Музыкальный уголок в ДОО презентация

Содержание


Презентации» Музыка» Музыкальный уголок в ДОО
Музыкальный уголок в ДОО   
 Подготовила студентка группы СДО-13 ЕгороваМузыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но иМузыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и еёВажно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте;
При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностяхОбычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются текстыВ музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудочка, миниатюрноеПолезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон.Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободноОборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и дляНа нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особоеВ музыкальных уголках должны находиться :  
   МатериалОбразные пособия
 Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)2) Музыкально — дидактические игры:3) Иллюстрации 
 -пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными-Всевозможные картинки:
 Книжки-малютки «Мы поем», 
 Музыкальные картинки к песням, которыеНеозвученные детские музыкальные игрушки и инструментыОзвученные музыкальные инструменты и игрушки
  игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты
Технические средства 
 Желательно в каждой группе иметь магнитофон для дисковАтрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчестваТеатры 
  
  Виды театров:
 театр картинок (Фланелеграф)
 Пальчиковый театр
Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Музыкальный уголок в ДОО   Подготовила студентка группы СДО-13 Егорова Е.


Слайд 2
Описание слайда:
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Слайд 3
Описание слайда:
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте; Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической. При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической. Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

Слайд 10
Описание слайда:
В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудочка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки.

Слайд 11
Описание слайда:
Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон.

Слайд 12
Описание слайда:
Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

Слайд 13
Описание слайда:
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами ДОУ

Слайд 14
Описание слайда:
На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

Слайд 15
Описание слайда:
В музыкальных уголках должны находиться : Материал для творческих сюжетно-ролевых игр с музыкой – мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки

Слайд 16
Описание слайда:
Образные пособия Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

Слайд 17
Описание слайда:
2) Музыкально — дидактические игры:

Слайд 18
Описание слайда:
3) Иллюстрации -пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками

Слайд 19
Описание слайда:
-Всевозможные картинки: Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, Иллюстрации по теме «Времена года», Иллюстрации музыкальных инструментов, Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции»

Слайд 20
Описание слайда:
Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты

Слайд 21
Описание слайда:
Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования

Слайд 22
Описание слайда:
Технические средства Желательно в каждой группе иметь магнитофон для дисков и флешь-входом и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром для дошкольников

Слайд 23
Описание слайда:
Атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества

Слайд 24
Описание слайда:
Театры   Виды театров: театр картинок (Фланелеграф) Пальчиковый театр Кукольный театр

Слайд 25
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Музыкальный уголок в ДОО можно ниже:

Похожие презентации