтаж как средство организации текста, выступающееПравила монтажа (по В.Г. Лазутиной)
 Соблюдать четкость предъявления текстовых элементов вМонтаж в SMM (via Лентач)



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Монтаж как стиль мышления, передачи и восприятия информации Подготовила Виктория Федосеенко, студент группы МГЖ-15


Слайд 2
Описание слайда:
Монтаж Сборка и установка машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей; составление единого целого из отдельных частей, подбираемых по определенной теме или плану; литературное, музыкальное и т.п. произведение, составленное путем подбора и соединения различных произведений или их частей в единую композицию. Монтаж - в кино - этап в создании кинофильма, следующий, как правило, после проведения киносъемок. Включает отбор отснятых фрагментов в соответствии со сценарием и режиссерским замыслом, склейку отдельных фрагментов в единое целое, перезапись фонограмм и др.

Слайд 3
Описание слайда:
Монтаж как способ восприятия информации Избирательность восприятия заключается в преимущественном выделении одних объектов (или одних свойств, признаков, качеств предметов) по сравнению с другими. Ее физиологическая основа — доминирование одного очага возбуждения в коре мозга при одновременном торможении (в силу отрицательной индукции) остальных участков коры.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Монтаж как способ передачи информации Отбор наиболее ценных эпизодов и соединение их в целостное сообщение, несущее фактическую информацию и смыслы.

Слайд 7
Описание слайда:
Монтаж на телевидении В учебнике по телевизионной журналистике монтаж называется просто – расстановка кадров в определенном порядке. Отбор за монтажным столом наиболее удачных эпизодов с целью их сцепления в единую целостную картину. В первые 10–15 лет существования кинематографа (прародителя телевидения) большинство фильмов снималось неподвижной камерой, одним кадром и в одной крупности. Но очень скоро обнаружилось, что кинопленку – целлулоидную ленту – можно резать и склеивать.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Монтаж бывает: Технический – соединение полученных в результате съемок кадров. Конструктивный – осмысленное соединение кадров (кадры должны чередоваться в логическом и удобопонятном порядке, и каждый кадр должен быть такой длины, чтобы зритель понял его содержание). Художественный – соединение кадров так, чтобы между ними возникала образная связь.

Слайд 11
Описание слайда:
Первооткрыватель художественного монтажа – Сергей Эйзенштейн «Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение. На произведение – в отличие от суммы – оно походит тем, что результат сопоставления качественно всегда отличается от каждого слагающего элемента, взятого в отдельности».

Слайд 12
Описание слайда:
«Каждый монтажный кусок существует не как нечто безотносительное, а являет собой некое частное изображение единой общей темы, которая в равной мере пронизывает все куски. Сопоставление подобных частных деталей в определенном строе монтажа вызывает к жизни, заставляет возникнуть в восприятии то общее, что породило каждое отдельное и связывает их между собой в целое, а именно – в тот обобщенный образ, в котором автор, а за ним и зритель переживают данную тему».

Слайд 13
Описание слайда:
«Монтаж аттракционов» Аттракционом называется всё, что способно предать зрителя сильному «чувственному воздействию»; а «монтаж» в данном случае — это сочленения различных элементов-«аттракционов», выбранных произвольно, но подчинённых только развитию темы произведения. 

Слайд 14
Описание слайда:
Виды монтажа в творчестве По линейности: Линейный Нелинейный По логике построения видеоряда: Последовательный монтаж Параллельный Строящийся Сравнительный Психологический

Слайд 15
Описание слайда:
Монтаж в тексте «Ворона летела, а собака на хвосте сидела»

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Спецпроекты, лонгриды, большие репортажи Коммерсант: «Пограничное состояние: жизнь между Россией и Китаем» http://www.kommersant.ru/projects/china The Village: «Один день из жизни творческих людей Москвы»  http://www.the-village.ru/village/city/obrazhizni/226587-one-day-my-life Медуза: «Школа былого величия. Как живет спортивный центр, с которого начался допинговый скандал в России. Репортаж «Медузы» https://meduza.io/feature/2016/11/18/shkola-bylogo-velichiya

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Монтаж как средство построения текста «умирает в продукте», позволяя увидеть только результаты. Монтаж может стать причиной нежелательного для авторов, не соответствующего их замыслам воздействия на адресата информации. Суть связей монтажа задается не столько объектом действительности, который отражается в произведении, сколько субъектом деятельности – его замыслами, предопределяющими опосредованность отражения.

Слайд 20
Описание слайда:
Монтаж как средство организации текста Монтаж как средство организации текста, выступающее в виде некоторых правил «стыковки» элементов с точки зрения их последовательности. Эти правила не диктуют конкретных вариантов сочетания в произведении элементарных выразительных средств. Их цель — сориентировать творческий поиск журналиста в области формы как становящейся в ином сущности на максимальное соответствие назначению журналистского текста и ожиданиям аудитории. Вариантов монтажа множество: от простых, как в информационном сообщении, до сложнейших, когда материал предстает в виде последовательности главок или сюжетов, отмеченных и собственными монтажными эффектами. Но все эти варианты, если текст выполнен профессионально, служат достижению прозрачности и точности смысла, доказательности и эстетической целесообразности материала.

Слайд 21
Описание слайда:
Правила монтажа (по В.Г. Лазутиной) Соблюдать четкость предъявления текстовых элементов в их собственных границах; Контролировать, как соотносятся текстовые элементы фактологического слоя информации с текстовыми элементами слоя оценочной информации, соблюдая пропорции, подсказываемые жанровой спецификой материала. Выдерживать смысловую, стилистическую, интонационную цельность найденных монтажных приемов, стремясь к эстетической завершенности текста

Слайд 22
Описание слайда:
Монтаж в SMM (via Лентач)


Скачать презентацию на тему Монтаж как стиль мышления, способ восприятия и передачи информации можно ниже:

Похожие презентации